Котенок или Ситуация

               

 
               
              ...Я невероятно торопился. На одиннадцать часов у меня была назначена очень-очень важная встреча, от положительного  результата которой, очень-очень многое  зависело в раскладе моей дальнейшей судьбы. И, несмотря на то, что выполнение утренних,  обычных  домашних дел было спланировано тщательно и поминутно, я всё равно опаздывал.  Человек же, к которому я торопился на приём, в отличии от меня, был невероятно пунктуален.
                Наконец-то вырвавшись, из липкого объятия этих самых, нескончаемых и никогда бесконечно не доделываемых  и до логичного конца  не доводимых текущих дел, я захлопнул  за собой квартирную дверь.
                До ближайшей троллейбусной остановки было три квартала.
                Неожиданно из кустов, мимо которых пролегал мой путь, вышел, а, вернее, выполз котёнок. Котёнок был совсем крошечный. Слабые лапки его держали плохо и он шёл, качаясь из стороны в сторону. От неожиданности я остановился.
                Котёнок, умоляющими голодными глазами  смотрел на меня и, пытался изобразить  мяуканье, чтобы выпросить у меня, хоть  что-нибудь съестное. Я присмотрелся к нему. Это был даже не котёнок в человеческом понимании, а крошечный скелетик кошачьего детёнка, обтянутый грязной кошачьей шубкой с неким подобием хвостика...               
                Это были ходячие рёбрышки и огромные, просто огромные, просяще-умоляющие о помощи, глаза малыша...
                Я уже очень опаздывал... Очень! Ни кусочка колбасы, ни молока в кармане у меня, естественно, не было.
                Мысленно выругав себя за то, что попал в такую беспомощную, просто идиотскую ситуацию и загнав, дремлющую совесть ещё глубже, на самое дно сознания, убеждая себя, что голодных бездомных котов, кошек, котят, щенков и собак в Одессе тысячи и тысячи и что, всех  накормить просто физически не возможно, я  побежал в сторону троллейбусной остановки. Отбежав немного, я  почему-то, неожиданно даже для себя самого, оглянулся - котёнок... смотрел мне в след...
                Когда я, наконец, добрался всё же до остановки, то увидел, что троллейбус забрав  всех пассажиров с остановки, начал движение. Я снова мысленно обругал себя. Всё получилось, как обычно и что, не смотря на все свои ухищрения  опаздываю, как обычно. Водитель увидев, что запоздавший пассажир подбегает и чуть-чуть не успел, всё же притормозил и открыл двери.
                Я поставил ногу на ступеньку. И тут, что-то, ещё очень совсем не ясное, кольнуло в сердце...
                Мне вспомнилось, что через квартал от того места, где я видел котёнка, одинокая старушка ежедневно приходит подкармливать местное кошачье сообщество и, меня просто осенило, - вот оно(!),  требуемое, искомое  положительное решение проблемы и, что это будет реальным спасением для кошачьего малыша!
               - Пассажир! Вы садитесь или как, всё ещё раздумываете?! Мне надо отправляться. У меня график! Закрываю двери!
                Убрав ногу со ступеньки, я помчался назад к тому месту, где видел котёнка.
                Котёнка на месте не было!  Боковым зрением я одновременно увидел, что с автомобильной стоянки, задним ходом  выезжает сверкающий хромом и лаком вишнёвого цвета "HAMMER" и искомого бедолагу, который посчитав, что надвигающееся на него заднее колесо, чем-то ему поможет... тоже направился ему на встречу...
                Колесо и котенок двигались четко навстречу друг-другу!
                Еще пара секунд и...
                Я, нырнув под заднее колесо, выхватил кота. Колесо, резко взвизгнув тормозами и обтерев пыльную покрышку о рукав моей рубашки, остановилось...
                Дверца распахнулась и высунувшийся человек, ОТКРЫВ РОТ(!!!), обращаясь к кому-то внутри машины, произнёс сакральные слова:
               - Проклятые бомжи!Достали! Специально бросаются под колёса, чтобы получить бесплатное лечение, питание и деньги...
                Взгляд водителя с меня переключился на мою руку, в которой еле трепыхался котёнок...
               - Простите! Я всё понял! Вы целы?! Помощь нужна?!
               - Нет! Всё обошлось! Спасибо!...
                Далее разговор двух одесситов был продолжен именно в тональности и с вариациями "классического одесского языка"
               - Разве что, рубашку постирать!
               - Что, прямо сейчас и здесь?!
                Оценив по-достоинству глубину познаний одесской речи
друг-друга, мы "разбежались".
                Огромное спасибо Всевышнему, на наше с котом счастье, добросердечная старушка уже была на своём благотворительном посту... Возле неё дружно мурлыкало, благодарно распушив и задрав хвосты, около двадцати разнокалиберных котов и кошек.
                Когда мы с моим, вновь обретённым четвероногим другом, добрались до вожделенной бабушки - она горестно всплеснула руками:
               - Господи! Одни рёбра! Тела нет! Как он выжил! Да ещё такая жара стоит. И не пил, наверно, несколько дней - все лужи ведь пересохли!
                Наконец-то, я смог позволить себе облегчённо выдохнуть и вздохнуть...
                На прощание мне очень захотелось осторожно погладить маленькое, беспомощное существо. Он, приоткрыв благодарные глазёнки, с наслаждением подставил свою головку под мою ладонь...
                Сдав своего протеже в надёжные руки,  я... отправился на оговорённую встречу...
                Но это уже совсем другая история...

             P.S.
               
                Есть маленькое продолжение этого рассказа!
                К СЧАСТЬЮ - всё закончилось удачно и благополучно!
                Когда я недели через три разыскал всё же ещё раз бабушку Пелагею и, затаив дыхание и с "содроганием" задал ей вопрос о моём "протеже", она ответила:
              - Степанчик, так она назвала котёнка,был сначала настолько плох, что она решила взять его к себе домой, да так и оставила! Он оказался весёлым, смышлёным. Повсюду ходил за ней и, даже, стал мурлыкать!
                Превратился из "доходяги" в мини бочоночек! Раскормила Пелагея!        А так, как у неё больные ноги, то, когда она лежит - он ложится на них, тем самым, лечит и ей становится гораздо легче.
               Такая вот - неожиданная идиллия!   


Рецензии