Дашенька 138. Жестокость

http://www.proza.ru/2015/08/10/540

Пока Даша шла до дома Катерины, чтоб позвонить Олегу Евгеньевичу Крылову, у неё созрело решение. Она говорила со следователем сдержанно, не улыбнулась, сообщая счастливую новость. И опять хозяйка смотрела на неё с изумлением, чего-то не понимая. Едва Даша положила трубку, она быстро подошла, заглянула в глаза и едва не отшатнулась под колючим взглядом.

- Дарья, ты чо?.. Что опять не так?.. Ты будто не рада!..
- Подожди, Катя. Не трогай меня. Мне ещё раз позвонить надо.

Она вынула из сумочки маленький блокнот, нашла нужную запись. Набрала номер. Лицо её сделалось странно жестким, поджатые губы потеряли нежность, в глазах появился острый прищур. Наконец долгие гудки прервались, трубку сняли. Даша отрывисто сказала:

- Это Дарья Бессонова, - послушала несколько секунд и оборвала: - Заткнись! ТЫ меня будешь слушать, а не я тебя! И слушать внимательно. Кирилл свободен, мы возвращаемся домой. Он в очень тяжёлом состоянии, болен. Сделай так, чтоб за ним выслали санитарный вертолёт.

Минуты две она слушала, кусая от бешенства губы. Потом заговорила опять:

- Ты поможешь. Именно ты, сука. Иначе я окончательно сломаю тебе жизнь. Ты из детдома девочку взять собираешься. Так я сделаю так, что тебе не только ребёнка не дадут, тебя камнями гнать будут от детдома. Ты убила дочь. Отказалась от родных внуков - расписку помнишь? И ты думаешь, тебе дадут удочерить сироту? В церковь ходишь, грех перед Алкой замаливаешь? Тешишь себя раскаянием. А перед мёртвой легко, правда? Мёртвые молчат, не обвиняют. Но и не прощают. Ты, сука старая, лучше у живых прощения проси. Живые, может, простят. Тогда и Бог грех отпустит. Не словами да поклонами искупай свою сволочность, а добрым делом. Глядишь, так и Алкин грех отмолишь у Господа. А перед Кирой вы с ней по самую макушку виноваты. Нет, - усмехнулась она в ответ на слова в трубке. - Я греха не боюсь. Гадину бешеную раздавить - это не грех. Иначе она ещё многих ядом своим отравит. А если грех, Бог мне судья, но не ты. Короче, транспортировку обеспечишь. Ой, не смеши меня! Ты мо-о-ожешь. Ты перед Алкой всемогущую изображала, жизнями чужими вертела как хотела. Вот и подсуетись. Лапами своими мохнатыми пошеруди как следует. И помни каждую минуту, дрянь, если с Кирой что случится - я охоту на тебя устрою. Каждый час жизни тебе чёрным станет, я память Алкину испоганю, и всё, что у тебя ещё осталось. Вот на это и положу свою жизнь - без Киры она мне ни на что не нужна будет. Я позвоню тебе завтра в это же время. До завтра всё реши - когда, кто и прочее. Давай, поворачивайся!

Даша резко положила трубку и продолжала стоять спиной к Катерине. Ещё раз аукнулся Галине Елецкой тот жестокий урок, что преподала она беззащитной девчонке холодным мартовским утром…

- Даш… - нерешительно позвала хозяйка.

Дарья зло провела рукой по лицу, обернулась.

- Катя, - счастливо улыбнулась она, глядя мокрыми глазами. - Свободен мой Кира! Всё! Домой его повезу! Хорошо-то как, Катюша!
- Да милая ты моя… как же я рада за тебя! За вас обоих! Какая ты молодчинка! Ох, Дарья, - Катерина покачала головой из стороны в сторону, и, не найдя слов, повторила: - Какая ты молодчина!
- Пойду теперь к Кире!
- Иди-иди, обрадуй его!

- Нет, - предостерегающе подняла Даша палец, - ничего я ему не скажу! И ты в больнице помалкивай пока. Нельзя ему пока говорить. Для него дорога - стресс. А ещё если будет знать, что домой… Нельзя. Молчи, ладно?
- А то! Нечто я без понятия? - Катерина прижала палец к губам. - А что ты ему скажешь? Про поездку-то?
- А совру что-нибудь! - по-прежнему счастливо улыбаясь, махнула рукой Даша.
- Говорила-то ты с кем сейчас?

Улыбка ушла из глаз Даши.

- Елецкая… прокурорша…
- Помню, помню… ага, ты говорила, - торопливо закивала Катерина. - Как ты… у меня аж мурашки от голоса твоего…
- Мурашки?.. Пусть бы каждое моё слово камнем ей на голову падало… - у Даши вздрогнули ноздри, под нежной кожей прокатились желваки.

…Когда Даша вернулась, Кирилл спал. Она приоткрыла дверь в палату, убедилась, что всё в порядке, и пошла к Гармашу. Открыла дверь в его кабинет и едва не столкнулась с врачом, он замер с протянутой к двери рукой.

