Анти-сказочка про добро и зло

                А что сказочка дурна -
                то рассказчика вина.
                Изловить бы дурака
                да отвесить тумака,
                ан нельзя никак -
                ведь рассказывал дурак!
                А у нас спокон веков нет суда на дураков!

                (про Федота Стрельца. Л. Филатов)





А расскажу-ка я Вам анти-сказку.

  Жила-была принцесса. Обычная такая принцесса. Ничего выдающегося. Сама-то она, конечно, считала себя и умной, и красивой и очень воспитанной, но так ли это было на самом деле, кто знает…

  Принцесса была сиротой и ее воспитала тётка. Ну и как любая принцесса из сказки она мечтала о счастье, любви, богатстве, чтоб дом – полная чаша и прочие канделябры…  Только как-то не складывалась ее убогая и серая жизнь. Женихи в очередь не стояли, и пришлось брать что дают.

  На раздаче попался слабонервный неудачник, к тому же лентяй и спесивый деспот. А в придачу к нему – многочисленные родственники, которые  составляли теперь ее новую семью. Семья, конечно, ее жалела и по-своему поддерживала, пока на горизонте не замаячила странная фигура...

  Поначалу никто особо не обратил  внимания на этого фан-фана, но тут, неожиданно, выяснилось – что это принц, да еще и верхом на белом коне, который воспылал к нашей принцессе платонической любовью. Именно, платонической,  поскольку был связан узами брака с некой ведьмой.

  Поначалу принц был весь из себя «облико-морале»,  держался  молодцом, пыжился изо всех сил, чтобы создать благоприятное впечатление на окружающих, делая вид, что невероятно счастлив в браке. А сам время от времени  косил на сторону, в поисках подходящей интрижки. Пару раз был подло отшит глупыми девицами, не оценившими его несомненных достоинств, но при этом не унывал и не сдавался, и не оставлял попыток отыскать свою принцессу.

  И вот – о чудо! Свершилось! Два отчаявшихся одиночества встретились.  Но тут перед нашими героями возникла непреодолимая преграда в лице общественного мнения.  Что делать?  Как обмануть столь мощный фактор. Или еще лучше – перетянуть его на свою сторону. Был составлен немедленный план – не торопясь извести обоих супругов. То есть довести их до того, чтобы они сами подали на развод. Принцесса втерлась в доверие к ведьме, да так, что заставила ее поверить, что они лучшие подружки на всем белом свете. Принц, в свою очередь, постарался стать «другом семьи» принцессы.
 
Но что-то в этом плане пошло не так.

  Несмотря на тиранию и унижения со стороны принца, нескладная и полноватая  ведьма, волшебным образом  постепенно превращалась  в симпатичную женщину с огромными  и очень грустными карими глазами,  теряла лишние килограммы и набиралась мудрости и очарования. И что самое обидное - ну ни как не хотела разводиться и рушить собственными руками семью, в которую было вложено так много усилий с ее стороны. Принца очень злило, что этот недочеловек, с неполным набором органов,  эта ведьма, лишившаяся после родов одной из почек, с которой  он прожил пол-жизни, нажил двоих детей,  всё терпит и всё прощает.

  У принцессы ситуация складывалась не лучше.  Чем больше она  донимала своего мужа, тем более несносной он делал ее собственную жизнь.  Причем все больше входил во вкус и под конец  стал совсем уж невыносим.  Бедной принцессе оставалось лишь терпеливо  играть роль  покорной жертвы.  А вся королевская рать настолько привыкла, что ее нужно жалеть, что никому  и в голову не могло прийти, что такая невинная крошка может хоть как-то опорочить репутацию семьи. Эта семья знала, что муженек-то слегка « того», и поэтому  никто не поверил в неожиданно возникший супружеский бред и подозрения о любовнике. К тому же принцесса ловко усыпляла бдительность своих братьев и их жен безмерной лестью. Да это и не удивительно. Ведь  чем больше в королевстве спеси и высокомерия, тем слаще для людей льстивые речи. Даже окрестные кумушки, видя всю эту мышиную королевскую возню, устроенную с лёгкой руки принцессы,  аж языками цокали – ишь, какая она пройдошливая, наша принцесса-то!
 
  Итак, ситуация затягивалась и дело постепенно принимало дурной оборот. Пришлось  принцессе действовать по плану «б».  Первым делом – предложить муженьку разъехаться на разные квартиры. Вроде как «нам надо пожить отдельно, отдохнуть друг от друга и прочее бла-бла-бла».  Муж оказался настолько глуп, что ему эта идея пришлась по вкусу. Его пассивная позиция стала хорошим поводом для официального развода. Далее оставалось лишь убедить весь клан мужа, что к ним, де, этот разрыв не имеет никакого отношения. Мол, она, принцесса,  всех любит и ценит. И не просто ценит, а, несмотря на столь тягостный и необходимый шаг с ее стороны, желает остаться частью королевской семьи. Ведь трое её детей, ради защиты которых она собственно и ушла от тирана-муженька, это семейные кровиночки, и эти неразрывные родные узы связали всех пожизненно и навечно.  В глазах общественности она почитала себя благородной бунтаркой, поправшей ханжеские законы морали, ради своего счастья ( и… хороших капиталов принца).
 
