Бюджетный отдых 5 часть

Шагнув из тамбура в вагон, я вспомнила странную интонацию проводника, когда он ответил: «Сейчас узнаете!».

Вот это да!

Воздуха в вагоне не было совсем. Точнее, был какой-то газ с примесью человеческого пота, жженой резины, прокисшей еды и химикатов.

Со всех сторон - сверху и снизу лежали полуголые потные люди. Одни спали, другие ели.

По всей длине вагона бегали дети, способные самостоятельно перемещаться и визжали от удовольствия и бесконтрольности. Они были мокрые от жары, духоты и детской «вакханалии».

Ангельские кудряшки  и «ёжики» взмокли и «с пару», встали дыбом. Щеки их были красные, а тельца липкие, но в глазах было столько счастья , что я подумала: «Чем я лучше?»

Духота - самое страшное , что может быть для меня. Я пыталась попробовать дышать местным газом, но и его было очень мало. Недостаток кислорода дарит кошмары во сне. До сна еще далеко. А кошмар был вокруг. Его можно было даже потрогать.

« Вот на такой  случай у меня есть бутылочка Вермута.»

Мартини теперь не по- карману, а тут и бутылка такая же и наклейка похожа и вкус очень даже похож.

Я представила ,что выдула весь Вермут в этой духоте, и вспомнила отчего-то управдома Буншу, который временно исполнял обязанности царя ,и нарезавшись на царской трапезе требовал отдельного кабинета. Мозг всегда ищет выход заранее, даже когда мы об этом и не подозреваем.

« Я не слабее всех этих людей. Что ж, раз такие сложились условия, то нужно потерпеть. В конце, концов, это всего лишь на одни сутки,» - уговаривала я себя.

Надев маску неприступности, стала искать свою койко-место среди этого бардака.
«О! Чудо!» Или не так. «О! Сюрприз!»

Моя полка-ложе, уже была застелена , но по наблюдавшимся следам недавнего присутствия человека, не для меня.

- Что это я здесь наблюдаю? Это моё место,- обратилась я к проводнику, который отчего- то решил меня сопроводить, хотя  с этим прекрасно справлялся супруг.

Тот  вежливо (что в данном случае было очень правильно), объяснять мне, что поезд идет уже сутки из Питера ( а вы правду подумали , что я на Владикавказском поеду? ),и они позволили маленькой девочке, которая едет впервые в поезде, с мамой к морю, спать до моего прихода на моём месте, внизу, так как она очень боится спать на верхней полке., что очень благодарны за понимание, и надеются на то, что я не устрою скандал из-за такого пустяка.

- Да, Бог с ней. Но я уже здесь и наверх не полезу, ни за что! Это единственная роскошь, которую я могу позволить себе в вашей душегубке. А , кстати: воздух то где?

- Вагон старый. Кондеционеры не предусмотрены,  вентиляция не работает, а окна , родители малышей,  просят не открывать, чтобы дети не простыли.

-Ясно, - сказала я, больше самой себе, и подумала, что это не вагон а пароварка Бабы – Яги. Раньше у неё была печь в Избушке на курьих ножках, а теперь, в свете инноваций, она пользуется пароваркой на колёсах, фирмы РЖД.

Придышавшись и растворившись в плацкартном хаосе, я решила, что вермут подождёт до следующей экстравагантной ситуации.

Любимый муж заботливо разместил мои вещи, и мы вышли на перрон.

-Ну и духота! Доедешь, Клуша?, - поцеловал он меня в шею.

- Я не Клуша! Доеду. А ты сиди тут один, как сыч. Как бы сейчас на машинке… Уже бы к Анапе подъезжали. И никакой духоты. Хочешь- едешь, хочешь - остановился. Я бы тебе песни всю дорогу пела. Или еще как развлекала. Не сомневайся…  Ведь не выдержишь без меня, всё равно приедешь, я знаю. Тайно. Еще и усы с кепкой нацепишь, чтобы последить за мной, - припомнила я ему старые грешки.

- Дура, какая!- сказал он ласково, улыбнулся о прижал к себе.

И в этот момент я не хотела ни моря, ни воздуха, ни солнца, потому что, и море , и солнце и воздух сейчас обнимали меня .

