Заметки из моего блокнота

Заметки из  моего блокнота.
    -- Ленка! Смотри, что я нашла! – Ирина Григорьевна протягивала подруге коробку из-под овсяного печенья.
    -- Да, ты что! – только и выдохнула Елена Ивановна, - это же вся наша школьная жизнь.
    -- И не только, - Ирина открыла коробку и достала толстый коричневый блокнот, - почитаем?
        И понеслись истории перед глазами 10-ти, 20-ти и даже 30-тилетней давности, а две женщины, уже бабушки, помолодевшие сразу на несколько лет, окунулись в мир своего детства и юности, в мир своих мечтаний и страстей, в мир первой любви и первых страданий.

История первая: несостоявшийся жених.
       Замечательно начинались выходные дни у студентки пятого курса Харьковского университета Ирины. Вечером в пятницу она, как всегда, приехала в родной город навестить родителей, а уже утром в субботу всё семейство разбудил ранний звонок в дверь. На пороге стоял Костя. С цветами для мамы, с коньяком для папы и с маленькой коробочкой для Ирины.
        Ну как она могла отказать? Несмотря на то, что с Костей они  были знакомы только три месяца, он с первых дней знакомства покорил её сердце своими обходительными манерами,  умением поддержать любой разговор, остроумием и внешностью Ивана Урганта. У них была разница в 10 лет, но разве у любви есть возрастные ограничения?
        Когда Костя уехал, предварительно объяснив, что  не прилично оставаться на ночь в доме невесты до свадьбы, Ирина с мамой весело начали обсуждать свадебные приготовления. Обе женщины просто светились от счастья.  Мама Ирины иногда переживала за дочь, что та не торопится  с замужеством, ведь все подружки девушки давно уже обзавелись мужьями. А Ира в свои 24 даже и не думала о семье. Хотя кавалеров у дочери хватало. «Будешь перебирать, останешься на бобах», - частенько в последнее время Ира слышала  от мамы, и вот, пожалуйста, подарок судьбы: респектабельный, состоявшийся мужчина – Костя.
        Приятные хлопоты прервал телефонный звонок.  Мама лукаво улыбнулась:
--   Междугородний. Твой, наверное, звонит. Видишь, какой заботливый. Доехал и звонит тебе, чтобы ты не беспокоилась.
        Ира подбежала к телефону, но вместо голоса любимого, она услышала другое.
--  Послушайте, милочка, я всё понимаю: и последний ваш шанс не остаться старой девой,  и  его мимолётное увлечение молодой девушкой, и желание отдохнуть от семьи впервые за десять лет, но он мой муж, и у нас двое детей…
--  Женщина, мне кажется, что вы ошиблись номером. – перебила Ира незнакомку.
--  Нет, я не ошиблась. Вас зовут Ирина, а моего мужа – Костя. Я не вмешивалась,  думала, перебесится. А сегодня он собрал вещи и уехал   к родителям, а от меня потребовал развод. Так вот, что я вам скажу. Никакого развода я ему не дам, - голос женщины, сначала такой спокойный и строгий, срывался на крик, - а вас, если не оставите его в покое,  прокляну! И ваших будущих детей прокляну!!!
        Ира повесила трубку и отпрянула от телефона, как от гремучей змеи. Первую мысль, что это чья-то глупая шутка, Ирина отбросила. Об  отношениях с Костей знал только один единственный человек. Это была Ленка, самая верная и закадычная подруга ещё со школы. И в данный момент, она с мужем отдыхала в Египте. Значит, не шутка.
        Ира села в кресло и задумалась. А что, собственно,  она знала о Косте? То, что он заочно учится на экономическом в том же университете, что и она.  Что он работает в какой-то строительной фирме. Что у него есть младшая сестра, в которой он души не чает, но с которой он так её и не познакомил. Не знакомил он Иру и с родителями, и с друзьями. Не считая одного друга  и то, с которым они случайно встретились в ресторане. Виделись они два-три раза в неделю, в одно и то же время. Ходили в кино, посещали выставки, иногда просто заходили в кафе поболтать. Его занятость Ирина объясняла совмещением работы и учёбы. Ни одни выходные дни они не провели вместе…   Как бы это  грустно не звучало, но по-всему следовало, что её любимый человек оказался трусом и лгуном.
        Уже завтра  состоится долгий и неприятный их разговор. Костя будет клятвенно доказывать, что он её любит, что с женой они решили расстаться уже давно, что он как раз сегодня и собирался рассказать всё Ирине. Девушка же была  решительно настроена на расставание, и даже не потому, что испугалась угроз, а потому, что была уверенна, что на чужом несчастье, счастья не построишь. Да и простить его ложь не смогла. Но это будет завтра, а сегодня она  заварит крепкого ароматного чая и не прольёт ни слезинки. Плакать из-за разочарований в любви она перестала уже  давно. И этому её научила первая любовь.
        Но это уже другая история…


История вторая: первая любовь.
       Было это ещё в школе. В восьмом классе пришла к Ирине первая любовь. И надо же было влюбиться  в самого популярного парня в школе!
       Ира не была  красавицей, но имела  определённые таланты: она участвовала в школьной художественной самодеятельности, неплохо пела и играла на фортепиано. Весёлый нрав, оптимизм и искренняя отзывчивость принесли Ирине весомый авторитет среди одноклассников и не только. У неё было много подруг, парни её уважали, а некоторые были согласны даже больше, чем на дружбу. Всё это позволяло Ирине надеяться, что предмет её воздыханий не останется равнодушен. И чудо произошло! Вадим обратил на неё внимание!
