Гав-гав

Я отчаянно барахталась в воде вблизи берега реки. За гладкие и осклизлые камни никак нельзя было ухватиться, а мои силы были на исходе. Но буду бороться до конца! Будет жаль погибнуть в юном возрасте. Ведь мамаша предупреждала, чтобы я не подходила близко к воде. Вот теперь расплачиваюсь за непослушание. Кстати, где же мамаша? Могла бы выручить попавшее в беду чадо! Да, где там! Ушла вместе со всей ребятнёй, а потерю меня даже не заметила. Начала захлёбываться и вот-вот пойду ко дну. Тогда я от безысходности и отчаяния заскулила во весь голос.

И мой скулёж был услышан. Большие и сильные мужские руки высоко подняли меня вверх. Ура-а-а! Я спасена! Стала рассматривать своего спасителя. Им оказался мужчина лет тридцати-сорока с грубыми чертами лица, как говорится, не обезображенном интеллектом. В то же время в нём было что-то привлекательное и заслуживающее доверия. По крайней мере, держит меня аккуратно и нежно. Он наклонился ко мне и сказал тихим голосом: «Пойдём ко мне». На это я не задумываясь ответила: «Да. Я согласна». Вроде у меня были другие варианты. Что интересно, на самом деле никакого разговора не было, но мы прекрасно поняли друг друга. Это, кажется, называется телепатией.

Прижатая к фланелевой рубахе тёплыми руками незнакомца, я высохла и согрелась. Теперь можно и оглянуться по сторонам. По обеим сторонам улицы протянулись высокие заборы, из-за которых выглядывали роскошные дома. Чудесно! Неужели и мой спаситель здесь живёт?

И точно. Он входит в калитку двора, где расположен красивый коттедж, но идёт не к нему, а к дому, стоящему отдельно. Мужчина заносит меня в комнату и бережно опускает на пол. Комната светлая и уютная, обстановка довольно скромная. Значит – он не хозяин, а всего лишь из обслуживающего персонала. А я уже и размечталась!
«Ну что, нравится тебе здесь?» - задал мужчина немой вопрос. В ответ я только помахала хвостиком. «Тогда ты здесь будешь жить» - выразился он беззвучно.

Из его мимики и жестов я узнала, что его зовут Гераклий, а короче – Гера. На этой усадьбе он работает дворником и по совместительству садовником. Тут же он предложил называть меня Му-му. От смеха я свалилась на спину и задрала лапки вверх. «Я что, корова?» - сказала ему с обидой. «Ты не корова и даже не собака, а пока только щенок. А назвал тебя так, потому что я глухонемой. Так мне легче мычать» - протелепал мне Гера. «Бедненький Герчик! Очень хорошо, что ты не слепой, но так дело не пойдёт, - ответила я. – Ты как хочешь, а я выбираю себе имя Гав-гав, хотя пока могу лишь сказать тяв-тяв».

Гера куда-то сходил и принёс миску молока. Я поела и уснула счастливой на мягком коврике.

Постепенно я стала знакомиться с окружающей обстановкой. Научилась открывать дверь Гериной комнаты, выходить наружу и носиться по лужайке рядом с домом, знакомиться с людьми. Здесь были три охранника, водитель, дворецкий, а ещё кухарка, горничная, и конечно, Гера. Да, чуть не забыла, здесь же в коттедже жила и всем заправляла старая бабка. У неё есть сын, который живёт далеко и, как говорят, молотит бабки. Ему что, своей не хватает?

Во дворе жил старый пенсионер по имени Полкан. От него пользы было не больше чем от козла молока. Он был такой древний и ленивый, что ему была лень даже гавкнуть. А меня он принял ласково с обещанием со временем передать свой пост.

Все придворные, которые жили при дворе, полюбили меня как родную. Норовили погладить меня и угостить чем-либо вкусненьким. Особенно в этом изощрялась кухарка Таня, которая явно хотела со мной подружиться. Но всех обошёл мой хозяин Гера, к которому я привязалась всей душой. Часто мы вели беседы. Он рассказывал мне дворовые сплетни, а я ему – о своих собачьих радостях. Часто сопровождала хозяина на работе и сторожила метлу или лейку, чтобы их кто-либо не спёр.

