Осмбм - 5

Пришло письмо из Казахстана, откуда мы уехали сразу после того, как я закончил школу.  Школьный товарищ Гришка Сазонов сообщил печальную весть: погиб в Афганистане наш одноклассник Колька Мирончук.
Обычно после отбоя, лишь только моя голова касалась подушки, я мгновенно  засыпал. Но сегодня мне не спалось. Я думал о погибшем однокласснике. Колька был добрым, спокойным человеком, жил сам по себе, никого не задевал и его никто не трогал. Учился средне, ничем особым не выделялся. Окончил школу и сразу же пошел в армию. Из райцентра Колька был единственным на тот момент, кого направили  служить в Афганистан. Как и почему пал жребий на него, никто не знает. Но всех это удивляло и все считали, что ему ужасно не повезло.
Думая о Сазонове, мне почему-то было стыдно. Стыдно, что я, лидер класса, которого уважали и боялись одноклассники, «отсиживаюсь в тылу», да еще в каких-то непонятных войсках. И «хб» у нас серого цвета, не такое, как у всех армейцев. В нем мы больше на фрицев походим, чем на советских солдат.
Утром, на утренней зарядке, после нескольких кругов вокруг казармы, когда была дана команда «Отлить», все разбежались, кто куда. Мы с Юркой и еще несколько солдат зашли в недостроенное здание на территории военного городка.
Здесь я  сказал Юрке шепотом:
- Я буду проситься в Афган…

Продолжение следует


Рецензии