Звездочка на земле

Посвящается семье Ландманов.
Имена героев выдуманы, однако действие основано на реальных событиях.
Когда-то нас в семье было четверо.
На самом деле, число осталось такое же, но все изменилось. Ничего уже не осталось как прежде.

Помню, в детстве, мой старший брат был очень красивым. У него были белые волосы, приятные черты лица, и разные странные глаза. Многим они казались страшными, но мне они очень нравились. Мне казалось, что это так необычно и красиво, и порой я ему даже завидовала. Он был безумно веселым и умным, всегда смотрел вперед, в будущее, с восхищением и радостью. Исключительный оптимист.

Я ему и в этом завидовала. Мне будущее не казалось таким прекрасным. Если бы я только знала, что будущее настанет так быстро, а Дана рядом не будет, я была бы абсолютно другой. Я бы каждую минуту проводила с ним, каждую секунду наслаждалась бы жизнью. Я бы подольше смотрела на него, запоминая все его прекрасные черты лица, улыбку...

Я бы радовалась так же, как радовался он.
Но я была эгоистичной, как и каждый ребенок. Эгоистичный и немного унылый, ревнивый ребенок. Я просто не понимала всю серьезность ситуации. Я не знала, что люди иногда живут мало, мне казалось это глупым.

Мне казалось, эти моменты где наша семья вместе и Дан с нами, будут длиться вечно. Мне казалось, что если очень-очень захотеть, исполнятся все желания. Это тоже было довольно глупо...

Помню один солнечный день.

Я пришла домой, а папа с мамой сидели тихо за столом, на котором стояли две полные нетронутые чашки чая.
Они сразу оглянулись, вдвоем, одновременно. Это выглядело так смешно, что я улыбнулась и хихикнула. Но потом, что-то внутри меня перевернулось, и улыбка исчезла с моего лица. Я вдруг поняла, что это слишком странно, что папа пришел так рано с работы. Тишина вдруг стала давить на меня все сильнее, и я уже не могла стоять на месте. Я подошла к родителям, но не промолвила ни слова.

Первой была мама:

-Привет, Мэй. Ты голодна?

Я покачала головой.

Папа вздохнул и протянул руку к остывшему чаю. Он выпил пару больших глотков.
Мама с опаской на него посмотрела.

-С Даном все в порядке?-
наконец спросила я.

-Да, да, конечно,- сказал папа как-то тихо.

-Мэй, послушай, милая. С Даном пока все в порядке, но ему нужна помощь. Твоя
помощь.

Я была удивлена. Но я была готова помочь ему чем угодно, чего бы это мне ни стоило.

-Что мне надо сделать?

Родители переглянулись. Затем, папа наклонился ко мне ближе, и тихо-тихо сказал:

-Знаешь, наш организм уникален. В нем есть так много, и все это для того, чтобы мы жили. Нет ничего лишнего, каждая малюсенькая клеточка важна. Но представь, что умерла не одна и не две клетки, а огромное количество. Тогда, человек может умереть, если ему не передать искусственным образом эти клетки. Понимаешь?

Я кивнула.

Папа продолжил:

-Так вот...есть в нашем организме, в костях, в самой середине, особое вещество. Оно помогает организму выживать. Без этого вещества могут случится страшные вещи...это вещество- костный мозг. Дану нужен новый костный мозг...а так как ты его сестра, и вы очень похожи, ты могла бы подарить ему его.

Я вылупила глаза.

-Как я могу это сделать?

-Врачи сделают операцию. Ты ничего не почувствуешь. Просто заснешь и никакой
боли.

Мама взяла меня за руки. Видимо, они были холодными, потому сто она начала тереть их своими ладонями и целовать. Слезы текли по ее щекам. Я посмотрела на папу и увидела, что он тоже плачет.

Я вытащила одну руку из объятий мамы и дотронулась до своего лица- оно тоже было мокрым. Весь мой мир давил на меня изнутри, и меня начало тошнить.

-Не спеши с решением, милая Мэй. У тебя есть время для того, чтобы решить,- прошептала мама и обняла меня.

Тем вечером мы ужинали втроем. Точнее, никто из нас не ужинал. Еда остывала на тарелках, каждый из нас смотрел в определенные точки на стене. Я успела привыкнуть к этой зловещей тишине, но внутри меня все же было огромное пустое пространство. Мне казалось, что это огромная черная дыра, которая заглатывает звезды моей вселенной.

