Чудо любви

На берегу  моря стояло поселение. Люди здесь жили в достатке. Рыбы в море водилось много, хоть голыми руками с берега лови. Неподалёку, за поселением стоял густой лес, где всякого зверя было видимо – невидимо, росли грибы, ягоды. Люди сеяли пшеницу, рожь, овёс. В каждом хозяйстве была живность: козы, овцы, куры, лошади. В общем, люди ни в чём не нуждались, и потому жили дружно, некому было завидовать. Почти у самого берега стояло две избы, и соседи жили дружно. У одних рос сын Степан, а у других,  дочь Анна. Дети с детства дружили между собой, а когда подросли, полюбили друг  друга. Родители Степана сосватали девушку, и молодые поженились.  Жизнь шла своим чередом, и не о чём бы было рассказывать, если бы не один случай. Пришли как–то в их деревню цыгане. Люди хоть и слегка побаивались сей кочующий народ, но встретили всё же их радушно, кормили, поили вволю, благо у всех всего хватало. Пробыли цыгане неделю, а потом, как внезапно пришли, так внезапно и ушли, как только рассвело. А люди в селе поднимались рано. Вышел отец Анны во двор коня напоить, накормить, а коня то в стойле нет, а тут и другие обнаружили пропажу живности, глянули, а табор – то, что стоял за околицей, исчез. Кинулись люди вдогонку, и вскоре догнали, те не смогли далеко уйти, потому что с ними были дети малые, повозки, гружённые всяким скарбом. Догнали мужики цыган ,  отняли у них своё добро и хорошенько намяли им бока. Тут из одной повозки вылезла старая – старая цыганка и сказала такие слова: « Скоро наступит у вас голод и нагрянут болезни, и погибните вы все, кроме Степана да Анны, чтобы через них продолжился ваш род, и чтобы из поколения в поколение передавали они о моём проклятии , и только чистая искренняя любовь снимет его. Посмеялись тогда мужики над ней, и пошли по домам.
 Не прошло и недели, как пошли дожди. Шли они день, два, неделю, такого ещё никогда не было. Месяц прошёл, дожди всё идут, небо, как худое сито, моросит и моросит. Заготовленное сено, сложенное в копны, пропало, рожь, пшеница, овёс поникли колосьями к земле, загнили на корню. Море вышло из берегов и подбиралось к домам. Царь морской собрал всех жителей морских и увёл подальше от берегов на глубину. Зверь лесной бежал от проливного дождя. Мыши и крысы, которые жили в норах на полях, наводнили деревню, поселились в кладовых у поселян и уничтожили все запасы с прошлого года. Пришёл голод, а вместе с ним и болезни. В каждом доме стоял плачь. Не зря говорится в пословице: « Пришла беда, отворяй ворота». Родители Степана и Анны тоже слегли. Позвали они молодых и сказали: «Уходите, дети из села, пока не поздно». Вскоре старики померли, похоронили их Степан да Анна, поплакали, погоревали и стали собираться в дорогу.  Наскребла Анна  немного муки, испекла каравай хлеба, налила в бутыль воды, и пошли они со Степаном, куда глаза глядят. Долго ли, коротко они шли, устали. Ночь застала их в поле. Забрались они в копну сырого сена, да там и заночевали. А что делать? Вокруг звери голодные ходят. На следующий день, едва рассвело, отправились в путь. И чем дальше они уходили от села, тем лучше становилась погода. На небе показалось солнце красное и обогрело их и высушило им одежду. Вот и второй день подошёл к концу. У них на пути стоял лес, а перед ним небольшая поляна. Нарвал Степан еловых веток и соорудил шалаш, да там и скоротали ночку. Утром вышли они из шалаша, глядят, на опушке леса стоит изба, да такая старая и покосившая, как будто толкни её плечом, она и развалится. Обрадовались молодые, подошли к дому и постучали в дверь на всякий случай, вдруг кто там живёт. « Входите, гости нежданные, не заперто». Вошли Степан да Анна, видят, сидит за столом старушка, да такая древняя, как её изба, вот–вот рассыпится. «Здравствуй, бабушка, нельзя ли у тебя переночевать? Идём мы издалека и очень устали». «От чего ж нельзя? Оставайтесь у меня насовсем, я вижу, вам идти некуда». Накормила их старушка, напоила, да