История жизни женщины внешне приятной

Все звали её Алина, своё настоящее имя Аминя она почему-то скрывала. Было в её фигуре и лице что-то восточное, почти незаметное, размытое. Внешне она казалась приятной женщиной, только глаза болотного цвета с неуловимыми зрачками. Скрывала она  и свою национальность, и то, что отец у неё приемный, и то, что родственники её матери ссыльные, из раскулаченных. 
Сослуживицам Алина постоянно срывала отпуск. Уедет в другую область и шлет телеграмму: «Мама заболела, остаюсь ещё на один месяц» Когда  было много работы, она всегда брала больничный: обострение вегетососудистой  дистонии, гипотония, неврастения,  по уходу за ребенком, по уходу за внуком и т.д. В больнице у неё был блат, муж – большой начальник, юрист, двоюродный брат мужа - академик. Такие люди были тогда на спец.обслуживании.
Привычки у Алины были странные: постоянно смотрелась в зеркало с отбитым краем. Поверхность зеркала – неровная, пятнистая. На рабочем столе валялись острые предметы: иголки, кнопки, булавки. Тушь, клей, пузырьки с ацетоном торчали из ящичков, заденешь и уронишь. В служебный кабинет она приносила картонные коробки, банки, сухие цветы стояли годами. Подарки она передаривала или бросала на работе. А сама дарила знакомым то мыло, то шампунь, то крем, то платок носовой. Иногда на работе нащелкает семечек, потом берет  веник и метет пол. Яблоки она мыла с мылом, огурцы солила с аспирином, зато сосиски ела сырые.  Бывало, ест сырьём да приговаривает: «СосисЬки!» Произношение такое мягкое.
Ещё одна причуда, о соседке  по лестничной площадке говорила, она мне как мама, мы с ней так сроднились. Хотя мама была ещё жива.
У Алины - Амини был настоящий талант – липнуть к нужным людям, говорить им приятные вещи, фальшивые комплименты, втираться в доверие, оказывая мелкие услуги. Как сказала, одна её бывшая подруга: « Когда я только познакомилась с Алиной, подумала, какая красивая, умная и добрая женщина. А поработала с ней год, смотрю и неумная, и недобрая, и некрасивая» Удивлялся начальник отдела, где работала Алина: «Открыл её паспорт, а там другое имя и отчества вовсе нет!»
Дар рыбы-прилипалы особый дар.
Алина постоянно переводила свои проблемы на других людей: на службе ей хотелось, чтобы всю работу за неё выполняли подчинённые, дома покупки ей помогала делать одна из подруг, на даче ягоды собирала другая подруга, пироги ко  дню рождения стряпала третья.
С будущим мужем Алина познакомилась на комсомольском собрании, тогда он был молодой, подающий надежды коммунист, с квартирой в областном центре. Алине очень хотелось выбраться из маленького городка. Замуж Алина вышла в мае, единственную дочку родила тоже в мае. Роды были трудные, Алину врачи заразили гепатитом, молоко пропало. Пока Алина лежала в больнице, девочку муж временно сдал в дом малютки. Но люди они были несуеверные и назвали дочь Майей. Вскоре муж стал равнодушен к Алине, но разводиться не хотел, в советское время развод мог повредить партийной и юридической карьере. Каждый из родителей жил отдельною жизнью, а дочь на лето отправляли в пионерские лагеря, зимой в кружки, в группу продленного дня.
Мая  выскочила замуж в 18 лет, но отношения с мужем быстро испортились. Муж Майи привел в квартиру, которую они снимали, другую женщину. Мая ушла жить к другу-врачу, а сына отдала Алине. С законным мужем Мая разводиться не стала, а новый друг не хотел усыновлять чужого ребенка.
Пришли трудные времена, 90 –е годы. С мужем Алины случился инсульт. Мая устроилась в больницу медсестрой и доставала дефицитные лекарства, но постепенно, погнавшись за большими деньгами, стала торговать наркотиками. Вскоре из больницы Майе предложили уволиться. В это время Мая снова забеременела и хотела рожать, но Алина и её подруга настояли на аборте, нечего нищету плодить. Друг-врач тут же с Майей расстался, раз не захотела от него ребенка. Тогда Мая стала сожительствовать с наркоторговцем и стала принимать наркотики сама. Одним из руководителей шайки был внук крупного партийного работника советских времён. Дедушка в гробу переворачивался!
Алина  по знакомству определила дочь в хорошую психбольницу.  Но приятель Алины (торговец наркотиками) её  от туда забрал. Они стали жить у его родственников  в частном доме.
Подруги пытались помочь Алине и Майе. Одна предлагала повести Майю к психологу – наркологу. Алина, как всегда сказала, что ей психолог не нужен, вот у Ани её напарницы проблемы по работе, с ней и идите. У Ани, конечно, были конфликты, работать приходилось за себя и за Алину.
Другая подруга предложила помощь буддийского ламы, она сама к нему обращалась, когда сын запил. Алина рассорилась с той подругой, вдруг она колдунья.
В это время бабушка Майи (мама Алины) тяжело заболела и почти ослепла, один глаз ей удалили. Ухаживать за двумя больными мужем и мамой трудно, Алина вывезла маму из её родного дома, в другом городе  и устроила в престижный дом престарелых.  Приходила она туда, раз в месяц, чтобы забрать часть маминой пенсии и очень переживала, что другую часть забирают за услуги. Мамин дом Алина вначале сдавала квартирантам, а потом продала. Мамины книги на непонятном языке, возможно, это был Коран, куда-то выбросила.
Через год, зимой расстроенная несчастьями Алина разбила то самое пятнистое  зеркало, в которое смотрелась постоянно. Сослуживицы хором  советовали: поставь свечку, сходи в церковь, иначе быть беде. Вместо этого Алина оставила себе самый  большой осколок и продолжала в него смотреться. Более мелкие осколки она спрятала среди бумаг в своем служебном кабинете. Возможно, чтобы другие тоже порезалась.