       Школьная спортивная команда отправлялась на соревнования по лёгкой атлетике, и то ли по случайности, то ли по стечению обстоятельств, но Вадим и Ирина сели в автобусе рядом. За оживлённой беседой они не заметили, как приехали на стадион. А потом, и на низком старте, и на прыжковой яме Ира ловила на себе его ободряющий взгляд. И она не бежала, она летела над беговой дорожкой, она не прыгала, она парила! Она уже не смеялась над высказыванием: «Любовь дарит крылья». А вечером он пригласил её в кино!
       Девчонки шушукались за её спиной, мальчишки ехидно улыбались, но этого Ирина не замечала. Она была просто счастлива. Но счастье длилось недолго. Три дня.
       На четвертый день, зайдя утром в класс, Ирина остолбенела. Вадим обнимал одноклассницу Наташку и что-то веселое ей рассказывал. Наташка была достойной соперницей: эффектная блондинка с формировавшейся уже фигурой. Она нравилась многим одноклассникам, но предпочитала общество старшеклассников. В коалицию «влюблённых в Вадима девушек» она не входила. И это было странно. Какую игру затеял Вадим? Значит, он её испытывает? Что он этим хочет добиться? Ира терялась в догадках, но решила не спешить с выводами, надеясь на разговор с Вадимом после уроков. Но разговора не получилось. На её просьбу поговорить, Вадим грубо ответил, что ему некогда, у него тренировка.
       Следующая неделя прошла у Ирины безрадостно. Вадим больше никого не обнимал, но и на Ирину не обращал никакого внимания. А в субботу вечером позвонили в дверь. На пороге стоял Вадим: «Может, прогуляемся» - как ни в чём не бывало, с улыбкой сказал он. И они долго гуляли по осенним аллеям парка, пили кофе на ещё открытой летней площадке, пускали мыльные пузыри с крыши девятиэтажного дома. И всё это время Ирина ни словом не обмолвилась о происходящем на прошлой неделе.  «Всё плохое забыто, ведь мы сейчас вместе, а остальное - не важно».
       И понеслось! Вадим то окружал её любовью и вниманием, то давал ясно понять, что она для него ничего не значит. А если Ирина  пыталась как-то привлечь его внимание, то он переходил на издевательства и оскорбления. Ира не  сдавалась. Она писала  стихи и подбрасывала ему в портфель.  Свои песни, которые она иногда исполняла на школьных вечеринках, она посвящала ему.  Она никогда  его ни в чём не упрекнула, не устраивала ему выяснений отношений и других сцен ревности. Её слёзы и рыдания видела только её лучшая подруга Ленка и диванная подушка. Многие говорили ей, что он её не достоин, что он поддонок, что нужно забыть его, ведь вокруг столько хороших парней, а она, как верная собачонка бежала к нему по первому его зову и забывала все обиды в его объятиях.
       Окончание учебного года их класс решил отметить трёхдневным туристическим походом. Это были самые счастливые дни для Ирины. Вадим первый подошёл к ней и уже не отходил от неё ни на шаг. А вечером, сидя у костра, под звуки гитары, он тихо спросил: «Я уезжаю в мореходку, ты будешь меня ждать?»
       И Ирина ждала, часто писала письма. Ответное было только одно. «Ну, и  что! Мальчишки они ж такие, не любят много писать. Вот приедет он на зимние каникулы, и мы обо всём поговорим», - так успокаивала себя Ирина.
       Школьный новогодний бал-маскарад был в самом разгаре.  Ирине кто-то из друзей сказал, что   в гардеробе сидит Вадим. Забыв обо всём на свете, сломя голову, бросилась вниз: «Вадим! Любимый! Как же я соскучилась!»
       А он: «Уйди! Видеть тебя не могу!»…
       И тут как пелена с глаз Ирины спала. Как будто ношу тяжёлую несла всю дорогу, и вот подошёл  к концу этот путь. Ей так легко сразу, хорошо стало. Сколько времени растрачено зря, сколькими отношениями она пожертвовала, сколько слёз пролито, и всё ради кого?!
--  Извини, Вадим, больше ты меня не увидишь! Я тебе это обещаю! Только и ты мне на глаза больше не попадайся! – и упорхнула танцевать.
       Каникулы Ирина провела у бабушки, чтобы Вадим до своего отъезда её не нашёл. Потом пошли письма и от  него, и от его друзей. Вадим писал, что раскаивается, что был дураком и только сейчас понял, какую девушку он потерял. Друзья писали, что Вадим сам не свой, очень страдает, просили простить его. Но Ирина оставалась непреклонной. Никогда  больше она не унизится перед мужчиной, никогда не позволит управлять собой.
       А скоро к Ирине  пришла вторая любовь.
                Но это уже другая история…


    История третья: Ночь  с врагом.
