Нет гармонии

ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ.
За столиком ЛЕНА 30 лет, ПОЛИНА 22 года, ИРА 39 лет.
ЛЕНА
Вы только представьте. Греция.
ИРА
Там сейчас шубы за копейки отдают.
ЛЕНА
Ни минуты ни в магазины, ни за шубами, ни за шапками…. Это же Греция. Крит, Акрополь…
ПОЛИНА
Я понимаю, классика. Шеф, секретарша... Но наш пупсик - пузик кривоногий. Он же старый. Хотя по всему видно. Не просто пользуется служебным положением. Ходит, сияет, веселый. У него прям чувства…
ЛЕНА
Я тоже вам не сучка карьеристка. У меня тоже чувство.
ПОЛИНА
Да брось ты, а то еще сама поверишь.
ИРА
Не слушай детей неразумных. Многое не зависит от радиуса окружностей. Ног, пуза... Ну и… Всегда иметь возможность уйти с обеда без проблем это знаешь тоже…
ПОЛИНА
Сама дура. Ну он хоть могёт? Или только подержаться?
ИРА
Вам не стыдно, девушка. Такие вопросы задавать. Еще главный бухгалтер.
ПОЛИНА
Я ио. На время отпуска. Так что мне можно. Вот кому стыдно должно быть. При живом муже…
Полина деланно укоризненно смотрит в сторону Лены.
ИРА
Сейчас надо пару мужиков иметь. А то у них стрессы, совещания, плавающие выходные. В итоге ты ноги побрила и сидишь как идиотка. Только чешешься вся. А шеф наш ни разу не старый, он мужик в самом этом самом.
ЛЕНА
Ключевое слово. У меня как оказалось мужика то никогда и не было. Посоны одни. Я женщиной себя чувствую. В первый раз за всю сознательную половую жизнь.
ПОЛИНА
А с мужем ты кем себя чувствуешь. Мужчиной
ЛЕНА
С мужем, какой-то мамкой воспитательницей. А чаще нянечкой в психбольнице.
ПОЛИНА
И все же где твоя женская. Женско- замужняя солидарность. А вот если бы я твоего Лёшика хвать, и потащила. В норку. Что бы ты сказала.
ЛЕНА
Я бы сказала - вот его любимая подстилка. Приучен к лотку. Жрет все. Возврату не подлежит.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
СЕВА 12 лет и его друг СЛАВА 12 лет идут к остановку.
СЛАВА
В семь твоя математика закончится?
СЕВА
Если нормально отпустит. Один раз до девяти держала. Крыса. Я уже сижу как в танке.
Сева меняет голос передразнивая учительницу
Это ясно?! Это ясно?!
Ясно, блин. Мне уже пофиг.
СЛАВА
Ты на остальных репетиторов забил спокойно. И к этой не ходи. Давай сразу ко мне.
СЕВА
Я опоздать очкую. Какой там не пойти. Мне кажется, она мне че- нибудь сделает если я только опоздаю.
СЛАВА
Че она тебе сделает. Вы ей деньги платите. Она вообще не имеет права. Она должна улыбаться и кланяться как вся обслуга.
СЕВА
Не знаю. Че-нибудь сделает. Пальцы переломает. По пальцу за каждые пять минут опоздания. Как натуральная мафиозница.

ИНТ. ПОДЪЕЗД.ДЕНЬ.
Сева подбегает к двери. Переводит дыхание. Поправляет воротник. Приглаживает волосы. Звонит в дверь.

ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР.
Дверь открывает ЛЮБА 35 лет репетитор Севы по математике. На пороге ШЕФ дедушка Севы.
ШЕФ
Как наш ученик. Есть успехи.
ЛЮБА
Надо стараться. Работать. Но. Что-то сквозь темный лес. Уже пробивается.
ШЕФ
Молодец.