и стала расспрашивать, кто они и откуда. Рассказали ей путники про беду свою, а она, в свою очередь, поведала им о себе. « Недалеко отсюда» - начала она свой рассказ – «Находится деревня. Раньше я там жила. Жили мы с мужем душа в душу, детей, правда, мне Бог не дал. Муж меня не упрекал, так и жили. Свекровь моя была ведунья, знала все травы лечебные, собирала их и людей лечила. Меня часто с собой брала в лес, так потихоньку я всем её наукам научилась. Пришло время ей умирать, призвала она меня и говорит: « Ты, Варварушка, для меня, как дочь родная. Спасибо тебе, что сына моего любишь, не бросай его, то, что детей у Вас нет, его причина, простыл он у меня сильно в младенчестве, еле выходила, я скажу ему об этом после того, как с тобой побеседую. А тебе наказ такой, лечи людей, никому не отказывай в этом. Ну, прощай, дорогая, прости меня, если что не так». Поцеловала меня и велела позвать своего сына. О чём уж они там говорили, одному Богу ведано, только стал он ко мне очень бережно относится, а в глазах появилась грусть, видно виноватым себя чувствовал. Однажды ушёл в лес на охоту и не пришёл больше. Толи медведь его заломал, толи сам на себя руки наложил. Поплакала я, погоревала, но замуж больше не пошла, хоть сватались ко мне парни. Я ведь в молодости видная девка была. Так свой век одна и коротала. Однажды у соседей заболел ребёнок, они поздно ко мне обратились. Умерло дитё, и родители весь свой гнев, всё горе своё вылили на меня. Житья мне в селе не стало. Однажды на заре, пока все спали, взяла я самое необходимое и ушла из села. С тех пор и живу одна, людей лечу, они сами ко мне приходят. Да и соседи потом, когда горе утихло, прощение у меня просили, да я на них зла не держу. Но в деревню не вернулась, так и живу в заброшенной охотничьей заимке».
« Не тужи, бабушка» - сказал Степан – «Избушку я починю, печь переложу и заживём».
« Видно Вас ко мне сам Бог послал» - всплакнула старушка.
Сказано - сделано. Подправил Степан домик, переложил печь, Анна порядок в избе навела, и зажили они втроём. Бабка Варвара Анну своей науке обучает, Степана в лес с собой берёт. Она траву собирает, он дрова рубит, в деревне продаёт. Анна огород возле дома разбила, овощи разные выращивают. В общем, жизнь потихоньку наладилась.
Вскоре Анна родила сына, назвали Алёшенькой.
Шло время, ребёнок подрастал, в доме звучал детский смех. А уж как бабушка Варвара полюбила мальчика, словно это был её родной внучок. Всю свою нерастраченную материнскую любовь она подарила ему, ну, а как подрос Алёшенька, исполнилось ему четыре годочка, стала старушка его брать с собой в лес. Вот, как-то раз поднялись они на небольшую горку, а там находился большой камень. Мальчик с интересом обошёл вокруг него, да и спрашивает бабушку, как здесь оказался такой большой валун. А бабка Варвара посадила его возле камня, сама рядом присела и поведала ему такую историю: «Раньше, Алёшенька, аккурат на этом месте стоял большой красивый город, а в центре его огромный дворец. И жили там молодые король и королева, родился у них сын, и съехались на его крестины со всех сторон гости. Было это года за два перед твоим рождением. Тебе сейчас четыре, значит, случилось это шесть лет тому назад. Неделю длился праздник. Город этот стоял на возвышенности, и хорошо был виден из деревни и от того места, где мы живём. Гости разъехались, и на следующее утро город пропал. Вышла я утром во двор и глазам своим не верю, нет города. Тут внедолге и жители посёлка ко мне пришли, они ведь меня за колдунью считают. Вот и решили у меня выведать, может, я чего знаю. А я ведь, и сама в неведении. Ну, подивились, поохали да и разошлись несолоно хлебавши. Вот с тех пор и появился на этом месте большой камень. Здаётся мне, что не зря он здесь находится, и город этот ещё объявится» - сказала бабушка и хитро улыбнулась: «Ну, а теперь, милок, пойдём домой, мамка твоя, поди, все глаза проглядела, где там мой Алёшенька».
