Коррозия, глава 2. Аля
Здесь одна из глав этого повествования...
Аля...? Ты здесь...?
Никто не отозвался.
Лейтенант Виктор Рудник оглядел репетиционный зал в курсантском клубе военного училища. На стенах большие зеркала, гладкий, отполированный танцорами за многие годы, пол, в котором всегда отражалась большая люстра, висевшая под потолком. Сейчас в блеске пола отразился лишь единственный фонарик, горевший над дверью. Над фонариком табличка с надписью "Выход". В зале сохранился знакомый ему запах с примесью женских духов и пота, оставшийся после недавно закончившейся репетиции художественной самодеятельности училища.
Какое - то странное ощущение одиночества и свалившегося вдруг безделья после пяти лет упорной учебы овладело им. Каждый день - магнетроны, триггеры, радиолокаторы, наизусть аэродромы и самолеты НАТО... А после самоподготовки к завтрашним семинарам и коллоквиумам вечером спешил на занятия танцами... И вдруг наступил конец этой бешеной гонке - защищен диплом, получено направление в войска... Сегодня вечерний поезд увезет его к новому месту службы.
- И где же сейчас Аля? Я ведь даже не попрощался с ней перед отъездом...
Виктор круто развернулся на каблуках новеньких офицерских ботинок, направился к остановке троллейбуса, чтобы добраться до общежития, где жила Аля.
Аля приехала в Киев из далекого закарпатского села, мечтала выучиться на актрису, сниматься в кино. Но не вышло, поступила в хореграфическое училище, и то не с первого раза. Стройная, фигуристая, хотя и с не очень правильными чертами лица, она привлекательно смотрелась в нарядном костюме для танцев, будь то народных или бальных. После занятий в своем хореографическом училище, по вечерам, она вместе с сокурсницами бежала в курсантский клуб военного училища на занятия бальными танцами - ведь нужно научить будущих офицеров красиво танцевать. А еще у нее была мечта - встретить здесь свою любовь...
В партнеры себе она выбрала Виктора, легкого на ногу, гибкого, быстро понимающего и запоминающего танцевальные па.
Вместе с ним сначала разучивала танец, а затем показывали другим парам, как правильно выполнять движения.
Виктор изредка брал увольнительные в город, провожал Алю после танцев до порога ее общежития... Иногда робко целовал Алю в щечку на прощание...
Так продолжалось около года... Постепенно Виктор стал замечать, что Аля все чаще отказывается от предложения проводить ее после танцев домой. Что бы это значило???
Как - то Виктор зашел к товарищу в соседнюю роту. В кубрике на четырех человек, где жил его товарищ, набилось людей гораздо больше. Посреди кубрика с гитарой сидел Ванек - курсант по фамилии Ванин - и аккордами сопровождал пение друзей. Виктору показалось, что ребята были навеселе, видимо кто-то раздобыл спиртное...
- Ванек, а давай про поручика Голицына споем, - предложил светловолосый долговязый курсант, Виктор не знал его.
Ванек настроил струны и начали... Затем еще песню и еще...
Ванек подустал немного, стал путать аккорды. Поставил гитару между колен и, разгоряченный, продолжил:
- На сегодня хватит, меня подруга ждет...
- Пардон, Ванек, мы тебе еще нальем малость. Побудь с нами, - наклонился к нему долговязый, достал из тумбочки завернутую в полотенце фляжку и протянул ее гитаристу.
Ванек пригубил, затем сделал несколько глотков и согласился:
- Ну ладно, остаюсь с вами.
Алкоголь развязал Ваньку язык и тот вдруг начал бахвалиться перед компанией:
- Танцовщицу Алю знаете? - обратился он к захмелевшей компании.
- Она в нашем клубе выступает, - продолжил Ванек. Мы с ней закрылись в биллиардной комнате. Целовались, целовались, а потом я уговорил ее. Прямо на биллиардном столе..., ну и хороша она..., - с видом бывалого знатока женщин заключил Ванек.
