В ожидании волны

Сегодня я хочу просто написать свои мысли, что возникли, пока я гулял вдоль берега С*** моря. Вернемся на два дня назад. Я уже ровно как неделю жил в отеле Н***, и меня всё устраивало. Приехал сюда вместе со своей девушкой, мы веселились, смеялись и просто наслаждались прекрасным видом на море. Всё было как никогда хорошо. Да и сейчас, в принципе, тоже.

На протяжении той недели мы гуляли по территории отеля, вели себя как дети, играли с детьми наших соседей. Настроение было больше чем хорошее. К концу дня мы так сильно уставали, что не было времени думать о чем-то плохом. Оно и к лучшему. Это был лучший отдых. Настоящий отдых, в прямом понимании этого слова. На самом деле я доволен своей жизнью. Очень даже. У меня есть все, чего я хотел. Я всего добился, и на меня еще не напала депрессия или скука. И нет никаких «однако, в тот вечер» или «но тогда» и не будет.

Идея поехать заграницу, на море, пришла спонтанно, буквально ворвалась в мою комнату. Моя девушка, о которой я упоминал выше, забежала ко мне в комнату, в то время как я работал. Обычно такого не происходило. В тот момент я хотел уже было, сказать, мол, дорогая, я работаю, а ты сейчас немножечко мешаешь, но её воодушевленный взгляд меня остановил. В руках она держала какой-то листочек. Шумно работал процессор; наконец, это милое создание начало говорить. Сбивчиво, захлёбываясь, глотая слова. Всё, что я смог разобрать это «есть путевка», «умоляю» и «пожалуйста».

— Так, Белка, давай заново и спокойно, — помню, как тогда сказал я.
— Я не Белка! — возмутилась девушка. Мы вместе уже около трёх лет, и я делал предложение, на что мне сказали «да, но чуть позже». И я знаю, что только на «Белку» она возмущается. — Мне только что позвонила подруга, помнишь, я рассказывала тебе о ней, мы еще учились в универе вместе. Так вот, она мне позвонила и сказала, что есть путевка на двоих в Италию, небольшой остров имени… блин, забыла. Короче, путевка на неделю, все включено. Отель на берегу моря, недалеко от города. Экскурсии, поездки в Рим, Милан. Я же тебе столько раз говорила о своей мечте побывать в Италии. Я знаю, ты очень занят, всегда работаешь, чуть ли не содержишь меня, за что я тебе безумно благодарна, но, пожалуйста, умоляю, давай поедим.

Весь этот поток слов меня загнал в тупик. Я понятия не имел, что сказать. Последние слова о работе ошеломили меня. Я никогда не воспринимал это в таком свете и не мог даже подумать, что Белка так думает.

— Поедим, — только и смог я сказать.

Уже прошло две недели с того момента, но я до сих пор помню все в мельчайших деталях. Сейчас, вспоминая эту сцену, я не могу не улыбаться. Белка так мило выглядела: вся взъерошенная, в домашней одежде с тем несчастным листиком.

Около трёх дней ушло на все бумаги и сборы. На четвертый день мы уже были в аэропорту. И тут Белка отличилась. Да нашего рейса оставалось около часа, мы решили посидеть в кофейне. Пока я занимался заказом, эта непоседа куда-то убежала, как оказалось, в Дьюти-Фри. Женщины. Очевидно, Белка хотела быстренько сбегать, что-то купить и вернуться, чтобы я ничего не заметил. Я усмехнулся, какой же она еще ребенок. Я решил подыграть. Заказ уже был готов, и я пошел за столик.

Только я поставил поднос на стол, передо мной показалась Белка, счастливая такая. Она что-то держала в руках и явно ждала, пока я спрошу, что же там такое.

— Что это у тебя в руках?
— Это тебе, — улыбаясь от уха до уха, сказала она, протягивая мне небольшую розовую коробочку.

Мне стало интересно, что же она там купила. Почему-то тогда я даже не подумал о том, что коробочка розовая. Открыл, духи, женские духи. Зачем было дарить их мне?