-Приезжай, а? Ну,  пожалуйста! Мне важно, чтобы ты отдохнул., - упрашивала я его.

- Я справлюсь сам. А ты можешь заболеть.

- Но ты, же приедешь?

- Не знаю. Отдыхай.

Всем сказали расходиться и мы расстались. Впервые , за 25 лет.

Вагон качнуло, и он плавно покатился по направлению к югу.  Мой дом по- прежнему, оставался на севере, а  сердце моего дома, удалялось вместе с перроном и махало мне рукой.

Я тоже помахала в ответ и развернулась от окна.

Так! Теперь мне предстояли двадцать шесть часов духоты в компании пятидесяти совершенно чужих  «голых» людей от мала , до велика.

На боковых от меня местах, ехали из Питера бабушка с внучкой «готкой». Бабушка была еще молодой, и совершенно, разумной, женщиной лет 60. Внучка - вообще прелесть.

Она подружилась с проводниками мальчишками и периодически бегала к ним подзаряжать смартфон. Между делом, хрустела чипсами и с кем - то переписывалась.
«Миленько», - отметила я для себя , и поставила им «плюсик» в своём «блокнотике». –«С этой стороны проблем не будет.»

Приятное соседство только скрашивает дорогу.

На полке , сверху, кто-то спал.

Через подобие стола, напротив, сидела дородная блондинка – гренадёрша с красным пористым лицом, и не менее крупная, но молодая прыщавая девушка. ,видимо ,ее дочь. Им я поставила сразу жирный «минус» , с первого взгляда.

Я переоделась в шелковую тунику, легла с книгой, в перестеленную, для меня, постель .

Мамаша и девица смотрели на меня безотрывно, как «дети кукурузы», будто собирались меня съесть. Мне это затянувшееся рассматривание надоело, и я решила разрядить обстановку.

Что бы они, не смотрели на меня как на еду, я достала яблоки и сказала:

- Меня зовут Оксана. Угощайтесь.

С боковых сидений яблоки приняли и поблагодарили. «Дети кукурузы» переглянулись, молча ,взяли яблоки , положили их на стол и продолжили меня изучать.

- А где же та малышка, которая боялась спать наверху? – продолжила я разряжать обстановку и налаживать контакт с попутчиками.,- Она, наверное, ушла к маме?

- Нет. Это я, - услышала  я голос прыщавой девушки.

- А мне говорили , что она маленькая, - я  выпалила первое, что было на языке. Но , видимо, недоумение звучало ярко, и девица- гренадёрша добавила:

- Мне четырнадцать.

Мамаша гренадерша при этом не проронила ни звука, а продолжала меня сверлить взглядом.

Я не нашлась, что ответить. Подумала: « Во - истину говорят, что в России дураков на сто лет припасено.»

Отвернулась с книгой, и вскоре заснула.

Через полтора часа я проснулась, мокрая как суслик, снова вспомнила про Вермут. «Ещё не время».

Вечерело. Поезд мерно стучал по рельсам. Накалившийся за день вагон, потихонечку начинал остывать и я решила размяться.

А как обычно разминаются в плацкарте, когда нет денег на вагон ресторан?

Правильно: идут в туалет.

Прихватив туалетные принадлежности и полотенце, я отправилась на разведку.

Ужас вагонных туалетов известен всем. Я наверное, ничем так не брезгую, как посещением Российских мест общественного пользования.

А в поездах, это вообще не туалет, а какой - то тайный портал  перемещения во времени. Узкая кабинка, с пьедесталом, на который нужно забираться при постоянной качке, для чего в панели, напротив, рядом с зеркалом привинчена , поручень.

Есть такое шоу: «Куб», так вот там испытания примерно такие же, как в  туалете РЖД. Только пространства, побольше.

Нормальный средний американец даже и в дверь бы не пролез в таком помещении, не то что , принять там гигиенические процедуры.

Так еще и очередь стоит с самого утра. И постоянно занято. А если вдруг свободно, то надо или нет, бежишь на всякий случай, чтобы потом « а я уже там был. И чувствуешь себя хитрее, и умнее других пассажиров.»

Ну , это тема Михаила Задорнова.( я имею ввиду Америкаканцев),поэтому рассусоливать ее дальше не буду.

