Танцовщица

Она сидела в летнем кафе под разноцветным зонтиком и наслаждалась вкусом сухого красного вина. Её тонкая кисть обнимала обнимала высокий бокал из чешского стекла. Вино, пропуская сквозь себя солнечные лучи, казалось светится изнутри. Поэтому, прежде чем сделать следующий глоток,она долго смотрела, как завороженная, на этот волшебный огонёк внутри бокала. Вдруг там появилась маленькая танцовщица, рубиновый ободок охватывал её развивающиеся волосы. Розовый полупрозрачный шёлк обвивал её тело и танценвал вместе с извивающимся телом.
«Вот он, новый танец! И поставит она его под «Лунную сонату»». Вика поставила недопитый бокал и заторопилась на работу. Ей нетерпелось опробовать перед зеркалами своё новое творение, разработать детали,продумать костюм и освещение. Напевая тихонько милодию, она закружилась в танце прямо  посреди  улицы. Редкие прохожие оборачивались, кто с недоумением, кто с брезгливостью: «напилась девка», а кто с восхощением от вида необыкновенно танцующей женщины.
 В Доме культуры кроме дежурной никого не было.. Это хорошо», - подумала Вика. С недавгних пор она стала чувствовать, что тучи над нею сгущаются. Подруги говорили: «Тебя хотят убрать. Надежда Сергеевна свою кадру толкает на твоё место».  Вика знала эту «кадру». У неё есть некоторые способности, но Божьей искры в ней нет. Она может точно заучить движения, довольно эффектно их исполнить, больше думая о том, как лучше преподнести прелести своего тела, чем о самом танце. Она занималась у Вики в ансамбле, постоянно претендовала на роль солистки, совала Вике какие-то коробки и свертки, от которых Вика не отказывалась, хотелось порадовать детей. А этой девушке позволяла солировать на неочень значительных концертах. Но самые ответственные выступления не доверяла.. Девушка обижалась, ходила жаловаться, а потом ушла из ансамбля, пригрозив Вике расправой.
- Ирина Ивановна, здравствуйте! Дайтье мне ключи от танцкласса.
- Вика, я тебя должна огорчить. Надежда Сергеевна запретила тебя пусткать. Она сказала, что ты больше у нас не работаешь.
-Да? Ну и ладно, я работать больше не буду. Но мне нужно самой прорепетировать. Ирочка Ивановна, пожалуйста, пустите. Никто не узнает. У меня новый танец перед глазами стоит. Я только пробегу его перед зеркалами..
- Ну, ладно, иди. Сейчас перерыв. Надежда Сергеевна на обеде. Только в два ты должна уйти.
- Хорошо, миленькая вы моя! Ирочка Ивановна!
Вика взлетела на второй этаж, распахнула двери танцкласса, дрожащими руками перебрала кассеты, нашла «Лунную сонату» и включила магнитофон.
Сделав несколько расслабляющих упражнений, она села на пол в позу «уснувшего лебедя». Какое-то мгновение, вслушиваясь в музыку, она сидела неподвижно. Обычно ученицам она говорила в такой момент: «Не торопитесь вступать в танец. Замрите, войдите в музыку, а потом дайте волю своему телу, постарайтесь слиться с мелодией».
В этом был её стиль. На репетициях девушки из её ансамбля не тратили время на заучивание показанных ею движений. Они творили танец сами. И потому ансабль, оригинальный, единственный в своём роде, дорлгое время не принимали в официальной культуре. Но однажды, попав на конкурс современного эстрадного танца, она со своим коллетивом завоевала первую премию и звание лауцреата. Так неожиданно к ним пришли признание и популярность. Они много ездили выступать по краю, их приглашали выступать на официальные краевые мероприятия.. Но известнолсть не трогала души Вики. Она продолжала много работать. Порой, ставя  новый  танец, задерживалась до полуночи. Сторожа ворчали, жаловались директору, и только Ирина Ивановна понимала и жалела её.
Напряжение, рождаемое чувством обиды и непониманием, Вика научилась снимать вином. Нет. Она не увлекалась. Стопятьдесят грамм ей хватало, чтобы войти в форму. Кроме того, Вика заметила, что вино даже помогает ей чётчен увидеть танец. Но до директора дошли разговоры о том. Что она на занятия приходит с запахом вина.. Ей пригрозили увольнением И вои угрозу привели в исполнение.. Ну, что ж видно так тому и быть. Так Богу угодно. Надо смириться. В конце концов, просто танцевать ей никто не может запретить.
Эта мысль промелькнула в голове танцовщицы, но музыка увлекла её за собой, и всё земное отошло. Она чувствовала музыку всеми клеточками своего тела, она отдалась ей полностью, кружась, замирая в прыжке, извиваясь волной, взмахивая руками, как крыльями. Она не  чувствовала усталости, счнова и снова ставя милодию на начало. Ещё ещё один прыжок, ещё один взмах руками, .. тело стало совсем невесомым. Вот она закружилась с облаками, потом среди звёзд, всё выше и выше, туда, откуда исходит всепоглащающий Свет. Вот оно высшее наслаждение! Вот он Божественный танец…
- Ирина Ивановна, кто у нас в танцклассе? Вы опять пустили эту?!…
-Нет, нет. Там никого нет.
- Но я только что слышала  там музыку.
Надежда Сергеевна, пыхня от злости, поднялась на второй этаж, рванула дверь, но зал был пуст. Лишь лоскут розового шёлка, словно подхваченный вихрем, сделал круг в воздухе, упал на паркет и застыл в неподвижности.


Рецензии
Светлана,Вы сказали,что Вам нравятся мои стихи.А что Вы скажете про мои рассказы.

Тот Ещё Писатель   04.02.2017 09:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.