Так прошёл год. Бабушка Варвара простудилась и слегла. Как-то позвала она Аннушку и сказала ей: « Чувствую я, конец мой близок и хочу поведать тебе небольшую тайну. Раскидывала я недавно на вас карты и увидела, что мужу твоему грозит смерть. Когда Алёшеньки исполнится десять лет, Степан твой должен умереть, на него упадёт дерево. Я переиграла его судьбу, дереву суждено на него упасть, тут уж ничего не изменишь. Но я сделала так, что он только будет ранен, и будет находиться в неведении от вас  лет двенадцать, а потом он объявится. Это всё, что я смогла сделать. Через год у тебя, Анна родится девочка, она-то и вернёт в дом отца и потерянный город возвратит на прежнее место, ну, а больше я ничего не могу тебе сказать. А сейчас позови ко мне Алёшеньку».
Мальчик подошёл к бабушке и обнял её, на глазах у старушки появились слёзы.
« Алёшенька, внучек мой, слушайся родителей, помогай маме по хозяйству. Скоро я умру, не забывай бабушку, приходи ко мне на могилку, посидеть, поговорить, когда трудно будет и посоветоваться. Глядишь, я тебе и помогу. Вырастишь большой, полюбит тебя королевна» - обняла бабушка Алёшу на прощанье, а вскоре её не стало.
Похоронили старушку, погоревали, а жизнь не стоит на месте. Вскоре Анна родила дочь, посоветовались они со Степаном, да и назвали девочку в честь бабушки, Варварой. 
 Вот уж Алёшеньки исполнилось десять лет, и случилось то, что должно было случиться. Однажды, почти накануне Рождества поехал Степан в лес за дровами. К тому времени жизнь у них наладилась. Хоть и жили они на отшибе, да работали, не ленились. Овощи на столе были со своего огорода, Степан силки на зайцев ставил, значит и мясо своё, хлеб Анна пекла сама. К ней приходили жители деревни за лекарством, которое её научила делать бабка Варвара, а в обмен приносили зерно, а когда и деньгами расплачивались. Вот и приобрели они лошадёнку, а сани Степан сделал сам, мастеровой мужик, за что не возьмётся, всё в руках спорится. Вот запряг он лошадёнку, да и поехал за дровами. Анна, как чувствовала беду, отговаривала его: « Ну, куда ты Степан собрался накануне праздника, побудь дома».
« Да я обещал тут одному бедному, у него пятеро детей, а дома холодно и голодно. Поеду, проверю силки, может, какой заяц попался, да заодно и дров ему привезу немного, жалко ребятишек. Да я скоро, не успеешь на стол накрыть, я приеду»
А погода была ясная, тёплая, с небольшим морозцем. Уехал Степан, вдруг внезапно метель разыгралась. Сердце у Аннушки забилось, предчувствуя беду, и Степан не вернулся. На следующий день искали его всей деревней, поскольку уважали за отзывчивость и доброту. Сгинул Степан, и лошадёнка пропала. Тут и вспомнила Анна слова старушки. Ничего не оставалось ей, как только ждать. В лес силки на зайцев ставить ходила уже сама, да брала с собой Алёшу. Дрова возили на санках, которые Степан сделал детям с горы кататься. Ну, ничего, управлялись. По ночам часто плакала она в подушку, а утром, как ни в чём не бывало, бралась за работу: стирала, шила, готовила и в лес ходила, летом за травами, осенью за грибами, за ягодами. Ну, а за дровами, да зайцев ловить, круглый год.
Алёшенька, как мог, помогал матери, помнил он напутствие бабки Варвары, матери помогать, да её не забывать. На могилу к бабушке часто ходил, была похоронена старуха на опушке леса. Часто сиживал он на скамеечке, возле могилки и так хорошо, так спокойно было у него на душе, когда он мысленно с ней разговаривал. Ему казалось, что она рядом. Всегда, после посещения могилки, всё у него ладилось, и вопросы, как-то сами решались.
