Похороны

съездила на похороны.
(Понравилось.Ещё пойду)
Повод, на самом деле,тяжкий до боли в печёнках - у нашего любимого Дока умерла мама.Док настолько замечательный человечище, что не любить его невозможно.Горе-всегда горе,у любых людей, а когда это-друг,больнее вдесятеро..
В общем,стихийно обсудив и бысто приняв решения,все из друзей,кто смог,отправились в Б7.
У меня ситуация особенная-мы ещё и работаем вместе.Поэтому,я ещё и сослуживица.
Больничная администрация собралась ехать.И купила венок.
А потом передумала.
Я дорабатывала смену и уже просматривала расписание поездов - станция прямо в том же здании,где я работаю,только на этаж спуститься.Сразу в поезд,два с половиной часа-и ты на месте. Да и передачу надо было отвезти друзьям в Б7,не каждый же день случается махнуть с глубокого израильского севера на не менее глубокий израильский юг..
..и тут заходит секреташа администрации.Мнётся,жалостливо заглядывая в глаза:
-Ты едешь на похороны?
- Конечно!
- Понимаешь..они все собирались..а потом у них не сложилось
- Ну,значит,не сложилось.Значит,придёте на шиву
(в Израиле после смерти близкого человека семья сидит дома неделю,а в это время к ним приходят все желающие - поддержать семью,поговорить,вспомнить,помочь пережить). В нашем случае это здесь рядом,в доме у Дока.А не на юге.
Секретарша,стесняясь,продолжает:
- Но венок-то уже купили..
Я понимаю, к чему идёт разговор,с трудом удерживаясь от смеха, совершенно неприличествуюшего моменту:
- И что?-говорю
- Ты не можешь взять?
- С собой?! В поезд?! Венок???!!!
- Ну да.А что?
Понимаю,что разговариваю с инопланетянином,посланным Всемогущим Лидером Космических Цивилизаций на амбразуры. Понимаю, что инопланетянин сейчас внедряется в мой мозг,и без боя сдавать его не намерен..
Но кто в силах одолеть отважного джедая?!
-Ничего,-говорю,-ничего я не возьму. В поезд.
-Почему? Ты же едешь на похороны?
-Еду.Не возьму.Не возьму венок в поезд.
-Почему?
Стараясь не упасть в обморок или не убить секретаршу,терпеливо объясняю:
-У меня руки будут заняты.И у меня дела в Б7. Я не могу с венком.
-Почему? Ты же едешь на похороны?
На седьмом круге ада диалогового витка секретарша сдалась. Как я думала.
Поэтому мне удалось и переговорить с Олегом,выезжающим с Игорем и ребятами на машине,и купить билет,и не пропустить поезд.
Я успевала.Поэтому,подуспокоившись и договорившись с Ангелиной,которой я везла передачу,о встрече перед похоронами,я начала уже тихо подрёмывать..
..как вдруг зазвенел телефон.
На проводе была секретарша:
-Ты уже в поезде?
-Да! - счастливо отрапортовала я,-в поезде! И ехать мне два с половиной часа.
-Слушай..мы вернули тот венок, что заказывали в Хайфе и теперь перезаказали в Б7. Его привезут прямо к кладбищенским стенам и вручат тебе.
От лица всего коллектива.
-Блин! Люди! Вы когда что-то делаете,вы хоть немножко думаете?Вы же расчитывали на себя, когда решали! Я не подписывалась быть волонтёром.У меня есть дела до начала похорон, кроме того-я в дороге! И я могу опоздать!
А человек будет стоять и ждать меня?
-Ты можешь опоздать на похороны?!
-Да!!!!-заорала я.-Да,блин! Я могу опоздать на похороны! Мне может упасть кирпич на голову, поезд может сойти с рельс, а террористы наехать на меня на машине! Да, я могу опоздать на похороны!
- В общем, я дала ему твой телефон..
Я успела сделать свои дела и приехать ко времени-Ангелина подвезла.
А человек с венком не успел.И я прождала его ещё четверть часа.
Подъезжая к кладбищенским стенам,как и было договорено,он сразу увидел меня.Вырвал взглядом из толпы,и радостно замахал руками,делая полицейский разворот у моих ног.
Не удержав равновесия,я брякнулась на ж..,а потом-чтоб уже довершить картину сумасшедшего дома-кувыркнулась через стоящий сзади камень.
Чёрные штаны,белая пыль Негева..всё это очень впечатлило развозчика ритуальных цветов. Покатываясь от хохота,он поинтересовался, всё ли со мной в порядке,и вручил мне венок.
Хромая, отряхиваясь, вспоминая Бубликова и родную администрацию тихим добрым словом,я тащила этот туго-увязанный знак дистанционного внимания,как спасательный круг..
А дальше..дальше приехали ребята.И это было очень здорово. И очень важно.
Для Дока.Для его семьи.
Без патетики и лишних слов,просто были рядом.
Так,как и положено близким людям.


Рецензии