Бытовые аномалии. Руки добрые и злые

Фантомолог А.Н.Сорокина, как-то писала в своей статье о привидениях, опубликованной в одном из номеров журнала "Оракул" за 2006 год, о стучащих живых объектах, в том числе и руках. Там многое было связано с описанием подобных случаев на спиритических сеансах 19 века. Появляющиеся из ни откуда руки, которые стучали по полу, хватали за одежду присутствующих и т. д. Об этом много уже написано и сказано, хотя бы в "Энциклопедии о призраках и привидениях". Многие случаи описываются, как шарлатанство со стороны медиумов, что и вполне понятно. Но, как объяснить то, что происходит не на спиритических сеансах, а в быту у мирных, законопослушных граждан?
Из беседы с моей одноклассницей Екатериной Захаровой. Записано с её слов впервые в марте 1997 года, затем запись спустя 11 лет была сделана на диктофон фантомологом Ереминой Л.И. Суть такова:
- Это давно было, - говорит Захарова. - Всех деталей не помню. Но жили мы тогда, помнишь, у магазина "Мелодия", в блочной девятиэтажке, на 7 этаже. Я училась в девятом классе. Помню, что в сентябре всё случилось. Родители в тот день уехали в театр, поздно должны были вернуться, младший брат был с бабушкой на даче. Я осталась в квартире одна и легла спать у себя в комнате. Никаких страхов я никогда в жизни не испытывала. Сентябрь холодный такой ещё был, дождливый. И в тот вечер шел дождь. По стеклам стучал и по подоконнику железному барабанил. Я легла и не заметила сперва ничего. Но вдруг сквозь сон слышу, что стук по подоконнику снаружи, стал очень громкий почему-то. И методичный, с определенным интервалом. Не может так дождь стучать. Встала, подошла к окну, оно у меня выходит на торец дома, стена голая и отвесная. Ни балкона там нет внизу, ничего, где можно удержаться. Смотрю, на подоконнике лежит рука, совсем белая и в темноте видна хорошо, почему-то. Точнее, кисть руки, как живая, пальцы четко вижу, и по жести барабанит. Прямо косточками трех пальцев средних стучит. Громко, отрывисто! Я, как это увидела, от страха орала на весь дом. Ну, как это скажите, на 7 этаже может быть? Кто там мог внизу зависнуть в 12 часу ночи? Это невозможно по законам физики. А соседи снизу никогда раньше октября с дачи не приезжали. И в тот вечер их не было дома, я проверяла потом. Я так в ночнушке и выскочила в коридор, позвонила соседям, они меня выслушали, но не больше того. Ждала у них прихода родителей. Они у меня люди мудрые оказались, на следующий день после моего рассказа, начали процесс обмена жилья. Через полгода мы оттуда съехали. Нигде больше со мной такого не было. Ни на другой квартире, нигде! Я понимаю, что достоверным у фантомологов считается тот факт, если при этом были свидетели. Но тут, только на слово мне поверить. Прошло много лет, я уже взрослый человек, но этого происшествия, я не забуду никогда.
  Фантомолог Еремина, потом в беседе с Катей поинтересовалась, не занимались ли в квартире гаданием или спиритизмом. Катя дала отрицательный ответ. Её мама врач и папа военный медик были для этого слишком серьезными людьми.
А теперь вернемся к тому, что называется историческими выкладками подобных явлений. Многие ученые склонны полагать, что руки или являющиеся очевидцам отдельные части тела или предмета – это есть полтергейст. При полтергейстах очевидцы редко наблюдают процесс возникновения фантомов, они обычно приходят в образах человека или животных, уже сформировавшихся. Нередко видятся лишь отдельные фрагменты фигуры. Скажем, только руки, как и в нашем описанном случае. Но подобное уже происходило и не раз, из истории похожих явлений было много занимательных случаев. Так в 1654 году в одном шотландском доме среди многих других проявлений полтергейста видели обнаженную до локтя руку, ударявшую по полу с такой силой, что сотрясалось все строение. В другом случае в 1677 году свидетели, услышав сильные стуки, взяли свечку и пошли расследовать их причину. Войдя в комнату, где стучало, очевидцы увидели руку, державшую молоток и продолжавшую стучать по кровати. Когда один из них направился к изголовью, рука с молотком исчезла за подушками. Перерыли все постельное белье, но молотка не нашли. Едва стали уходить, как молоток был выброшен на середину комнаты.
  Ясно видимые руки не раз возникали в охваченном вспышкой полтергейста доме члена Национального совета Швейцарии М.Йоллера в 1862 году. Так, около десяти часов утра 20 августа Йоллер с женой и сыном пытались найти причину громких стуков в дверь. Вдруг раздался такой сильный удар, что она распахнулась. В это мгновение глава семьи четко увидел нечто темное, что с быстротой молнии пронеслось от двери к кухонному очагу, и тотчас же его жена и сын вскрикнули, заметив « половину темно-коричневого остова руки», отскочившей от двери. А днем 23 августа, когда Йоллер прилег отдохнуть, с ним, по его словам, произошло следующее: «Вдруг я почувствовал легкое прикосновение к моему левому виску, словно кто-то, играя, накручивал на палец мои волосы. Думая, что меня будят, я коснулся рукой этого места и схватил мягкую, теплую руку, ощутив её пальцы, после чего она тихо высвободилась из моей руки и удалилась к окну, где я увидел медленно двигавшуюся взад-вперед темную фигуру, контуры которой резко выделялись на светлом фоне створчатого ставня».
  В 1871 году странные розовые ручки видели уральский помещик А.В.Щапов и его жена в своем зараженном полтергейстом доме. Жена заметила снаружи окна, откуда раздавались стуки, нежную, розовую, как бы детскую ручку, с прозрачными светящимися ногтями, которыми она барабанила в стекло. А сам Щапов, когда стуки возникали на полу в спальне жены, не раз пытался подстеречь, кто и как это делает. Однажды он ворвался туда и… оледенел от ужаса: маленькая, почти детская, розовенькая ручка, быстро отскочив от пола, юркнула под покрывало спящей жены. Но это была не её рука…
  Так что наша соотечественница Екатерина лишь пополнила этот веселый список уже известных в фантомологии фактов. А вот научных объяснений это не добавило. Их как не было, так и нет. Впрочем, на эту тему не мало серьезных размышлений и интересных статей. Я думаю, что к подобным материалам ещё предстоит вернуться.


Рецензии
Это то, о чём у нас никакого понятия... Р.Р.

Роман Рассветов   14.03.2019 23:51     Заявить о нарушении
Здесь можно списать на ночные страхи, одного дома оставленного ребенка, но, уж очень явно все это проявилось, потому меня и заинтересовала эта история. Конечно, я тоже не верю во многие бредни, наподобие тех, о которых говорят с экрана, но многие вещи отметать нельзя. И потом, ну, как людям не поверить, особенно своим знакомым? Я привыкла к правде в словах и о людях думаю, тоже самое.

Ольга Азарова 3   15.03.2019 21:44   Заявить о нарушении
Много вокруг непонятного... И проще всего сказать: - А! Брехня! Р.

Роман Рассветов   16.03.2019 15:17   Заявить о нарушении