       После неудачного поступления в университет  Ирина начала работать корректором в местной газете. Работа была не пыльной. С утра они с девчонками пили кофе, потом каждый занимался своими делами, но не долго, часиков до десяти. С 10.00. до 15.00 редакция становилась безлюдной:  корреспонденты разъезжались в поисках сенсаций, и  это время можно было посвятить более приятным занятиям, таким как хождение по магазинам, вязанию, изучению новых модных журналов или чтением очередного женского романа. Потом Ира и её коллеги  ещё час изображали бурную деятельность и в 16.00. все разбегались по домам, не считая тех дней, в которые они праздновали чьё-то день рождение или отмечали всенародные праздники! Так работала советская редакция в период перестройки.
        Ира с удовольствием ходила на работу до тех пор, пока не появился ОН! Он – это новый начальник аналитического отдела, присланный в их провинциальный городок из  Харькова для «внедрения демократизации и гласности» в местные СМИ.  Красивый, как бог и злой, как демон. Дмитрий Дмитриевич Воропаев. Он с первого взгляда не понравился Ирине, и она сразу окрестила его «Дым Дымычом». Сразу после первой их встречи.
         Это случилось 1 марта. Ирина в отличном настроении уже вбегала в помещении редакции, мысленно подбирая подарки девчонкам к празднику.  Наклонив голову, чтобы струсить мокрый снег, Ирина продолжала двигаться по узкому коридору, и через пару шагов она благополучно уткнулась в мужскую грудь, а точнее, в  серебристый галстук. 
-- Простите, пожалуйста…,- начала извиняться Ирина, но перехватив презрительный взгляд молодого человека, быстро пошла прочь.
-- Послушайте, вы из какого отдела? – вслед услышала Ирина.
-- А вам не всё равно, - на ходу бросила  девушка и скрылась за дверью коррекционного отдела.
          Через минуту дверь  открылась, и в кабинет зашёл  всё тот же молодой человек.
-- Вы что меня преследуете? – насмешливо бросила Ирина, стоя перед зеркалом и поправляя причёску.
-- Много чести. – отрезал молодой человек, и повернувшись к девчонкам продолжил, - Разрешите представиться,  я ваш новый начальник аналитического отдела Воропаев Дмитрий Дмитриевич.
 -- Наш начальник? - Иру не на шутку начинал злить этот юноша. – А с каких это пор мы подчиняемся аналитическому отделу?
-- С сегодняшнего дня, – и, резко повернувшись, вышел из кабинета.
         На следующий день Ирина опять столкнулась с Дымычом в коридоре.
-- Ирина Григорьевна, на вашем месте, я бы надел юбку подлиннее, не  в борделе всё-таки работаете.
-- А я на вашем месте, больше уделяла бы внимания  нашей работе, а не нашим юбкам.
-- Вы правы, я, действительно, буду уделять больше внимания вашей работе.
       И Дым Дымыч сдержал своё слово. Теперь Ирина каждый день в 14.00 должна была являться к нему в кабинет с отчётом, а он каждый раз находил повод к чему - то придраться. Из-за него Ирине иногда даже приходилось работать сверхурочно. Она всё больше  и больше его ненавидела. А один раз он перешёл все границы.
        Встретившись, очередной раз в коридоре, Дым Дымыч привычным холодным взглядом обвёл Ирину, бросив на ходу: «Зайдите ко мне». Девушка, поминая «не злым, тыхым словом» своего начальника, неохотно побрела следом. Галантно распахнув двери своего кабинета, Дым Дымыч пропустил Ирину вперед, и уже через секунду, она лежала навзничь на столе, прижатая его телом. Ещё мгновение, и Дым Дымыч уже стоит и помогает ей подняться. Поправляя галстук и костюм, он говорит:
-- Я в последний раз вас предупреждаю, Ирина Григорьевна, если вы будете продолжать  носить такие короткие юбки, то кто-нибудь из сотрудников изнасилует вас на рабочем месте.   Так вы, пожалуйста, тогда не прибегайте ко мне жаловаться.
        Ирина настолько была возмущена его поступком, она просто задыхалась от ярости и   впервые не нашлась что ответить. «Вот идиот, у меня юбка не короче, чем у остальных, нет, он ко мне придолбался! А у него хороший  одеколон». И на следующий день Ирина надела самое облегающее и короткое из своих платьев.  «Хватит, что он насчёт работы постоянно придирается, будет он мне ещё указывать, что мне носить, а что нет!» Но Дым Дымыч  совершенно перестал её замечать. Он даже не требовал ежедневных отчётов.
        В начале апреля главный редактор объявил Ирине, что в качестве стенографистки  она вместе с Воропаевым отправляется в Ялту на двухдневную конференцию. Ирину это известие очень обрадовало, во-первых, появилась возможность посетить Ялту, а во-вторых, она уже соскучилась по словесным баталиям с Дымычом. 
        Но поездка её разочаровала. В поезде Дым Дымыч почти не разговаривал с ней. С самого утра по прибытию в Ялту они сразу отправились на конференцию, которая закончилась поздно вечером.  А потом Ирина весь вечер расшифровывала свои стенографические записи.  Уже была почти полночь, когда Ирина решила принять душ и лечь спать. Удобства, как и во многих советских гостиницах, были на этаже в конце коридора. Возвращаясь из душа длинным тихим коридором, Ирина думала, что завтра перед отъездом обязательно нужно сходить на море. Толкнув дверь в номер, Ирина наклонила голову и начала полотенцем интенсивно сушить свои длинные густые волосы, пробираясь к зеркалу. И через мгновенье, она почувствовала, что упирается в чью-то грудь.  «Только не это, - подумала Ирина, а вслух произнесла, - Дмитрий Дмитриевич, что вы делаете в моём номере?»