Один раз меня через окно заметила хозяйка, она же барыня. Приказала дворецкому доставить меня перед её очи, что он и сделал.

- Какой прелестный пупсик! – засюсюкала старушка и обратилась к гофмейстеру. – Чей он?
- Гераклия щенок, - услужливо ответил он. – И зовут её Гав-гав.

Барыня со скрипом склонилась надо мной, чтобы погладить липкой рукой. Я позволила, хотя мне это было неприятно. Она захотела взять меня на руки, но проделала это оригинально: схватила за заднюю ногу и потянула наверх. От резкой боли я завизжала и оскалила зубы. Старушка разжала пальцы, и я свалилась на пол.

- Сукин сын! – завопила бабуля. – Он хотел меня покусать! Вон из моего дома!

На это я только подумала, что бабка трижды не права: моя мама не сука, а сучка; я ей не сын, а дочь; у меня не было намерения её кусать. И в гости к ней я не напрашивалась.

Из дома меня вышвырнули как тряпку.

На следующий день Геру послали с каким-то поручением. Когда он ушёл, дворецкий схватил меня и забросил в клетку, отвёз за город и отдал хмурому мужику. Тот сразу накинул на меня ошейник и привязал крепкой верёвкой к забору. Можно было предполагать, что будет вытворять Гера, когда вернётся домой и обнаружит, что его любимой собачки нет.

Целую ночь я грызла верёвку, а к утру освободилась и легко перемахнула через забор. Радость нашей встречи с Герой была неописуемой. Мы обнимались, проливали счастливые слёзы, ржали, рычали и мычали. С тех пор мы стали неразлучны.

В нашу комнату стала наведываться кухарка Таня. У неё есть своя, но её почему-то тянет к нам. Она ещё молодая женщина, но худая как велосипед. Где это видано, чтобы кухарка была худой?! Но, как говорят все, в семье не без урода, хотя у неё красивые ноги.

Один раз я захожу в комнату, а там за столом сидят Гера и Таня обнявшись  и пьют водку из стаканов. Не понимаю, как люди пьют такую гадость. Лично я водку на дух не переношу.

А ночью парочка занималась таким, что уму непостижимо и ввело меня в смущение. Они предавались разврату в позе, до которой ни одна собака не додумается. Чтобы на это не глядеть, я вышла во двор и поделилась новостью с Полканом.

Но что-то у парочки не сложилось, словно между ними пробежал чёрный кот. Таня больше не приходила, а мне это только на лапу.

Прошло больше года, как я жила у Геры. За это время заметно подросла, стала единственной дворовой собакой. С Герой у нас хорошие отношения, я его понимаю с одного взгляда. А когда во дворе появляется бабка-хозяйка, я стараюсь куда-нибудь спрятаться.

Одной ночью рядом с нашим забором снаружи расположился пьяница и громко матерился. Пьяных я не терплю, особенно тех, которые шумят, и потому стала его облаивать. В конце концов, я собака или нет?! Но на пьяного мой лай не действовал, словно меня и не было. Пришлось добавить громкость лая. В ответ пьянчуга тоже стал материться громче. Эх, выпустили бы меня сейчас за ворота, я ему бы штаны подлатала. Однако охранник дремлет, что меня ещё больше разозлило. Нарушитель спокойствия покинул своё лежбище только под утро.

На мою беду, в эту ночь у бабки разыгралась мигрень, потому она не спала и прослушала весь мой лай. Ранним утром сумасбродная старуха вызвала ничего не понимающего Гераклия. Она изобразила из себя руками и зубами собаку, погавкала, скрестила перед собой руки и имитировала верёвку на шее. До Геры не сразу дошло, чего от него хотят, а потом прояснило. Перед ним, грубо говоря, стала дилемма: лишиться своего тёплого места, либо меня утопить. Нахмурился дворник-садовник и стал думать думу. И с одним, и с другой ему не хотелось расставаться, но решение надо было принимать. Мне было крайне любопытно, на чём он остановится.

