Новые рассказы про Вовку. Рыцарь

Лантратова Елена Александровна
моб.тел. +380991873162
e-mail: donmine@rambler.ru

Новые рассказы про Вовку.

Рыцарь.
Вовка вернулся из школы с огромной шишкой на лбу, большой красной царапиной на щеке, а под глазом стал проступать синяк. Костюм был измят и в пыли. На пиджаке отсутствовало две пуговицы, а третья висела на волоске. Он открыл входную дверь и хотел проскользнуть в свою комнату, но ему это не удалось. Мама была дома. Она вышла из кухни и, увидев Вовку, засыпала его вопросами:
- Что произошло? Почему ты такой грязный? И что у тебя на лбу, и под глазом?  А на щеке?
- Я подрался, - тихо сказал Вовка.
- С кем? – тяжело вздохнула мама. Она не могла поверить, что её любимый сын – драчун.
- С Димкой и Серёжкой, - нахмурив лоб, сказал Вовка.
- Скажи, а нельзя было обойтись без драки и мирно решить ваш спор?
- Нет, - твердо сказал Вовка.
- Ты знаешь, сынок, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться. Ведь можно было всё как следует обсудить, а не кулаками махать?
- Нет, - настойчиво повторил Вовка.
- Почему? – удивилась мама.
- Потому, что Димка обидел Леночку, с которой я сижу за одной партой. Он сильно дёрнул её за косички. Я тоже иногда дергаю её за косички, - признался Вовка,- но не сильно и Леночка на меня не обижается. А Димка это сделал со всей силы, со злостью. Леночка даже заплакала. Я и наподдал ему как следует. Тогда он стал кричать, что отлупит меня. Я сказал, что не отлупит, а если он такой смелый, то пусть дерётся сейчас.
- Так ты заступился за Леночку,- изумилась мама.- Но всё равно этот вопрос можно было решить без драки.
- Нет,- опять ответил Вовка. – Димка поступил не честно. Он трус. Сразу он не стал со мной драться, а подкараулил меня после уроков. И не один. С ним был его дружок Серёжка. Вот и скажи, можно было это решить без драки?
Мама  не нашлась, что ответить. Её драчун сын стоял с насупленными бровями и мрачно смотрел на неё. Она улыбнулась ему, погладила по голове и сказала:
- Пошли мой рыцарь, я обработаю твои раны.
Мама заклеила ему пластырем шишку на лбу, обработала царапину на щеке, положила примочку на синяк, потом поцеловала и произнесла:
- Ты у меня настоящий рыцарь и за девочку заступился, и в неравный бой вступил.
- Как Айвенго, про которого ты мне читала?
Мама улыбнулась, ласково потрепала Вовку за волосы и сказала:
- Пошли обедать, мой Айвенго.
Вечером с работы пришёл папа. Мама ему всё рассказала. Увидев синяки и царапины сына, полученные в неравном бою, папа гордо сказал:
- Молодец сын, ты растёшь настоящим мужчиной. Девочку защитил и не испугался один -  против двоих. А царапины и синяки это мелочи, до свадьбы заживут.
- До чьей свадьбы? – поинтересовался Вовка.
- Твоей, конечно. Я ведь уже женат, - рассмеялся папа.
Вовка тоже засмеялся и сказал:
- Пока я вырасту, и соберусь жениться, у меня ещё не одна драка будет.
- А вот я всё же надеюсь, - вмешалась мама. – Что ты научишься споры решать миром, а не кулаками. Драться это очень плохо.
Вовка пожал плечами и подумал: « Ох уж эти женщины, когда их защищаешь, то это хорошо и ты – рыцарь, а когда просто дерёшься, то это плохо. Хотя, наверное, мама права. Не стоит махать кулаками там, где можно договориться».


Рецензии