27 июня

День первый.

8 часов вечера. Порт. Причал. Судно «Николай Касаткин», на который меня направили практикантом, по расписанию должно было отшвартоваться в 16 часов, но до сих пор ещё не подошло.

Вот из-за мыса показался нос, затем надстройка. «Любуйтесь, молодой человек. Это и есть Ваш «Касаткин», - сказал стоявший рядом человек, выражение лица которого говорило само за себя – первый помощник капитана.

Медленно, в сопровождении буксира судно приближается к месту стоянки. Начал было смотреть за швартовкой, как сзади услышал приближающиеся шаги. Обернулся. Ко мне подходит пограничник, совсем мальчишка – моложе меня, в форме, и требует документы. Я показал пропуск, но ему этого было мало, и он повёл меня к начальнику караула. Там всё выяснили.

Подойдя к судну, я увидел, что трап уже спущен, и поднялся на борт. Нашёл старпома. Быстренько прошёл инструктаж. Расписался. Он мне показал, где я буду жить. Получил постельное бельё – и в город: надо ещё рассчитаться с общежитием*.


* По окончании 2-го курса я получил направление на индивидуальную  плавательскую практику в Литовское морское пароходство. Около недели жил в пароходском общежитии в г. Клайпеда, ожидая прихода судна, на которое был назначен для прохождения практики.


Рецензии