-- Знаете, а вы без макияжа, совсем как девочка, - тыльной стороной ладони он провёл по её щеке.
-- Покиньте немедленно мой номер! Я вас не приглашала!
-- Да, я, как бы, вас тоже не приглашал, но очень рад вашему появлению. Дело в том, что это мой номер.
        Ирина покраснела до самых кончиков волос. «И надо ж было так опростоволоситься!» Резко развернувшись, она бросилась к двери, со всей силы дёрнув её за ручку, она обнаружила, что ручка осталась у неё в руке, и дверь, которая закрывалась на защёлку, открыть уже не возможно. С растерянным видом, она повернулась к Дымычу. А он еле сдерживал смех, но взяв себя в руки, успокоил её.
-- Не переживайте так, поспите на моей кровати, а я тут, в кресле. А утром мы что-нибудь придумаем.
        Ирина так устала, что даже не очень и протестовала, только ей жаль стало Дымыча, который поудобнее устраивался в кресле на ночь.
-- Идите сюда, Дмитрий Дмитриевич, тут места хватит обоим. Только я надеюсь, что вы джентльмен.
        Как только мужчина устроился рядом, сон у Ирины улетучился. Она смотрела на его широкие плечи, вдыхала запах его одеколона, ей почему-то страшно захотелось взъерошить его густые волосы, прижаться к его груди.  «Это просто физиология», - отгоняла от себя странные мысли девушка.
-- Ирина, а вы знаете, на какой вопрос нельзя ответить «да»? – вдруг спросил он.
        А она отметила, что он не назвал её по отчеству:
-- Знаю, на вопрос: «Вы спите?», - даже в темноте она почувствовала, что он улыбается.
-- А вы довольно умная  девушка.
-- А у меня ещё много достоинств.
        Так слово за слово они не заметили, как проговорили почти до утра.
        Утром её разбудило лёгкое прикосновение его губ: «Ирина, вставайте! Пора на работу». А её первой фразой было: «Ну, и как мы на эту работу попадём, если ручка сломана?» Дым Дымыч взял на столе лежавшую ручку, подошёл к двери, просто вставил её в отверстие, прижал, и дверь открылась.
-- Как это понимать?! – девушка гневно смотрела на своего освободителя.
        А он произнёс ошеломляющую фразу:
-- Ирина, выходите за меня замуж!
-- Я подумаю, - и вышла из комнаты.
        Замуж Ирина за Дым Дымыча не вышла. В её планы не входило замужество в 19 лет. А романтические отношения у них были. Летом Ирина поступила в университет, Дым Дымыч уехал на стажировку в Москву, и больше они никогда не виделись.
         Судьба преподносила Ирине ещё не раз любовь,  нежную  и страстную,  безответную и  всепоглощающую, но это уже другая история…

История четвёртая: Рыцарь.

-- Ирина, смотри,  что у меня есть! – Ленка показала томик Вальтера Скотта подруге, - Какая тут любовь!!! С ума сойти! Ты читала?
-- Да, ещё в институте, - с улыбкой отвечала Ирина, - а чего это тебя на рыцарские романы потянуло?
-- Да, сыну в школе задали, я решила ему помочь, и втянулась! Ну, ты представляешь, что ради одного только взгляда возлюбленной мужики совершали подвиги, дрались на турнирах!? В наше время такое просто невозможно!
-- Ну, почему же. У меня был такой рыцарь… - и Ирина окунулась в воспоминания.

       Было мне 27. Я тогда работала в редакции «Вечерний Харьков». Вышла с работы, домой решила пойти пешком, прогуляться тёплым майским вечером. Тем более, сын был у бабушки, муж был в командировке: спешить было некуда. Вот иду я, наслаждаюсь погодой, и на перекрёстке возле цирка каблуком застреваю в решётке сливной канавки. Да, так застреваю, что со всего размаху падаю на асфальт. Пока я, чертыхаясь, пытаюсь освободить ногу, возле меня останавливается машина. Выходит мужичок, лет под 40, лысоват, пухленький такой, как Вини Пух. Спрашивает, нужна ли мне помощь? Я злая, как дюжина чертей, что-то буркнула ему, со всей силы дёрнула за туфлю, в общем, сломала каблук окончательно.
       Мужичок суетится возле меня, настаивает подвезти домой, тем более, что коленка у меня разбита и туфель без каблука. Я соглашаюсь, и он, так легко подхватив меня на руки, относит в машину.
       Едим по Грековской,  до моего дома остается что-то около километра, вдруг он сворачивает на Валерьяновскую. Я ему говорю, что мы не туда повернули, а он мне объясняет, что здесь есть мастерская по ремонту обуви, что через десять минут мои туфли будут готовы. Сам ушёл, а мне дал аптечку, чтобы я обработала рану на коленке.
       Вернулся он минут через десять,  в руках коробка.
-- Вы знаете, там оказывается не только  мастерская по ремонту, а так же по пошиву обуви. Простите, но я на свой вкус выбрал  новые туфельки, думаю, вам подойдут.
-- Зачем? Мне очень нравились и мои старые! – начинаю возмущаться я.
-- Не переживайте, ваши будут готовы через полчаса, а эти всё же примерьте, тем более что мы идём с вами ужинать, здесь рядом кафе.