— Спасибо, очень приятно пахнут, только это женские духи, — начал я. Пожалуй, не стоило так рубить с плеча.
— Как? Это не женские! Это мужские! — слушая, как Белка доказывает обратное, мне захотелось смеяться, но надо было сдерживаться, а то еще обидится.
— В любом случае, спасибо, мне очень приятно, — улыбнулся я.
— Ну-ка дай мне коробочку. Это не могут быть женские духи, — она пристально начала рассматривать упаковку, — «Женские духи Живанши с ароматом…». Ой.

Я не удержался и засмеялся. Белка начала краснеть, а я не мог остановиться. Эта ситуация была настолько свойственна Белке, что я невольно вспомнил наше знакомство. Чисто случайно на улице познакомились. Даже на дороге. До ужаса нелепая ситуация. ДТП. К счастью, никто не пострадал, кроме наших машин. Помню: Белка тогда вышла и начал извиняться, а я был безумно зол, так как и без того опаздывал на важную встречу, начал кричать, Белка расплакалась. Мне стало не по себе, я начал утешать и в итоге на меня накричали, обозвали, а потом попросили платочек. Поведение Белки меня покорило, и я напрочь забыл о какой-то там встрече и работе вообще.

Таких моментов за эти три года было уже немереное количество, что меня безумно радует до сих пор. Как я уже говорил, всю неделю мы с Белкой веселились и просто отдыхали. Наш предпоследний день отдыха. С самого утра шел дождь, но это практически ничего не меняло. Настроение всё равно было прекрасным.

У наших соседей были дети, мальчик и девочка семи лет, двойняшки. Детишки были очень активными, и мы чуть ли не каждый день гуляли с ними. Эти прогулки даже породили желание завести собственное чудо.

Весь день мы играли в карты и ели конфеты. Да, мы с Белкой взрослые люди, но так получилось, что мы обожаем детей. Двойняшки рассказывали разные истории из школы, параллельно поедая шоколад. Родители этих одуванчиков доверяли нам своих детей отчасти потому, что им хотелось отдохнуть в обществе друг друга, а дома детей оставить одних нельзя было. Так что, можно сказать, мы оказывали им услугу. К концу дня, когда соседи пришли за детишками, Белка уже спала. Пожелав спокойной ночи семейству, я решил пойти погулять на свежем воздухе.

На улице уже стемнело; я пошел на пляж. Теплое море приятно омывали ступни. Звук моря успокаивал меня, и в мою голову начали лезть философские размышления. Я ходил туда-сюда вдоль берега, слушая волны. Мне вспомнилась история о седьмой волне. Недавно Белка прочитала очередной роман и осталась просто в восторге от истории о седьмой волне. И вот именно эту историю она читала мне неоднократно. За время отпуска Белка тоже упоминала об этом, но я как-то не придал особо значения. Идея этой истории в том, что шесть волн обычны и ничем не примечательны, а вот седьмая волна крайне своенравна и совершенно не похожа других. Один заключенный, наблюдая за волнами, заметил, что именно седьмая волна выше остальных. Благодаря этому наблюдению он сбежал. Я не знаю, почему мне вспомнилась именно эта история.

Я просто подумал о Белке и всё так же ходил туда-сюда. На миг мне показалось, что я дома. Морской воздух как никогда дополнял атмосферу для моих размышлений. Я подумал: что, если бы я отказался? Почему Белка решила, что мне в тягость работать? И тем более, почему решила, что я ее содержу? Мне это всегда казалось чем-то естественным: платить за свою женщину,дарить ей подарки. Как же я был счастлив тогда, что решил поехать. Та неделя была соизмерима с путешествием в рай.
Но следом за счастьем пришла легкая тоска. Хотя я не уверен, что тоска бывает легкой. Сильное слово с глубоким смыслом. Я подумал о будущем. Что будет дальше? Этот вопрос занимал меня с самого детства и с самого детства я старался убежать от него, не думать об этом. Поначалу я даже завидовал Белке и ее тяге к фантазиям, мечтам. На этот вопрос века она отвечала с улыбкой и каждый раз разным ответом. Сейчас я восхищаюсь ей, ее способности относиться ко всему с пониманием и легкостью. Это Божий дар.

Уже под утро я вернулся в номер. Белка не спала. Она сидела на балконе в одной только пижаме.