Туалет оказался приличным. Вместо туалетной бумаги висело два рулона обёрточной бумаги времен СССР. То ли , с тех пор не израсходовали. То ли у РЖД свои поставщики производители спец туалетной бумаги и она создана такой же крепости и надежности , как и остальные  детали туалетной комнаты.

Один рулон – полотенца для рук, другой – для нижней гигиены.

В общем ,покорячилась я в этом временном портале немножко. Вода идет из крана, как в деревне. Надавишь на пупочку, всю грязную, изляпанную чужими мыльными руками, а из-под неё выскочит в руку кусочек водички. Как птичка пописала. Вот нужно так изловчиться, чтобы хватило на все гигиенические процедуры. Высший пилотаж: делать это , взгромоздившись на пьедестал, одной рукой держась за поручень вагона, который проходит сложный поворот.

Я не случайно так подробно описываю туалетное помещение вагона.

Уже завтра , это будет единственным местом выживания. Одни пассажиры будут « сражаться» с другими , за право сидеть на тумбочке, рядом с открытой дверью туалета, потому что только в нём, полноценно открывается окно, а напротив , над  тумбочкой для мусора, есть щель в форточке.

Завтра мы будем ехать  по южной территории нашей бескрайней Родины. Вагон накалится сильнее прежнего, а в пути будут всего две остановки, когда можно выйти и отдышаться.

Я не преувеличиваю и не приукрашиваю. Это настоящее паломничество людей севера к тёплому морю. А море и солнце – святыни.

Шоу должно продолжаться.

Насладившись туалетным романтизмом, я вновь окунулась в атмосферу вагона. И , О-Чудо!
Не зря я подумала о портале. Я попала  в тот же,но совсем другой вагон.Изменилась атмосфера. Хаотирование угомонилось, а вагон наполнился иными ароматами. Нет-нет. Это не были ароматы свежего воздуха с примесью озона или парфюмерии.

На весь вагон воняло запариками.

Усилители запахов и вкусов, вредные  и безвредные «Е» добавки , добавили моему путешествию особый колорит.

И вот ведь зараза, какая! Ведь знаешь  ,что эта не еда, а Яд, но ведь иногда так хочется им отравиться.

Слюнки у меня потекли. Все вокруг, лопали запарики: кто хомячил картошечку, кто лапшу. Стояла очередь за кипятком. Еще одна из возможных вагонных очередей.

- Едят , сначала ,вредные продукты, а потом желудками маются,- излишне громко сказала гГренадерша своей дочери ,когда та нашла себе новый объект для сканирования.

Девушка_- Готка заварила запарики ,а сейчас приканчивала пачку чипсов. Из купе проводников её позвали ребята.

-Да она редко,- оправдываясь, вступилась за неё бабушка.

- Мам, я тоже чипсы хочу,- пробасила прыщавая девица.

- Они вредные. Вот часа через два заваришь запарики. Половину тебе, половину мне. А сейчас ешь йогурт.

- Мы его вчера ели,- гудела девица.

- так он же пропал на такой жаре. Вы же вторые сутки едете. Запарики, с чипсами -вредно, а молочный продукт , испорченный -полезно,- зачем -то выступила я.

Гренадёрша посмотрела на меня, с высока, хотя и сидела.

Нужно добавить, что за всё это время они совсем не изменили положения тел. А прошло больше трёх часов. Только головы их поворачивались . Странные люди.
Мне стало страшно. И надоело быть всё время на чеку, и я вспомнила про Вермут.
В самый раз.

Я достала сумку с запасами.

- Таак! Что там нам любимый собрал в дорогу?

Там было всё что нужно. Перечислять не буду. Почки заячьи верчёные, и бараний бок с кашей ,остались, разумеется, дома, но всё, что нужно скоротать время в дороге, там было. В том числе и чипсы.

- Будешь чипсы?- спросила я у девушки.

-Будет,- ответила за неё мамаша.

Девица взяла чипсы, спасибо не сказала, но улыбнулась. А она вовсе и не страшная.

- У меня и выпить есть. Хотите. На хорошую дорогу.

-Распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено.

-Понятно,- не дав закончить ей договорить , я налила себе полстакана в фирменном подстаканнике.

- А что это у вас?

- Вермут.

- А бутылка, какая красивая.

- Он как Мартини.

- Мааам, я хочу как Мартини.

