Тусовка 21

     Все, можно было отбрасывать глупую мысль, как легко решенную и совсем неинтересную задачу. Однако, дурацкая мысль успела облюбовать значительную часть мозга… Нет, действительно, а что делать, если милиция не найдет Олега. Да и вообще, просто сидеть и ждать, пока она будет искать, а ведь есть еще и Александра, она-то никуда не денется. Мало того, она будет рядом, будет ныть, будет пить валерьянку, и непременно будет пилить…, непрерывно…, сутки напролет. Холодные мурашки пробежали вдоль позвоночника, и я вынужденно повел плечами…
- Вот ведь кошмар, да только от одного этого можно будет с ума сойти…

     Я, как только представил себе подобное, поторопился покинуть кухню, словно все уже началось. Теперь надо было подождать, словно дать воздуху в кухне проветриться… Пройдясь по квартире, я вернулся в комнату сына. Как бы поточнее выразиться, захотелось мне посмотреть, а что, собственно говоря, находиться в его комнате. Пишут же в умных книгах по психологии и криминалистике, что, глядя на вещи и предметы человека, на их положение, на их порядок, можно определить и характер его, и его интересы, и даже предугадать некоторые его действия. Я огляделся…

     Нет, конечно, я не профессиональный психолог – это их на это учат, я так – любитель, но вот разглядывая помещение, я вдруг почувствовал внутренний холод. Да, именно так, ну показалось мне, что я совершенно неожиданно оказался в каком-то чужом доме, чужой квартире… Картинки из журналов над кроватью. Тетка какие-то, не то, чтобы голые, но одетые по минимуму, мужики накаченные, до невозможности, а напротив, на стене еще какие-то мужики. Ну, судя по тому, что они либо с микрофонами, либо с гитарами, вполне допустимо было предположить, что это музыканты… Я подошел ближе… Иностранные имена, наши имена, но ничего мне не говорящие, абсолютно ничего, словно не было меня дома лет сто…

     Я отошел от стены, и едва не наткнулся на раскрытый секретер. Хотел закрыть его со злости, но вспомнил, что какое-то время назад, Олег просил починить замок. Я пододвинул стул и присел перед секретером, рассматривая его содержимое – порядка там тоже не было, но присутствовала некоторая, недоступная мне, упорядоченность.
- Да, замок надо сделать, а то все это свинство, наружу – пред людьми стыдно, если не дай Бог, в гости кто придет…

     Однако, вот именно сейчас мне было не до замка.
- Надо, только попозже, не до этого мне сейчас, - пообещал я самому себе, - не сейчас.

     Большую часть внутреннего пространства занимали диски. С музыкой, с компьютерными играми, с какими-то программами, о названии которых, я имел только смутное представление. Лежали еще какие-то тетрадки, какие-то бумаги…
- Ну, что можно сказать, господин доморощенный психолог – а ничего. Потому что, все, что ты видишь перед собой – обыкновенный беспорядок, не больше и не меньше. Просто, беспорядок… Но ведь, даже беспорядок может что-то значить… Бред какой-то…

     Надо было бы встать, да и уйти, уйти, да и забыть – уверен, многие поступили бы именно так. А я вот не ушел – не мог уйти, просто не мог, меня, словно удерживало что-то в этом месте. А с другой стороны, не возникало у меня желания рассматривать это все, как тайну, которая требует исследования. Совершенно другое чувство было у меня – чувство некой несовместимости моего внутреннего мира и внутреннего мира Олега, выраженного вот всем тем, что было перед моими глазами. И никакое это было не открытие – человек родился, человек растет, а значит и удаляется постепенно от корней, от родителей, от старых друзей, от первой любви. Он словно начинает дышать другим воздухом, и между прочим, если бы я, вдруг начал дышать, этим же самым воздухом – где гарантия, что я отделался бы только мигренью. Мог бы, между прочим, и вовсе отравиться – вовсе – это значит, до самой смерти…
- Нет уж, - пробормотал я, вырываясь из кресла, - пусть каждый травиться своим собственным воздухом. Это не мое, это мне не понятно. А если так подумать, то и не нужно вовсе…

     Я покинул комнату сына и прошел в спальню, в нашу с Александрой, спальню. Хотел отдохнуть, но снова, уже известное чувство отчуждения, настигло меня. Здесь царил порядок, но это был какой-то непонятный мне порядок, точнее, даже какой-то совершенно незнакомый мне, порядок. Черт возьми, здесь были мои вещи, то, что было частью моей жизни. И в тоже время, в этой части меня, как же мало от меня самого было… Я смотрел, подходил ближе и удалялся, касался своих собственных вещей, заглядывал в шкафы, на полочки… И ничего не понимал, смысл этого порядка был мне недоступен, приблизительно так же, как древнекитайская письменность, или как беспорядок в комнате Олега…

