4-я кн. 35-36-я гл. Ученье свет, а неученых тьма

                ВОТ  ТАК  ШТУЧКИ!

    Забавно, в покер  Вова   их  обыгрывал! Причем регулярно…
- Да он просто ас!- говорил Виктор, хмурясь..-вот так штучки…
  Было интересно их наблюдать: проигрывая, Виктор расстраивался  и сердился как маленький! -  ему обидно было уступать мальчишке!- он надувался,  как  индюк  и сопел  носом. Вова  напротив, был  доволен  собой,  - и снисходительно  утешал   проигравшего:
- Ничего,  следующий   раз  ты  выиграешь!…
 Рита   в  утешение   предлагала:
- Мальчишки,  пошли   пить  чай!  С  блинами. А?
  Мальчишки    срывались  с места…

  Виктор  старался  приходить поздно, когда  сын  спал, а  уходил,- когда тот  еще видел  сны. Рита хвалилась, и  гордилась своим  счастьем, боясь  «сглазить»…Море  нежных  стихов, посвященных Виктору,  вылилось  из  нее извержением   вулкана! Не только стихи, всё  творчество ожило  и забурлило: идеи, песни, сказки...Чем компенсировать  свой взлет? –думала она, - может,  исполнить его мечту..?
 -  Витя,   у тебя  есть  мечта? 
-  Смотря  в  чем… например?
- Например, ты решил остаться  кардио-ревматологом, - или  хочешь  дальше   учиться?...
- Меня  интересует  иглотерапия. Я  вообще  люблю  учиться! Работа в больнице  однообразная. –признался он,- всегда хотелось работать  в   научном  центре,   что-нибудь  исследовать...
-  А  почему    не   ищешь?
- Нет  знакомств. Туда  берут по блату.
-  А если   возьмут, например, в  НИИ  рефлексотерапии.. Пойдешь?
- Был бы  рад…Но  вряд  ли  получится…
    Рита поехала в бывшую «свою» больницу, поговорила со  знакомой иглотерапевтом. Та обрадовалась встрече, стала расспрашивать. Рита рассказала, что живет в гражданском  браке  с интересным мужчиной, врачом, который мечтает заняться иглотерапией…
   
   Татьяна Николаевна  позвонила  в  Институт Рефлексотерапии, поговорила  со  знакомыми, и…Виктора пригласили  на  кафедру. Он  удивился, не поверил! Вместе  приехали в  НИИ, Рита   ждала  его  у входа,  на лавочке, очень  волновалась…Виктор вышел  радостный:
-  Меня  берут на работу, обещали младшего научного..
- Поздравляю! И  не сомневалась,- взяла  она  его под руку.
Вскоре Виктор  стал МНС,и кандидатом  наук, начал писать  тезисы…Через полгода  он  вовсю работал в  должности младшего научного сотрудника. Ему предложили курсы усовершенствования врачей, а он предложил  Рите  вместе  повышать квалификацию. Но  ему   полагалось  учиться  бесплатно, а  за  Риту   платил  он.

 …Читали вместе  статьи,  спорили  о   медицинских  открытиях, а ночами корпели над лекциями. Виктор диктовал,  а  Рита  печатала…спорили  о  грамматике, но  тут Рита «собаку сьела».
 -Так  мы  будем  печатать   тезисы?- спрашивал Виктор..
- Если ты  не  будешь  спорить о правописании,-  говорила Рита.- или печатай сам!..Посмотрим, что скажут  твои сотрудники…Нужно   же  правильно строить  фразу.
 - А…мои  тезисы  отклонили. –признался он  через полгода, и Рита   приехала   к  нему  на кафедру:
- Что  я   говорила!?..Так нельзя писать!
- Ты  права,-  улыбался  Виктор, -  но..понимаешь, я  тут  играю...
-  Что?!  – изумилась Рита. –Какие   игры!?.. Ты   на работе!
- Ну и что? - компьютерные игры всем полезны, это  интересно,-  не оторваться! Ты только погляди: вот сюда нажимаешь, а там   стреляют…Ха! Вот видишь...видишь, побежал?..
- А польза? – недоумевала Рита.- а  где  сюжет? Чушь  собачья…
- Ну, вот я  проиграл..Сколько было, повалил, но не успел.. Сама попробуй!…
- Зачем? Что за игры: «Догоняй, хватай, держи…убивай  больше!» или…«кто больше схватит?»…А смысл?Время теряешь!– негодовала  Рита,-  а где   работа?!..Тезисы  ты  исправил?
- А что работа!- я  научился аурекулярной  иглорефлексотерапии. Помнишь,  сколько  ночей   материал отрабатывали? Освоил!
- И  что, ты  уже   принимаешь больных?
- Нет помещения. Попрошу, чтоб в Щербинской больнице   кабинет выделили. Спасибо, что  помогла!

