Хронология пророков и пророчеств ч. 5

ч.5
СИВИЛЛЫ
                ч.5-1
     СИВИЛЛА ЭРИТРЕЙСКАЯ и ее книга «Книга Сивилл» -1248 г. до н.э.

      В этой части мы уважаемый читатель детально познакомился с деятельностью многочисленных реально существовавших ЖЕНЩИН-ПРОРОКОВ, которые люди в Древнем Мире (в смысле «до нашей эры») обычно называли «сивиллами»
      А в качестве справки, для введения читателя в суть вопроса, я приведу статью о СИВИЛЛАХ» взятую мерю из лучшей энциклопедии России всех времен – «Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

       Итак, «сивиллами» в древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, подобно гомеровским гадателям, предлагали всякому желающему угадывать будущее и предсказывать судьбу.
        С., к которой обращались за предсказанием, ждала, пока на нее находило исступление, и в истерии, с искаженными чертами лица, пеной у рта и конвульсивными трепетаниями тела, изрекала оракулы, как бы "стараясь вытеснить из груди великого бога" т.е. тут мы можем сказать, что каждая абстрактная «СИВИЛЛА» говоря современным языком как обладала особой техникой вхождения в ТРАНС и уже потом могла «пророчествовать». Если конечно все это не было проявлением ее «актёрского мастерства» т.е. умышленной постановкой для одурачивания людей.
       Справка: Транс английский термин (trance), обозначающий своеобразное болезненное изменение сознания, наблюдаемое иногда под влиянием алкоголизма или наркотических веществ.
      А именно, при этом человек может совершать сложный ряд действий, кажущихся целесообразными, обдуманными и вполне сознательными, а на самом деле он их вовсе не сознает, не отдает себе в них отчета и не сохраняет ни малейшего воспоминания о них и вообще за известный промежуток времени, который может, по-видимому, длиться до нескольких суток.
        В это время движения, речь, вообще поведение больного, находящегося в "Т.", ничем особенным не поражают, и если он в этом состоянии совершил преступление, то легко принять его за намеренное, сознательное действие.
       На самом же деле поступки, совершенные в Т., составляют продукт автоматизма, без участия сознания и воли, и не могут вменяться в вину.
       В этом отношении Т. представляет большой интерес для судебной медицины. У лиц, привычно злоупотребляющих спиртными напитками, состояние Т. иногда возникает вслед за опьянением.
      Оно представляет большую аналогию с состоянием так назыв. absence (отсутствие сознания), наблюдаемым нередко у эпилептиков, у которых оно длится от нескольких мгновений до нескольких суток и даже недель.
       Но для нас тут важным есть вот это обозначение транса:
       «Кроме того, выражение "Т." употребляется для обозначения состояний, похожих на летаргию или экстаз, при которых также имеется помрачение сознания».
        Поэтому говоря «о предсказаниях СИВИЛЛ» мы будем подразумевать что они владели методами самовнушения   или медитации чтобы в итоге их сознание приходило в перевозбуждённое состояние (экстаз) после чего огни были способны выдавать слушателям те или иные «пророчества».
        Прекрасное изображение пророческого экстаза С. дано у Вергилия в VI кн. Энеиды (42—155). Поэтому давайте и мы прочтем то что лично очевидно наблюдал древнеримский поет Вергилий.
     В склоне Эвбейской горы зияет пещера, в нее же
Сто проходов ведут, и из ста вылетают отверстий,
На сто звуча голосов, ответы вещей Сивиллы.
45 Только к порогу они подошли, как вскрикнула дева:
"Время судьбу вопрошать! Вот бог! Вот бог!" Восклицала
Так перед дверью она и в лице изменялась, бледнея,
Волосы будто бы вихрь разметал, и грудь задышала
Чаще, и в сердце вошло исступленье; выше, казалось,
50 Стала она, и голос не так зазвенел, как у смертных,
Только лишь бог на нее дохнул, приближаясь.
        "Ты медлишь,Медлишь, Эней, мольбы вознести?
        Вдохновенного храма. Дверь отворят лишь мольбы!"
        Так сказала дева - и смолкла.
Тевкров страх до костей пронизал холодною дрожью.
55 Сердце Эней между тем изливал в горячей молитве:
"Феб, ты всегда сострадал Илиона бедствиям тяжким,
Ты дарданской стрелой поразил Эакида, направив
Руку Париса, и ты по морям, омывающим земли,
Многие годы нас вел - вплоть до пашен, за Сиртами скрытых,
60 Где, от всех вдалеке, племена живут массилийцев.
Вот я настиг наконец убегающий брег Италийский -
Трои злая судьба пусть за нами не гонится дальше!
Сжалиться также и вам над народом пора илионским,
Боги все и богини, кому Пергам ненавистен
65 Был, и слава его. И ты, пророчица-дева
Вещая, дай троянцам осесть на землях Латинских,-
То, о котором прошу, мне судьбой предназначено царство!
Дай поселить бесприютных богов и пенатов троянских.
Тривии с Фебом тогда я воздвигну из мрамора прочный
70 Храм, и празднества дни нареку я именем Феба.
В царстве моем и тебя ожидает приют величавый:
В нем под опекой мужей, посвященных буду хранить я
Тайны судьбы, которые ты, о благая, откроешь
Роду нашему впредь. Не вверяй же листам предсказаний,
75 Чтоб не смешались они, разлетаясь игрушками ветра.
Молви сама, я молю!" И на этом речь он окончил.

Вещая жрица меж тем все противится натиску Феба,
Точно вакханка, она по пещере мечется, будто
Бога может изгнать из сердца. Он же сильнее
80 Ей терзает уста, укрощает мятежную душу.
Вот уже сами собой отворились святилища входы,
В сто отверстий летят прорицанья девы на волю:
"Ты, кто избавлен теперь от опасностей грозных на море!
Больше опасностей ждет тебя на суше. Дарданцы
85 В край Лавинийский придут (об этом ты не тревожься) -
Но пожалеют о том, что пришли. Лишь битвы я вижу,
Грозные битвы и Тибр, что от пролитой пенится крови.
Ждут тебя Симоент, и Ксанф, и лагерь дорийский,
Ждет и новый Ахилл в краю Латинском, и также
90 Враг твой богиней рожден. И Юнона тевкров, как прежде,
Гнать не устанет, и ты, удрученный нуждою проситель,-
Сколько ты обойдешь городов и племен италийских!
Вновь с иноземкою брак и жена, приютившая тевкров,
Будут причиной войны.
95 Ты же, беде вопреки, не сдавайся и шествуй смелее,
Шествуй, доколе тебе позволит Фортуна. Начнется
Там к спасению путь, где не ждешь ты,- в городе греков".
Так из пещеры гостям возвещала Кумекая жрица
Грозные тайны судьбы - и священные вторили своды
100 Истины темным словам. Аполлон, сотрясая поводья,
Деву безумную гнал и вонзал ей под сердце стрекало.