- Нет-нет, все нормально, - я поторопился сделать успокаивающее открытие, - конечно, здесь все как всегда, здесь все так, как я привык видеть. Все дело во мне – это я, сегодня, не такой, как обычно. И все это из-за Эсмеральды. Она пришла ко мне обычному, словно, из другого мира. Пришла, поговорила со мной, и, наверное, часть ее мира, осела на мне, не знаю, наверное, как дорожная пыль оседает на одежде. Это пройдет…, должно пройти…, это пройдет…

     Я услышал, как хлопнула входная дверь. Потом что-то громыхнуло, и послышалось недовольное бормотание сына…
- Ну вот, - мне мгновенно стало легче, - все возвращается на свои места, все возвращаются домой. А это – просто – дорожная пыль.
- Алло, кто есть дома, - голос из коридора приблизился и стал вполне разборчивым.
- Привет, Олег.
- Привет, па, а где мамака?
- В театре. У нас тут гастролирует какой-то театр.
- Понятно, а ты чего не с ней?
- Задержался на работе.
- Понятно, - Олег заглянул в спальню, и поинтересовался, - ты чего, без света сидишь, экономишь?
- Да так, только что пришел, не успел еще…
- Понятно, - повторил Олег, и уже собрался выйти, когда мне пришло в голову поинтересоваться у него. Просто так спросить:
- Слушай, Олег, может быть ты, знаешь – что такое ММП?

     И вовсе это было не откровение или, там озарение. Я просто так спросил. Просто подумал, что теоретически Максим, практически, ровесник Олега, поэтому, вполне мог… Если честно, я даже и на ответ-то не особенно рассчитывал.
- Мир Мертвых Поэтов, - внятно ответил сын, но посмотрел на меня как-то так очень странно…
- Мир Мертвых Поэтов, а откуда ты знаешь?
- Да ходит среди наших такая книжка. Кто написал, когда, где, не спрашивай – не знаю. И вот в ней, вроде как рассказывается об этом самом мире, где найти, какая там жизнь, ну и все такое… Я пару страниц прочитал – мне не понравилось, не мой жанр, а некоторым нравится, некоторые читают, даже копии для себя делают…
- А ты?
- Я же говорю – не мой жанр…, - пожал плечами Олег, хотел выйти, да остановился, - слушай, па, а ты откуда слышал про ММП?
- Тоже, случайно…
- Ага, на рекламу по телевизору попал, - недоверчиво хмыкнул Олег.
- В каком смысле, - не понял я его шутки, да и странной ухмылки тоже, не понял.
- В общем-то, это информация исключительно для домашнего круга…
- Олег…
- Ладно-ладно, короче, книжку эту можно получить только под честное слово, что ни один посторонний о ней не узнает.
- Почему? - удивился я.
- В общем-то, - сын пристроился рядом, на кровати, и даже голос понизил, - говорят, что девку эту, ну, которая эту книжку написала, ищут. То ли менты, то ли спецслужбы какие-то…
- Ищут?
- Ну да. То ли грохнуть хотят, то ли к себе забрать – про это тоже говорят шепотом и только в узком кругу. Я, правда, думаю, что это фигня, но я тоже, обещал, так что…
- Я понял, - кивнул я Олегу, - тем более, что это не совсем, как ты выражаешься, фигня…, - чем вызвал очередной странный взгляд Олега и вполне естественный вопрос.
- А ты откуда знаешь? Что, тоже из рекламы…
- Ну, в общем, это тоже, только между нами.
- Не вопрос, - легко согласился Олег, и даже придвинулся поближе.
- Я видел эту девчонку. Ее зовут Крыса, то есть это прозвище, а зовут ее Людмила. И ее, действительно, хотели убить.
- Да ладно, - недоверчиво откликнулся сын.
- Ты видел, каким я приехал из командировки. Так вот, это не пьяная драка была – это я, и еще двое, со мной вступились за нее. Вот нам и перепало… Только я тебя умоляю – матери ни слова.
- Ну, ты, блин, па даешь! Я даже и не знаю что сказать…
- Вот и не говори ничего. Это случайно получилось, я когда в драку эту ввязался, не знал, что это она. Просто так получилось…
- Да ладно, тебе. Слушай, па, а может, ты еще и книжку эту читал…
- Не всю, - признался я.
- Ну и как она тебе?
- Ты знаешь, когда я ее читал, то подумал, приблизительно тоже самое, что и ты…
- Подожди-подожди, хочешь сказать, - неожиданно решил проявить сообразительность Олег, - а что, сейчас, ты уже думаешь по-другому?
- Не так все просто сын, не так просто.
- Ну, попробуй, объясни тогда, - предложил Олег, в глазах его, я заметил огонек.
- В книжке той, много разных эмоций, сам понимаешь, писала девчонка, к тому же, у нее проблемы семейные… В общем, получается, что одна она, бродяжит, мерзнет, голодает ну и все такое, понимаешь?
- Ну, в общем да, о ней так и рассказывали.
- Вот. Однако, ей повезло, во время всех этих своих переходов, наткнулась она на некое место… На сколько я понимаю, там, что-то с физикой не так…
- Типа, Бермудский треугольник, - подсказал Олег.
- Вот-вот. Что-то вроде того…
- Слушай, па, а может быть так, что она, то есть, в общем, физика. Она там другая, ну из-за того, что там НЛО…
- НЛО. А черт ее знает, - пожал я плечами, - почему бы и нет. Тем более, в книжке об этих тонкостях ничего не было. Она же все это по-своему описывала, ну, от своих проблем…, понимаешь?
- Да-да. Понимаю. Просто ее собственные проблемы, они пересеклись с физикой…
- Что-то вроде того, - легко согласился я.
- Прикольно… Слушай, па…
- Тихо, - я прислушался, - кажется, мать пришла. При ней не слова. Ты обещал.
- Все нормально. Я помню.
- Как-нибудь потом договорим…