В это время возвращается с работы и входит в квартиру МАТЬ ЛЮБЫ. Шеф любезно придерживает дверь и пропускает ее. Сева сталкивается с ней и спотыкается о порог.
СЕВА
Здрасте. Извиняюсь.
МАТЬ ЛЮБЫ
Шмелёв, никогда не говори «Извиняюсь». Такое окончание предполагает, что ты собираешь это делать бесконечно.
Шеф от ее тона выпрямляется и втягивает живот.
ШЕФ
Приветствую. Как студенты. Радуют? Будущее нашей экономики…
МАТЬ ЛЮБЫ
Нынешние студенты скорее пугают чем… А вы что-то постройнели, порозовели, я смотрю. Ух..Завидую. Зарядочка, спортзальчик?
ШЕФ
У меня другие, старые способы для цвета лица. Мы железки тягать в фитнесах не обучены.
Люба понимающе кивает и улыбается. Мать Любы качает головой, мол, что за намеки…
СЕВА
А моему дедушке вообще качаться и не надо. У меня знаете, какой дедушка. Он один раз сома вытащил на знаете сколько килограмм. А сома знаете как тащить, это вообще тяжело.
ЛЮБА
Да дедушка у тебя богатырь.
СЕВА
Да дед вообще крутой.

ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР.
Лена долго открывает дверь. Заходит.
ЛЕНА
Леша, лампочка в коридоре когда-нибудь случится.
Лена бросает сумку на рулоны обоев.
ЛЕНА
Не говоря уже об завершении ремонта. Хоть бы о какой-нибудь движухе.
Лена заходит в комнату. Леша сидит за компьютером.
ЛЕНА
Ты меня слышал.
Леша оглядывается.
ЛЕША
Привет. Кушать будем.
ЛЕНА
Ты три недели дома. Какого хера ты делаешь целыми днями.
Леша не оборачивается.
ЛЕНА
Леша
ЛЕША
Да, да, делаю. Скоро доделаю. Сейчас, пять сек. Ты пока пожрать сооруди, я не обедал. Забыл.
Лена машет рукой и идет спокойно на кухню.
ЛЕНА
Себе
Забыл. Столько дел. Замотался. Бедный.
ИНТ. СПАЛЬНЯ. ВЕЧЕР.
Леша полулежа играет в планшет. Входит Лена в полотенце. Идет к шкафу. Выбирает с полки ночнушку. Полотенце падает, она оказывается голой.
Она выбрала ночнушку, но заметила на ней дырку. Она бросает эту на пол и собирается искать другую. Потом смотрит на Лешу. На брошенную ночнушку. Подбирает ее и одевает. Ей явно все равно как она выглядит сейчас.
ЛЕНА
Леш, я тебе сказала или нет? У меня командировка на следующей неделе.
ЛЕША
Нет. Куда?
ЛЕНА
Представляешь. В Грецию. На неделю.
Леша отрывается от планшета.
ЛЕША
Когда?
ЛЕНА
На следующей недели. Ты тут один выживешь или сказать маме, чтоб зашла, сварила тебе.
ЛЕША
Какая мама.  Я занят по горло. Ремонт. Не хватало. Будет тут кудахтать со своими ценными указаниями. А на сколько?
ЛЕНА
На неделю. Представь только, через несколько дней я увижу средиземное море. Там ведь средиземное…
ЛЕША
Моря никогда не видела? А когда едешь.
ЛЕНА
Леша ты совсем тормоз. Следующий вопрос будет куда? Я уезжаю в Грецию в командировку на неделю. В понедельник утром улетаю.
Леша кивает и безразлично возвращается к игре.
ЛЕНА
Леш, я не говорю «всё сделай». Хоть одну комнату закончи.
ЛЕША
Да. Сделаю.
Леша начинает играть гораздо активнее. Азартно управляет виртуальным сражение. Радуется победам.
Лена идет к кровати в рваной ночнушке. Спотыкается о большую тумбочку.
ЛЕНА
Леш, это сколько тут стоять будет. Леша!
Леша раздражается.
ЛЕША
Ту стену доклею, переставлю. Или надо кровать вытаскивать, чтоб место было.
ЛЕНА
Надо, вытаскивай. Сдвинь, как то, теперь ноги переломать пока ты доклеишь?
Леша опят погружается в игру и формально кивает на замечания Лены. Он явно близок к победе.
ЛЕША
Да, да сдвину. Сделаю.
В экран
Давай, давай. Последний. АААА. Еесть! ес!
Леша кричит и победно поднимает обе руки.


ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ДЕНЬ.
На кровати разложены стопки вещей. Лена перебирает одежду из шкафа. Все время что-то примеряет. Порхает по комнате, ловко огибая коробки и большую тумбочку. Слышно как открывается дверь и спотыкаясь вваливается Леша.
ЛЕША
Черт надо лампочку вкрутить.
ЛЕНА
Леша. Где ты ходишь. Мне надо сумку дорожную достать.
ЛЕША
А. Это я сейчас. А откуда достать.
Лена оглядывается. Улыбается.
ЛЕНА
А кто бы ее знал.

ИНТ.КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР.
Леша лежит на кровати посреди стопок вещей. Лена выходит в очередном варианте наряда для поездки.
ЛЕША
Это не слишком, для командировки.
ЛЕНА
Это же Греция. Я ж не могу как попало. Что обо мне греки подумают.
Лена демонстрирует разрез на юбке. Ставит ногу на кровать. Леша ведет ладонью вверх по ее ноге.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЮБЫ. ВЕЧЕР.
Люба и Шеф стоят в коридоре ждут когда Сева соберет тетради.
ЛЮБА
Да и у меня отличная новость. На следующей неделе очень важная встреча, никак не перенести, к сожалению…. Мне нужно уехать. Так что вам – неделя каникул.
СЕВА
Ура. Дед. На рыбалку поедем.
ЛЮБА
Это при условии, что ты хотя бы пару раз за неделю откроешь учебник и пробежишься по пройденному.
ШЕФ
Что, следующая? Это вот с понедельника или которая …
ЛЮБА
С понедельника.
Сева подбегает обнимает деда.
СЕВА
Неделя. Неделя. На ры-бал- Ку! На ло-дке!
Шеф улыбается и обнимает внука.
ШЕФ
Конечно на лодке. И скутер выкатим.
ЛЮБА
Севе
Но завтра и в пятницу еще занятия как обычно. Это ясно.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ.ВЕЧЕР.
Стопки одежды на полу. Леша сидит в кровати. Лена отворачивается и встает.
ЛЕНА
Так. Надо закончить. Завтра то ещё на работу…
Лена идет из комнаты. Спотыкается об тумбочку.
ЛЕША
Лен. Я тумбочку не передвинул.
Лена останавливается. Оглядывается.
ЛЕНА
Похвалить тебя за это.
ЛЕША
Нет. Я же не передвинул.
ЛЕНА
Леша, ты нормальный, вообще, нет? Я в душ и спать завтра дособираю.
Лена уходит. Леша сидит на кровати. Оттягивает резинку трусов и показывает средний палец своему члену.

ИНТ. ОФИС УТРО.
Лена работает за компьютером. Подходит шеф. Обнимает ее за плечи.
ШЕФ
Ты как. Расстроилась. Ты понимаешь с его школами, репетиторами, уроками…. его у родителей не выпросишь даже на выходные. Я Севку вижу только в машине, когда с занятий забираю. А тут так совпало.
Лена спокойно поднимает глаза на Шефа. Улыбается.
ЛЕНА
Что ты. О чем разговор. Ребенок важнее. Конечно….
ШЕФ
Ну хочешь всё переиграю и поедем…

Лена улыбается, отмахивается, и делает вид что даже не хочет отвлекаться от работы, чтобы обсуждать очевидные вещи.