Пыл безумный угас, и уста исступленные смолкли;
Молвит на это герой: "Я не вижу нежданных и новых
Бед и трудов впереди: их лицо привычно мне, дева!
105 Знал и прежде о них, и в душе их все одолел я.
Лишь об одном я прошу: если вход к царю преисподней -
Здесь, где водой Ахеронт питает мрачные топи,
Дай туда мне сойти и лицо родителя видеть,
Путь укажи, отвори предо мной заповедные двери.
110 Я на этих плечах его из пламени вынес,
Спас от вражеских толп, что за нами с копьями гнались,
Спутником был он моим в морских скитаньях, со мною
Все сносил наравне, чем грозили нам небо и волны,
Больше в нем, немощном, сил, чем отпущено старости, было.
115 Он и в приют твой войти, и к тебе обратиться смиренно
Мне с мольбой наказал. Над отцом и сыном, о дева,
Сжалься, благая, молю! Ты можешь все, и недаром
Тривия власти твоей поручила Авернские рощи.
Некогда маны жены повел Орфей за собою,
120 Сильный фракийской своей кифарой и струн благозвучьем;
Поллукс, избавив ценой половины бессмертья от смерти
Брата, вперед и назад проходит этой дорогой;
Шел здесь Тесей и Алкид. Но и я громовержца потомок!"
Так он Сивиллу молил, к алтарю прикасаясь рукою.
125 Молвила жрица в ответ: "О, рожденный от крови всевышних,
Сын Анхиза, поверь: в Аверн спуститься нетрудно,
День и ночь распахнута дверь в обиталище Дита.
Вспять шаги обратить и к небесному свету пробиться -
Вот что труднее всего! Лишь немногим, кого справедливый
130 Царь богов возлюбил, вознесенным доблестью к звездам
Детям богов удалось возвратиться оттуда, где темный
Вьется Коцит, ленивой струёй леса обегая.
Но если жаждет душа и стремится сердце так сильно
Дважды проплыть по стигийским волнам и дважды увидеть
135 Тартар, если тебе отраден подвиг безумный,
Слушай, что сделать тебе придется. В чаще таится
Ветвь, из золота вся, и листы на ней золотые.
Скрыт златокудрый побег, посвященный дольней Юноне,
В сумраке рощи густой, в тени лощины глубокой.
140 Но не проникнет никто в потаенные недра земные,
Прежде чем с дерева он не сорвет заветную ветку.
Всем велит приносить Прозерпина прекрасная этот
Дар для нее. Вместо сорванной вмиг вырастает другая,
Золотом тем же на ней горят звенящие листья.
145 Взглядом кроны дерев обыщи и ветвь золотую
Рви безоружной рукой: без усилья стебель поддастся,
Если судьба призывает тебя; если ж нет - никакою
Силой ее не возьмешь, не отрубишь и твердым железом.
Знай и о том, что пока ты у нашего медлишь порога,
150 Просишь ответа у нас,- твой друг лежит бездыханный,
Тело его погребения ждет, корабли оскверняя.
Прежде приют ему дай в глубокой гробнице, а после
Черных овец заколи искупительной жертвою первой,
Или же ты не узришь для живых недоступное царство -
155 Сень стигийских лесов". И уста сомкнула Сивилла.
      
       Как и бакиды (Сивиллы небыли связаны с определенным местным культом, хотя экстатический характер их гадания имел много общего с оргиастической стороной греческой религии.

       Справка: Бакис (Бакид, др.-греч. ;;;;; «говорящий») — в Древней Греции легендарный составитель первого сборника прорицаний. Предсказатель из Беотии, вдохновлялся силой нимф, Павсаний читал его пророчества. Предсказал поход персов на Элладу.
Впоследствии его имя стало нарицательным для всех предсказателей. Согласно Элиану, было три Бакида: из Элеона, Афин и Аркадии; или два — из Беотии и Аркадии).
     Деятельность С. в историческую пору греческой истории приурочивается главным образом к VIII и VII вв. до Р. Хр., времени сильного духовного и религиозного подъема, хотя предание перенесло некоторых С. в эпохи, предшествовавшие событиям, которые предсказывались в сивиллиных изречениях.
    Так, (сивилла) Герофилаэрифрская, которой приписывалось предсказание Троянской войны, по логическому выводу преданья жила до Троянской войны.
     Первый, у кого встречается упоминание о С., был Гераклит Ефесский (ок. 500 г. до Р.Хр.), знавший лишь одну С.; об одной С. говорят также Аристофан, Платон и Аристотель. Гераклит    Понтийский, ученик Платона, знал трех С. — эрифрскую (Герофилу), фригийскую и геллеспонтскую (марпессийскую); у позднейших писателей существуют указания, что было 4, 8, 10, 12 С.
    Деятельность С. приурочивалась преимущественно к северо-западному углу Малой Азии, что дало Буше-Леклерку повод приписать Сивиллам троянское происхождение и признать прообразы С. в Кассандре и Манто.
     Такою изображена Кассандра, между прочим, в трагедии Эсхила "Агамемнон".
     Более всего сведений имеется о кумской С., которая, по преданию, жила около тысячи лет и была современницей Тарквиния Гордого (по др. — Тарквиния Приска) Но о ней мы поговорим во второй части этой главы.
 
    С именем последнего предание связывает так наз. сивиллины книги, числом девять, которые кумская С. предложила купить царю (Дионисий Галик., IV, 62).
    Тарквиний отказался. Тогда С.,бросив в огонь три книги, предложила царю купить за ту же цену остальные шесть.
    По вторичном отказе царя С. сожгла еще три книги и еще раз предложила купить за ту же цену оставшиеся три книги.
    Посоветовавшись с авгурами, Тарквиний решил купить эти книги. Они были помещены в Капитолийском храме и поручены наблюдению двух граждан из патрициев и еще двух других (быть может, из греков, чтобы служить переводчиками и истолкователями).
       Выделяя в переданном мифе исторические черты, можно заключить, что было время, когда государство официально признало греческие культы, введение которых связано главным образом с появлением в Риме сивиллиных книг.
      Вследствие оживленных и близких сношений с Великой Грецией, сивиллины книги попали в Рим из Кум, куда, в свою очередь, они были привезены из Эрифр (по Варрону); город (селение) Гергиф на Троянской Иде, близ Эрифр, считается местом возникновения сивиллиных предсказаний (ср. Klausen, "Aeneas und die Penaten", стр. 203 слл.).
    По свидетельству Гераклита Понтийского, этот сборник был составлен в I половине VI в., когда деятельность оракулов была весьма распространена и когда вследствие нашествия лидян и персов греки Малой Азиистали переселяться в Сицилию и Южную Италию.
     Догадка о происхождении сивиллиных изречений в Троаде подтверждается еще и тем, что после пожара Капитолийского храма в 83 г. до Р. Хр. отправленные римским сенатом послы собрали новый сборник сивиллиных предсказаний преимущественно в Эрифрах, Илионе и наСамосе.
     С какою целью был составлен древнейший сборник этих изречений, сказать трудно.

      (И самое важное за 1000 лет с момента появления самой знаменитой из СИВИЛ Эритрейской сколько было внесено в ее «пророчества» самопальных изменений! Исказившими то что она могла в реальности говорить!!!)

      Но продолжим! «По предположению Клаузена, С. и др. странствующие пророки (;;;;;;;;;;;) составляли группу, цель которой была подорвать славу и значение местных оракулов — додонского, дельфийского и др.
     Сивиллины изречения, по преданию, были записаны на пальмовых листьях и хранились в строгой тайне, так что даже римлянам, кроме жреческой коллегии децемвиров (квиндецемвиров), не было ничего известно ни о самых книгах, ни о деятельности их профессиональных хранителей.
    Известно лишь то, что они были написаны греческими гекзаметрами и что применение изречений к данному случаю зависело от произвольного толкования децемвиров, подобно тому, как в средние века библейские и Вергилиевские Sortes, взятые наудачу, применялись к какому угодно случаю путем натяжек и отдаленных сопоставлений.
    Жрецы, приставленные для наблюдения за сивиллиными книгами, назывались первоначально, по их числу, duo viri(II viri) Sacris faciundis и были избираемы на всю жизнь, с освобождением от воинской повинности.
     С 367 года число их возросло до 10, причем одна половина избиралась из патрициев, другая из плебеев.
    При Сулле коллегия заключала в себе 15 членов (Quindecemviri Sacris faciundis) — число, которое держалось до последнего времени существования сивиллиных книг.
    Вновь составленные после пожара 83 г., книги были подвергнуты Августом в 12 г. тщательной критике; значительное число подложных оракулов (до 2000) было сожжено, а остальные изречения помещены в храме Аполлона Палатинского.
       Сивиллины книги были сожжены Стилихоном в 405 г.
       Справка: Флавий Стилихон (лат. Stilicho; ок. 358 года — 22 августа 408[1], Равенна) — римский полководец вандальского (по отцу) происхождения, фактический правитель Западной Римской империи при Гонории.
        Стилихон — весьма противоречивая фигура в римской истории. Чаще всего, при его описании вдаются в крайности, изображая его или доблестным защитником Рима, или ловким интриганом и узурпатором.
          В 405 году, когда новая христианская религия набирала силу, римский полководец и фактический правитель западной части империи Стилихон, посчитав "Сивиллины книги" пережитком предал их огню.
      Так они были "уволены" с государственной службы в имперском Риме, но вскоре обрели весьма могущественного покровителя и более чем почетную должность.
     Священные тексты исчезли из Капитолия, но, невзирая на усердие римских "чистоплюев", в избытке бродили "по рукам". Уже в начале IV в.
        Они входили в состав разнообразных древних трактатов, а в VI в. "организовались" в общий корпус "Сивиллиных книг", которые дожили и до нашего времени.
       И тут непонятно как эти безбожные пророчества могли прийтись ко двору новой религии, а не погибли в кострах инквизиции?
       А так получилось, что в «сивилиных книгах» были «спрятаны» несколько мифических событий, пригодившихся христианским богословам.
       Безымянные составители и редакторы «стивилиных книг» так смогли их отредактировать к моменту признания в Римской империи христианства как государственной религии, что читатели сами «находили» в них явные пророчества о Божественной и Животворящей Троице, о пришествии Христа, его чудесах и воскресении, о будущем Страшном суде и т. д. и т.п.
       Как водится, отыскались свидетельства и о том, что к одной из сивилл - Тибуртинской - в свое время пришел за советом сам император Август!
       Римский сенат как раз постановил праздновать апофеоз -обожествление римского императора, и тот спросил прорицательницу, соглашаться ли ему на это.
      В ответ она предсказала приход младенца, который будет могущественнее римских богов.
      Небеса разверзлись, и Август узрел Деву Марию с Христом на руках.
     Этот эпизод позднее встречался в христианской живописи: императора изображали снимающим свою корону в знак преклонения перед истинным Богом.