Прошло время, Алёше исполнилось двадцать лет. Жизнь у них уже давно наладилась. Анна с дочерью управлялась по хозяйству, Варварушке пятнадцатый годок шёл, девка красивая да ладная, от женихов отбою не было, свататься начали. Но, Алексей, поскольку он в доме был единственный мужчина и кормилец, сестра находилась под его опекой, всем отказывал «Рано ей ещё замуж, мала она» - говорил он надоевшим женихам. Да и сам Алексей был хорош собой, не одна девка в деревне сохла по нему, да никто не был ему люб, помнил он слова бабушки, что полюбит его королевна.
Алексей уже давно приобрёл лошадь, сделал добротные сани и телегу, заготовлял дрова, возил в город на продажу. И всё бы ничего, но тосковал он по отцу, да и у матери, с тех пор, как пропал муж, исчезла с лица улыбка. Накануне Рождества поехал Алексей в лес, пообещав, матери быстро управиться. И, действительно, справился он очень быстро и отправился домой. Но, вдруг, как только он поравнялся с большим валуном, неожиданно поднялась вьюга, да такая, что ничего было не видно на уровне протянутой руки. Завёл Алексей лошадёнку с санями за камень с той стороны, где меньше дуло, да и сам спрятался за него, прислонившись к нему спиной. Вдруг, он почувствовал, что отклоняется назад. Алексей повернулся и увидел, что в том месте, где он опирался на камень, образовалась щель. Парень очень удивился, ведь сколько раз ему приходилось отдыхать, но ни разу такого не было. Алексей поднажал на то место, где была щель, и камень поддался, оказалось, это была дверь. Он заглянул в внутрь, и когда глаза привыкли к темноте, увидел лестницу, которая вела вниз. Алексей спустился и тут же оказался схваченным двумя маленькими человечками. Он попытался вырваться, но не тут то было.
« Кто Вы?» - спросил Алексей и получил удар в бок. Впереди был длинный коридор, к ним подоспели ещё двое маленьких людей, и вместе они потащили парня. Когда коридор закончился, они вышли на открытое место. Здесь было странное освещение, похожее на свет луны. Перед глазами Алексея предстал дворец. Он поглядел на тех, кто его пленил и сразу догадался, что это гномы, и очень перепугался. Его притащили во дворец и бросили перед троном, на котором сидел богато одетый гном. « Наверно их король» - подумал парень и не ошибся.               
Гном заговорил – « Я давно наблюдаю за тобой, парень ты хороший, трудолюбивый, но речь сейчас не о тебе. Есть у тебя сестра, красивая девушка. Так вот, хочу я её взять в жёны и, поскольку ты её брат, прошу у тебя, её руки»
« Не бывать этому» - закричал Алексей.
« Ну что ж, не хочешь по - хорошему, будет, как я скажу» - ответил гном. « Дайте этому парню пригоршню самых драгоценных камней, негоже, чтоб моя невеста бедствовала, и отпустите его на волю. Смотри, кому расскажешь о нас, не сносить тебе головы. Я не посмотрю, что ты брат моей избранницы. Через два года я приду за невестой, и не вздумай никуда скрыться, я тебя везде найду» - сказал король и удалился.
Алексея отпустили на свободу и проводили до выхода. Как только он поднялся на поверхность, метель внезапно прекратилась. Парень нажал рукой на камень в том месте, где была дверь, но она не двигалась с места. « Ну, чудеса» - только и подумал он, полез в карман, а там камни драгоценные. В сердцах он выбросил их вон и поехал домой опечаленный, понял, что с ним не шутят.
На улице уже совсем стемнело. У крыльца его встречала мать: « Где же ты был так долго сынок? Все глазоньки проглядела, уж и не чаяла тебя увидеть, вот так, однажды, ушёл твой отец в лес накануне Рождества, с тех пор я его не видела».
«Пережидал метель, уж так закрутило, ни зги не видно» - сказал сын.
« Какая метель? Погода ясная, морозец лёгкий» - парировала ему Анна.
« Значит, не случайно метель была, это что б меня заманить» - подумал Алёша – « Что же делать? Сказать, не сказать матери, что со мной случилось? Ладно, там видно будет».
« Что ты такой хмурый, сынок?» - спросила мать за ужином.
« Мама, Варвара где?» - спросил Алексей
« Да во дворе, скотину кормит» - ответила Анна.
Рассказал её сын, что с ним приключилось, расстроились они и сидят, горюют, что делать, не знают. Где это видано, что б дитятко родное за гнома отдавать. В это время зашла в избу Варвара, наклонилась и подняла чего-то с пола.
