Я твой, Россия, гражданин... Глобальное и ноосферн

Глобальное и ноосферное образование.

Ранее утро началось с прочтения двух очень важных и знАчимых трудов наших авторов- литераторов-О.Прокопьева "Ноосферное образование" и Ю.Иванова4 "Глобальная проблема нашего общества".
 
Затронуло, что называется за живое.Пишу свое видение проблемы.Как гражданин России и как житель нашей Земли, имея на это право и обязанность долга современника, а не просто созерцателя, хотя бы СЛОВОМ выразить свою позицию и отношение к проблеме.

  Тема не только своевременна, она - уже запоздало своевременна.Как правы оба автора, так это созвучно и понимаемо! Да, настало время говорить не только о новом РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ, но и глобальном, ноосферном! Ибо не будет будущего у новых поколений людей нашей планеты.

  Образование поставлено на бездушное натаскивание учебных программ на сдачу ЭГЭ. Муштруются и зубрятся весь год "Задания ЭГЭ" по предметам за прошлые годы.
Продвинутые дети и родители нанимают репетиторов, штурмуют учебные сайты И-нета, занимаются самообразованием.А, критикуемые В.В. Путиным учебники, кажется так и не исчезли, как впрочем и программы.

Как много по-настоящему творческих учителей покинули школу,ушли в торговлю, чтобы как-то прокормить семью. Остались те, кого зарплата не держит(хорошо получают мужья), те, кому на пенсию скоро или уже на пенсии, а дети свои еще учатся, надо их "поднимать. И те, не многие-для кого эта работа-смысл жизни, кто без школы не мыслит себя.

Я уходила из школы в 90-х на завод, начальником производства, когда на зарплату завуча не могла прокормить свою "ораву" -престарелого отца, сына, и нескольких сирот.Там зарплата была в три с лишним раза больше, плюс премии квартальные и годовые.Вот тогда мы ели вдоволь, одевались хорошо и не сводили концы с концами.
В 2000-м меня снова пригласили в школу на мою должность же.Как же я была удивлена преображению учительского состава-молодые учителя подрабатывали торговлей, приносили "тряпки-вещи",косметику от "Орифлейм" и AVON. Теперь вместо разговоров  о учебном процессе- то в одном кабинете, то в другом учителя разбирали товар, разбегаясь по звонку на уроки.

Учителя окраинных школ поставлены в рамки выживания.Классы соединили по 25и более учеников, идет доплата за каждого сверх. Директорам не выгодно иметь классы с наполняемостью менее 25, А где их взять? И вот учителя переводят своих детей в ту же школу, добавляя наполняемость класса, хоть и ехать до дома более часа. Параллельных классов нет, каждый учитель ведет два-три предмета( надо еще и курсы по ним пройти), чтобы набрать хоть ставку.А сколько ежедневных поурочных планов составлять?, когда в больших школах учитель пишет два  плана поурочных в неделю. Через дорогу- шоссе большое село, там учителя получают все надбавки сельского учителя, в то же время наши окраинные городские школы обучат сельских детей, которых родители привозят.

Проблемы, проблемы...их воз и маленькая тележка.

Специфику окраинных школ никто не исследует.В каждом классе из 20-25 детей по два ребенка воспитывают только папы, 5-8- социальные сироты под опекой бабушек,и только 4-5 полных семей, 2-5- на учете в милиции.Когда наполняемость в классах была меньше у учителей было больше возможности для общения с детьми, частенько ,буквально спасая от суицида.Состоятельные родители стремятся детей своих отдать в гимназии, лицеи.

Учитель.Еще только окончив школу, придя работать старшей пионервожатой, с удивлением отмечала, что наши любимые учениками учителя не имеют авторитета у дирекции школы. Получают грамоты и почет рвачи, которых ни дети ни родители не чествуют.У учителя ежеминутно работающего с классом, детьми , мало времени на то, чтоб "выдвигаться".Мало , что изменилось и сейчас.Молодые, напористые учителя, чуть закончив уроки бегут в библиотеки, институты, скачивают научные работы, затем умненькие дети их озвучивают на научных конференциях.Директору, школе почет учителю благодарность, почет от администрации, прибавка в виде премии.Что ж удивляются ректоры вузов, что школьные медалисты и дипломники не подтверждают знания!!!С грустью наблюдаю таких" почитаемых" педагогов на программах у Малахова и др.-они так грубо и безапеляционно вопрошают, решают с легкостью"уважаемого, как пишут в титрах" педагога.Так и хочется спросить-"А вы-то сами представляете, как живет семья в нищенских условиях или -каково живется сироте и как трудно с ним общаться.