- Алексей Павлович! - воскликнула Даши и неожиданно обхватила его за шею, расцеловала в обе щеки.
- Даша!.. Неужели?.. - едва выговорили ошеломлённый главврач.
- Да!!! Вот, смотрите! - она поспешно выхватила из сумочки справку!
- Ну-у-у… - Гармаш изумлённо повертел головой. - Поздравляю! Страшно рад за вас! Вот всем сердцем рад!

Даша рассмеялась.

- Ну, Даша… Ну, Даша… - он опять покачал головой. - Удивительная вы женщина…
- Вы мне это уже говорили, - широко улыбнулась она.
- Я ещё не говорил, как завидую вашему Кириллу.

Она счастливо вздохнула.

- Я не догадалась зайти, купить шампанского. С удовольствием бы выпила сейчас с вами!
- А спирту? Могу предложить. Помните? "Предлагать даме водку? Фу-у…"

Даша снова рассмеялась:

- Я бы и спирту выпила, но не буду. Кира унюхает.
- Стоп! - Гармаш хлопнул себя по лбу. - Дырявая голова!

Он чуть ни бегом вернулся к своему столу и с головой влез куда-то в недра его, в самый дальний угол. Наконец, сияя от удовольствия, поднял над головой бутылку шампанского.

- Маг! Чародей! - расхохоталась Даша, хлопая в ладоши.
- Да для вас… Да всё, что угодно! Хммм… Кроме бокалов! СтаканЫ сойдут?

Гармаш умело открыл бутылку, налил пенящееся вино в два стакана - пена поднялась шапкой, поползла через края.

- Дашенька, за вас с Кириллом! С искренним восхищением!
- Только больше никому говорить не надо, хорошо? Кирилл пока не должен знать, - попросила Даша, залпом выпив шампанское.
Гармаш кивнул.

- Вы всё же собираете увезти его…
- Да.
- Это опасно... Как вы намерены это сделать?
- Надеюсь, санитарным вертолетом.

Врач изумлённо поднял брови.

- Как???
- Завтра мы поговорим об этом, хорошо?
- Хорошо… - медленно проговорил Гармаш, удивлённо глядя на неё. - Вот кто волшебница-то… Что ж я не воспользовался вашим предложением? По-моему, я сильно прогадал…
- Каким предложением?
- Забыли? Насчёт моей спины.

- А-а-а… Мне кажется, вы усомнились в моем профессионализме, - широко улыбнулась Даша.
- Да вы что?! Как вы могли так подумать, Дашенька?! Мне наглости не хватило навязываться. Вы, не знаю, когда спали-ели, а тут бы ещё я!
- В таком случае, время ещё есть. Сегодня же посмотрю вас, идёт? Попозже, как свободны будете.

http://www.proza.ru/2015/08/10/564


Рецензии
Я на стороне Даши, она имеет право так говорить человеку, который чуть не сломал им жизнь, во всяком случае, исковеркал на годы. Но я совершенно не понимаю, с чего вдруг сникла Елецкая именно в этом диалоге. Ладно, ее чехвостят, может быть на себя ей уже плевать. Но Даша ведь откровенно пляшет на костях ее умершей дочери? А та слушает, уши развесив, еще и испугалась чего-то, судя по всему. Человек, способный достать из рукава санитарный вертолет вдруг боится, что Даша помешает ей взять девочку из детдома? Каким образом? Отказ от временной опеки над внуками вовсе не является поводом не оформить удочерение, тем более блатной Елецкой. И если у Даши на этот счет могут быть какие-то иллюзии, то Елецкая, думаю, прекрасно расклад знает. Если б она близнецов взяла, а потом уже отказалась - другое дело. Да и на кой ей та девочка с сомнительной генетикой, если у нее внуки есть? Кстати, Кирилла могли бы на раз-два лишить отцовства по смерти Аллочки, так как он ни одного письма не писал домой и детьми не интересовался, не помогал им материально, но раз прокурорша этого не сделала, значит, ей внуки не нужны были.

Оксана Куправа   24.06.2020 15:24     Заявить о нарушении
С удовольствием "выслушала" ваши размышления. В деле усыновления, я к сожалению, не компетентна, при этом читатель, разумеется, имеет полное право требовать от автора не лажать, а быть компетентным во всем, о чем он пишет.
С другой стороны, это неплохой момент для эмоционального "раздражения" читателя, толчок для мыслей, несогласия. Вот всяком случае, эмоциональное восприятие текста, это хорошо. Главное, не налажать на столько, чтобы читателю захотелось закинуть книжку куда-нибудь в угол )))

Раиса Крапп   26.06.2020 12:39   Заявить о нарушении
Кто ж такой роман забросит, Раиса) Этого точно не случится.

Оксана Куправа   26.06.2020 12:54   Заявить о нарушении
Я надеюсь )

Раиса Крапп   26.06.2020 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.