     Но это было потом, а вот в свое время … «В религиозной жизни государства ( скажем времен тогож Юлия Цезаря ) сив. книги играли значительную роль, так как ним обращались за советом (libros adire, inspicere) по приказанию сената в случаях, угрожавших опасностью государству, — при тревожных знамениях, поветриях и в других критических обстоятельствах (ср. у Ливия III, 10; V, 3; X, 47, XXI, 62; XXII, l, 9; XXIX, 10; XXXVI, 37; XLI, 21).
     Результатом консультаций было большею частью указание ввести какой-либо обряд, чтобы отвратить несчастье или умилостивить божество.
     Почти все новые обряды и культы, введенные в историческую пору рим. государства, обязаны своим происхождением сив. книгам.
     Сюда относится введение в римский пантеон новых божеств —Аполлона, Латоны, Великой матери, Эскулапа — и перенесение на латинские божества атрибутов и свойств греческих богов: так, Диана отождествилась с Артемидой, Церера с Деметрой, Прозерпина с Персефоной, Геркулес с Гераклом.
    Под влиянием сив. книг произошли также большие перемены в обрядовой стороне римской религии, возникли некоторые религиозные установления, напр. лектистернии, игры [особенно LudiApollinares (212 до Р. Хр.) и L. Saeculares (см.).], и вообще изменились религиозные представления римлян, усвоившие антропоморфизм, эмоциональность и индивидуализм греческой религии.
   В составе сивиллиных книг находились также чисто италийские изречения, напр. этрусские, тибуртинские, Марциевы и др.
      В 213 г. до Р. Хр. сенат приказал городскому претору исследовать различные ходившие в народе сборники предсказаний, причем carmina неизвестного Марция были признаны подлинными и вверены наблюдению децемвиров.
      Все эти изречения, как италийского, так и иноземного происхождения, были известны также подназванием libri fatales или просто libri.
     В составе дошедших до нас сборников находятся изречения, сочинение которых восходит не дальше второго века и среди которых можно найти следы еврейского их христианского влияний позднейшего времени».
     Вот к таким вывода пришла официальная российская историческая наук до 1917 года.

    Теперь вникнув в суть вопроса мы с вами уважаемый читатель можем и пройтись по нашему вышеприведённому списку греческих СИВИЛЛ чтобы уже самостоятельно разобраться со всеми их пророчествами.

         И первой в списке сивилл у нас идет «Сивилла Эритрейская» которой приписывают любовь Аполлона, якобы, одарившего своих возлюбленных вечной жизнью, но не давшего им вечную молодость.  Но если попытаться отследить биографию данной сивиллы, то нас тут ждет много непонятной и противоречивой информации.
         Во-первых, если допустить, что прозвище «Эритрейская» происходит от Эритре;я — государство в Восточной Африке на побережье Красного моря. Граничит с Суданом на западе, Эфиопией на юге и Джибути на востоке) то сивилла эфиопка!
         Противоречивы также сведения о родителях пророчицы: отцовство Сивиллы приписывается и Дардану, царю государства Дардании, соседствующего с Троей, и нимфе, влюбившейся в пастуха, и самому Зевсу.
          Путаницу в биографию предсказательницы также вносит двойное имя пророчицы - Самия или Герофила!
      Но как сивилла та же САМИЯ (Герофила) в качестве «Эритрейской Сивиллой» стала известна только благодаря древнегреческому историку Аполлодору Эритрейскому.
      Он первый рассказал, что свои предсказания Сивилла пела, стоя на высокой скале, что она носила на голове диадему, изготовленную самим Аполлоном, и перед своей смертью была хранительницей его храма.
        Сама же предсказательница рассказывала родилась мол в Ассирии, некоторое время проживала в Вавилоне, где и написала свои пророческие книги («Книга Сивилл»), а затем переселилась в город Эритры – греческая колония на западном побережье Малой Азии и отсюда мол ее  и прозвище «Эритрейская».
        Справка: ЭРИТРЫ, Ery;thrae, ;;;;;;;;, ;;;;;;;;, 1) город в Беотии, опустошенный при Павсаниии, близ места Платейской битвы (Hdt. 9, 15. 19), к востоку от нынешней деревни Кацулы; упоминается уже в Il. 2, 499; метрополия.
       В нем было два весьма древних храма — Геркулеса и Афины Полиады; 3) приморский город озолийских локров, на востоке от Навиакта. Liv. 28, 8.
         А вот время жизни и деятельности нашей сивиллы установлено точно.
         Так Николай Спитафий, ссылаясь на римского писателя Авла Гелия, указывает точную дату написания пророчеств – 1248 год до Рождества Христова
        Умерла Сивилла Эритрейская в возрасте 110 лет в Троаде, на северо-западном полуострове Малой Азии и была погребена в роще у алтаря Аполлона.
          Справка: Троада (др.-греч. ;;;;;) — древнее название полуострова на северо-западе Малой Азии, который вдаётся в Эгейское море к югу от Мраморного моря и Дарданелл. С востока отделён от Малой Азии горным хребтом Ида, высотой до 1774 метров. В античную эпоху Троада была частью Мизии.
          Ландшафт степной, хотя в южной и восточной части попадаются леса. Троаду пересекает река Скамандр, которую питают горные источники Иды.
         Одним из древнейших протогородских поселений Троады был Кумтепе. Затем ему на смену пришла знаменитая Троя (Илион), а в эллинистический период — Александрия Троадская, называемая в «Деяниях апостолов» просто Троадой.
       Известен тиран Зенис, поставленный править персидским сатрапом Фарнабазом. Затем его дочь Мания и его зять Мидий (V—IV вв. до н. э.).
        В IV в. до н. э. известны тираны Ментор, Мемнон и Харидем, правивший как персидские вассалы. В настоящее время полуостров называется Бига и входит в состав провинции Чанаккале.
     В честь знаменитой предсказательницы и толковательницы снов до VI века до нашей эры жители города Гергифы в Трое печатали монеты с профилем Сивиллы Эритрейской.
    А Микеланджело увековечил образ великой пророчицы на одной из фресок Сикстинской капеллы.

          Закончив с биографией Эритрейской сивиллы мы переходим к изучению ее пророчеств. И тут надо отметить, что они написаны ясным и понятным языком.
         Для его толкования в отличие от пророчеств многих других древних предсказателей были не нужны специально обученные жрецы.
         Но главная ценность предсказания Эритрейской Сивиллы в глазах христиан состоит в том, что заглавные буквы каждой из строчек послания образуют надпись «Иисус Христос Сын Божий».
          И когда христианская церковь начала гонения на Сивилл то Эритрейская пророчица осталась одним из немногих почитаемых христианами оракулов.
         Тем более, что христианские богословы якобы отыскали в ее «книге» и главное предсказание о приходе Мессии.
          «Вот, грядет с неба Царь, и навеки Его будет царствие».
      Считается, что именно в нем Сивилла Эритрейская предсказала рождение Иисуса Христа, неправедный суд над ним, ужасную смерть Сына Божьего и второе его пришествие под «звук трубы судной».
          А если говорить по сути о других ее ПРЕДСКАЗАНИЯХ, то все они относятся к предсказанию без всякого указания точной дат разных стихийных бедствий!!! И обычно рассказывается, что мол вот «откроется ад, явится хаос, землетрясения, с неба хлынут потоки сернистого дождя, и на суд Божий предстанут все люди, некогда жившие на Земле.
Но все это общие слова, а нам пора и самим вникнуть в суть пророчеств Сивиллы.
       Особенно часто в ее ПРЕДСКАЗАНИЯХ упоминается описывает будущий тектонический катаклизм и его последствия.
        Глобальное землетрясение будет самым ужасным и разрушительным из всех тех, которые произошли в далеком прошлом.
        Сивилла подробно и обстоятельно описывает этот катаклизм, вызванный Колебателем земли.
       В результате катастрофы будет разрушено множество городов, исчезнут под водой некоторые острова в Средиземном море и затоплены прибрежные территории. Землетрясение унесет множество человеческих жизней.
       Но вот верить или поверить во все в это очень трудно. Ведь с момента вынесения ПРОГНОЗОВ уже прошло более 3000 лет и никакого глобального катаклизма на Земле не случилось.
       А ведь Сивилла Эритрейская высказывала свой ПРОГНОЗ для своих современников и уверяла их, что он сбудется еще при их ЖИЗНИ, за что естественно получала от них денежное вознаграждение!!!