Через неделю Мая умерла от передозировки героина, а ещё через три дня бабушка тоже умерла в доме престарелых, от истощения. Подруги Алины говорили: мама тебя освободила. На похоронах Майи Алина всех благодарила за то, что пришли. Перед выносом тела достала маленькое, карманное зеркальце посмотрелась в него: «Ой, у меня морщинка появилась!»
Когда поминали Майю, соседка Алины, та самая, которая, как мама, сказала, что накануне, ей и сыну Майи приснился одинаковый сон. В ту ночь, когда Майя сделала (или ей сделали) смертельный укол, им снилось, будто Майя сидит на дереве, что растет под балконом, зовёт их спрыгнуть с балкона к ней. Снилось им: Майя в белой ночной рубашке качается на голой ветке, а вокруг декабрьский снег.
Сожитель Майи, собрал её вещи, одежду и  пытался передать Алине. Но мать отказалась, даже видеть вещи дочери не захотела, они так и остались у соседки.
На поминках, когда люди стали расходиться, Алина сказала: «Спасибо, вот ещё бы так хорошо посидеть!»
Месяца через три сожителя Майи убили.
Осколки зеркала сослуживицы постепенно  нашли и выбросили в мусор. Большой осколок Алина не отдала. Когда она ушла в отпуск, через полгода сотрудницы все-таки отыскали под бумагами и выбросили большой осколок. Придя из отпуска, Алина закатила скандал, где мое зеркало, пришлось соврать, что возможно приходящая уборщица его выкинула.
Ещё примерно через год, у мужа Алины, который с большим трудом восстановил речь после инсульта, обнаружили рак желудка. Алина суп никогда не варила и дома не обедала, а если готовила, то сосиски, котлеты, покупала копченую рыбу, все, что гипертоникам  есть нельзя. Бывшему большому начальнику  лучшие врачи сделали операцию и обнаружили метастазы. Алина сразу сделала страховку на случай смерти. Мужа Алина  отдала в хоспис, тоже по знакомству. Вскоре  муж Алины  умер, и почти одновременно умерла Алинина тетка по материнской линии. О похоронах родня Алине сообщила, после того, как они состоялись.
Подруга предложила Алине покреститься, вдруг начнет везти. Алина крестилась, но православную  литературу, которую ей приносили, неизменно подсовывала знакомым. Вместе с  религиозной подругой на  день Богоявления они брали освященную воду в церкви, а потом Алина не знала, что с водой делать, то ли цветы полить, то ли кому-нибудь отдать. Подаренную икону Алина держала на подоконнике в кабинете и называла «вседержАтель». Хоть сто раз повтори ей: Вседержитель. Иногда она расспрашивала сослуживиц о  религии, а когда ей рассказывали, каждая подруга на свой лад, она с усмешкой   говорила: «Неужели ты во все это веришь?» Расспросы эти она вела для того, чтобы ничего не читать, но казаться знающей. В глубине души ей были смешны, все эти люди, которые пытались ей помочь духовно вырасти, но они могли быть ей полезны. Когда Аня - напарница по работе находилась с Алиной в комнате вдвоем, ей все чаще казалось, что рядом с ними находится некто третий. Однажды напарница всмотрелась внимательно и увидела, что над головой Алины, в воздухе висит призрачный паук. У паука было человеческое лицо, лицо самой Алины, лапами он держался за её волосы, а тело его точно серая дымка. Религиозная сотрудница сказала Алине, что её преследует злой дух, но она  как всегда не поверила.  Зачем слушать невезучую фантазёрку Аню!
 Когда  Алину стали выпроваживать на пенсию, она нашла другую работу, весьма престижную, сердобольная подруга помогла ей в трудную минуту найти место получше. От обиженной Алины на старой работе  остались в одной мусорной корзине журналы свидетелей Иеговы, «Вестник Адвентизма»,  труды дьякона Кураева, сборники стихов, подаренные друзьями мужа, что-то про БАМ и про осень.
В 60 лет стать государственной служащей,  в офисе, в центре города с зарплатой выше средней, без командировок сможет не каждая приятная дама. Алина как всегда поначалу старалась, успешно прошла аттестацию. А как обвыклась, свалила работу на других, поссорившись с рекомендовавшей её подружкой. На третий год сменился начальник отдела, новый захотел избавиться от Алины и сократил должность бездельницы. Да не на ту напал! Договор был срочный на пять лет. Покойный муж Алины был видным юристом, его друзья - адвокаты, жалея вдову, место высудили. Теперь Алина живёт жизнью, которая ей нравится. Она ходит с новыми подругами из городской администрации  по торговым центрам, по театрам, иногда в сауну. Работа у неё непыльная, а дачу она продала. В мутной воде нового времени она выплыла и не разучилась строить глазки: «Ой, ко мне сосед по дому сватается, а мне никто не нужен. Ой, один прохожий на бульваре, такой симпатичный, пожилой, интеллигентный стал со мной здороваться и на свидание зовёт. Пойти или нет?»
Одна проблема подросший внук стал мешать.  Теперь главная жизненная  задача Алины, чтобы внук женился на девушке с квартирой.


Рецензии
Как говорят, внешность бывает обманчивой.
А Алина ещё та.... Бывает.
Спасибо, Алла, за интересный рассказ, который я с удовольствием прочитала.
Всего Вам доброго!
С искренним уважением к Вам, Ирина.

Ирина Вебер 2   05.12.2021 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Двуличной и фальшивой была эта приятная дама

Алла Авдеева   06.12.2021 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.