  Риту, мягко говоря, не обрадовало увлечение Виктора. Хотя  и вскоре кабинет  дали,  куда  сразу  повалили больные. Телефон  он  давал Ритин, поскольку  чаще  находился  у нее. Она  приезжала  в НИИ, и… заставала  его  опять за играми!
-  А ты не боишься, что из-за  этого  «мусора»   мозги  могут  «не туда повернуться…»?
   Виктор обиделся. Но однажды  сказал   ей:
- Ты  любишь шахматы? И они  тут  есть, -  попробуй!- открыл    шахматы. -  Хочешь  сыграть с  гроссмейстером!?
- Ладно, давай,- кивнула Рита, - но   не обольщаюсь…
   Стала  двигать фигуры,  и…неожиданно  выиграла!..
 -  Я  выиграла  у гроссмейстера! – смеялась  Рита.-  анекдот!
-  Вот  видишь,-  улыбался  Виктор,- а   говорила,   неинтересно.
- Я  говорила,  что нельзя  на работе! Другое дело, когда   свободен.. и  не весь день,  а понемногу…Ты   переделал  тезисы! Чего тянешь?
- Принимаю больных..
-Зарабатываешь,- уточнила  Рита,- но не боишься,  что из-за тезисов тебе могут    зарплату срезать  на  кафедре!..
- Не срежут!
- Посмотрим…Не понимаю, как  ты можешь. Я  за тебя ручалась!
- Время  такое:  все играют, - говорил он,-  Приводи сюда  Вову,  я   его научу…- Вот  кому  полезно для развития. Он  -   оценит!
-Ты считаешь,   ему    полезно?!
- Конечно,   игра  же   развивает!
               
                УЧЕНЬЕ  СВЕТ, А  НЕУЧЕНЫХ ТЬМА               
   
- Ну,  здравствуй,- улыбался  Виктор Васильевич, приходя  к ним..
  Володя  дулся  и    молчал,   Рита  подталкивала:
- Может, ему звать  тебя просто Витей? –Виктор с неудовольствием   кивнул,-  ладно,  пусть  просто Витя.
 «Что происходит, в его детской головке?- думала Рита,-  принял он Виктора или нет? Казалось, принял..Не напрасно ли я предложила упростить  общение?...»
   Когда приезжали из театра,  порой  бурно обсуждали увиденное, спорили, так что  смотрящий  телик  Вова,  не   решающийся  войти  к  ним, деликатно  заглядывал  в дверь.
- Что,  спорите?
- По работе,- улыбалась Рита,- Ну, чего  заскучали,  давайте  сыграем…в  нарды! Или в  покер!..
 - Ему  везет,- недовольно говорил Виктор,-   подряд  выигрывает..
   Однажды  Рита  привезла Володю  на кафедру, и…через месяц оказалось, Володя обыгрывает не только  Виктора, но и остальных! Играли   действительно  все,  с   разницей  во времени.
- Чем  вы занимаетесь на работе?! – возмущалась  Рита,- забыли, кем  являетесь?!..
- Ничего страшного,-  утешал  Виктор,- мы   в свободное время.
- Что-то  слишком  у  вас много  свободного времени!- ворчала  она… уж  март, а    тезисы   не сделаны! Больше  я  не привезу Вову.
- Ему уже одиннадцать!- Вова, приезжай,- не обращай на нее внимания,- предложил   Виктор, - мы  посоревнуемся…
  Володя  принял  к сведению. И стал приезжать. Порой  пришедшая  Рита  не могла   их    оттащить   от  автомата….
- Хватит!  – сердилась она,- День кончился,  темнеет, пора домой…
- Еще разок  сыграем,-  просиил Виктор,- и   тогда  все…
   На кафедре  ему  несколько раз напоминали  про тезисы..Сказали, необходимо сделать их  до конца марта.  Рита  старалась  помогать, напоминала  о  работе:
- Давай вместе брать  больных  на лечение! – предложила, - Не зря же   учились…Я   десять курсов  окончила…
- А я двенадцать. Давай! – согласился  он,-  А  плату брать будем?
- Ну, раз    есть  практика… по-возможности.
-Хорошо,-  а  где    вести приём?
- Тебе же дали кабинет!- А я  могу приглашать к себе, например, в  среду…   
   Он купил  аппарат для  иридо-диагностики  (по радужке глаза), принимал  и по аурекулярной (точки  на  раковине уха) иглотерапии. Рита  разговаривала с больными.
- Помог  Вам доктор бросить курить? – спрашивала  она  одну  женщину.
- Пока нет,- призналась  курильщица, – Но  я надеюсь…Как думаете, сколько  всего  сеансов нужно?
- Не меньше десяти,...- неуверенно сказала Рита.
     Она   так  и не увидела ни одного  излечившегося от курения.
- Почему  не  получается? – спросила  она  Виктора  по пути  к дому,- Вижу, ты и  сам куришь! Хорош доктор! Больные  с тебя пример берут. Врач называешься….
- А ты видела  хоть  одного, который бы сразу бросил?
-Видела! –гордо  заявила Рита,- это Психолог,- помнишь, я  рассказывала. Удивительный  человек. Я сказала, что терпеть не могу  запаха табака,так он тут же  вышвырнул сигарету! – и  никогда я его больше курящим  не видела.. это   настоящий  мужчина!.
  Виктор,  внимательно  поглядев  на  Риту,  вытащил изо рта сигарету,  и  вышвырнул  ее.
- Все! – сказал  он,-  Я бросил курить..
  Рита не  поверила.  Казалось,  Виктор  слабоволен.