   Но, это как бы опять голословное авторское утверждение т поэтому уважаемый читатель давайте все же мы вместе посмотрим более конкретно, на то что же сбылось из пророчеств данной СИВИЛЛЫ на примере нескольких наиболее ярких описаний.

ПРОГНОЗ №1

Только дал смолкнуть Господь, мольбам моим частым внимая,
Мудрой песне, как снова вложил Он мне радостный голос
В сердце, дабы могла я реченное Богом поведать.
Телом всем содрогаясь, начну говорить – ведь не знаю,
Что говорю, но от Бога исходят мои прорицанья.
Время настанет, и в мир придут сотрясенья земные,
Молнии жгучие, громы и ржавый налет на растеньях,
Бешенство быстрых волков, убийства кровавые, гибель
Жизней людских, за людьми же быки, мычащие сгинут,
Множество коз и овец, ослов терпеливых и прочий
Четвероногий скот, а пашни обширные будут
Брошены и в запустенье придут, а плоды не родятся,
Всюду в обычай войдет продажа и купля свободных,
Словно рабов, и везде разграбят священные храмы.
Явится после того поколенье десятое смертных,
И вот тогда сокрушит Колебатель и Молниевержец
Идолов, бывших в почете, и мощь семихолмного Рима
Он потрясет, уничтожив богатства несметные разом:
Мощный пожрет их огонь, великое пламя Гефеста.
Наземь с высоких небес поток польется кровавый <…>

    Комментарии и расшифровка:
    «Явится после того поколенье десятое смертных» – поколение людей, которое будет жить во время глобального тектонического катаклизма, вызванного смещением внутреннего ядра Земли.
«Колебатель» – древние греки считали, что поверхность земли сотрясает бог морских стихий и «Колебатель земли» – Посейдон.
 «Гефест» – в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла. В римской мифологии – Вулкан.

  И первый вывод. Никаких страшных и разрушительных землетрясений в г. Рим или его окрестностях так и не произошло.
Рим по-прежнему стоит!

  Но вот в «Книге Сивилл» говорится не только о Риме, а предсказания о будущих тектонических катаклизмах разбросаны по разным «песням».
    Например, в песне 3 сивилла предсказывает дальнейшую судьбу Турции и Италии.

ПРОГНОЗ №2

Знаменье явится вскоре Фригийской земле плодоносной:
Род огромный и злой – потомки матери Реи —
Вечным мнивший себя, ибо вырос из корня сухого,
В ночь исчезнет одну. В эту ночь земли Колебатель
Почву разверзнет в том граде, которому люди позднее
Имя дадут Дорилейон. Все это в древней случится
Черной Фригийской земле, не раз слезами политой.

Времени этому люди дадут Колебателя имя,
Ибо Он щели разверзнет земные и стены разрушит.
Знаки все это дурные – за ними беды начнутся.
Множество разных народов придет со своими вождями,
Чтобы в земле воевать, где предки живут Энеидов.
Станут добычей они снедаемым жадностью людям.

Комментарии и расшифровка:

«Потомки матери Реи» – Рея, в греческой мифологии супруга Кроноса. В период поздней Античности культ Реи слился с культом Кибелы – фригийской богини, почитаемой в Малой Азии. Возможно, под потомками Реи подразумевается турецкий народ.
«Предки Энеидов» – Эней, в античной мифологии легендарный родоначальник Рима и римлян. Предсказание сивиллы о вторжении «множества разных народов» в Италию, которое произойдет после разрушительного землетрясения.

  Ну и снова не риторический вопрос.
    «Что исполнилось относительно Дорилейона на день сегодняшний.  А если сказать прямо, то ничего! Судите сами!»
    Дорилейон – город на северо – западе Турции. Современное название – Эскишехир. Древнее поселение основано фригийцами в первом тысячелетии до Рождества Христова на берегу реки Порсук.
     Эскишехи;р (тур. Eski;ehir) — город в Северо-западной Турции. Население — 482 793 (перепись).   Город расположен на реке Порсук, в 250 км к западу от Анкары, в 350 км к юго-востоку от Стамбула, в 90 км к северо-западу от Кютахьи.
   Название Эскишехир означает в переводе с турецкого «старый город» (тур. eski — старый,;ehir — город).
Основан под названием Дорилей (греч. ;;;;;;;;;).
    Эскишехир являлся столицей молодого Османского государства в начале XIV века, вплоть до завоевания Эдирне.
      В 1097 г. крестоносцы под предводительством Готфрида Бульонского одержали здесь победу над турками. В 25—30 км к востоку от Э. находятся богатые залежи морской пенки (так называемые   Эскишерские залежи), разработкой которых и выделкой пенковых трубок и мундштуков занимается значительная часть населения Э.; годовая добыча пенки ценится приблизительно в 30000000 пиастров.
    Весной 1921 г. стал центром военных действий, когда наступающие греческие войска пытались окружить и разгромить войска кемалистской Турции. Несмотря на победный для греков исход этого сражения, войскам кемалистов удалось вырваться из окружения, что имело решающее значение для дальнейшего хода войны.
Турецкая армия вернулась в город летом 1922 г.

 Ну, а «Сивилла» продолжает печалится судьбе Фригии, которая пострадает от сильнейшего землетрясения, сивилла упоминает неоднократно. К сожалению, часть этой пророческой песни не сохранилась:

ПРОГНОЗ №3
Фригия, край скотоводов, от землетрясенья заплачет.
Лаодикия, увы! Увы, Гиераполь несчастный!
Самыми первыми вас поглотит разверстая почва.
Рима……огромная…
Вся целиком…
Горько заплачет……погубленных смертных

Комментарии и расшифровка:
    Гиераполь – греческий город во Фригии. Одноименный город существовал и в Сирии – недалеко от Евфрата.
   Иераполь (также Иераполис или Гиераполис, тур. Hierapolis, греч. ;;;;;;;;;, рус. священный город) — античныйгород, развалины которого находятся в 17 км от турецкого города Денизли. Современное название местонахожденияИераполиса — Памуккале. Важный центр туризма Турции.
      Первые постройки на месте Иераполиса появились во 2 тысячелетии до н. э.
      Царь Пергама Евмен II в 190 г. до н. э. построил новый город на этом месте и назвал его Иера;полис (с гр. — священный город). Город впоследствии был разрушен землетрясением и отстроен заново.
      В 133 г. до н. э. город перешёл под покровительство Рима.
      Город впоследствии сильно пострадал от землетрясения в 17 г. н. э. Иераполис вновь отстраивается, а в 60-е годы I века н. э. приобретает известность в римских аристократических кругах как курорт. Наступает расцвет города.
       Город сыграл важную роль в распространении христианства. В 80 г. в Иераполисе был распят на кресте вниз головой и мучительно погиб один из 12 апостолов — св. Филипп.
Константин Великий сделал город столицей области Фригия и одновременно центром епископства.
        В 395 г. город переходит под управление Византии. В 1097 г. город был передан турецкому султану в качестве военной компенсации. В дальнейшем Иераполисвместе с расположенными рядом городами Лаоди;кия и Колоссы является спорной территорией и несколько раз переходит из рук в руки. Окончательно город переходит под власть турок в 1210 г.
    В 1354 году мощное Фракийское землетрясение окончательно разрушило город.
А вот этот момент интересный. Если Эритрейская сивилла имела в ввиду в свих прогноза это самое Фракийское землетрясение, то тягла конечно она провидица!
    Но сомнение берет в том, что она могла это предвидеть живя за 2000 лет до наступления самого события!!! И поэтому это можно считать совпадением, не имеющим никакого отношения к ПРОГНОЗАМ нашей сивиллы.