       Я хотела возразить, но у него  взгляд был, такой  добрый и несчастный одновременно. И  теплом от него веяло, как от близкого родственника. Так что мы пошли ужинать.
       В кафе мы разговорились, его звали Павлом Петровичем, работал он на инструментальном заводе  инженером, был женат, жена занимала какую-то руководящую должность, допоздна задерживалась на работе, поэтому для своего 16-летнего сына он был и мамой, и папой.
       Думала, что на этом приключения мои с рыцарем-незнакомцем закончились, но в субботу   мы столкнулись с ним на овощном рынке.  Встретились, как будто  уже давно были знакомы, говорили о семейных делах, об обеденном меню, кто как проводит выходные. Проходя мимо фруктового ряда, я с завистью смотрела, как он выбирал бананы, апельсины и другую экзотику. Моих финансовых возможностей хватило только на килограмм яблок. 
       После рынка он пригласил меня в кафе-мороженое, мне было очень интересно с ним общаться, и я с удовольствием согласилась. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как он в кафе из-под стола, разливал шампанское.
       Потом он меня подвёз домой, попрощался и уехал,  а я с удивлением обнаружила, что возле моих ног не один пакет с продуктами, а два. Во втором были экзотические фрукты.
       Вечером в понедельник после работы выходим с мужем из редакции, а рядом останавливается машина, и Павел Петрович любезно предлагает подвезти. Деваться было некуда, пришлось мужа знакомить  со своим рыцарем. Мало того, они ещё и подружились. Поэтому, когда я с кислой миной вспомнила, что мне завтра придётся посетить эту нудную выставку импрессионистов (задание шефа), муж вдруг произнёс: «А ты пригласи Павла Петровича, тебе не так будет скучно».
        После этого случая меня с Павлом Петровичем  отпускали безропотно куда угодно.  За полгода  я побывала на всех кинопремьерах, посмотрела лучшие спектакли, обедала в лучших ресторанах города, приносила домой самые роскошные букеты, и всё это с разрешения мужа. Наверное, его интуиция подсказывала, что у меня с Павлом Петровичем, правда он стал для нас уже Пашей, никаких интимных отношений быть не может. Их и не было. Один раз я начала разговор, что, мол, не готова стать его любовницей, если он на это надеется, так он посмотрел на меня, как на идиотку, сказал, чтобы я глупостями голову не забивала, и тему закрыли…
         Вот такой фантастический человек был в моей жизни, который любил меня нежно и трепетно и ничего не требовал взамен. А скоро меня  жизнь так закрутила, но это уже другая история…

История пятая: Вершительница судеб.
         Ирина стояла на остановке, ждала автобуса, когда рядом резко затормозила «иномарка».
-- Серж! – радостно воскликнула Ирина, - сто лет тебя не видела!
-- Допустим не сто, а лет пять, но я тоже рад тебя видеть. Садись, подвезу.
          Сергей, или как ласково его называла Ирина, Серж, жил по соседству с её родителями и был другом детства. Он был на пять лет моложе Ирины, но это не мешало им общаться, делиться секретами и планами на будущее. Он вырос очень красивым юношей, плюс галантность, девушки сходили по нему с ума. И он этим пользовался, причём полностью. Дорогие костюмы, дорогие машины, дорогие парфюмы, доллары – всё это Сергей принимал как подарки от жёнушек богатых мужей. Ирина никогда его за этот цинизм  не упрекала. В конце концов, жены сами виноваты, нечего изменять. Когда Ирина поступила в университет и на выходные приезжала погостить к родителям, они по старой дружбе бегали либо в кино, либо на дискотеку. Серж считал своим долгом опекать девушку, из-за чего многие друзья Ирины принимали его за её брата.
           Вот и сейчас, внимательно взглянув  на Ирину, он сказал:
-- Что-то мне не нравится твоё настроение, а ну рассказывай, что случилось.
           А Ирину и не нужно было упрашивать, она сама уже давно хотела выговориться, с кем - то поделиться наболевшим.
--  Ты, конечно же, знаешь, что с Михаилом поженились мы не из-за большой любви. Вместе заканчивали универ, ему, для того, чтобы остаться работать в Харькове, нужно было быть семейным человеком, а мне просто надоели нотации близких, что я останусь старой девой. Вот так и получилась у нас семья. В принципе, меня всё устраивало: у него была своя квартира, он показал себя порядочным и хорошим мужем, а когда родился Никита, - и хорошим отцом. Мы сразу договорились, что, если вдруг, кто-то из нас встретит человека, которого полюбит всей душой, то сразу об этом честно скажет второй своей половинке. Так Михаил и сделал. На четвертом году совместной жизни, в один прекрасный день, он объявил мне, что полюбил другую женщину. Вроде всё по-честному, как мы и договаривались, только вот незадача - выбрать он до сих пор не может, кто ему милее: я или она.  Ко мне он уже привык, всё его во мне устраивает, боится он  «поменять шило на мыло», как говорится. Нервничает, не спит, не ест. Я его прекрасно понимаю. Знаю я его пассию, работает у нас в редакции в спортивном отделе.  Хорошая, между прочим, девушка. Могли бы стать подругами, если бы не эта дурацкая ситуация. Я тоже терять его не хочу, ведь всё у нас нормально было. Что делать не знаю, вот взяла на неделю отпуск, приехала к родителям, чтобы всё обдумать, и ему дала возможность разобраться наедине  с собой.
