Дневник

И что это я правда заладила каждое утро, словно австралийский попугай «Доброе утро!», да «Доброе утро!» Может быть, для кого-то оно и не такое уж и доброе. И про солнышко я всё как-то талдычу одно и тоже, что оно прямо-таки всё расчудесное! А кто-то, быть может, видет его каждое утро, а потому и не замечает, какое оно прекрасное и великолепное! Да и сама жизнь не такая уж и ценная, чтобы за неё так судорожно цепляться! Но представьте себе, что лично мне она дорога. Да, не спорю, она несколько поблекла в цене, после того, как было угодно лишить меня одного органа чувств, но какая-никакая, но это то, что было мне однажды подарено моими родителями и Господом-Богом, а значит не нам с вами рассуждать над её стоимостью или бесполезностью.

Так получилось, что по жизни я столкнулась с тремя трагедиями в семье. У моих знакомых умирали дети. Они долгое время болели. Что только не делалось, ради того, чтобы хоть на сколько-нибудь продлить жизнь малыша. Пусть многие считают, что они, мол, ещё маленькие, ничего не чувствуют и не соображают. А мы-то откуда с Вами знаем, что они там думают? Или хоть кто-то помнит своё раннее детство? То-то же! Жить нужно всем, и очень маленьким, и самым взрослым! И, как всегда, сводя к шутке, процитирую фразу из монолога украинских юмористов Владимира Данильца и Владимира Моисеенко «Жить надо хотя бы для того, чтобы увидеть своими глазами, чем этот бардак в стране закончится!»

Ещё одним немаловажным фактом для меня является следующее. Давайте с вами посчитаем. Сейчас мне неполные 39. зрения меня лишили без одного месяца в 20. Сколько я не вижу этого «Чудесного и великолепного солнышка»? Правильно, практически столько же! Как часто взор ваш обращался в небо в этом возрасте? Что? Вы не сводили с небосклона взгляд? Простите, позволю себе вам не поверить! Многое ли вы помните из того времени? Ах, помните! А я – нет! Представьте себе, ничего не помню! Меня несколько раздражает вопрос, который частенько слышу от знакомых и не очень людей, «А хотела бы ты сейчас видеть?». Знаете, что именно меня в нём пугает? Нет? А я скажу вам. Мой отрицательный ответ! Нет, я очень хочу увидеть маму, сестру, своего племянника, его жену и маленького Максимку, который приходится каким-то там мне внуком, но я не верю. Не верю нашей медицине, которая мне вместо того, чтобы опухоль в голове удалить, оказалась способной лишь функциональные нервы оттяпать, вместо того, чтобы лечение грамотное провести, пинками и «поганой метлой» вышвырнуло из больницы, вместо того, чтобы зрение вернуть, предложило зашить мне глаза, якобы в беспокойстве за мою роговицу. Я не верю государству, которое, вместо того, чтобы обеспечить меня достойной пенсией, швыряет мне подачки и всякий раз «вставляет мне палки в колёса», едва заметив мои шевеления в адрес санаторно-курортного лечения! Как говорится, Бог с ними! Недавно я услышала одно выражение, которое быть может и не осмелилась бы воспроизвести вслух, не будь оно сказано со сцены, а потом прокручено по первому общественному. Так вот, существует известная фраза, что, мол, каждый имеет то правительство, которое заслужил. Новая же трактовка утверждает, что каждый имеет то правительство, которое потом его имеет. Верное выражение, по-моему.

«Однако, - сказал бы сейчас всеми нами любимый герой анекдотов чукча, - хватит!» Хотите про закат и звёзды? Будет вам и про то, и про другое. Каким мне запомнился закат и в связи с чем в памяти моей застолбился именно он? Я вам даже точно могу назвать месяц, число и год. Это было 19 июня 1993 года. «Почему, вы спрашиваете, - мне так запомнился этот конкретный день?» Нет ничего более элементарного. В этот день был мой выпускной в школе. Честно скажу, что погода в эту ночь явно нам удружила, ибо такого ливня, наверное, и во весь тот год не было! А что нам какая-то сырость! У нас, как в песне «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной». Пока мы молодые, нам всё ни по чём! Это гораздо позднее не пойми откуда и чего берётся. После того, как всё отгремело и отшумело в помещении школы, нас перебазировали дружненько на так называемую «Поляну невест», есть у нас такая неподалёку от села. Нет, невесты там не живут и даже ни одна из них не погибла там смертью храбрых, быть может, если только от счастья. Просто место так назвали, потому что все свадьбы, как правило, туда направляются гулять, после того, как их отштампуют во Дворце бракосочетания. Не знаю, почему, но догуливать выпускной решено было именно там. Может потому, что там красиво, даже в такую непогоду, как нынешняя, может потому, что там замечательные качели на длиннющих цепях, а значит, есть возможность сделать классные фотки. Но, как мне кажется, причина была более естественной. Поляна расположена внутри огромного массива леса. Мы же, разгорячённые и с бурлящей энергией от полученной наконец-таки свободы и начинающейся взрослой жизни, просто хотели уединения в укромных домиках, что в невероятном количестве находились то тут, то там. Вот и представьте себе, каким в этакую погодку мог быть закат. «Да, - скажу я вам, - не шибко впечатляющим!»