     Олег вышел из спальни, и направился к себе в комнату. Я огляделся, и решил, что глупо ходить по квартире в костюме, поэтому достал домашнее и неторопливо начал переодеваться. Я как-то даже не сразу сообразил, что Саша не торопиться в спальню, ведь ей полагалось быть в вечернем платье, да еще и в туфлях на шпильке…
- Что и говорить, женщина полна необъяснимых загадок. Я бы, например, ноги бы поломал в таких туфлях, а вот она, даже в доме не хочет от них оказываться…

     Домашние брюки, домашняя рубаха, все привычное, все мягкое и теплое, словно не вчера перед сном было сброшено, а…
- Женя, Олег, идите ко мне, - услышал я голос Александры.

     Ответили мы почти одновременно.
- Сейчас, переоденусь…

     Ответили одновременно, а вот на кухне я появился раньше. Александра выглядела необыкновенно – темно-синее платье, декольте сзади, вырез спереди, достаточно глубокий, а если так подумать, то и весьма рискованный, потом что открывался через этот вырез возможность…
- Ну, ма, ты просто шик!
- Спасибо, сынок. Присаживайтесь за стол, - кивнула она на наши привычные места.
- Так ужина-то нет, - удивился Олег, разглядывая одиноко лежащую на кухонном столе, дамскую сумочку Александры…

     А вот мне почему-то стало не по себе. Таких вот приглашений от жены я еще никогда не получал.
- Саша, что случилось?
- Нам надо поговорить. Поговорить всем.
- Саша…
- Здесь и сейчас. Чай будет готов через пару минут…

     Александра занялась приготовлением чая, а мы с Олегом, встревожено, вынуждены были наблюдать, как она, пребывая в этом своем вечернем платье, подает на стол чашки. Пауза затягивалась – я нервничал, впрочем, не я один – всем было не по себе.
- Саша, - сделал я еще одну попытку.
- Нет, тебе нечего мне сказать, а вот мне – есть. Так что я начну первой.

     Но перед тем как заговорить, она сначала все-таки закончила подавать на стол. Закончила, присела и сама же, первой, сделала глоток…
- И так. Во-первых, я была не в театре.
- А где…

     Однако последовал жест, требующий молчания.
- Я не была в театре, я была на свидании…
- Черт!
- Женя, будь сдержан, я только начала говорить.
- А, по-моему, это…
- То, что правильно, по-твоему, ты скажешь позже. А сейчас говорю я. И так – я была на свидании, где человек, которого я очень давно люблю, сделал мне очередное предложение, и которое я, наконец-то, решила принять…
- Александра!
- Нет, я не договорила… Каждый их вас скажет то, что посчитает нужным, но только после того, как выскажусь я. Восемь лет, день за днем, месяц за месяцем, я смотрела на то, как ты Женя…

30.