-А вот детям, распитие спиртных напитков, запрещено везде,- выпалила я,- особенно тем, которые боятся спать на верхних полках.

Бабушка готки улыбалась. Мне было приятно , что у меня есть зрители., потому что встретить такую колоритную гренадёрскую пару, само по себе: шоу.

- Будете?- спросила я у неё.

- Немного. -с удовольствием согласилась приятная женщина.

Я налила ей столько же сколько себе и убрала бутылку.
Старшая гренадёрша , облизнувшись, проводила бутылку взглядом и уставилась на дочь.

Мы стыли общаться с бабушкой готки. Я, к сожалению, не помню их имена, а придумывать не хочу, вот поэтому так и называю. Нам было о чём поговорить. О детях , о внуках, о житейских проблемах и проблемах воспитания.
Мне было приятно и уютно рядом с ней. Вагон не казался уже таким мерзким ,а дорога без Игоря,пугающей.

Облизнувшись но не отведав Вермута, гренадёрша спросила у меня:
-А вы яблоки мыли?

- Понятия не имею. Муж собирал. Мыл, наверное.
- От грязных фруктов могут быть глисты.

- Так и не ешьте.... Грязные не ешьте. Сомневаетесь - помойте!

Мне надоело церемониться с этой юродствующей теткой. Во мне просыпалась клоунесса.

- А глистов не надо бояться. Сейчас лечат всё. Есть такой препарат" Немозол". Он для глистов как ядерная бомба. Можете хоть с помойки питаться. Одна талетка « Немозола» и все глисты -наповал. У меня собака есть. Я ,поэтому такая подкованная. А еще моя одна знакомая, кандидат медицинских наук, говорит ,что все проблемы человечества от глистов. Так вот у неё пунктик- раз в пол- года всю семью глистогонит. И соседей в придачу.

Меня несло как «Остапа Б». САмый известный глист в истории принадлежал Марии Каласс- оперной диве, который жил в ней больше четверти века.Она была знатная истеричка. Со стажем. Но   После того , как их разлучили, у дивы существенно улучшился характер. А как вы хотели? 25 лет кормить паразита своими соками. Одни токсины чего стоят… Это  тот же  неудачный брак. Ты ему всё, всю себя,со всеми жизненными соками,а он тебе: «хрен на постном масле». А потом так привыкнет, не выгонишь.

Когда на меня нападает такая болтливость, то остановить уже практически невозможно. Это такой маленький развлекающий спектакль для самой себя. Но окружающие ,тоже всегда приветствуют. Добрых людей я не задеваю, а над ханжеством, и посмеяться не грех.

Я даже и представить не могла , на какую мину я наступила. Женщина- гренадерша, переглянулись с гренадёршей- девицей и наклонившись ко мне, как будто я могу сбежать, выпалили как из пулемёта:

- А что вы про это знаете. Говорите!
Я вжалась в перегородку за своей спиной. Такие монстры, глаза в глаза, в душном помещении. Я ощутила приступ клаустрофобии и накатывающей тошноты.

- А что вы хотите знать?

- Всё,- пробасила мамаша.

Соседка сбоку насторожилась. Я решила, что у меня  есть поддержка, и взглядом успокоила её: « Всё под контролем.»

Если бы и у них была настольная лампа, то они направили бы мне ее в лицо.

-Немозол,- эффективное средство от , практичеки, всех типов глистов, нового поколения. Одна таблетка.- выдавила я все знания о препарате.

- сколько стоит?

Я несколько пришла в себя.

- Спросите у Яндекса. Откуда я знаю. Знаю что ,хорошие,- Я вообще цен даже на молоко не знаю. Зачем птице деньги? Мой супруг мне так и говорит: " Ты живёшь как королева! Даже хлеб сколько стоит , не знаешь.""Ну,не знаю. Зато я могу эти самые деньги зарабатывать. А королевы денег не зарабатывают. А ведут праздную Жизнь. Я замечталась на секундочку: Праздная жизнь - моя заветная мечта!

-Чего сидишь,- обратилась мамаша к девице. Достань листочек и запиши. Ну, как- как вы там говорили, он называется?