День и ночь думал Гераклий, а утром он пошёл на речку и взял меня с собой. При этом хозяин не учёл, что я настолько близко с ним сдружилась, что научилась читать его мысли. Этот гад надумал утопить своё любимое животное, то есть меня. Видимо у него возобладала мысль: я тебя спас из воды, я тебя в воде и утоплю. Вот такая благодарность за мою верную дружбу и службу! Что же, топи, если твоё место работы дороже меня!

Когда мы пришли на берег реки, Гера принялся что-то искать. Наконец он нашёл большую каменюку. Все сомнения отпадают, этот предатель готов выполнить волю своей хозяйки. У причала стояла лодка, и в неё он посадил вначале меня, положил камень, после чего сел сам. А верёвку случайно не забыл? У тебя ещё есть шанс остановиться и не переступать за грань черты, после которой один из нас продолжит жить, а другая сведёт счёты с жизнью. Интересно, какими глазами ты будешь смотреть на меня в последний раз?

А гад с индифферентной мордой продолжает грести подальше от берега. Вот и всё! Середина реки. Плыть дальше нет никакого смысла. Что же будет делать этот экзекутор?

А он достал из кармана верёвку, любовно поднял камень и привязал к нему один конец. Стой! Ещё есть время подумать! Но не тут то было. Гераклий направляется ко мне. Это конец! Ну, нет! Я легко не сдамся. Когда он наклонился, чтобы схватить меня, я проскочила на другой конец лодки. Герчик кинулся следом за мной, но не рассчитал, лодка накренилась, и он свалился в воду. С большим удовольствием я наблюдала, как он барахтается в воде.

Однако что-то пошло не так. Мой утопитель совсем не похож на человека, который умеет плавать. Он выпускает фонтаны брызг, а потом и пузыри. Наконец он собрался с силами и заорал: «Му-му!» Какая, к чёрту, я тебе Му-му, когда меня зовут Гав-гав?! Но пора что-нибудь делать, иначе хозяйка меня съест, если её ценный работник Гераклий утонет.

Я выпрыгнула из лодки, подплыла сзади утопающего и схватила за воротник. А теперь надо этого амбала дотянуть до берега. Но хватит ли у меня сил? Надо хорошо постараться. Но ведь лодка осталась на плаву. Туда и надо плыть.

Мы подплыли к лодке, а к тому времени хозяин немного очухался, подтянулся к борту лодки и влез в неё. А как же я? Он опустил руки, поднял меня и опустил на дно лодки. Вскоре мы были на берегу. И тут Гера дал волю своим эмоциям, тиская и целуя меня. Он плакал, и это были слёзы раскаяния. А я его простила. Он в своё время спас меня, а теперь я спасла его.

- Гав-гав! Спасибо тебе! – сказал глухонемой от избытка чувств.
- Не стоит благодарности. О-о-о-о!!! Так ты заговорил! – завыла я.
- Получается, что так, - скромно ответил Гера.

В тот же день Гераклий ушёл от жестокой бабульки и взял меня с собой. Он нашёл себе новое место работы, где стал заниматься тем же, что и на прежней. Зарплата у него стала выше, а социальный пакет лучше. Одна маленькая неприятность – Гера стал таким болтливым, что хоть уши затыкай.

Я вот о чём подумала. Если бы нашёлся писатель, который написал бы книгу обо мне, то он смог бы сделать себе имя, а то и стать классиком. Тогда эту историю могли бы учить школьники. 


Рецензии
Из Запоя не выйду! Прочёл ! Тургенев стал Великим не только потому что стрелял .... на охоте , но и понимал чувства Подбитых! Летчиков,,,,,,,

Макар Токарев   10.04.2019 18:34     Заявить о нарушении
Вот это напрасно! Даже великий Тургенев выходил... на охоту.
У Подбитых Лётчиков за спиной всегда есть парашют, реально выводящий из свободного падения и обеспечивающий мягкую посадку.
С теплом,

Олег Маляренко   11.04.2019 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.