ЛЕНА
Даже не думай. Поедем в другой раз. Куда она денется эта Греция.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР.
Леша сидит в ванной, шепотом разговаривает с кем то по телефону. Одной рукой держит телефон. Другой - дверь в ванной.
ЛЕНА
За кадром. Кричит.
Когда это кончится. Прошу прошу... Когда ноги переломаю… Тогда он пошевелится. Долбанный это гроб на колесиках посреди…

ИНТ. КВАРТИРА ЛЮБЫ. ВЕЧЕР.
Люба кладет трубку. Возвращается к столу. За столом Сева листает учебник.
ЛЮБА
Так. Это ясно, идем дальше. Где мы остановились.
Сева судорожно листает назад.
ЛЮБА
Хватит ногами болтать. Что вот это..
Люба подвигает к себе тетрадку с рисунками на полях.
ЛЮБА
Я смотрю ты уже весь в мечтах о рыбалке. Кстати планы меняются. Учеба на первом месте.
Сева роняет голову на стол.
СЕВА
Любовь Андрееевнааа. Ну почему.
ЛЮБА
Потому что математика царица наук.
СЕВА
Я из-за этой царицы все весенние каникулы в городе. С дедушкой на рыбалку не могу. Вообще не отдохнул даже.
ЛЮБА
Ты и устал то не особо. Если бы я видела нужное старание. Я бы еще подумала.
СЕВА
Я буду. Я в десять раз больше заниматься царицей наук. Ну можно.
ЛЮБА
Вот посмотрим как ты будешь. А потом будет можно. На зимних. Зимняя рыбалка это тоже интересно. Да?
СЕВА
Интересно. А еще дед дает на снегоходе погонять. Знаете, когда так резко поворачиваешь, а снег так на сто метров вверх. Шшух.
ЛЮБА
Вот. А чтобы  все так и было, надо учиться….
Сева безнадежно двигает к себе тетрадку.

ИНТ. КАФЕ.ДЕНЬ.
За столиком Полина Ира и Лена.
Лена чуть не со слезами на глазах отдает одной подруге пакет с купальником. Другой с платьем.
ЛЕНА
Вот. Море. И солнце. И Парфенон.
ИРА
Причина, какая-то слабоватая. На отмазку похожа.
ПОЛИНА
Нормальная причина. У меня племяннице. Третий класс гимназии. Сказали разбиться на пары. Слепить снеговика. По зиме еще. И потом надо было описать радостный процесс в сочинении.
ИРА
И что, они не знаю кто такие снеговики?

ПОЛИНА
Может, знают. Может, нет. Проверить не удалось. У двух третьеклашек такой график жизни, что пока искали окно на два часа для изготовления, зима кончилась. У одной гимнастика, у другой язык, еще музыка, еще плавание, балет, информатика, модельная студия и тд.
ЛЕНА
Нет, я ничего. С ребенком время провести. Святое дело. Да он сам переживает…
ИРА
Да. Но тут тоже понимать надо, обещал девушке сказку. И соскочил.
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Сева и Шеф идут к машине. Шеф подгоняет Севу. И сам будто торопится.
СЕВА
Деда, ты вполне мог ее уговорить. Или сбежим. Ты потом математичке звонишь такой. Ничего не знаю. Забыл, что вы все отменили.
ШЕФ
Нет. Учительница права. Давай, возьми на себя повышенные обязательства и зимние каникулы нам обеспечены. И потом ты же знаешь как к этому относятся твои родители. Они за твою математику переживают больше чем ты бы должен…
СЕВА
Ладно. Добью я эту царицу к зимним.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР.
Половины двухспальной кровати раздвинуты. Между ними большая тумбочка. Зато так она не мешает ходить по комнате.
На своей половине кровати сидит Леша с планшетом. Играет и монотонно кивает, повторяя невпопад.
ЛЕША
…Да да сделаю.
ЛЕНА
За кадром
Каждый божий день. Одно и то же. Одно и то же. Леша сделай. Леша сделай. Леша сидит.
Слышен звонок телефона. Но сумка на другой половине кровати и Леше не хочется тянуться.
Входит Лена
ЛЕНА
…Одно и то же. По кругу. Когда это кончится.
ЛЕША
Телефон. У тебя сумка звенела. Я не успел.
ЛЕНА
Кто это мне по ночам звонит.
ЛЕША
Не знаю кто это тебе по ночам.
Лена неловко достает телефон из сумки. Суетится. Тк раздражена из-за очередного скандала с Лешей.
ЛЕНА
Это по работе. Надо данные по электонке сбросить.
Лена внимательно смотрит в экран телефона с серьезным видом. И как можно быстрее выходит из комнаты.
На экране фото двух билетов на самолет. И подпись. Не мог ждать до завтра.