- Зачем ты это здесь рассказываешь?- подступил к нему вплотную Виктор, стиснув зубы.
- А это ты, танцор. Вместе с ней выступаешь? - узнал его Ванек.
- Замолчи немедленно или я оторву тебе язык, - пригрозил Виктор, схватив Ванька за плечи и резко встряхнув его.
- Да бросьте вы ребята, не хватало нам здесь драки, - вступилась компания и оттеснила Виктора к выходу.
- Урод ты, Ванек, - хлопнул дверью Виктор.
Вернувшись в свою роту, долго не мог уснуть... Обидно было за Алю, да и как Аля поверила этому хвастунишке, он не понимал...
Отношения Ванька с Алей были недолгими. Ванек все время искал приключений, а Аля напрасно надеялась на серьезное...
Когда, наконец, Аля увидела Ванька на Крещатике, возле гостиницы "Москва", с женщиной легкого поведения, она поняла, что ее радужным мечтам не суждено сбыться...
Однажды Виктор после танцев спросил Алю об их отношениях с Ваньком.
- Отношения у нас непростые. Но аукнется ему все, - только и сказала Аля в ответ.
Закончился очередной семестр обучения и курсантам предстояла практика в полевом лагере под Киевом. Это целый месяц жизни за забором без увольнительных в город. И только в последний день практики им разрешили выехать в ближайший районный центр.
Ванек вышел на трассу, остановил Жигули красного цвета.
- У вас есть в городе бани, - спросил он у пожилого водителя.
- А как же без них, конечно есть. Довезу, - согласился водитель.
Через минут двадцать они оказались на площади перед банями. Ванек, поблагодарив водителя, сделал всего несколько шагов и услышал:
- Солдатик, дай закурить.
Оглянулся на голос. Перед ним стояла женщина средних лет и пыталась изобразить на лице улыбку.
- Я сам без курева, а где у вас магазин? - спросил в ответ Ванек.
- Идем, покажу, махнула рукой женщина.
Женщина достала какие-то копейки, Ванек отодвинул ее руку и попросил у продавщицы пачку Беломора и четвертинку водки. На большее у него не было денег.
- Пошли ко мне,- предложила незнакомка и двинулась было к выходу.
- Не ходите с ней, она больная, - шепотом предупредила Ванька продавщица.
Но он уже решение принял и ничего его не могло остановить.
Идти было недалеко, небольшой домик женщины скрывался среди заросшего сада на одной из боковых улочек города.
Познакомились. Женщина оказалась бывшей морячкой, работала поваром на морских судах. Суда заходили на неделю и более в порты Африки на погрузку и разгрузку. Личная жизнь не сложилась, были случайные встречи с неграми - африканцами. Потом списалась на берег, вернулась к маме в небольшой городок под Киевом.
Выпили, закусили яблоками из сада. В итоге Ванек остался ночевать у женщины, а следующим утром побежал искать городскую баню. Слава богу, для военных она оказалась бесплатной. Долго и с усердием отмывал обмылком хозяйственного мыла свое "мужское достоинство", надеялся, что пронесет.
Однако по приезду в училище Ванек вдруг стал замечать за собой неладное. То вдруг ангина ни с того ни с чего. То ступил босыми ногами на пол в кубрике - и начинался сильнейший насморк. А потом кашель, температура, воспаление легких. Только вылечат, начинается снова. А потом двустороннее воспаление легких, спасти жизнь Ваньку военные медики тогда не смогли...
Да и никто из госпитальных докторов не догадывался, что существует такая страшная болезнь - СПИД, которая только-только переступила через границы СССР.
Курсанты прощались с Ваньком в клубе училища, проходя вереницей рядом с гробом. Девчонки из танцевальной группы тоже хотели пойти попрощаться, однако Аля на предложение подруг категорически сказала:
- Нет, девочки, не стоит он наших слез...
И продолжила:
- Столько хороших парней вокруг нас. Вы только внимательно присмотритесь к своим партнерам по танцам...
Свидетельство о публикации №215081101248