— Господи, ты же простынешь! — я накинул ей на плечи плед. Она повернулась ко мне. Ее большие карие глаза, которые всегда смеются, казались грустными.
— Ты вернулся, — она мягко улыбнулась.
— Что случилось, белочка? Почему ты плачешь? — я засуетился. Всё тот же шум волн сейчас казался угнетающим.
— Я проснулась, а тебя нет. Я испугалась. Вышла на балкон, а там ты на пляже гуляешь. Я вспомнила про седьмую волну, — всхлипывая, говорила Белка. Мне стало холодно, я сел рядом и обнял ее за плечи. — Я подумала, что ты убежишь на седьмой волне, и я тебя больше никогда не увижу.

Она расплакалась. Я начал утешать ее.
— Ну что ты, я никуда и никогда не уйду, белочка, ты же знаешь. Я очень люблю тебя и всегда буду рядом. Не бойся. Просто верь мне, — я гладил её волосы и целовал в лобик. Я не хотел, чтобы она плакала. На ум пришла одна идея. Фильмы. Романтические фильмы всегда помогают, а тем более цитаты из них.
— Однажды в мою жизнь вошел ангел, который отрыл мне глаза, — моя память надо мной смеялась — я не помню, что дальше. Черт! — Как хорошо с распахнутыми глазами. Сейчас я могу смотреть, как встает солнце над Парижем…
— Как постепенно гаснут огоньки ночного города. Я всё это вижу. Благодаря ей, — продолжила Белка, улыбаясь. Она больше не плачет. Как же я был рад. К черту философские вопросы о будущем и смысле жизни! Ничто и никогда не сравнится с улыбкой любимого человека.
— Потому что она любила меня таким, какой я есть, — я закончил, и Белка опять начала плакать. — Ну, почему ты опять плачешь? Все ведь хорошо. Мы вместе, мы в Италии, мы отдыхаем, — в голове пустота, я не знал, что говорить дальше, но нужно было ее утешить. Обязательно. — Прекрасный рассвет. «Сейчас я могу смотреть, как встает солнце над морем».
— Ты неправильно говоришь. «Сейчас я могу смотреть, как солнце встает», а не «встает солнце».
— Хочешь, я тебе стих прочитаю? — идей не было вообще. Я говорил только для того, чтобы говорить. Мне казалось, что чем больше шум я создаю, тем меньше у Белки времени, чтобы расплакаться.
— Стихотворение, а не стих, — Белка любит исправлять людей, в особенности меня. Причём делает она это без тени злобы, а с явным намерением помочь.
— Хочешь Пушкина? Хочешь Есенина?
— Ты же не любишь поэзию.
— Я все сумею, я все смогу!

На самом деле я хотел рассказать подробно и в деталях только о той прогулке вдоль берега моря, но не смог. Я подумал о Белке и практически весь рассказ о ней. И я рад, что это так. Сейчас, пока я пишу этот текст, я понимаю, что все те мысли были навеяны морским ветром и на самом деле не стоят и секунды. Мне стоило бы подумать о Белке и не уходить. Тогда она бы не испугалась, не вспомнила про седьмую волну, не подумала, что я мог сбежать, и не расплакалась. Если бы я остался в номере, у Белки тот отдых стал бы самым светлым воспоминанием. Всю неделю она мне говорила о том, что то была лучшая неделя в её жизни, но я ей не верю. Я ранил любимого человека и сейчас боюсь повторять свои ошибки. Я трус. Я всего боюсь.

Пока я пишу конец этого рассказа, Белка вспоминает ту историю с духами и спрашивает, что я делаю. А что я делаю? Просто пытаюсь оставить след той недели, дабы не забыть её и свои ошибки. И я доволен своей жизнью. Доволен женскими духами, благодаря которым в офисе за моей спиной бухгалтера тихонько хихикают. Я просто человек, который всего боится, но доволен жизнью.

"Говорят, пустыня скрывает город –
Гордость древнего короля,
Но город лежит в руинах,
В нем воет ветер, и поют только грифы –
Это дела человеческие,
Это итог наших стремлений.
Ты превратишь мою жизнь в тюрьму,
Если не станешь моей женой.
Рухнули стены темниц,
Мои враги на свободе.
Я без ума от тебя,
Я без ума от тебя".


Рецензии