   Справка; Фракийское землетрясение 2 марта 1354 года (нашей эры!!!)  сотрясло южное побережье области Фракия, включая Галлипольский полуостров, бассейн Мраморного моря, а также ряд внутренних регионов на Западе Малой Азии. Сильные разрушения были отмечены в таких городах и крепостях как Галлиполи, Конур, Болайир, Малгара,Ипсала, Родосто и др. [1], которые вскоре заняли турки.
    Линия разломов прошла далее на юго-восток в Малую Азию, где тотальному разрушению подвергся полузаброшенный город Иераполь, так никогда более не восстановленный.
     Примечательно, что в западноевропейских хрониках данное землетрясение долгое время неправильно записывалось как произошедшее в марте 1353 года в Италии.
     Ошибка произошла потому, что один из хрoнистов неправильно интерпретировал записи другого. В средние века Романия было не только официальным названием Византийской империи, но и областью на севере Италии (соврем. Эмилия-Романья). Позднее ошибка была обнаружена и удалена из архивов
      Фракийское землетрясение имело важное историческое значение.
      Дело в том, что турецкий гарнизон, возглавляемый Сулейманом ещё в 1352 году, самовольно занял крепость Цимпа в 12 км к северу от Галлиполи.
      Кантакузен, обеспокоившись укреплением турок в Европе, начал переговоры с отцом Сулейманa Орханoм I о недопустимости открытой турецкой оккупации собственно византийских земель (с утратой малоазийских земель византийцы уже смирились).
       Последний внял просьбам Кантакузена и убедил сына принять 10 000 дукатов в качестве выкупа за освобождение Цимпы. Но землетрясение грянуло сразу же после того, как посланник Орхана прибыл в Константинополь с целью забрать деньги и вручить ключи от замка.
      Греческие жители оставили разрушенный Галлиполи, а месяц спустя их заняли турки, которых возглавил Сулейман. Землетрясение открыло кочевым туркам, не обременённым земледельческими или ремонтными работами, путь на Балканы.
     Впрочем, сильное землетрясение было не единственной бедой, поразившей византийские земли в этот период. Ему предшествовала эпидемия чумы, а также очередная гражданская война 1352—1357 годов.
    Сам Орхан I интерпретировал землетрясение как божественный знак и начал быстро продвигаться из занятой турками ещё в 1352 году крепости Цимпа (Тзымпе) к Галлиполи, и, обеспечив себе надёжный тыл, двинулся на север — в византийскую Фракию.

 ПРОГНОЗ №4

Кизик, море отнимет твое богатство и счастье;
Плохо придется тебе, Византий, стоящий напротив
Азии; стоном и кровью до края ты будешь наполнен.
С той вершины горы, что над Ликией высится, воды
Хлынут потоками вниз, из твердого выбившись камня.
Чтобы утихли они, надо сбыться отцов предсказаньям.
Город обильной вином Пропонтиды, увы тебе, Кизик!
Бурной Риндакской волною ты будешь залит и отоплен.

Комментарии и расшифровка:

Это пример несбывшегося пророчества.
Ибо Кизик не был разрушен потопом! Судите сами!
Кузик – город в Малой Азии. Расположен на полуострове Капу – Даг (Арктонесус). В прошлом – греческая колония на южном берегу Мраморного моря, основанная в 756 году до н. э. Древний город практически уничтожен позднейшими постройками.
       Ки;зик (др.-греч. ;;;;;;;, лат. Cyzicus) — бывший город в Малой Азии, в исторической области Мизия. Расположен на полуострове Капу-Даг (Арктонесус), который в древности был (предположительно) островом, но связанным с материком искусственным путём.
       В настоящее время Кизик находится под охраной Министерства культуры Турции.
Город был предположительно основан фессалийскими пеласгами, согласно традициям аргонавтов основывать новый город на месте их высадки. Позднее в районе Кизика разместилось большое количество колоний Милета.
       В VI веке до н. э. здесь правил тиран Аристагор, подчинявшийся царям Персии.
Вследствие своего выгодного положения город быстро богател и развивался. Золотые статеры Кизика (кизикины) на некоторое время стали основной валютой в древнем мире.
       В течение Пелопоннесской войны (431—404 гг. до н. э.) Кизик был подчинен Афинами и Лакедемоном поочередно. В морском сражении при Кизике в 410 году до н. э. афинские силы полностью уничтожили спартанский флот. В 387 году до н. э. город отошёл к Персии. Однако Александр Македонский в 334 году до н. э. отобрал Кизик у персов.
       В первой половине IV века до н. э. выдающийся древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский переселился из Афин в Кизик и основал там свою школу.
       Римский император Тиберий присоединил Кизик к своим владениям, оставив его центром Мизии, но переименовал в Геллеспонт.
       Немного позже Кизик стал одним из самых больших и процветающих городов древнего мира. В I веке нашей эры здесь родился поэт Автомедон.
По преданию, в конце III века в Кизике были казнены 9 христианских проповедников[1] — Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон (впоследствии канонизированных).
         Начиная с 443 года, город пострадал от множества землетрясений (последнее из них датируется 1063 годом); место и сам город начали опустевать, население перебиралось в другие районы.
        Кизик был временно захвачен арабами в 675 году. В 1081 году город был взят турками-сельджуками, но уже через 15 лет они были оттуда полностью изгнаны.
        Во времена Османской империи прилегающая к бывшему городу территория была включена в вилайет Бурса.

Византий – город на европейском берегу пролива Босфор. Основан в 668–659 году до н. э. греческими мореходами.
В настоящее время – Стамбул (столица Турции).
Ликия – горная область на юго – западном побережье Малой Азии.
Пропонтида – древнегреческое название Мраморного моря.
Риндакской волною. Риндак – река в Малой Азии, впадающая в Мраморное море. Устье реки находится довольно далеко от Кизика.

ПРОГНОЗ №5

Много в почве возникнет провалов и пропастей, рухнут
В них города со всеми людьми. Эта страшная участь
В Азии Смирну постигнет, Иас, Кебрен, Пандонию,
Антиохию, Эфес, Колофон, Никею, Скиагру,
Астипалею, Синоп, Иераполь, счастливую Газу.

Так же погибнут в Европе Танагра и Меропея,
Так пропадут Микены, Магнезия и Антигона.
Знайте тогда, что вскоре конец настанет Египту,
Прежнее лето всегда будет лучшим для Александрийцев.

Комментарии и расшифровка:
Газа – город на восточном побережье Средиземного моря. Палестина. Существует до сих пор!

Танагр – река, вода которой скрывается под землей и снова появляется на поверхности. Протекает в Лукании – в прошлом область в Южной Италии, расположенная между Самнием, Кампанией, Бруттией и Апулеей.
Меропея – возможно, область в Греции. Меропа – жена Кресфонта, царя Мессении. Мессения – ном в Греции, расположенный на юго – западе полуострова Пелопоннес.
Вывод! Ничего из ПРЕДСКАЗАННОГО НЕ СБЫЛОСЬ!!!

ПРОГНОЗ №6

Будет для Кипра знак – ужасное землетрясенье,
Множество душ оно Аиду отдаст в одночасье!
Рухнут и мощные стены с Эфесом соседнего Тралла
За преступления их обитателей, злых и жестоких.
Воды горячие с неба на землю польются, и станет
Впитывать почва ту влагу и запах удушливой серы.

Комментарии и расшифровка:

Кипр – остров, который расположен в северо – восточной части Средиземноморья. В 1974 году остров был фактически разделен на греческую и турецкую части – Турецкая Республика Северного Кипра и Республика Кипр.
Эфес – древний город в Карии (на западном побережье Малой Азии). Греческая колония в XII в. до н. э.
Тралл – город в Малой Азии.
ТРАЛЛЫ Tralles,  ;;;;;;;;, ;;;;;;;, цветущий торговый город Карии на склонах Мессогидской горы, у притока Меандра, Евдона. Он был расположен в чрезвычайно плодородной местности, вследствие чего раньше назывался ';;;;;;; впоследствии он пострадал от землетрясения. В храме Виктории была воздвигнута статуя Юлия Цезаря. Очуде, случившемся там в бытность Цезаря в Азии, см. Caes. b. c. 3, 105. ср. Хеn. Anab. 1. 4, 8. Liv. 37, 45.Strab. 14, 6. 48 сл.;

Аид – у древних греков – владыка подземного мира, а также царство мертвых.
  В виду вышеизложенного можно считать сбывшимся.