-- Я тебе поражаюсь, - начал отчитывать подругу Сергей, - у тебя  мужа уводят, а ты – «пусть выбирает»! Он так годами выбирать будет! Придётся брать ситуацию в свои руки. Не переживай, через три дня твой Михаил и думать про неё забудет. Кстати, как её зовут?
-- Ольга.
          Предсказание Сергея сбылось. Через три дня муж Ирины пришёл с работы с цветами и с порога сказал: «Знаешь, я женат на самой лучшей женщине в мире и никто мне больше не нужен!»
Ирина ничего не сказала, только загадочно улыбнулась. Подробности происходящего она узнала спустя неделю.
          Сергей, как бы случайно, встретился с Ольгой в редакции. Пару комплиментов, и девушка растаяла под бархатным взглядом Казановы. В тот же вечер он отвёз её домой. На следующий день состоялось настоящее свидание с цветами, сюрпризами, с ужином в ресторане, всё как полагается. А на третий день, Сергей подарил Ольге путёвку в Ялту, с надеждой провести там почти месяц в её обществе. Правда, сам он, к большому сожалению, должен немного задержаться, чтобы уладить дела, но это максимум на два дня.  А стальные 22 они проведут вместе.  Ну, какая девушка устоит перед таким соблазном, и Ольга не устояла. В тот же день она взяла отпуск, сказала Михаилу, что между ними всё кончено, и упорхнула в Крым,  дожидаться Сергея. Правда, дожидаться ей пришлось бы долго, так как в планы молодого авантюриста больше не входило  встречаться с девушкой.
          Как Ирина ликовала, как она смеялась над незадачливой соперницей.  Её переполняла гордость, как она достойно вышла из этой ситуации, пусть и с помощью друга. Она сравнивала  себя с богиней, с вершительницей человеческих судеб.
          Как же, спустя несколько лет,  Ирина глубоко сожалела и раскаивалась о содеянном. 
          Ольга приехала из Крыма и ушла из редакции. Она выходила замуж за военного, которого встретила в том же санатории. После свадьбы она то и дело колесила по стране вслед за мужем от одного места службы к другому, ютилась с двумя детьми в однокомнатных казённых квартирах, но никогда на жизнь не жаловалась.
          А вот с мужем у Ирины жизнь так и не сложилась, через полгода они расстались. Михаил так и не женился больше, одно время начал сильно пить, замёрз зимой на остановке, пришлось ампутировать ступни ног. Началась сильнейшая депрессия, из которой с большим трудом  вытянула его мама. Продолжал печататься, но это был уже не тот мужчина, который был раньше.  Ирина до сих пор не может простить себе, что разлучила Михаила с Ольгой, ведь они могли быть счастливы вместе.
           Сама Ирина уехала в родной город, где родители купили ей домик на берегу Оскола, работала, воспитывала сына, встретила любовь всей своей жизни, но это уже другая история…

История шестая: Роковое пари.
         Вот в аудиторию вбежала Маринка. Ирине хватило одного взгляда на подругу, чтобы понять, та ревела всю ночь, ну, по крайней мере, весь вечер.
-- Расскажешь?- ненавязчиво спросила она.
-- А чё рассказывать. Я его совсем не интересую! Вот и всё.
-- С чего ты взяла? Он тебе сам об этом сказал?
-- Жди, скажет он! «Собака на сене»!
          Он – это друг Марины и сосед по общаге, красавчик Ромка. С первого дня появления Романа в их блоке, он сразу завладел сердцем девушки. Маринка только о нём и щебетала. Сам Рома вёл себя странно: он, то всячески показывал, что ему очень нравится Марина, то был вовсе к ней равнодушен. Эта ситуация длилась уже полгода.  А Марина извела себя и всех извечным вопросом: «Что делать?»
          Вдруг Ирину осенило:
-- Знаешь, Маринка, раз он у тебя такой нерешительный, ты должна взять инициативу в свои руки. Вот пригласи его вечером в кино.
-- Ты что?! А вдруг он откажется?
-- Тогда ты точно будешь знать, нравишься ты ему или нет.
-- Да, нет! Я так не могу! Я со стыда сгорю. Как это самой подойти… и сказать…  Нет! Я точно не смогу!
--  Марина! Не родись красивой, а родись активной, как говорит моя бабушка! Вперёд!
-- Легко тебе говорить. На словах вы все умные! Ты сама подойди к первому встречному и пригласи его в кино, а я посмотрю!
--  Ну, во-первых, Роман не первый встречный, а во-вторых, если тебе от этого станет легче, спорим, на коробку конфет «Метеорит», что я с первым встречным пойду через три дня в кино!
-- Хорошо, только я сама тебе его укажу.
-- Согласна, только чур не из преподавателей.
Маринка игриво улыбнулась и принялась рассматривать аудиторию. Тут её взгляд упал на двух студентов.
-- Это то, что надо! – показала она Ирине молодых людей.
-- Ты с ума сошла! Это же узбеки. Они с нами всего месяц учатся, перевелись из другого вуза.
-- Мы договорились. А я тебе даже поблажку сделаю: можешь из этих двоих выбрать сама, кого захочешь!