ИНТ. КОРИДОР. ВЕЧЕР.
Лена выбегает в коридор. Безмолвно кричит «ура». Целует экран. Перезванивает абоненту. Уходит разговаривать в ванну.

ИНТ. КОМНАТА.ВЕЧЕР
Лена долго собирается глубоко дышит старается изобразить как можно более нейтральное лицо. Но все же видно, что она заметно преобразилась после общения по телефону. Леша не может это не заметить.
ЛЕША
Хорошие новости?
ЛЕНА
Москвичи попросили в программу зайти, им скинуть… вообще не понимают, что у нас разница во времени…вообще нас не считают за людей… вот командировка…. То отменили… теперь, оказывается, надо ехать.
Лена изо всех сил старается сохранить безразличный и даже раздраженный тон.
Леша делает вид, что слушает в пол уха. Он заканчивает игру и собирается спать.
Лена тоже укладывает.
ЛЕША
Да брось ты. На море поедешь нахаляву. Погреешься. А то наша весна, походу, не в курсе, что уже весна…
ЛЕНА
Это да. Опять собираться, только разобрала сумку, опять….
Они отворачиваются друг от друга.

ИНТ. КОМНАТА. НОЧЬ.
Леша долго ворочается. Встает. Идет в ванную. На ходу берет телефон.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ЛЮБЫ ДЕНЬ.
Леша сидит в кровати. Руки подняты вверх. Пристегнуты наручниками к спинке.
 Входит Люба. В черном нижнем белье. Волосы забраны в «шишечку». Круглые очки. В руках деревянная указка.
Она идет к кровати и наступает на брюки.
Брюки валяются рядом со стулом на котором аккуратно сложена остальные вещи Леши. Люба качает головой. Поднимает указкой брюки.
ЛЮБА
Бардак. Вещи не бережем. Хорошие мальчики так себя не ведут. Так себя ведут только маленькие грязные свиньи.
Люба подходит к кровати и с силой упирается указкой в грудь Леши.
ЛЮБА
А ну давай сюда свою свинячую жопку. Видно, мало я тебя учила. Нужны дополнительные занятия.
Леша быстро и охотно поворачивается. Оказывается на четвереньках.
ЛЕША
Ты еще дома у меня не была…У нас впереди недельное погружение. Ты увидишь настоящий бардак. У тебя будет стоолько воспитательной работы … Кстати. Как у тебя с работой? Получится опять отменить занятия?
ЛЮБА
В лицее вообще каникулы. У меня еще пара учеников. Думаю, они только рады будут, что училка опять передумала и все-таки отпускает их на недельку.
Люба берет за Лешу за волосы и тянет к себе.
ЛЮБА
Надо же как то прививать тебя хорошие манеры. Я обожаю мою маленькую свинку. Тут нужно интенсивный, интенсивный курс.


ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ. ВЕЧЕР.
Леша за компьютером, не особо скрываясь, переписывается в чате. Он раскидывает руки и проверяет, насколько прочная спинка у кровати.
Лену не интересует ни сам Леша ни обстановка вокруг. Она опять собирает сумку. Звонит ее телефон. Она отвечает тут же. Слишком приветливым для делового звонка голосом. Слушает. Приветливый тон меняется на деловой. Она отвечает односложно. Коротко. Выключает телефон.
Смотрит на Лешу. Леша отрывается от планшета, смотрит на нее.
Лена с силой пинает почти собранный чемодан, вытряхивая сложенные вещи на пол.


Рецензии