« Мама, глянь ка, какой я камешек нашла, вон как сверкает. Откуда он у нас?» – спросила она.
Мать побледнела, а Алексей подошёл к тулупу и залез в карман. Карман был полон камней.
« Но, я их выбросил, как они здесь оказались» - воскликнул он.
« Вы чего-то от меня скрываете?» - возмутилась сестра.
« Нет, доченька, Алексей эти камешки нашёл на дороге, видно какой купец обронил. Ты, девонька, никому из подружек не рассказывай. Найдётся кто, отдадим, а, нет, так наши будут. Ведь нашёл, не украл» -  и Варвара поверила. Время шло, естественно, никакой купец не являлся за каменьями, и решил Алексей их на базар снести.
Пришёл он на базар, встал возле торговых рядов, а как продать камни, не знает. Во всех окрестных деревнях не найдётся такого богатого купца, чтоб за камни заплатить. Вдруг видит, едет тройка лошадей, и везут богатую карету, ну, прямо, царскую. А сами- то кони сытые, гладкие, шерсть на них блестит. Ямщик в бархатном кафтане останавливает упряжку прямо перед Алексеем. Из кареты выглядывает девушка невиданной красоты и подзывает пальчиком к себе Алексея. Парень забыл, зачем пришёл сюда, он влюбился с первого взгляда. Девушка спросила: « Продаёшь камешки?» А Алёша их даже из кармана не доставал, но он так растерялся, что даже не обратил на это внимание.
«Продаю» - еле ворочая языком, сказал он и достал из кармана камни. Девушка подала ему большой кошель золотых монет, взяла камни и, тот час же, уехала. Алёша ещё долго провожал её взглядом. С тех пор он навеки потерял покой.
В деревни удивлялись, что с некоторых пор Алексей разбогател. Дом построил двухэтажный, не дом, а дворец, сам, как барин одевается, а сестра разодета, ну, чисто принцесса». Никак клад нашёл» - говорили в деревни – « Или сам нечистый им помогает».
Девки Алёше проходу не давали, а у него в сердце одна незнакомка, что камни у него купила. А за Варварушкой, ещё пуще, парни увиваться стали, всё сватов засылают, да только Алексей всем отказывает, знает, кто на неё глаз положил.
Так прошло два года. Варваре исполнилось шестнадцать. Алексей с матерью всё чаще вели с матерью разговоры про её замужество, и, однажды, она услышала, кого прочат ей в мужья. Со слезами на глазах вбежала в комнату и крикнула: «Не бывать этому» - и выбежала из комнаты, закрылась у себя в светёлке и три дня не выходила. Наконец, она вышла, глаза припухлые от слёз, и промолвила: « Братец, расскажи мне всё». Алексей поведал ей, как всё случилось. Варвара долго молчала, а потом сказала: « Ну, что же так тому и быть, знать судьба моя такая» -  и с тех пор улыбка на её лице погасла.
 И. вот, внедолге останавливается возле их крыльца карета, и входит в дом та самая незнакомка, что отняла покой у Алексея.
« Я приехала за невестой, меня прислал король гномов».
Она взяла Варвару за руку и повела к карете. Мать без чувств упала на крыльце.
«А какое отношение ты имеешь к гномам?» – спросил Алексей.
« Скоро узнаешь» - ответила незнакомка, и карета сорвалась с места. Сын поднял мать, успокоил, как мог, и жизнь у них пошла в ожидании весточки от Варвары.
Прошёл год. Алексей приехал на базар закупить кое, что для хозяйства. Вдруг, возле него останавливается всё та же карета, выходит всё та же незнакомка и подаёт Алексею письмо от Варвары и тут же уезжает. Позабыв, зачем приехал, парень едет домой обрадовать мать. Варвара писала, что поначалу она очень боялась мужа, но он оказался добрым и внимательным, что она к нему привыкла. « Мне кажется» - писала она – « Что я его уже люблю». И, самое главное она написала, что у неё родился сын и он человек. Назвали его Ванечкой, в честь батеньки. Муж обещал, что скоро я увижусь с Вами. Обнимаю Вас, мои родные. Впервые на лице Анны, после разлуки с дочерью, появилась улыбка.