ПРОГНОЗ №7

Древний день своего основания также оплачут
Кипр и Сардиния, их удары холодного ветра,
Посланы Богом святым, в пучину соленую сбросят,
Станут они в волнах морским обитальцам добычей.
Горе! сколько Аид невест прекрасных добудет,
Сколько непогребенных юнцов не отпустят глубины!
О, невинные дети! О, тяжкое злато в пучине!

Комментарии и расшифровка:

Сардиния – остров в Средиземном море. Расположен западней Апеннинского полуострова. Входит в состав Италии в качестве автономного региона (автономной области) Сардиния.

ПРОГНОЗ №8

Остров Сицилия весь сожжен будет мощным потоком
Лавы кипящей, из недр, что извергнет с пламенем Этна.
Город же славный Кротон погрузится в глубокое море.
Вспыхнет в Элладе вражда. Совсем обезумев от гнева,
Много с землей городов сровняют и многих погубят
В битве жестокой. Война принесет всем поровну горя.

Комментарии и расшифровка:
Прогноз не сбылся! Ну нее погрузился Кротон в морскую пучину!!!

Сицилия – самый большой остров в Средиземном море. Территория Италии.
Этна – действующий вулкан на острове Сицилия.
Кротон – греческая колония в Южной Италии.
   Город основан в 708 г. до н. э. ахейскими колонистами, прибывшими на берег Ионического моря. Место, где был построен будущий город, было выбрано, следуя пророчествам Дельфийского оракула. В настоящее время город – порт, центр одноименной провинции.
    Крото;не (итал. Crotone [kro;tone] (i)), до 1928 года Котро;не (Cotrone, сиц. Cutroni), в древности Кро;тона (греч.;;;;;;;;, ;;;;;;, лат. Croton, Croto, Crotus, Crotona, Crotonium) — древний город-порт на берегу Тарентского залива, в итальянском регионе Калабрия, с 1994 г. административный центр одноимённой провинции.
    Великая Греция
    Кротон был основан греками в 708 г. до н. э.[1] и, несмотря на изъяны бухты, служил единственной гаванью на отрезке побережья от Тарента до Регия. Древнее поселение занимало холм, где со временем возник традиционный для эллинских полисов акрополь.
    Начиная с 580 г. до н. э. кротонцы блистали на Олимпийских играх и славились в Элладе искусством врачевания. Демокед из Кротона упомянут Геродотом как «врач, превосходивший искусством всех своих современников». В530 году до н. э. Пифагор основал в Кротоне философско-этическую школу, которая поддерживала местное олигархическое правительство. В 510 году до н. э. Милон Кротонский разгромил главного соперника Кротоны — город Сибарис. Вскоре после этого была установлена тирания Клиния. Пифагорейцы покинули Кротон, и на смену тирании пришло народовластие. На исходе VI в. до н. э. Кротон на короткое время стал самым могущественным городом Великой Греции.
    К IV в. до н. э. наметились признаки кризиса. В 379 году до н. э. Кротон на 12 лет перешёл под властьсиракузского тирана Дионисия I. В 295 году до н. э. в Кротоне правил тиран Менедем, который был изгнансиракузским царём Агафоклом, после чего город ненадолго вошёл в состав его сиракузской державы.
    Древний Рим
    Кротон существенно ослабел вследствие Пирровой войны и в 277 г. впервые покорился римлянам, от которых вновь отпал во время вторжения в Италию армии Ганнибала. Окончательно стал римской колонией в 194 году до н. э. О разрушительных последствиях Пирровых войн сообщает Тит Ливий:
     Стена, окружавшая Кротон до прихода Пирра в Италию, имела в окружности двенадцать миль; после опустошений, произведенных тою войной, заселена была едва половина города. Река протекала раньше в центре города, теперь она текла по местам, мало застроенным, крепость же оказалась вдали от всякого жилья.
— История от основания города
    В Кротоне помещено действие последней сохранившейся части «Сатирикона». Герои романа, взобравшись на гору у моря, обнаруживают, что «с неё открывался вид на какой-то город, расположенный совсем недалеко от нас на высоком холме. Блуждая по незнакомой местности, мы не знали, что это такое, пока наконец какой-то хуторянин не сообщил нам, что это Кротона, город древний, когда-то первый в Италии».
        От древнего города почти ничего не сохранилось, лишь на Лацинийском холме напоминает о святилище Юноныодинокая мраморная колонна (из-за которой мыс именуется Капо-Колонна):
В шести милях от знаменитого города находился ещё более знаменитый храм Лацинийской Юноны, почитаемой всеми окрестными народами. Он стоял в густой роще, огражденный высокими пихтами; в середине её было роскошное пастбище, где пасся всякий скот, посвященный богине. <…> Храм был славен богатством, не только святостью.
      Позднейшая история
     Кротон редко упоминается во времена Римской империи, что свидетельствует о его упадке. В VI веке выдержал осаду Тотилы, впоследствии вошёл в Равеннский экзархат. В 870 был разграблен сарацинами, которые казнили епископа и часть горожан, пытавшихся укрыться в соборе.
      Покровителями города почитаются Пресвятая Богородица (Santa Maria di Capo Colonna) и святой Дионисий Ареопагит, празднование 9 октября.
       При Муссолини город стал крупнейшим промышленным центром Калабрии, чему благоприятствовала близостьгидроэлектростанции. В 1980-е гг. в связи с банкротством основных заводов испытал экономический кризис. В 1996 г. пострадал от наводнения. С 1955 г. в Кротоне ведутся археологические раскопки.

ПРОГНОЗ №9

Родос злосчастный, тебя, тебя я первым оплачу!
Первым среди городов ты будешь и первым погибнешь,
Жизни лишен, без людей, одинокий и очень несчастный.
Делос, ты поплывешь, и на волнах будешь качаться.
Кипр, однажды тебя затопят воды морские.

Комментарии и расшифровка:
Ничего из прогноза не сбылось!
Родос – остров в Эгейском море. Расположен у побережья Малой Азии. Один из островов в архипелаге Южные Спорады. Территория Греции.
Делос – остров в Эгейском море.

ПРОГНОЗ №10

В море сползут Сибарис и Кизик, от колебаний
Почвы; оба падут под напором подземных ударов.
Родос последним постигнет несчастье, но будет сильнейшим.

Комментарии и расшифровка:
Ничего из прогноза не сбылось!

     Сибарис – древнегреческая колония на побережье Террентского залива – на территории Южной Италии. Основан около 720 г до н. э. В 510 г. до н. э., во время междоусобной войны с городом Кротон, разрушен.
Возможно, под названием Сибарис сивилла подразумевала современную территорию на месте нахождения древнего города.
     Си;барис, или Сибарида (др.-греч. ;;;;;;;) — известный в древности греческий город в Лукании, основанный ахейцами и трезенцами около 720 г. до н. э. По легенде, его основали выходцы из Ахайи во главе с уроженцем Гелики. Достоверной информации о Сибарисе очень мало, а античные историки в своих сочинениях нередко грешат неточностями или даже откровенно фантазируют.
     Город был расположен недалеко от границы Бруттия, между устьями двух рек Сибарис (ныне Косчиле) и Кратис (;;;;;;, ныне Крати), и хотя он не имел собственной гавани, но благодаря якобы развитой торговле описывается греческими авторами как весьма могущественный и богатый.
      В период расцвета ему подчинялись 25 других городов (по сведениям Страбона), так что сибариты могли выставить против кротониатов до 300 тыс. человек войска.
      Эта цифра приводится в трудах Диодора и скорее всего является сильно завышенной, хотя бы потому, что в другом месте та же цифра отнесена у него ко всему населению Сибариса. Считается, что богатство приучило жителей Сибариса к изнеженному образу жизни, так что слово «сибарит» вошло в пословицу и сделалось нарицательным обозначением человека, живущего в роскоши.