  Принц же в свою очередь особо с ведьмой не церемонился. Выждал момент и тоже развелся. Общих с ведьмой детей он ей, конечно, оставил, но благородно обещал дружить семьями. Это означало, что он, был не прочь, втихаря от принцессы, иногда наведываться к бывшей жене, тем более что та за последнее время заметно похорошела.
 
  Итак, принц и принцесса в итоге поженились.  Правда, чтобы заплатить отступные за своё счастье, придется  ему теперь  продать одну почку дьяволу, а как же иначе? Тот ведь всегда забирает больше, чем предлагает.  Принцесса накупила бриллиантов и красивых платьев. Злые языки поговаривают, что она настолько вошла во вкус, что одной почкой принц не отделается. На свадьбу пришли только самые близкие и верные друзья, одобрявшие этот с позволения сказать брак.  И жили бы они долго и счастливо но…

Как объяснить  детям от обоих браков, где здесь добро и где зло? Выход нашелся – нужно сочинить для детей сказку о маме-принцессе, её глупом муже, о папе-принце и некрасивой ведьме, не подходящей ему по статусу.  Снабдить  все это сказочными подробностями красивой (и главное честной!) любви, облечь в благородные мотивы и вуаля! Чем не голливудская мелодрама вышибающая слезу?

Но тут вмешался безумный сказочник со своей неуёмной фантазией и всё испортил.

А может, так оно всё и было на самом деле. Кто знает? Решать Вам.

Не пропустите! продолжение следует http://www.proza.ru/2015/09/16/1287


Рецензии
Уважаемый автор!

Насколько я понял из этого произведения оно явилось основой для этого эссе «Моя позиция по отношению ко греху», так сказать предисловие...Хотя где тут qui pro quo сказать сложно!

Однозначно можно сказать, что у вас критический склад ума, вы видите и находите "подводные" камни в ситуациях, действиях и без действиях людей...Это само по себе не плохое качество, если бы не одно "но" - категоричность выводов и суждений. Для вас все только черное или белое в жизни, но ведь вы сами прекрасно знаете что все не так однозначно!

Анализируя эти два произведения, можно предположить, что с данной ситуацией вы знакомы и вы сделали свои суждения не просто так! Скорее всего вы поговорили с каждым из "героев" ваших историй, знаете их мотивы и то, что они сами об этом думают. В противном случае, вся эта "сказочка" всего лишь ваши домыслы, основанные только на ваших субъективных умозаключениях...Так сказать "ваше" отношение "греху" - основанное на ваших фантазиях либо рассказах от третьих лиц.

Ваша позиция по отношению к греху очень даже правильная! Здесь добавить или убавить нечего! Грех как вирус, который распространяется очень быстро если его не лечить! Только проблема в том, что за каждым грехом стоит человек или за каждым человеком стоит грех, это уж как вам больше нравится. Я не верю в то, что вы настолько праведны и благочестивы, что имеете право кого-то осуждать! Ведь ясно, что история реальная и вы ее явно переживаете иначе не стали бы писать в подобного рода формате, т.к. судя по вашим другим произведениям эти два как-то выпадают из общей картины стилистики и непредвзятости.

Николаев Николай 2   01.09.2015 15:31     Заявить о нарушении
Интересно, Николай, в рецензии к произведению http://www.proza.ru/2015/08/26/1182
вас возмутила моя позиция по отношению ко греху и то, как я ее выразила. И вы обвинили меня и в фарисействе и прочее, а тут вы пишите, что моя позиция по отношению ко греху очень правильная. Я в замешательстве. Такое ощущение, что писали эти рецензии два разных человека. С вами все в порядке?))

Про черно-белое в жизни - лет эдак с двадцати я пришла к нелегкому выводу))) и продолжаю в этом убеждаться, что жизнь вполне себе разноцветная штука))

Видимо вы никакого отношения к писательству не имеете, раз даже не поняли, что есть такой прием как усиление или гиперболизация, который здесь применен.
Тем не менее, история основана на реальных событиях. В основе объективные факты, а не домыслы. Кроме одного момента - не принц, а принцесса не прочь побегать к бывшему мужу (оставляет за собой запасной аэродром). Подбрасывает этому "монстру" детей на три-четыре денька, делает "подарки" и "добрые дела". Просто этот факт в сюжет не вписался. А домыслы, отчего родне мужа так выгодно защищать эту "святую женщину" я пока оставила при себе.

Смотрю, вас все это очень волнует, да и стиль письма ваш мне знаком.
И с чего бы взяли что я непредвзята в других произведениях? Очень даже предвзята и субъективна)) в первую очередь ко греху. Но говорить о нем, не задевая людей, которые его плодят практически невозможно, особенно в среде манипуляторов с двойной моралью и двойными стандартами. Думаю, что им довольно неприятно смотреть на себя со стороны и поэтому они так болезненно реагируют.