«Алёшенька, накрывай на стол, а я пироги испеку, праздновать будем. Жива, жива наша девонька, наша красавица, слава тебе Господи. А я-то теперь бабушка, а ты дядя, племянник у тебя. Свидеться бы с ними, ну, ничего, даст Бог, скоро встретимся, Варварушка пишет, что муж дал добро. Ох, жаль, не дожил Степан до такой радости. Алёшенька, может, и ты скоро в дом невесту приведёшь. Он у нас большой, места всем хватит».
Прошло немного времени, как у их крыльца останавливается карета. Входят в дом два гнома и говорят: «Собирайтесь, Вас зять в гости ждёт»
Растерялась Анна, засуетилась, наконец, собрались они и поехали на встречу с Варварушкой. Подъезжает карета к тому самому камню, где когда-то Алексей попал в гости к гномам. Один из гномов что-то сказал на непонятном наречии, камень полностью сдвинулся с места, и перед ними  открылась широкая дорога. Карета поехала вперёд, А Анна с большим интересом смотрела по сторонам и, вдруг, ей показалось, что за угол небольшого дома пошёл Степан. Она вскрикнула, и на какое-то время потеряла сознание. Очнулась она, когда карета остановилась у подъезда шикарного дворца. На крыльце стояла Варвара и держала на руках очаровательного ребёнка, рядом стоял небольшой гном с короной на голове.
«Видно это и есть муж Варвары» - подумала Анна – «Господи, страшный-то какой, бедная моя девочка». Варвара бросилась к матери, они обнялись и заплакали.
«Ну, полно Вам слёзы лить, проходите, гости дорогие в дом» - раздался голос зятя.
Анна вытерла слёзы, а то, как бы зять не рассердился на них, поди, пойми их, гномов, что у них на уме. Они вошли во дворец, и разинули рты от такого великолепия. Зять уселся на трон, взял на руки маленького Ванечку и  предложил гостям сесть.
Вдоль стен стояли широкие скамьи обшитые бархатом. Когда Анна с сыном уселись, зять начал разговор.
«Я вижу, Вы испугались меня, моего неприятного лица, но я не всегда был таким. Двадцать с небольшим лет назад, случилось со мной и с нашим королевством несчастие. Пришли к нам в город цыгане, встретили  их хорошо, но они вели себя по-хамски. И мой отец, король большого города, приказал выгнать их. Среди них была старая цыганка, и  прокляла нас. Она пообещала нам, что город наш провалится под землю. и мы превратимся в гномов. Спасёт нас только истинная любовь. Наутро мы встали, а вокруг темно и солнца нет. Поглядел отец на королеву, передним страшная гномиха, а королева закричала от страха, видя перед собой гнома. Поняли тогда мои родители, что проклятие подействовало, побежали ко мне в спальню, а в кроватке лежит маленький безобразный гном. От такого горя отец с матерью вскоре померли, и я остался один. Слуги наши и народ наш тоже превратились в гномов. Когда я подрос, мне моя нянька  рассказала про проклятие и сказала, чтобы я не отчаивался. Цыганка уже на пороге сказала, что спасёт нас  чудо любви. Дочь Вашу я люблю, и другой мне не надо, а дальше, будь, что будет».
Вдруг, неизвестно откуда, появилась среди зала старая цыганка. Анна от страха за внука и за детей, бросилась к ней с просьбой не губить  их.
Цыганка заговорила: «Я слышу, что царю гномов и так хорошо с любимой жёнушкой, а ты, Варвара, согласна ли жить в подземелье. По вкусу ли тебе такая жизнь?».
Отвечает ей Варварушка: «Чего греха таить, старая женщина, люблю я белый свет, ясное солнышко, но мужа своего я больше жизни люблю. Отныне где он, там и я.».
«Вот оно, чудо любви!» - воскликнула цыганка – «Свершилось то, что я предсказывала» - и она исчезла внезапно, как и появилась.
А около Алексея всё время находилась какая-то девушка гномиха,  Алексей не знал, куда от неё деться.
«Гости дорогие, садитесь за стол» - сказал муж Варвары и повёл их в другую залу, где ломились столы от яств. Анна с сыном сели за стол, и, вдруг, входит  какой-то человек.
«Мама, смотри, это папа1» - воскликнул Алёшу и бросился к отцу.
