7. Стечение обстоятельств

                ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ 


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/10/1534
               
               
К месту назначения прибыли достаточно быстро – каких-то десять минут пути. Карьер представлял из себя почти замкнутый круговой крутой спуск в виде обрыва. Растущие сверху деревья, казалось, вот-вот и свалятся вниз, стоит оврагу ещё немного осыпаться. Но видимо их сплетённые корни держали крепко почву. Там, где овраг переходил в низину, тоже были заросли – в основном кустарников и дикой отросшей выше пояса травы. А в самом её центре «красовался» пустырь.

– Место самое оптимальное, – сказал председатель, подведя капитана и его подопечных к обрывистому краю. – Знал ведь, куда веду…

И вполне довольный собой, по-хозяйски стал прохаживаться вдоль края, осматривая низину.
Капитан Ковалёв согласился, что место вполне подходящее и отправил двоих своих человек осмотреть карьер на наличие случайных людей.

– Да сюда редко, кто забредает, – будто бы оправдываясь, говорил Петрович. – Место на отшибе, малоинтересное.

– Редко - не редко, но подстраховаться не помешает, – капитан приглядывался к местности, подыскивая путь доступа в карьер.

«Ну, не на себе же эту дуру тащить», – в виду имелась, конечно же, бомба.

Председатель проницательно уловил его взгляд и смекнул, о чём тот задумался:
– Да вон она, узкоколейка. Её за деревьями и не видно. Если аккуратненько, на малых оборотах проехать, то, думаю, не растрясём.

Они вместе прошли по узковатой дороге, заросшей бурьяном, по которой давно уже никто не ездил, и спустились в карьер.

Тем временем с одной стороны донеслось:
– Чисто! Никого.

– У меня тоже! – крикнул второй взрывотехник.

– Ну и хорошо, – резюмировал для себя Ковалёв и махнул рукой водителю, стоявшему сверху. – Давай, заезжай.

В принципе, бомбу хотели ещё разминировать на месте её залегания, но процесс осложнился её излишней подверженности коррозии и твёрдым наростам, надёжно перекрывающих доступ к взрывателю в боевой части и отделения её от хвостового переходного элемента. Скоблить было опасно – а вдруг сдетонирует. Кто её мог знать насколько она, пролежавшая не одно десятилетие в земле, может оказаться непредсказуемой.
Ну, и к тому же, пошли навстречу старику, тем самым, усложнив ход операции. Было жалко его праведных трудов. Да и его самого тоже. Прав был старик – если рванёт у часовенки, во второй раз он точно не осилит строительство.
Хотя такое соседство – современной постройки и обнаруженной в земле бомбы времён войны – назвать можно было действительно, как  случаем из разряда «нарочно не придумаешь».

…Когда все кропотливые действия по разгрузке и приготовлению к уничтожению смертоносного груза были проведены, машину отвели на безопасное расстояние, а сама бомба подключена была к системе отводного управляемого взрыводействия, и уже вот-вот лейтенант Скобцев из укрытия готов был крутануть рукоятку по команде капитана… произошло непредвиденное, заставившее всех на время оцепенеть.

Итак, Скобцев уже твёрдо сжимал рукоятку, когда Ковалёв резким движением ладони накрыл его пальцы, чуть ли ни истошно закричав: «Стоп!»
Лейтенант аж вздрогнул от неожиданности.
В следующую секунду все поняли, в чём причина этой экстренной задержки.
Сверху над обрывом появились двое пацанов на велосипедах, Они подкатили между деревьев и остановились, уставившись куда-то вниз.
Поспешил хотя бы на мгновение капитан отдать команду и всё – пацаны стали бы не жильцами.
Председатель аж побледнел, когда их увидел.

– А ну!... – крикнул, было, Петрович, но у него от волнения перехватило горло, он сухо закашлялся.

– Дети! – чётко поставленным голосом Ковалёв крикнул за него, но уже в свой мегафон, висевший на поясе. – Немедленно покиньте территорию карьера! Это опасно для ваших жизней!

Максимка и Ванька, а это оказались именно они, переглянулись, но уезжать не спешили.

– Я кому сказал?! – капитан уже орал без мегафона и, казалось, что это у него даже эффективнее получается и громче. – Поймаю, уши надеру!

Один из сапёров метнулся в их сторону.

– Атас! Валим отсюда! – смекнул, наконец, Максимка. И они, развернув велосипеды, кинулись наутёк.
Догоняющий их был достаточно далеко. Да и догнать пацанов на «великах», он, естественно, не смог бы даже при всём своём желании.

А тут ещё из зарослей на шум появилась голова поднявшегося с травы молодого мужчины. Откуда он здесь взялся никто поначалу не понял. Следом за ним поднялась девушка, вынимая из одного уха наушник плеера. Чем они там занимались, в густых зарослях, оставалось только догадываться. Капитан же заметил, что и у её напарника в ушах такие же наушники.

«Меломаны, ити их мать!» – проскрежетало у него в мыслях.

А вслух он уже в сердцах выругался:
– Да что ж это за день-то сегодня такой?! Откуда вы все берётесь?
И уже повернулся к одному из сапёров:
– Смирнов, ты там шастал. Как ты просматривал свою часть территории? Зажмурившись, что ли?

– Виноват, товарищ капитан, не доглядел, – на Смирнове вообще в этот момент от растерянности не было лица.

Следующим, на кого направил свой гнев Ковалёв, оказался Петрович:
– Место, лучше не найдёшь, да? Редко кто бывает?!

Председатель молча снял свою кепку и промокнул платком влажную лысину.

– Я не удивлюсь, если здесь ещё объявится человек десять, таких же «редких», как грибы в сезон… Скобцев!

– Да, товарищ капитан!

– Операция отменяется. Грузим обратно и везём на полигон.

– Но, товарищ капитан…

– Всё! Это приказ.

– Есть.

Капитана понять было можно – производить взрыв на неизвестной местности, тем более скрываемой от глаз густой растительностью, было делом рискованным и неоправданным. Если бы это привело к случайным жертвам, то… Ковалёву даже не хотелось думать об этом, ибо результат и так был очевиден.

Максимка с Ванюшкой гнали на велосипедах на одной скорости, чтобы держаться на одинаковом расстоянии друг от друга. Они, конечно же, были в курсе того, что произошло утром, но не предполагали, что бомбу повезут в карьер, где у них были свои интересы. Там-то их пути случайно и пересеклись.

– Ща как бабахнет! – крикнул Ванюшка.

– Нас уже не достанет, – успокоил Максимка.

– И дёрнуло их на наше место повезти эту болванку ржавую…

– Карьер, там удобнее взрывать…

Однако взрыв произошёл несколько позже. И совсем в другой стороне.
Капитан всё-таки не довёз бомбу до полигона. Рвануть решили в поле, где местность просматривалась, и уж точно никто бы не попал под радиус поражения…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/12/1615


Рецензии