          Пари есть пари. Ирине даже стало интересно, что из этого получится. На следующей паре она начала действовать. Села наискосок от парней, чтобы  ненавязчиво попадать в поле их зрения.  Время от времени, бросала заинтересованный взгляд в сторону ребят, пока крайних из них не обернулся и внимательно посмотрел на Ирину. И девушка утонула  в его небесно-голубых глазах. Она заворожено смотрела на парня, который  совершенно не был ярким представителем своего народа, черты его лица были ближе к славянскому типу, и только немного раскосые глаза выдавали потомка  Джелаль-эд-Дина.  Он улыбнулся Ирине, и она поняла: влюбилась!
          Тот, кто владеет информацией, владеет миром, поэтому нужна была Лариска, однокурсница Ирины и по совместительству, справочное бюро университета.
-- Ха-ха-ха, - начала Лариска, - значит, ты тоже заинтересовалась этим красавчиком. У нас за ним пол-общаги бегает.  Я его каждый вечер с новой пассией вижу.  Зовут его Улугбек. – Лариска бы ещё долго ворковала, но Ирина уже узнала всё что нужно.  То, что парень оказался Казановой, даже упрощало задание, хотя и немного раздосадовало Ирину.
           На следующий день, надев самый сексуальный наряд, Ирина старательно, но как бы случайно, попадалась на глаза Улугбеку.  На третий раз они уже мило улыбались друг другу, на пятый – игриво подмигивали, а после третьей пары Улугбек подошёл к Ирине и пригласил девушку в кафе. Ирина ликовала: досрочная победа, ведь сегодня только второй день, и уже такой успех, но парню отказала. Нет, она не будет лёгкой добычей, как те девушки из общаги, она выдержит интригу до конца. Тем более, что это она должна его пригласить в кино, и он должен согласиться! Но это она сделает завтра при Маринке, а сегодня она вежливо отказалась, сославшись на неотложные дела.
            Какое же горькое разочарование постигло Ирину на следующий день: ни Улугбека, ни его друга на лекциях  не оказалось. Девушка надеялась, что ребята придут хотя бы на вторую пару, но они так и не появились в университете.
            Всю дорогу домой Ирина проклинала свою самонадеянность.  Ну почему же нельзя было согласиться вчера на кафе? Завтра последний день, и если Улугбек не захочет пойти с ней в кино, она проиграет пари. Дело было  уже не в пари, Ирина сама очень хотела этой встречи. Она сама не понимала почему, но ее всё сильнее и сильнее тянуло к этому юноше.  И тут Ирина ошарашено остановилась посреди тротуара, прямо на неё шёл Улугбек. Вот он подошёл, сказал: «Привет!», а она всё ещё стоит и хлопает ресницами.
-- Куда пойдём? – спросил и, обняв за талию, повлёк за собой. А ей было все равно куда, зачем идти, только бы он не отпускал от себя. Сердце бешено колотилось в груди. Хотелось то смеяться, то плакать. Тут Ирина, как будто очнувшись, прошептала (говорить не могла, перехватывало дыхание): «Давай пойдём в кино».  И они направились в ближайший кинотеатр.
            Что это был за фильм, какой был в нём сюжет или хотя бы один кадр Ирина не могла вспомнить, как ни старалась. Она задыхалась от его поцелуев, почти теряла сознание от его ласк. Хотелось сбросить платье, серёжки, заколки и окунуться в волну наслаждения и страсти.
            Когда в зале зажгли свет, Ирина поняла, что с окончанием киносеанса, закончилось и её наваждение. Нужно возвращаться в реальную жизнь.
            Улугбек приглашал поехать к нему. Нет, нет! Она сейчас возьмёт себя в руки, она никогда не опустится до 15-20, да что там говорить, она даже второй девушкой быть никогда не хотела, только первой и единственной! Наивно, нереально?  Но она об этом мечтала, это был её принцип. Что ждёт её с Улугбеком? В лучшем случае, они повстречаются месяц, потом он уедет на родину, где родители нашли ему уже достойную невесту, женится,  и всё. А в худшем, он уже завтра забудет её в объятиях другой прекрасной незнакомки.
            Когда они подошли  к трамвайной остановке, Ирина, отводя глаза в сторону, сказала:
-- Знаешь, это было первое и последнее наше свидание. Я просто поспорила с подругой, что смогу тебя увлечь, вот и  всё…
            Подняла глаза и отшатнулась, с такой ненавистью на неё ещё никогда не смотрели. Она думала, что Улугбек сейчас её ударит, но он резко развернулся и пошёл прочь.
            Через час  Ирина сидела на диване у Маринки, с привкусом солёных слёз жевала шоколадные конфеты «Метеорит», и думала, что никогда в жизни, ни один мужчина не подарит ей такое блаженство. Как она ошибалась!  Но это уже другая история…

  История седьмая:  Курортный роман.
          Ирина была ещё на работе, когда позвонила Ленка, и срывающимся голосом произнесла: «Он меня нашёл! Срочно приезжай!»  Ирина не сразу сообразила о ком идёт речь, а когда поняла в чём дело, побежала отпрашиваться у шефа. Через полчаса она была уже у подруги. Та выглядела напуганной и несчастной. А ведь эта история начиналась так сказочно и романтично.