Дом мой расположен так, что окна мои выходят на северо-восток, а потому заката из них, даже при моём очень сильном зрении, всё равно бы не увидела. Обогнуть взглядом пятый этаж и перемахнуть им на другую сторону – это даже не из области фантастики, а из раздела психиатрии. Ну ладно! Осталось мне вам поведать ещё про звёзды, но рассказ мой тут будет ещё короче.

Помню, что это был август, но только вот какого именно года – даже не спрашивайте, так как не помню, хоть стреляйте! Не понимаю, по каким именно причинам, но я очутилась одна по дороге в соседнюю деревню. Смешно сейчас вспомнить, но шла я туда на дискотеку. Представляете? Это практически пять километров! Спрашивается, какого ляда я туда пёрлась? Как мой папа говорил, чтобы за свои же деньги ноги топтать. «Возьми, - говорил, - заведи свою шарманку дома, да прыгай себе за бесплатно». Ага, ещё чего! Ну вот, иду я значит. А куда глазёнки пялить, если не на небо? Автомобилей на дороге немного, а даже если какие и попадутся, так я их по светящимся фарам издаля увижу и шасть в канаву и нету меня. Машина проехала, а я дальше иду. Ой, расскажу анекдот, пока вспомнила. Значит идёт Красная шапочка по лесу к бабушке. Захотела пописать. Пошла в кустики. Увидала там волка. Заодно и покакала. Так, к чему я это? А-а, ну так вот, иду я. А звёзд на небе! Кажется, что я и за всю жизнь столько не видела! Небо такое чистое-чистое! Тут и луна, как ей положено белёсым глазом мне светит. Не знаю, почему все считают, что она жёлтая. Наверно, у нас массовый дальтонизм развит в народе. А может, это у меня такое уникально ненормальное зрение ещё в ту пору было, но не видела я в ночном светиле ничего жёлтого и всё тут! А звёзды! Какие это были звёзды! На чёрной перинке неба были с щедростью рассыпаны и просто звёзды, и звездища, и махонькие звёздочки. А потом я видела настоящий звездопад! С места срывалась звезда, будто бы ей надоело тысячилетиями висеть на одном месте, потом срывалась в бесконечность другая, третья и так далее. Честно говоря, я даже не успевала загадывать желания. Да и какие там могли быть желания в ту пору? Так, всякая мелочь пузатая! Меня бы в то время! Ох, и нажелала бы я! Помните мультик про Вовку в тридевятом царстве? Эпизод с теми, что из ларца, так сказать, одинаковых с лица? Так вот, ребята не успевали бы пальцы загибать! Эх, мысли мои – скакуны! То, что их и вправду не стоит пришпоривать – это точно!

А свой разговор сегодня мне хотелось бы закончить выражением, прочитанным на страничке Ольги Суздальской, за произведение которой отдала вчера свой голос в конкурсе «народный писатель». Зайдите и почитайте, очень рекомендую. Талантливый человек и, судя по всему, искренняя и открытая душа. Итак, вот цитата Свт.пр.Алексия (Мечёва): "Со слезами прошу и молю вас, будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом".

А ещё мне очень хочется поздравить с днём рождения одного не знакомого человека. Саша – родственник моего хорошего друга. Я искренне желаю ему всего самого светлого и доброго! Исполнения мечт и осуществления запланированного и задуманного!

Ну и, в качестве совета, рекомендую вам не упустить возможность увидеть в ночь с 12 на 13 августа нынешнего года персеиды, а в 3 часа с минутами с 27 числа на 28 – так называемые «Две Луны».

Удачи и романтики!


Рецензии
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.