Что до моего благочестия - это как я уже объясняла в предыдущем произведении, это не самодостаточная ханжеская религиозность, а СТРЕМЛЕНИЕ к свету и истине на деле а не на словах.
Меня не волнует, как люди рушат свою жизнь - это их право. Но у меня нет права молчать, если я вижу, что это переходит определенные границы и уже касается моей жизни. Тут вариантов немного - либо развернуться и уйти (что я всегда успею сделать), либо попытаться быть услышанной. А у вас есть еще какие-то способы? (только не надо рассказывать, что нужно быть самому светом и жить праведной жизнью, быть примером святости - я этим морализаторством сыта по горло.) Для меня пример - Иисус, а Он точно в данной ситуации не молчал бы, пока Его все эти святоши не пригвоздили, ибо не ведали что творили.

Вера Степанова   02.09.2015 11:34   Заявить о нарушении
Уважаемый автор!

Почитал вашу реакцию на обе моих рецензии. Отвечу в одном месте если вы не против.
Итак...
Во-первых, научитесь достойно реагировать на критику. Раз уж вы выкладываете свои произведения на публичные ресурсы, то должны понимать, что всегда будут согласные и не согласные с этим люди.
Во-вторых, вы говорите о моих "высокомерных обвинениях" - это всего лишь реакция на изложенную вами информацию. "По себе судите?" - это наверное больше про вас)
В-третьих, объективность, о которой вы говорите здесь совершенно не уместна. Объективен один только Бог и вы наверняка об этом знаете. А вдруг вот в другом своем ответе на рецензию вы пишите - "Очень даже предвзята и субъективна))". То объективны, то субъективны - вы в порядке?!)))
В-четвертых, извините, что у вас не спросил разрешения регистрироваться мне или нет! в следующий раз, обязательно спрошу.
В-пятых, судя по вашим ответам и предположении о каком-то "знакомстве" со мной, можно сделать вывод о каком-то скрытом конфликте с неким человеком. С этими выпадами вы точно обратились не по адресу)) К счастью или не счастью, я вас не знаю.
В-шестых, вы правы, я далек от писательства, но при этом могу обосновано говорить о вещах, которые спорны или о том с чем я не согласен.
В-седьмых, да пожалуй и хватит.

Успехов вам на вашем писательском поприще.

Николаев Николай 2   03.09.2015 10:51   Заявить о нарушении
Приятно, Николай, что вы нашли время ознакомиться в моим творчеством))
Но позволю себе еще раз заметить, что вы не слишком внимательны. Я на объективность не претендую. Согласна, что только Бог объективен. Здесь изложены лишь факты и моё к ним отношение.
Вы претендуете на роль критика? Но ни критика как такового ни самой критики я не увидела. Потому что критиковать способен лишь тот, кто сам что-то умеет делать в данной области. А вы, как изволили заметить, далеки от писательства.

Вижу лишь болезненное с вашей стороны реагирование на описанную ситуацию.
Вы как-то замешаны в этой истории или являетесь сочувствующей стороной? Чем вызвано ваше неприкрытое возмущение? Чего вы хотите?

Вера Степанова   03.09.2015 18:54   Заявить о нарушении
Подарок вам Николай от меня. Вдохновили. Спасибо от всей души. )) http://www.proza.ru/2015/09/04/1480

Вера Степанова   04.09.2015 18:52   Заявить о нарушении
О какой субъективности или объективности вообще речь? Сказка о грехе и расплате за него. Грех, он и есть грех, с какой стороны на него не пожелал бы человек смотреть и, какие будут подысканы к тому оправдательные причины. Выбор, подразумевает ответственность, и непременно последствия. А характер таких принцесс определяется простым словом - стерва. А стервы любить не могут априори. Для них, каждые очередной самец - еще одна ступенька на "лестнице возможностей" Впоследствии, таких принцев, думающих не головой, а (пардон), либо головкой,либо "нижними полушариями", стервы просто выкидывают, как использованный и ненужный материал. Сказка мне понравилась по самой идее! А для критика Николаева, как-то странно рассуждающего о грехе в категориях "все не так однозначно" лучше бы знать, что невозможно быть "слегка грешным", как и "чуть-чуть беременной". И еще, о личной безгрешности авторов. Например, и Достоевский был не ангел во плоти (простите за столь высокую планку примера), однако, с Вашего позволения, писал и, судя по результатам, имел на это право. Не в личном отношении автора к проблеме дело! Просто об этом надо говорить в обществе, ПЕРЕПОЛНЕННОМ нынче подлостью, предательством, блудом и корыстью, словно ставших нормой жизни порядочного человека! Окститесь, господа!Многие особи женского пола понимают под словом "муж" кошелек с ушками. Но и есть мужчины, готовые оплачивать сексуальные радости от потребительниц, почитая то, за любовь(даже и не о проститутках речь - эти хоть не шифруются и не прикрываются "высокими мотивами".

Галина Соседская-Иванько   04.09.2015 19:25   Заявить о нарушении
Красиво Галина вы всех умыли)) Приятно видеть здравое отношение со стороны)) Жаль что Николай слился. Знакомая манера уходить от ответа на прямые возражения и прямые вопросы.

Вера Степанова   05.09.2015 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.