         В 510 г. до н. э. во время правления тирана Телия сибариты начали войну с Кротоном, но были побеждены и город их разрушен до основания, причём по легенде кротониаты отвели реку Кратис в черту разорённого города.
       В 443 г до н. э. по инициативе Афин оставшиеся жители Сибариса в союзе с переселенцами из Аттики построили близ его руин новый город Фурии.
       Считается, что он получил своё название по имени близлежащего источника Фурия или Фурий, что значит «бурный (поток)».
       Вновь основанный город вскоре достиг значительного могущества, особенно после введения Харондом демократической формы правления, хотя коренными жителями нового города были уже не сибариты, которые вскоре после основания Фурии были изгнаны.
       Вовремя самнитских войн в 284 г до н. э. город был занят римским гарнизоном, но во время пунических войн перешёл на сторону Ганнибала. Ганнибал первоначально принял решение усилить Сибарис, переведя сюда жителей города Ателл, но затем в 204 г до н. э. отдал на разграбление своему войску и переселил 3500 его жителей в Кротон.
      По окончании Второй Пунической войны здесь была основана римская колония Копии (лат. Copiae).

ПРОГНОЗ №11

Стойкая Лаодикия, тебя опрокинет однажды
Землетрясенье, но ты поднимешься вновь из развалин.
О Ликийские Миры, краса городов! Никогда вас
Прочно земля не удержит, сама сотрясаясь. В паденье
Ниже и ниже клонясь, вы другую страну изберете,
Чтобы в ней жизнь продолжать – настоящий мятеж,
а не город.
Из;за нечестья тогда же затихнет и город Патары,
Море его поглотит при землетрясении и буре.
Также тебе предстоит, Армения, рабская участь.

Комментарии и расшифровка:
Ничего из прогноза не сбылось!
     Лаодикея (Лаодикия; греч. ;;;;;;;;; — «народный суд (суд, кара толпы)», «народный обычай», «права народа или людей», «народоправческая», то есть, демократическая) — античный город в Турции вблизи посёлка Эскихисар в 6 км восточнее области Денизли. Был построен в III в. до н. э. царём Антиохом II из династии Селевкидов на месте старого города Диополис (;;; — лучезарный, божественный; ;;;;; — город). Название город получил в честь жены царя Лаодики.
Лаодикея находилась на важном торговом пути, и процветание города было обусловлено торговлей.
       В I веке до н. э. Лаодикея переходит под контроль Рима.
      В период первоначального распространения христианства в Лаодикее была основана одна из «Семи церквей» Анатолии, о которой упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 3:14) и в Посланиях апостола Павла (Кол. 4:12).
       После распада Римской империи город находился под властью Византии.
       В 1097 году город был захвачен турками. Впоследствии был разрушен в результате непрекращающихся войн между турками и Византией и землетрясений и покинут жителями. До нашего времени сохранились руины Лаодикеи.
         Ближайший город Денизли был основан выходцами из Лаодикеи.
      Ликийские миры – конфедерация греческих колоний в Малой Азии, которая в эллинскую эпоху называлась Ликийским союзом. Согласно Плинию Старшему, некогда в союз входило до 70 городов. Самые крупные – Ксанф, Патары, Пинары, Олимп, Миры и Тлос.
     Патары – греческая колония, входящая в Ликийский союз. Расположен в устье реки Ксанф. Турецкое название реки – Коджачай.
     Патара (ликийск.: Pttara, др.-греч. ;;;;;;) — древний ликийский город. Располагается в Малой Азии на территории современной Турции в окрестностях посёлка Гелемиш.
    Один из крупнейших городов и главный порт Ликийского союза. Благодаря близости к устью реки Ксанф, открывающему путь в густонаселённую долину, имел большое стратегическое и торговое значение.
   В античные времена в городе находилось известное в греческом мире святилище Аполлона с оракулом.
            Согласно Страбону, город основал Патар, сын Аполлона[1] и Ликии, дочери Ксанфа.
Самые древние следы жизнедеятельности человека (остатки керамики), обнаруженные на акрополе, датируются VII веком до н. э.. К более позднему периоду (V—IV вв. до н. э.) относится обнаруженная на акрополе цистерна для сбора и хранения воды.
            Персидский период
Около 540 года до н. э., вся Малая Азия, включая Ликию, попадает под власть персидского царя Кира II. Ликийцы были одними из немногих народов, оказавших отчаянное сопротивление его полководцу Гарпагу.
  Ликийцы же, когда Гарпаг вступил с войском в долину Ксанфа, вышли ему навстречу и доблестно сражались небольшими отрядами против огромного войска.
Геродот
           Впрочем, последующее правление персов ограничивалось сбором налогов и не оказывало существенного давления на жизнь региона, что позволило ликийским городам достичь высокого уровня развития и сформировать самобытную культуру.
            Эллинистический период
         В 333 году до н. э. Патара, как и остальные города Ликии, без сопротивления сдаётся войскам Александра Македонского.
        После распада империи Александра, в период войн диадохов городом последовательно владели Антигон I, затем Деметрий I, после чего он был покорёнПтолемеями. Птолемей II Филадельф восстановил город и переименовал в Арсиною (др.-греч. ;;;;;;;) в часть своей сестры и жены, но это название не прижилось. Город продолжали называть прежним именем.
          В 196 году до н. э. город был захвачен Антиохом III. В 190 году до н. э. Антиох III проиграл римлянам битву при Магнесии, что в итоге привело его к поражению в Сирийской войне.
           По результатам заключённого в 188 году до н. э. договора к римлянам отходили все малоазийские земли западнее Таврских гор. Ликия была присоединена к Родосу, союзнику римлян. Родосцы пытались доминировать над ликийцами, которые отчаянно сопротивлялись. В итоге, после почти десятилетней войны, в 177 году до н. э., когда отношения между Родосом и Римом осложнились,          
          Сенат поддержал сторону ликийцев. К 167 году до н. э. Ликия окончательно обрела независимость, оставаясь союзником Рима.
          В этот момент начинается расцвет Ликийского союза (ликийск.: Itlehi Trm;mili), в котором Патара выполняла роль столицы.

                Римский период
Император Адриан.
     В 43 году до н. э. в Ликию в поисках денег и воинов для ведения войны со Вторым Триумвиратом прибыл Марк Юний Брут с войсками. Влиятельный ликиец Навкрат призвал жителей к неподчинению Бруту. Сильное сопротивление оказали жители соседнего города Ксанфа, который в результате осады был полностью сожжён вместе со своими защитниками.
       Спаслось лишь около 150 человек, среди которых были и бежавшие в Ксанф жители Патары. Осаждённая Патара также отказывалась подчиниться римлянам, но в ходе переговоров Брут отпустил захваченных его солдатами, жён и дочерей видных граждан, которые уговорили защитников города смириться и подчиниться римлянам.
                В итоге, жители Патары снабдили Брута кораблями и золотом, получив взамен освобождение от податей на ближайшие несколько лет. Другие ликийские города последовали примеру Патары и не оказали римлянам серьёзного сопротивления.
               В 43 году Патара окончательно вошла в состав провинции Памфилия Римской империи. В последующие годы город испытывает расцвет. Его посещают императоры Веспасиан и Адриан (с женой Сабиной). Около 138 года до н. э. население Патары достигает 20 000 жителей.
Во время римского правления город славился производством обуви.
                Византийский период
Начиная с середины VII века арабы, отвоевавшие у Византийской империи Сирию, Египет, и Северную Африку создают сильный флот и начинают совершать набеги на средиземноморское побережье Малой Азии. Империя, испытывающая в тот момент глубокий кризис, не в состоянии обеспечить защиту своих территорий. Из-за постоянных набегов и грабежей население города уменьшается.
           В начале VIII века, с развитием фемной системы (система военно-административного деления) в Византии, Патара входит в новообразованную морскую фему Кивирреоты (греч. ;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;), охватывающую южное побережье Малой Азии и острова Эгейского моря. Кивирреоты являлась самой значительной морской фемой Византии составляя основувизантийского флота. Флот Кивирреоты, в частности, участвовал в отражении морских набегов русских князей на Константинополь.
           В X веке, после ряда побед над арабами Византия восстанавливает влияние в регионе. В это время город используется в качестве военно-морской базы.
Во времена Византийской империи город сохранял важное торговое и военное значение в качестве морского порта до тех пор, пока в результате нашествия сельджуков не был разрушен.               
       Около 270 года в Патаре родился и впоследствии получил образование будущий епископ Миры, Николай, более известный как Николай Чудотворец.
        В наши дни руины города практически полностью занесены песком. Место бывшей гавани превратилось в болото и не соединяется с морем. На территории ведутся археологические работы.