Все это конечно мелочи, но из них и складывается образовательный процесс, когда дети наши, как губка впитывают весь видимый негатив, почему-то, лучше, чем позитив.Возможно оттого, что не ДОВЕРЯЮТ ВЗРОСЛЫМ.

  Они, выпускники школ, идут в жизнь, создают семьи, рожают детей и несут тревогу недоверия в свои семьи, в общество, на рабочие места, нигилизмом прикрывая очевидную неустроенность.

  Да, настало время говорить о воспитании и образовании взрослых, не только детей.В школы необходимо "спустить программы родительских лекториев" для родительских собраний(а ведь это было!).Больно смотреть на беременных мам, выгуливающих своих малышей с бутылкой пива в руке, сигаретой во рту, они собираются стайками на скамейках, общаются, тут же играют их дети- ни песочниц, ни книжек там нет.Крепкое русское словцо- вместо стихов А.Барто.

  В вузах всех профилей необходимо вводить факультативы по культуре, искусству, семейной этике и эстетике, правовой этике, независимо от специализации.Ведь сдают же технари экзамен по русскому и литературе.Другого выхода нет. С низким уровнем жизни и мизерными зарплатами люди не могу посетить не только ОПЕРУ, но кино становится не доступным...

  Казалось бы хорошо, что руководство государства каждый год объявляет " тему года",но все отправляется в низы, на государственном уровне мало что происходит- одна-две акции(пыль в глаза). А ведь только на высоком уровне можно решить большие проблемы.В правовом, интеллектуальном и др. поле.

  Вот этот год ЛИТЕРАТУРЫ.Почему бы для общества не издать , например,"Родительскую газету", "Семейную роман-газету" для семейного чтения, по доступной подписной цене.Даже статьи наших авторов могли бы быть напечатанными, так много у нас талантливых и умудренных авторов. Писатель должен нести ответственность за то, что он пишет, но и за то, какой воспитательный эффект несет его произведение читателю. Страшилками и фэнтези общество уже напичкано.
Да эти бы журналы и газеты в школьные библиотеки в помощь учителю и родителям.
Для отрады души хочу сказать, что в нашей школе дети читают много,только новых книг в библиотеке почти нет-они не доступны школам из-за большой цены.

  Отрадно,что, как пишет О.Пономарьов, они на Украине стали выпускать образовательные журналы, открывают "родовые школы" доброго образования и воспитания в первую очередь для родителей, но и для детей, естественно.

  Проблема образования не может рассматриваться в отрыве от окружающего нас мира, настало время говорить об ноосферном, глобальном образовании, к котором столь прорех и дыр, в мире, где гражданам уделяется все меньше внимания и уважения.

  И , в заключении, хочу призвать читателей познакомиться с работами вышеназванных авторов. Давайте творить добро на Земле,нести свет и тепло в мир детей, как своего великого и главного наследия, того, для чего мы все живем.
  Один из наших авторов писал, что посещает школы и несет слово современной литературы в детский мир школы.Как это отрадно!Как это заслуживает уважения!
  У каждого ГРАЖДАНИНА должна быть ответственность за тот след и тот свет, который он оставит после себя.

С добром к читателям.Хотелось быть понятой...


Рецензии
Здравствуйте, Ева. Разрешите и нам добавить свои мысли. Мы учились в мужской школе до 53 года. Считаем,раздельное обучение мальчиков от девочек БОЛЕЕ правильным.
С уважением чуки...

Михаил Жовнерчук   04.11.2015 10:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Михаил!
Да, должна быть и такая возможность обучаться раздельно.
С уважением и пожеланием радости и добра!

Ева Олина   21.11.2015 19:35   Заявить о нарушении
"Давайте творить добро на Земле!" Давайте поддержим автора в его устремлениях, желаниях и патриотическом порыве.

Николай Хребтов   26.10.2016 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.