«Ну, вот и состоялась встреча» - проговорил зять. «Мужа Вашего мои верные слуги от смерти спасли, но пришлось ему остаться здесь на двенадцать лет, чтоб он не выдал людям нашу тайну. Сколько раз я хотел познакомить Варварушку с её отцом, ведь она не помнила его, но сдержался. Я должен был собрать всех Вас воедино, а потом устроить встречу»
Радости не было конца, обнимались, целовались, плакали.
«Ну» -  сказал гном – «Сядем же за стол и поднимем бокалы за радость огромную».
А возле Алёши за столом опять сидит та же девушка гном.
«Чего ей от меня надо» - подумал Алёша.
Вдруг, внезапно, раздался страшный гром, земля развернулась, и огромный город поднялся на поверхность. Когда все пришли в себя от испуга, видит Варвара, рядом с ней сидит  прекрасный принц и смотрит на неё влюблёнными глазами.
«Что с тобой, Варенька» - спрашивает он.
« Братик, милый, какой же ты красивый» - воскликнула гномиха, что сидела рядом с Алёшей.
«Сестрёнка, ты ли это?» - воскликнул принц.
Алексей посмотрел на соседку и увидел ту, по которой страдал и любил пуще жизни, а она улыбалась ему и глядела на него влюблёнными глазами.
Гномы у всех на глазах превращались в людей, и пошёл тут пир горой.
«Люб ли я тебе в таком обличии, милая жёнушка?» - спросил прекрасный принц.
«Ты мне в любом обличии мил, муж мой любимый» - ответила Варвара.
Алексей набрался храбрости и сказал» Мама, отец, вот моя любимая, благословите нас».
«Ишь, ты какой быстрый, а моего согласия спросил, А благословения и руки моей у братика спросил. Ты даже имени моего не знаешь. Зовут меня Милана, а брата моего Михайло».
«Сестрёнка, ответил Михайло, если ты согласна, я благословлю Вас».
Милана покраснела и прошептала: « Да, я давно люблю его».
Вот в окошко заглянуло солнце, и все подбежали к окну, посмотреть на чудо земное.
Вскоре сыграли свадьбу, и Алексей с Миланой поселились недалеко от Варвары и Михайло в прекрасном дворце, подаренным им на свадьбу. Погостили Анна да Степан у детей и отправились к себе домой жить, поживать, да внуков от  Алёшеньки ждать.
Вот, как-то постучалась к ним в дом старая женщина, попросилась переночевать.
Встретили её Степан да Анна приветливо, накормили, напоили, спать уложили. А наутро проводили да в дорогу харчей дали. Попрощалась с ними старая женщина и попросила у них прощения. Удивилась Анна и спросила:  «За что Вы прощения  просите?»
«Ты не узнала меня, Анна, а я та цыганка, которая проклятие наложила на вашу деревню и на город, где сейчас живут твои дети. Когда мы забрали у Вас всю живность, мы ведь как рассуждали, у Вас всего много, а у нас ничего, ходим, скитаемся по белу свету. Так же на короля того города я рассердилась, подумала, что жадный, вот и наложила проклятие. После – то я одумалась. Ведь попроси мы, никто бы не отказал. Но и наложенные проклятия силу обрели, я ничего не могла сделать. Вот так и живу с этим всю жизнь и маюсь. Прости ты меня за ради  Христа.»
«Ну, что сделано-то сделано. Хорошо, что всё закончилось. Жалко родителей да селян. Я прощаю тебя, женщина, иди с миром» - сказала Анна.
«Ждите.  Аннушка, скоро к Вам со Степаном  хорошая весть придёт» - сказала цыганка, и пошла восвояси.
В недолге, приехала за ними карета с гонцом, что родилась у Алексея и Миланы дочка и, что бабушка с дедушкой пусть собираются на крестины. Собрались Степан да Аннушка и поехали. Путь лежал мимо могилы бабушки Варвары, которая приютила
 их когда - то. Показалось Аннушке, что стоит старушка и ветер донёс слова:" В добрый путь, мои дорогие, счастья Вам."


Рецензии
Оленька, сказка замечательная. Разбейте на абзацы и всё будет окей. с уважением Екатерина

Екатерина Полухина   19.07.2019 14:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Ольга65   19.07.2019 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.