Холодная осень и тёплые окна
Андрей шагал быстро, стараясь как можно скорее уйти от светящихся родных окон и уже привычного слуху скрипа калитки. Земля под ногами была практически полностью промёрзшей и лужицы, что образовались в глубоких следах людей и зверей, покрылись корками льда, отчего под ногами Андрея скрежетало так, будто малыши пытались грызть твёрдый и старый леденец.
Солнце скрылось за ближней опушкой, и поэтому Андрею приходилось опираться на своё умелое чутьё лесного следопыта и идти, не замедляя шаг…
Сумерки сгущались тёмными волнами. Андрей, слегка запыхавшись от того, что ему пришлось пройти пару глубоких оврагов, по шею заросших кустами и папоротником, присел на давно забытый пенёк. Он опёрся на холодное ружьё и обвёл воспалёнными глазами то место, где сейчас находился. Тайга… Если бы его, Андрея, охотника с большим стажем, попросили описать, что же такое тайга, то он не смог бы подобрать правильных и нужных слов. Он не мог этого сделать не от того, что не заканчивал университетов и не читал книжек, не от того, что заикался и плохо говорил, а от того, что тайга – это и есть тайга. В душе заправского охотника, уважающего природу, зверей, буквально страждущего за каждую осинку и берёзку, тайга занимает, возможно, даже больше места, чем семья… Тайга, когда-то давным-давно засела глубоким остовом в душе Андрея, и теперь ему не нужно про неё ничего говорить, он и так её понимает. Конечно, он мог бы сказать, что тайга – это место где растут различные деревья, что это место, где можно насладиться тишиной и послушать пение птиц, что это место, где можно насобирать короба грибов и вёдра ягод, но всё это будет не то. Тайга – не место банальных дел и слов, тайга – это нечто другое…
Андрей это знал и не мог выразить свои ощущения тем, кто пытался вырубить, вытоптать и вырвать тайгу. Он был одиночкой в своём деле. А сколько таких одиночек ещё у нас в Сибири?
Ветер обдувал Андрея со всех сторон и не давал согреться. Разводить костёр было не чем, да ему и не хотелось. Он просто хотел сидеть на пеньке или лежать на жёлтой траве, чтобы его задувало листьями.
Андрей вглядывался в деревья, кусты и пытался разглядеть того, кто за ним постоянно следил. Он всегда ощущал на себе взгляд того невидимого хозяина леса, что здесь обитает. Каков этот хозяин – добр или зол? Наверное, никакой, он ни тот, ни другой, чтобы не придерживаться одной стороны. Хозяин пытается подстроиться под каждого, чтобы каждый видел только то, что он сам хочет увидеть за следующим деревом или кустом. Вот и Андрей – что он там выглядывал – красные глаза или рыжие волосы? Белые крылья или длинный хвост? Пойди его пойми…
Андрей стряхнул с головы листья и уже медленно зашагал обратно по тропинке домой. Он остыл, а это значит, что дома никто его не будет пилить, а он никого не будет материть. Жена поставит на стол тарелку горячего борща, а детишки рассядутся вокруг него и будут жадно смотреть, чтобы услышать очередную историю про невидимого хозяина леса, который является и Богом, и чёртом для тех, чья жизнь, непосредственно, связана с тайгой.
Свидетельство о публикации №215081000700