Раньше она была совсем маленькой, незаметной. Она парила среди планет, звезд и астероидов и была совершенно безобидной. Но чем больше я становилась, тем больше небесных тел она поглощала. Иногда, мне становилась страшно: а вдруг, если она поглотит все, и не останется ничего, кроме пустоты?

Тогда, вечером, за столом, мне показалось, что этот момент наступил. Последняя
горящая звездочка исчезла в огромной черном пространстве, исчезла навсегда.
Тогда, я поняла, что мне нечего терять. Мне было не жалко, ведь все равно звездочек в моем мире не осталось.

-Я подарю свое вещество. Оно Дану нужнее.

Родители переглянулись, и мама опять заплакала.
Позже, ночью, она пришла ко мне в комнату, легла со мной и обняла изо всех сил.

-Я люблю тебя, моя отважная звездочка. Сильно-сильно.

Я не поняла, почему она назвала меня звездочкой, ведь это не правда. Я не могу быть звездочкой, если во мне нет света, а одно большое черное пятно. Но я решила не огорчать маму, поэтому просто обняла ее. Я очень быстро заснула, и когда проснулась утром, увидела что мама никуда не ушла и не раскрыла своих объятий.
Через пару дней я уже лежала в больнице. Я была абсолютно готова, мне не было страшно.

Иногда, мне казалось, что черная дыра внутри меня становится больше, пожирая все мои внутренние органы. Я умоляла ее не есть мой костный мозг, чтобы осталось для Дана. Я была не уверена, что она меня послушается, но я всем сердцем надеялась.
Когда операция должна была начаться, мне вкололи наркоз. Сказали, считать до десяти.

Тогда, с каждой цифрой, черная дыра расширялась еще на миллион световых лет.

Раз, два, три...

Съедены легкие.

Четыре, пять, шесть...

Исчез желудок и кишечник.

Семь, восемь...

От мозга не осталось ничего.

Девять...

Провалилось в темноту сердце.

Десять...

Выпорхнула душа.

Тогда, я была уверена, черная дыра поглотила меня всю, не оставив ни кусочка. Но я продолжала надеяться, что врачи успели взять мой костный мозг до того, как это случилось. Я искренне в это верила. И знаете, была даже рада, что это случилось.
Я хотела, чтобы Дан продолжал быть таким прекрасным братом, продолжал смотреть на мир своими прекрасными глазами. Продолжал радоваться каждой прожитой минуте...
Продолжал быть.
_____

Когда я увидела свет больничных ламп в глазах, я была очень удивлена.
Надо мной склонились врачи, они улыбались. Сказали, что все прошло хорошо.

-Что прошло хорошо?- спросила я.

-Пересадка. Ты жива, ты спасла брата! Ты настоящий герой.

-Да, они абсолютно правы, моя звездочка,- сказал мамин голос, -ты настоящий герой!

Она стояла справа от моей кровати, папа обнимал ее за плечо.

-Почему я здесь?- недоумевала я. Я никак не могла в это поверить.

-А где же ты должна быть?

Я опустила взгляд. Моя рука поднялась и опустилась на мою грудь, где и была та самая черная дыра. Я пыталась ее почувствовать, но ее там не было.

-Я думала, что если подарю свое вещество Дану, то я умру.

Слезы текли по лицам. Они текли по носу, щекам, стекали на одежду.

Внутри не было никакой черной дыры. Внутри ярко и радостно сияло созвездия из миллионов звезд. И знаете, его уже ничто не могло поглотить.


Рецензии
Не стану ставить оценку, потому что оценка художественного произведения - штука сложная. Тут больше градация, чем двоичный код нравится/не нравится.

Что понравилось: Общий стиль повествования. Неспешный, но и не медлительный, читается без особых затруднений. Исключений несколько, и так прямо указать не могу. Скорее, это лично мои предпочтения сказываются.

Основной сюжетный твист - что девочка подумала, будто её операция умрёт, а родители не сумели это объяснить - неплох, хотя кажется малость нереалистичным. Я проходил через операции, и у меня были кучи вопросов, которые я задавал, и врач на это постоянно отвечал, мол, всё будет хорошо и жить ты будешь долго и счастливо. Впрочем, человеческий фактор штука лихая. всё может быть.

Что не понравилось - некоторая незаконченность диалогов и описаний. В смысле есть некая их отрывочность. Но в принципе, это именно моё впечатление, вполне возможно, я просто придираюсь к мелочам, которые мне бросаются в глаза.

Никита Чередников   15.11.2015 21:24     Заявить о нарушении