ЗД. Глава 14

     Я работал с водой почти месяц. И упрашивал её, и орал на неё, даже плакал, но вода была неумолима.  В который раз меня чуть-ли не смывало волной.  Уже ни Андромеда, ни Арбутус не ходили со мной. Лишь голубь летал рядом,  следуя со мной всюду. Зато выводить воду стало без проблемно: что ручей, что река появлялись мгновенно из-под земли. Я мог даже устроить водопад. Вода была мне другом,  но я не был её полным хозяином. Иногда, от скуки и досады, мы с голубем катались на волнах, улетая в небо, либо падая в пропасть, но я всегда приходил домой мокрым, даже не пытаясь высохнуть. С жалеющей улыбкой меня встречала Андромеда, она протягивала мне сухую одежду и ничего не говоря уходила. Видя её разочарование, каждым утром я уходил в надежде покорить воду, но к вечеру всё повторялось.
     Вот и сегодня, едва наметился рассвет, я тенью выскочил из дворца и побежал к подножью скалы. От скорости и  полусвета, не заметил как проскочил лес с земляными деревьями и остановился, когда увидел кругом довольно крупные камни и валуны. Никогда так низко не спускались мы с Андромедой до этой площадки: камни полностью обрамляли скалу широкой насыпью. Я огляделся. Голубь, который летел то рядом со мной, то позади, то впереди меня тут же сел на плечо. После камней шла земля, но вступать на неё не хотелось. Я повернулся, чтобы подняться к лесу, как меня остановил голос:
- Нух, я могу тебе помочь.
Удивившись, я оглянулся. Мне было странным, что здесь может кто-то жить. Казалось, что на земле было трое жителей: я, Андромеда и Арбутус. Из-за не наступившего рассвета, трудно было разглядеть кого-либо. Только силуэт.
- Откуда ты знаешь, как меня зовут?
- Я знаю, разве этого мало?
- Может ты враг?
- Да? А если так! – он вытянул вперед руку и сделал резкий выброс ладони ко мне,  и я оказался обрызганным водой.
- Что на это скажешь? Не давал ли ты себе слово, прийти сегодня сухим?
- Угадал. Кто же ты?
- Эдам.
Имя оглушило по ушам и меня подхватило водоворотом, а кто-то читал строки: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. .. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и явится суша. И стало так. .. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его… И создал господь Бог человека из праха земного, и вдунув лице его дыхание жизни и стал человек душею живою. .. И возвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?... И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло: и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно…. И изгнал Адама…».
     Меня уносило все глубже и глубже, я почти потерял сознание. Грудь мою давило резкой болью, и вдруг наступило облегчение. Сквозь приоткрытые глаза я увидел свои пузырьки воздуха. «Вот и всё…» - вяло подумал я, как тут же стало легче. Сила, которая несла меня вниз, стала поднимать меня вверх, сквозь толщу воды я увидел проблески солнца и меня выбросило на сушу. Водоворот тут же исчез.
   Несколько минут моё тело кашляло от судорог и излишка воды, попавших в легкие. Когда я пришел в себя окончательно, солнце уже сияло вовсю. Эдам сел рядом.
- Причем тут Адам и Эдам? – еле промолвил я, не поднимая головы.
- Видишь-ли. Я почти твой прародитель, но не он. Как и ты, мой прасын, но не он. Ты не сын Авеля, но его потомок.  В другой жизни, мы оба почти ровесники. Мы знаем наше прошлое время, которое нынешнее, и ведаем настоящим, которое будущее.
Эдам говорил бредом, но я его понимал.  Как буд-то действительно он был моим отцом. Я взглянул в его лицо и вздрогнул. Голос говорившего не соответствовало внешности. Это был старец с молодым голосом. Но казалось, я смотрюсь в свое отражение: у нас были с ним одинаковые по форме глаза. Я представил Андромеду и её отца: у нас были похожие глаза.
- Андромеда и Арбутус тоже твои потомки?
- Тоже.
- А еще кто?
- Их достаточно, но не так много, как детей Каина. Я веду детей Авеля, ибо они доверчивы и беззащитны. Потомки же Каина всегда могут о себе позаботиться.
- Как же ты мне поможешь?
- Советом и примером.  Первое, вода тебя никогда не утопит, как бы ты её не боялся, и уже это только что видел, поэтому не страшись её.  Второе, когда Бог принял дары Авеля, то он дал ему несколько камней, которые хранятся внутри этой скалы. Один человек закопал их внутрь, а над скалой посадил земляничные деревья. Арбутус, а позже Андромеда, охраняют этот лес и эту скалу – они душа этих деревьев. Не дай разрушить скалу,  чтобы не исчезли Арбутус с дочерью, которые так тебя тепло приняли.
- А каков твой совет? – перебил я его.
- Ты сможешь встать?
- Да, - я выпрямился и встал.
- Ты подчинял себе реку, с её строптивым характером, ручей с бодрым настроением, водопад с упрямым нравом. Но ты забыл про мягкое море и тихий океан в штиль. Именно, когда тихо! Никогда: ни река, ни ручей, ни водопад не стоят на месте. Но море или океан могут нежиться по несколько часов, отдыхая на слабых волнах. Попробуй вызвать их к себе! Не оба сразу, конечно, а кого-то из них. Если подчинишь себе более грозную воду, то мелкая вода сама придет ласкаться.
Я отошел от Эдама и представил широкий тихий океан, с блестками воды. Вокруг зашумело и меня стало омывать водой.  Я стал раскачивать волны, вода была тяжелой и волны нехотя поднимались  чуть выше моей головы.  На моих губах играла улыбка: океан до того был ленивым, что вызвал радость от своей неуклюжести. Затем я резко бросил волны на свою голову. Вода защитила меня куполом и обтекла по контуру. Я был сухим. Не поверив случившему, я повторил это с морем, покой которого умиротворил меня, и я снова вышел сухим из воды. Тогда, я вызвал реку. Река, уже не бурлила, а тихо обтекла меня, не попадая мне на одежду. Я тут же вытащил из земли водопад и сразу же нырнул в его падающие воды: словно воздушным шаром меня окружил водопад и я пролетел в его водах абсолютно сухим.
- Получилось! У меня получилось! Эдам!
Я повернулся к старцу, чтобы поблагодарить, но он исчез, как буд-то это взыграло моё воображение.  Помявшись немного, радостный, я стал подниматься к вершине.
К тому же, мне наградой был ободряющий взгляд Андромеды, как всегда ожидающей меня с сухой одеждой.
- Ого! Сегодня я зря приготовила тебе смену.
- Нет, я переоденусь, но только потому что испачкал её! – весело ответил я подруге.


Рецензии