   Однажды  пошли в магазин, где Рита стояла в очереди, а Виктор вышел  и долго не шел обратно! Рита  пошла  его  искать, и увидела   неподалеку,  разговаривающим с   приятелем.
- Вон ты где,-   взяла   под руку,- А я  уж  думала,   куришь!
- Я тебе сказал, что  бросил курить!- обиделся Виктор,- и  не надо думать  обо мне  плохо!
- И –что…? Даже   не тянет?!- с  недоверием   глядела  Рита.
- Представь,  что  нет,-    даже  и  не мечтай.
-Значит, ты и правда бросил курить!- восхитилась Рита,-  Поздравляю!-  «Значит,  может! – радовалась,-  когда  захочет..Для  того,  чтоб   сказать  себе  «Хватит!»,  тоже  нужна  воля.»…
 - А как  чувствует  себя  больной Михайлов?- спросила его.
- Михайлов? – а  это  кто?- Виктор  наморщил лоб.
- А который с полиартритом,- Иван Петрович, ты ему  еще периартрикулярные  уколы  делал,  в  коленку…
- А, этот!- шумно  вздохнул Виктор,-  не знаю, он  не приходит.
- Но  ты  его вылечил? – домогалась Рита.
-Я же сказал, не знаю! – сердился Виктор.- заплатил,  ушел… и больше  не  приходит. По-твоему, я   искать  его  должен?
- Виктор! Ты же ВРАЧ! Ты обязан ЗНАТЬ, вылечился твой больной или нет.
-  Не собираюсь я  за ним бегать. Главное,   что он  заплатил..
- Ах, вон что! -возмутилась  Рита.- Главное  деньги? Не ожидала…
- Да! -я  ЗА РАБОТУ деньги  беру,  –оправдывался Виктор,- я ему сделал все, что  следует, а  как он  там, - его дело,  в конце концов!
- То-то  я   вижу,   он   исчез! Такой вот ты врач...
- Да при  чем тут я?! – вызлился Виктор,- Между прочим, если  хочешь знать, я  вообще  НЕ ЛЮБЛЮ  ЛЕЧИТЬ!
- Чтоо-о?!– Рита и рот раскрыла,- а на кой леший  ты  Мединститут  поступал? На курсах учился..Очки втирать? Вот  не ожидала!.
-  Мать   так  хотела, вот и поступил. Я  же тебе  говорил...
- Обидно…- погрустнела  Рита…Жаль мне ее,  и тебя...Что дальше?
- Да, я  такой!- с вызовом  заявил  Виктор,-   Много  таких...
- Да.., -кивнула  Рита,-   к  сожалению, действительно  много…


Рецензии
... "Когда темнота кроет землю махровым…" :)
Забавный диабет: никаких симптомов, кроме обжорства. И забавно, что медик этого не видит. А если видит, почему не лечит? Да, глава дублируется,уже была здесь:
http://www.proza.ru/2015/05/03/466
...
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 11:23     Заявить о нарушении
Витя САМ ВРАЧ, -и он же учился вместе со мною на курсах натуропатии.Чего это я его стану лечить! Тем более что от диеты он категорически отказывался, а она - главное. А какие еще симптомы,по-твоему,должны быть? Безудержный аппетит, ожирение,нарушение сердечной деятельности...а когда поджелудочная начинает болеть и постепенно теряется зрение,- так это не ранее чем через двадцать лет болезни...Сам-то хоть одного диабетика видел?

Элизабет Стайнер   24.10.2015 21:43   Заявить о нарушении
Диабет у нас относится к практически "неизлечимым" заболеваниям,как рак,и астма...увы.Потому что они АУТОИММУННЫЕ.

Элизабет Стайнер   24.10.2015 21:45   Заявить о нарушении
... принято. А что с дубликатами?..
:)

Рон Вихоревский   25.10.2015 07:45   Заявить о нарушении
Да исправлю же говорю! Этотокатут.Видишь,твояшкола.

Элизабет Стайнер   11.12.2015 02:32   Заявить о нарушении