Дочка полезла за ручкой с листочком, а мамаша громовым голосом начала жалиться мне на глистов:

-Ой! нам - то как надо все это! У неё,- кивнула она на деваху,- знаете их сколько? да какие! Это не какие – нибудь, там детские червячки. У неё: во!,- и мамаша, развела указательные пальцы в стороны на пол метра и сунула их мне под нос.

Мне, с моей богатейшей фантазией просто дурно стало, от всех этих откровений.

Я понимающе , сочувственно кивала, но меня могло вырвать каждую секунду.

-мам, ну ты чего?- задала ей девица резонный вопрос, и посмотрела на полку надо мной.

Там, как ни в чем не бывало, посыпохивал себе прекрасный молодой человек, как дальше выяснилось, 19 лет. Аполлон. Аполлон ехал из Питера домой ,в Краснодар, состоявшимся студентом. Почти всё время он спал, но гудеж баситой тётки его разбудил.

-Добрый вечер!- подытожил разговор о паразитах Аполлон, чем меня спас.

И хотя гренадёрша еще порывалась продолжить больную для неё тему, дочь ей этого не позволяла.

Но всё, что должно было быть сказано, уже прозвучало.

Мне всё это стало противно. И тетка с инвазийной дочкой, и ароматы вагонной романтизмы... я сама себе стала противна в этом прекрасной тунике ядовитового  розового цвета. Она не казалась мне больше весёлой, а напротив- вульгарной, Вызывающе яркой. Я была таким маленьким пиром во время чумы, что вдруг увидела всю вызывающую несуразность моего наряда в этом сером вагоне.

- я пойду, подышу. Жарко очень.- сказала я вслух, никому и для всех.

- Конечно. Излишне громко ,уже себе, обиженная моим нежеланием общаться на глистные темы, -прогудела гренадёрша,- наденут синтетику, а потом парятся в ней.

- Это , между прочим натуральный шелк.- ответила я ей. Да . Не хотела я молчать. Хотя теперь понимала, что молчать нужно было , с самого начала. Сама виновата.
И я ушла. Я взяла телефон, книгу, и ушла к купе проводников. Мне предложили за деньги перейти в купейный вагон с кондеционером. Денег у меня не было , и я отказалась. Назавтра выяснилось, что все ,кто перешли, в то купе со всем скрабом ,через шесть вагонов ,ночью шли обратно с тем же скрабом. Их накрыл дорожный патруль.

"Вот и хорошо, что не было денег, иначе я бы тоже перемещалась вместе с любителями комфорта : Танцуй обратно"!
Спустя 4 часа мы доехали до Воронежа. К слову сказать, на машине я доезжаю до него за час , с небольшим.

Я вспомнила Игоря, оставленного дома и во мне проснулась девочка, которая нуждается в заботе.

-Я люблю тебя!,- сказала я , услышав" Аллё" на другом конце линии.
- А я тебя. Как ты? Путешественница?.

- Мы только в Воронеже...
- завтра вечером будешь в море купаться. Обязательно окунись. Хоть дорогу смоешь. Не грусти.

-Всё хорошо. И ничего и не страшно в том,"чтобы ездить без тебя". Но я бодрилась.
На само деле, мне было плохо, страшно, неуютно и стыдно. Потому что мне 48 лет, а я как маленькая девочка, которую впервые привели в детский сад на целый день. А воспитателя то нет.

А я знаю, что такое первый день в детском саду. Я работала воспитателем. И новички у меня никогда не плакали.

Стоянка в 3 минуты ничего не изменила. Но стало вечереть, вагон потихонечку остывал, и ночь случилась на удивление спокойная.

Поезд тронулся. Сеть пропала. Я долго стояла возле окна у титана, и до самой густой темноты ,провожала глазами убегающие на север пейзажи прекрасной необъятной России. Захолмилась ,заволновалась равнина. Казавшиеся высокими деревья, вдруг стали низенькими ,по сравнению с зачастившими пирамидальными тополями. Колёса вагонов выстукивали свою неспешную , известную наизусть мелодию и на сердце стало хорошо-прехорошо.

Тихое счастье одинокого человека ,среди толпы таких же, в сущности одиноких людей. На первой полке сбоку, сопел полугодовалый малыш. Мамочка его почти висела, над проходом, чтобы малышу было удобно лежать. Он спал. Детям нужно много спать. А она совсем не спала. Поти двое суток она едет с ним в пароварке Яги и не спускает с рук, потому, что он не может бегать по вагону, как другие дети.

