закаты - рассветы
Солнце застилает собою небо,
как постель для луны,
и это так нежно -
глаза слепнут,
но если быть честной, они слепы бывают,
но не на этот раз.
и мыслей в голове нет,
лишь музыка -
и это - прекрасный миг,
абсолютно, безнадежно прекрасный.
Симор чувствовал то же самое.
но мысль о том,
как прекрасно без мыслей,
возвращает меня к мыслям,
и золотой луч Солнца во мне разбивается.
а ночью вдруг снятся сны -
четверо -
мужчины и женщины -
заходят в морозилку без продавца
и берут мороженое.
оно сначала ванильное,
в глубине - с крупной шоколадной крошкой,
как в их детстве -
язык говорит об этом.
морозилка - голубая комната с кафелем в клеточку оттенков моря и лампочкой, нервно мигающей от своей наготы -
правильный параллелепипед -
видна зрением оператора
за какой-то камерой.
мужчины и женщины говорят о балете,
они совсем молодые, и всё это явно в Питере,
потому что в комнату они занесли
розовую пыль белых ночей и тонкие речи.
запах сигарет впился в их пальто,
как колорадский жук.
я помню мужчину - он - негр дядя Витя в своих очках и без загара,
женщины - Невские по фамилии, волосы коротки цвета черничной кожицы,
одна - худая, и я вижу все её кости, другая - тоже хочет быть мужчиной.
четвертого нельзя разглядеть.
они говорят о балете,
играет виолончель - она всегда печальна: ей известно всё.
дудочка ободряет её, говоря, что нам, зато, всё неизвестно.
синий занавес бархата, свет, на сцене
появляется Плисецкая лет двадцати - она как виолончель,
как восток и мало похожа на человека,
глаза - змеиные, нельзя их понять.
она сходит, струится между рядов,
беспокойно ищет чьё-то лицо, ищу вместе с ней -
мы его замечаем.
синий занавес бархата.
свет на сцене.
и я знаю - всё это важно.
Свидетельство о публикации №215081101816