ПРОГНОЗ №12

Пафос и Саламин уничтожит землетрясенье,
Кипр, омываем волной, тогда черная скроет пучина.
В час, когда, из глубин разверстой земли Италийской
Вырвавшись, огненный столб до широкого неба достанет,
Много тут городов он сожжет и многих погубит.
Тучи горящего пепла весь воздух собою заполнят,
С неба частички его будут падать как красная краска.

Комментарии и расшифровка:
Ничего из прогноза не сбылось!

      Пафос – город на острове Кипр.
       Пафос (греч. ;;;;;, тур. Baf) — город в юго-западной части острова Кипр. Административно город является центром одноимённого района (одного из 6-ти районов Республики Кипр). 80% населения говорит по-гречески, для остальных 20% жителей родной язык – турецкий[1].
      Согласно мифологии, Пафос является родиной греческой богини любви Афродиты. Апостол Павел проповедовал в Пафосе слово Божье. В 51 г. до н.э. в городе жил известный оратор Марк Туллий Цицерон, являвшийсяпроконсулом Кипра.
      Пафос входит в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Недалеко расположен международный аэропорт.
          Вместе с датским городом Орхус Пафос был выбран культурной столицей Европы 2017 год.
Город разделен на две части — Като-Пафос (Нижний Пафос), который также называют Неа-Пафос (Новый Пафос), и Пано-Пафос (Верхний Пафос), который также называют Ктима. Ктима — это, по сути, городской центр, где расположено большинство административных зданий города.
      Нижний город (Като-Пафос) протянулся вдоль берега, здесь расположены большинство достопримечательностей, отелей, множество сувенирных магазинов, баров, ресторанов и дискотек
          Согласно греческой мифологии, на находящемся в 15 км к востоку от Пафоса пляже Петра-ту-Ромиу («Ромейская скала») родилась Афродита, богиня любви и красоты, которая вышла из морской пены.
        Большая часть мест в городе связаны с именем богини. Наиболее известные среди них Скала Афродиты, Храм Афродиты в п. Куклия,Купальня Афродиты и Фонтан Любви в Лачи.
         Согласно археологическим исследованиям, первое поселение на месте Старого Пафоса возникло в периоднеолита.
        Это поселение стало центром религиозного культа Афродиты и догреческих божеств плодородия. Культ пафосской Афродиты почитался не только на Кипре, но постепенно распространился и на всю Эгеиду. Старый Пафос (Палеа-Пафос), на месте которого ныне располагается деревня Куклия примерно в 12-ти км на юго-восток вдоль побережья от современного города Пафос, был основан на возвышенности в 10-ти стадиях от морского берега. Это догреческое этеокипрское поселение восприняло культ богини плодородия (позднее трансформировавшийся в культ Афродиты) вероятнее всего у финикийцев.
      
         Согласно Страбону и Павсанию, основателем Нового Пафоса (Неа-Пафоса) в районе гавани современного города Пафос считается один из участников Троянской войны, предводитель аркадцев Агапенор. Произошло это вскоре после окончания Троянской войны, около XII века до н. э.. Агапенор не только основал Неа-Пафос, но и воздвиг в Старом Пафосе величественный храм Афродиты. Останки этого храма сохранились до наших дней. Эта легенда является одним из свидетельств греко-микенской колонизации этого района около XI века до н. э. Несмотря на то, что политический центр переместился в Неа-Пафос, религиозным центром культа Афродиты оставался Палеа-Пафос. Так продолжалось до разрушения старого Пафоса с его храмом Афродиты землетрясением.
           За греческой колонизацией Пафоса в этом регионе наступает начало железного века (XI век до н. э.). О переходе острова под власть греков свидетельствует также переход от кипро-минойского письма, надписи на котором исчезают к X веку до н. э., к кипрскому письму, которое возникает в Пафосе, и на котором писали местные греческие колонисты.
         При этом Пафос обособляется от других греческих колоний, о чём свидетельствует особый местный вариант письма. Примерно столетием позже греческой начинается и финикийская колонизация Кипра, очевидно затронувшая и район Пафоса. Переселение финикийцев на Кипр возрастает к VIII веку до н. э. Однако в этот же период (или несколько раньше) Кипр попадает по власть Ассирии.
          Существование поселения на месте Неа-Пафоса в IV веке до н. э. подтверждается археологическими раскопками. Существует предположение[3], что это поселение было основано царём Палеа-Пафоса Никоклесосом около 310 года до н. э.
            В том же IV веке Пафос попал под власть египетских правителей Птолемеев, с династией которых связан первый период расцвета древнего Пафоса, перенявшего функции столицы Кипра у Саламина.
            Город стал важным военным аванпостом державы Птолемеев в Восточном Средиземноморье; кроме того, порт Пафоса стал центром вывоза в Египет кипрской древесины. В городе проживал стратегос — военный комендант острова; нередко Паофс посещали, и сами цари из династии Птолемеев. Пафос имел право чеканить свою монету. Площадь древнего Пафоса составляла 95 га. Город был полностью окружён крепостной стеной. Кварталы имели прямоугольную планировку, за каждым было закреплено определённое функциональное назначение. Так, жилой квартал располагался в западной части города. Имелись торговый квартал и квартал общественных зданий[3].
           В 58 году до н. э., после самоубийства царя Пафоса Птолемея Кипрского, город попал под власть Рима.
        После прихода римлян Пафос сохранил функции административного центра острова и стал местопребыванием римского проконсула. Пафос остался единственным кипрским городом, сохранившим право чеканить собственную монету[3]. В середине I века н. э., после того как римский проконсул острова Сергий Павел принял христианство, Кипр стал, вероятно, первой территорией, получившей христианского правителя[3]. К римскому времени относится создание наиболее крупных археологических памятников Пафоса (за исключением комплекса гробниц)[2]. Значительная их часть относится ко второй половине II — началу III вв. н. э.
       В ходе раскопок были открыты амфитеатр, одеон, асклепион, агора. В Пафосе существовали храмы Зевса, Аполлона, Артемиды, Афродиты.
       Пафос сильно пострадал во время землетрясения 342 года. Хотя к концу IV века большая часть Неа-Паофоса была восстановлена, город утратил столичные функции: административный центр острова был перенесён в Констанцию (бывший Саламин). Пафос стал резиденцией епископа (первое упоминание об этом относится к Никейскому собору 325 года). В этот период Пафос получил ряд крупных христианских построек — в том числе базилику Хрисополитисса.
         Около 647 года н. э., с началом арабских набегов на остров, была основана верхняя часть города (Пано-Пафос или Ктима). В VII—IX веках, в неспокойный период арабских нашествий на Кипр, Пафос постепенно приходил в упадок. Возрождения Пафоса началось после присоединения острова в 965 году к Византийской империи.
          В 1191 году Пафос сдался войскам крестоносцев под предводительством английского короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Кипром стал править вассал Ричарда Ги де Лузиньян, основатель династии Лузиньянов. Город был значительно укреплён: его защищала основанная византийцами в начале VII века и перестроенная Лузиньянами крепость Саранта Колонес. Крепость, однако, не устояла во время землетрясения 1222 года, и вместо её восстановления в порту была построена ныне существующая цитадель меньшего размера. 
         Ещё в период Лузиньянов Неа-Пафос, подверженный нападениям с моря, начал пустеть (жители уходили в более безопасный Верхний Пафос), а окончательный упадок наступил во времена венецианского, а затем турецкого правлений.
        Древний порт был занесен песком, а подъём уровня дна гавани вследствие заиливания сделало гавань Пафоса недоступной для крупных кораблей; побережье опустело[3]. В 1800-х годах число жителей Пафоса едва достигало тысячи; к 1881 году число жителей увеличилось вдвое. В 1908 году морское дно близ порта было углублено, что способствовало экономическому подъёму Пафоса. В XX веке город стал крупным туристическим центром.

           В 1980 году старая часть Пафоса была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
   А Эритрейская сивилла нас уверяла, что мол «Пафос» уничтожит землетрясение! И так можно было бы продолжать долго, но с тем же отрицательным результатом для посмертной славы СИВИЛЛЫ Эритрейской как ПРОРОКА!

                (конец ч.5-1)      


Рецензии