     Я нашел чистую чашку, заварил себе кофе, включил вытяжку и закурил. В голове было пусто. Вокруг меня было пусто… Они все ушли… Вчера, а как буд-то…

     Как Александра на это решилась – я могу себе представить. Узнав такое, многие поступили бы так. Но вот как она узнала – не могу себе представить. Или, например, почему так долго терпела, если знала… Ну а история с Лилией, меня так, просто добила…, ее, девицу эту, именно Александра для меня и заказала… Все так просто. А я, например, не знал, что Александра отлично управляется с Интернетом, и как выяснилось, не только с ним…

     Тогда, на кухне вообще многое выяснилось, чего я не знал… Но самое главное, что я не знал, то, что она все это знает… Как, откуда, кто…
- Да и какая теперь разница, - да теперь я мог разговаривать в квартире вслух, черт возьми, теперь я мог здесь даже орать – мешать мне было некому.

     Я прислушивался к самому себе, к тому, что есть у меня внутри – раньше, там, в глубине было много чего. Ну, то есть, мой внутренний мир был заполнен огромным количеством всякого разного, относящегося к семье, к работе, к женщинам, к моим маленьким, человеческим страстям… Но это было раньше, а теперь я чувствовал там только пустоту…
- Ерунда, - я поднялся, - конечно, ерунда, это просто от неожиданности. Можно сказать, что я получил неожиданный удар. Я успокоюсь, приду в себя, и тогда…

     А что тогда? Нет, Александру я, конечно, уже не верну. Пусть я что-то и не замечал в ней, пусть я что-то в ней не видел, но я прожил с ней бок о бок, достаточно долго, чтобы иметь представление о ней. И вот, именно из-за этого представления, я и делал свой вывод – мне ее уже не вернуть. А кроме того, я даже не знал, хочу ли я это сделать… Странное чувство. Странное, но отныне я должен был с ним смириться. Принять, так сказать, как должное…, ну или, как заслуженное, если угодно…

- Нет, не так! В конце концов, это можно рассматривать как свободу. Да, именно – это еще один нежданный шанс начать все сначала…
     Эта мысль понравилась мне. Она не просто приносила облегчение, нет, она все меняла! Теперь у меня могла быть другая жизнь, все другое, воздух, солнце, земля!
- А с сыном я все равно буду видеться, - произнес я уверенно, - в конце концов, это мой сын, а я его отец.

     Я всегда знал, для того, чтобы прийти в себя, особенно после таких вот ударов судьбы, мне требовалось найти всего одну точку опоры. Точку, чтобы оттолкнуться, подняться, встать на ноги и идти вперед. Помню, что когда состоялся тот мой разговор с Эсмеральдой, я тоже чувствовал что-то подобное. Пустоту, боль, но потом, в конце концов, я все-таки собрался, и продолжил жить…
- Черт, конечно, Эсмеральда!

     Вот оно! Может быть, все то, что случилось со мной, вело меня не во тьму, не в безысходность, а именно к ней, именно к первой моей любви… Я схватился за телефон и набрал номер справочной:
- Здравствуй, будьте добры, дайте номер телефона драматического театра.
- Телефон кассы?
- Нет-нет, какой-нибудь внутренний номер, понимаете, там работает моя одноклассница…
- Одноклассница?
- Да, она актриса в театре.
- Подождите, я дам Вам номер администратора, пусть он разбирается.
- Большое спасибо.
- Записывайте…

     А вот в театре, трубку долго не брали, а потом я услышал недовольный мужской голос:
- Алла, говорите.
- Добрый день…
- Ну да, куда уж там.
- Извините…
- А, черт. Это я сам себе говорю. Слушаю Вас.
- Дело в том, что я бы хотел поговорить с Эсмеральдой – она актриса…
- Я знаю, кто такая Эсмеральда. Однако поговорить с ней, у вас не получиться…
- Нет-нет, Вы меня не поняли, скажите ей, что звонит Попов Евгений Петрович – она подойдет – это важно.
- Это Вы не поняли, Евгений Петрович. Эсмеральда полчаса назад ушла из театра.
- Ушла, куда?
- Ушла насовсем. Вот из этого самого кабинета она позвонила домой, а потом, не поднимаясь со стула, написала заявление и ушла… А Вы говорите добрый день – нет в нем ничего доброго… Она часом не из-за Вас это сделала, как Вас там…
- Евгений Петрович, но уверяю Вас это не из-за меня. Так что, извините за беспокойство.
- Да ладно, Вы тоже здесь ни при чем…
- А, извините, она поехала в Вельск? Домой.
- Нет, в том-то все и дело, что она сказала какое-то название…
- ММП, - быстро сообразил я, и подсказал администратору.
- ММП… что ж, очень может быть, что именно ММП. Кстати, Вы часом не знаете, что это такое? Я, например, не помню города с таким названием…
- А это и не город – это место такое…
- А где?
- А вот теперь, мне и самому это интересно…
- Понятно…


Рецензии