Лицо у неё уставшее и обречённое на ещё целыё день пути в раскалившемся до бела вагоне.

Она везет малыша к морю. Вряд ли она отдохнет там сама ,но малышу, длительное пребывание у теплого моря будет очень полезно. Мама была молодая и тоненькая. Как былинка. Я про неё не знала ничего, она не орала на весь вагон, как гренадёрша. Только молчала. Какие  спокойные, бывают,  люди. А может это только видимость? может у неё внутри все выгорело от усталости. Дети тянут силы, похлеще любого вампира.

Это раньше можно было рожать в поле по 16 человек . Все выходили в люди и помогали старшим. Сейчас над каждым чадом угроза сотен развивающих компаний и услуг. "Чтобы не хуже. чем у других", Или вообще: "самое лучшее", которое помогает оформиться эгоисту и потребителю. Такому же паразиту. Только препараты в аптеках для них не продаются.

Невесёлые мысли не мешали мне чувствовать себя счастливой от осознания того, что я взрослею . Не мешали ждать приключений, которыми всегда щедро снабжает меня моя жизнь.

Так ,размышляя о разных судьбах ,о проблеме отцов и детей, я отправилась спать. « Все перебесятся и станут такими же мамами и папами. Заботливыми ,добрыми и умными.»

В нашем "купе" все спали. Аполлон ,вроде как и не слезал со своей полки. Но ворочался.
Я сама мама взрослого парня, и заметила ,что будущий студент весь день ничего не ел. Я расстелила на столе салфетки ,разложила колбасы и сыры и предложила ему перекусить.

-Завтра еще целый день ехать,- сказала я.

- Не нужно, спасибо. У меня есть груши.

- не стесняйся, ешь. - впихивать в тебя насильно не буду,- пошутила я
- Спасибо. А вы возьмите груши. - парень тоже улыбался.

Не долго думая, без предисловий, чтений, песнопений и молитв, я заснула.
Что снилось - не помню.
Пока вагон долго стоял на каком то перегоне ,спалось прекрасно. Но как только он тронулся, дернул, то от неожиданности открвла глаза.

В свете мелькающих станционных фонарей,  я увидела как девица с верхней полки, таскает со стола продукты.

Не жалко. Ну не покупает мать вкусности, пусть возьмёт так.

Перевернувшись на другой бок , я снова  заснула.
За ночь вагон остыл, пассажиры были готовы к последнему рывку, как к подвигу,  шутили, гоняли чаи и таскались по очереди, в туалет ,умываться.
-доброе утро,- открыла я глаза.

-доброе,- ответили мне все.

- Чай будете?- выглянул из -за перегородки вежливый проводник.
-Буду.

Он принёс чай, поставил на стол ,и тут я увидела, что все до единого: яблоки, груши, печенья надкушены. Все до одного.

К такому я была не готова. Я сразу вспомнила ночные потаскушки и посмотрела на девушку. Слов у меня не было, как впрочем, и доказательств. "Да и оБ чём тут говорить?".

Глисты, видимо , добрались до мозгов,- решила я. Есть мне совсем расхотелось.
Я взяла телефон , книгу и вспомнила об отсеке жизнеобеспечения возле тумбочки для  мусора. И очень вовремя. Жара накатывала нестерпимо быстро. Духота началась такая, что вчерашняя вечерняя прогулка на колёсах ,была просто легким парковым променадом.

По вагонам бегали как обезумевшие проводники ,во главе с начальством. Одна молоденькая проводница плакала ,а мальчишки- проводники  её успокаивали.
Всё потому, что нашлась одна лишь дама, из целого состава, которую возмутил такой температурный режим в вагонах  и отсутствие воздуха.,

а может она была женой, какого нибудь чиновника. Но думаю, что жены чиновников, учитывая ,что дама села в Ростове, на такие короткие расстояния в душегубках не ездят.

через 8 часов я увижу море.

Я взяла айфон и набрала знакомой  смс: «Одна просьба: Отвезите меня на 5 минут на море,когда я приеду». Ответа я не получила. Ну и ладно. Скоро увидимся . Не откажут.

Вот такой плацкарт. Дальше глава о халяве, хахалях и евреях.


Рецензии