Варенье

Мы варили варенье.
Персиковое, абрикосовое, яблочное.
Ты собирал плоды, складывал в корзины, таскал на кухню, мыл, чистил, резал, а я, знай себе, скидывая все в медный таз, в котором варила варенье еще моя бабушка, и, засыпая горы фруктов сахаром, мешала, мешала, мешала...
Казалось, что весь наш деревянный дом пропах вареньем.
Когда наступит зима, и мы будем сидеть на этой кухне, запах, который сохранят эти стены, отдаст нам свое тепло и свои воспоминания о сегодняшнем дне.
Август всегда был месяцем варки варенья.
Сбор урожая и его переработка неотвратимо подкрадывались каждый год, и каждый год, зарекаясь, я снова и снова готовила банки, тазы и деревянные ложки.
Моя бабушка учила меня, что варенье нужно перемешивать только деревянными ложками, тогда оно никогда не испортится, даже если простоит много лет.
Бабушке я верила.
Ее варенье я помнила до сих пор.
Особенно я любила клубничное.
Казалось, что ягоды, налившиеся под летним солнцем, мерцали внутри банки, наполненные светом.
Аромат того варенья был незабываем.
Я тоже умела варить клубничное варенье, но как у бабушки оно не получалось никогда.
Я оглянулась.
Работы было еще много.
Ты заканчивал нарезать яблоки и они горой высились на столе.
Яблочное варенье я варила исключительно для тебя.
Ты любил варенье из красных яблок, предпочитая зеленые хранить в погребе, чтобы зимой достать их и удивить гостей свежими, ароматными, садовыми яблоками.
Я никогда не думала, что буду так любить весь этот процесс.
Но ты изменил меня.
И я совсем не сопротивлялась, потому что очень приятно чувствовать себя женщиной, когда рядом такой мужчина, как ты.
Ты отложил нож и подошел ко мне.
Я, не переставая помешивать, откинулась назад, оказавшись в твоих объятиях.
Ты поцеловал меня и рассмеялся:
-Не отвлекайся, а то пригорит!
Август стремительно приближал нас к осени.
Но я любила осень, и знала, что в нее мы войдем вдвоем, и будем сидеть у камина прохладными вечерами, пить чай  и молчать.
Молчать так, что все слова будут казаться лишними.
Потому что любовь не терпит шума и суеты.
Она предпочитает тишину и пахнет яблочным вареньем.


Рецензии