           Ленка, по мнению многих подруг очень удачно вышла замуж. Игорь, муж Лены, ещё в начале 90-х понял, что за малым бизнесом будущее, и на подаренные на свадьбе деньги, открыл небольшой мебельный магазинчик. Сам лично ездил в Польшу за мебелью, сам принимал заказы, сам торговал, в общем, крутился, как мог, и за 10 лет, магазинчик превратился в огромный мебельный салон. Игорь с головой окунулся в бизнес, поэтому домашним он уделял всё меньше и меньше внимания.  Ленку это устраивало. Сразу после свадьбы она родила ему дочь и полностью вошла в роль жены бизнесмена. День у неё был расписан полностью: с утра – фитнес-центр, потом солярий, салон красоты, сеанс массажа и шопинг. Ленка часто путешествовала, но  для полного счастья ей не хватало домика на море. Игорь осуществил мечту любимой жены. Теперь каждое лето с мая по сентябрь Ленка проводила под Алуштой, приезжала чёрная, как негр, рассказывала про свои курортные романы,  от души смеялась над незадачливыми поклонниками.
           В то лето Ирина приехала погостить к подруге на пару деньков и заметила, что Ленка немногословна, но вся от счастья светится.
-- Так ты расскажешь, наконец-то, кто этот счастливчик? – выспрашивала Ирина, но подруга только загадочно улыбалась. На второй день Ленка не выдержала и всё поведала про свой курортный роман.
-- Ты ведь знаешь, что на море я хожу либо очень рано утром, либо уже после 5 часов вечера. Не люблю толпу отдыхающих. И вот стала я замечать, как мне на встречу часто попадается одна семья: папа, мама и с ними девочка лет пяти. Поначалу ничего особенного, поздороваемся, папа спросит, как водичка, и расходимся в разные стороны.  А один раз, девочка нечаянно уронила мячик, и он покатился прямо ко мне, ну, я его поймала и несу, чтобы отдать ей. Подошёл не ребёнок, а папа. Говорит слова благодарности, а взглядом так и сверлит меня, и вдруг говорит: «Нам нужно встретиться. Если вы не против,  я  встречу вас после вечернего купания». И пошёл вниз, к пляжу.  Я даже не знала, как реагировать на такое неожиданное предложение. Думаю, вот козёл, приехал с семьёй, с маленькой дочкой, и туда же. Решила вечером вовсе на пляж не идти. А потом думаю, я ведь ничего о нём не знаю, может это не жена его, а сестра, или ещё что-нибудь в таком духе. Мужчина такой видный, на Джорджа Клуни похож. Целый день промаялась, но на пляж всё-таки не пошла.  На следующий день я утром эту семью не встретила. Вздохнула облегченно и вечером отправилась спокойно на очередное купание.  Представляешь, выхожу я  на берег, а мне протягивает полотенце знакомый незнакомец!
          Провёл меня домой, говорили на общие темы, и, между прочим, он сообщил, что завтра они уезжают. Ну, думаю и ладно. Прошло три дня. А вечером, когда я, как обычно собралась на пляж, возле подъезда меня ждал Алексей с огромным букетом роз. Отвёз семью домой, что-то придумал про командировку и прилетел специально для меня. И понеслось: шикарные букеты, дорогие рестораны, катание на яхте. Я не устояла. Перед его отъездом мы целый день провели в его номере. Это было чудесно! Потом он уехал, и я начала забывать про свои курортные приключения. Кстати,  он звал меня в Москву. Предлагал быть ведущей на телевиденье, обещал квартиру, машину. Он, между прочим, какую высокую должность занимает в правительстве. Я, конечно, от его предложений отшучивалась, говорила, что подумаю и всё такое. Что-то в нем пугает меня, не пойму что. Настырность его что ли? Так что я с тобой вместе домой поеду.
         Так Ленка и сделала. Через неделю они с Ириной были дома, а ещё через неделю раздался этот тревожный телефонный звонок.  Ирина сидела на диване, спокойно пила кофе и не разделяла беспокойства подруги. А та носилась по комнате и была на грани истерики.
-- Лен, успокойся, ведь ничего страшного не произошло.
-- Как это не произошло! Он знает, кто я, знает, где я живу, знает, чем занимается мой муж! Я ведь тебе говорила, что он в правительстве большая шишка. Сказал, что если я не приеду к нему в Москву, он расскажет всё мужу.
-- А ты будешь всё отрицать, мол, навязчивый поклонник, не брезгует никакими средствами для достижения своей цели.  Игорь тебя очень любит, он поверит тебе, а не понятно кому!
          Слова Ирины убедили Ленку, и она немного успокоилась. Но звонки продолжались, и никакие доводы не могли убедить Алексея оставить Ленку в покое. А однажды по почте она получила пакет. Открыла и обомлела. На стол выпали фотоснимки, где её законный супруг развлекался в обществе молодой блондинки.
           Вечером у них с Игорем состоялся серьёзный разговор. Ленка рассказала о своём грехопадении, Игорь каялся в своих грешках. Всё закончилось  примирением, ведь  всё-таки 12 лет прожито вместе, да и любили они друг друга, несмотря ни на что. 
           После этой истории Игорь стал больше времени проводить с семьёй, даже отдыхать на море приезжал на пару недель. А Ленка забыла напрочь про курортные романы, пошла работать к мужу в мебельный салон, и стала довольно популярным дизайнером по интерьеру в родном городе.
            А Ирина встретила человека, которого любила всю свою жизнь, но это уже другая история.
         
            


Рецензии