Опять и снова

Опять и снова



Вот две строки,- я гений, прочь сомненья!
Даешь восторги, лавры и цветы!
Вот две строки: "Я помню это чудное мгновенье,
Когда передо мной явилась ты!"
Владимир Высоцкий"Посещение музы"





Немолодой человек, маловыразительный, но решительный на вид, поднялся на крыльцо здания  с табличкой «Редакция журнала «…». Ступеньки внутренней лестницы   музыкально проскрипели под его плохо начищенными ботинками. Пометавшись по коридору туда-сюда в разных направлениях, он, наконец, нашел искомую дверь и толкнул её бодро, но скромно.

За столом  в небольшом, по-советски обставленном кабинете, сидел  полноватый с брюшком мужчина лет пятидесяти-шестидесяти. Когда  в  его рабочую озабоченность проникли посторонние звуки, он оторвался от чтения исписанного листа бумаги, который держал в руке.

– Чем могу быть полезен? – добродушно огорошил он визитера любезностью девятнадцатого века.

– Алексей Иванович, здравствуйте! Вам звонила Клара Петровна, я её брат,– видя недоуменное и не просветлевшее лицо хозяина кабинета, немолодой человек зачастил,– Владислав Петрович я, «звезда», так сказать, сетевых литературных сайтов.

– Ах,– вы! Да, да, припоминаю, мне звонили. Проходите уважаемый… Владислав Петрович. Что ж  – давайте ваш рассказ.

Немолодой человек стал  рыться в  портфеле а-ля «Жванецкий». Достав рукопись, он протянул её уверенной рукой Алексею Ивановичу. Тот вежливо взял листы, и, улыбнувшись, положил сверху  огромной стопки бумаг, высившейся у него на столе справа.

Владислав Петрович сел на стул, чем вызвал замешательство у Алексея Ивановича.

–  Вы почитайте, почитайте, а я подожду, рассказ небольшой, но глобальный по сути.  Он сразу вас увлечет.

Алексей Иванович, несколько обескураженный таким напором, крякнул, нехотя взял листы бумаги и  опасливо покосился на соискателя. Тот растворил лицо в подобострастной улыбке. Тяжело и обреченно кивнув остатками некогда кудрявой и пышной шевелюры, редактор начал читать.


По мере чтения, улыбка на лице Владислава Петровича делалась шире, а брови на лице Алексея Ивановича ползли выше и выше. Устав постукивать ногой, редактор встал со стула и с непередаваемым выражением лица воззрился на автора.

– Э, батенька, как вас, простите… Владислав Петрович, не кажется ли вам, что сюжет рассказика, как бы это мягче выразиться, не нов?

– То есть как это? – улыбка начала потухать на лице Владислава Петровича, медленно и тихо, как песня в ночи.

–  Двое юных влюбленных, которым мешают воссоединиться семьи, героиня бросается под поезд, а герой  вопрошает: «Быть или не быть?»

– Ну и – разве сюжет не оригинален?

–Кхе… допустим. Но вот здесь у вас: «Тиха российская ночь…»

– Разве это не красиво? – Владислав Петрович расправил плечи.

– Хм… А вот здесь, вы сравниваете героя с «деревенской кошкой, которая с голоду ест на огороде огурцы».

– Завидуете?

– Что вы. Это Чехову можно позавидовать, это фраза из его рассказа.

– Вы мне зубы не заговаривайте, какой ещё Чехов?– Владислав Петрович тоже привстал от неожиданности, и «жванецкий» портфель с грохотом упал на пол с его колен.

– Или вот тут,– не унимался строптивый Алексей Иванович,– «мы никогда не выигрываем, иной раз нам это кажется…», кажется, нечто подобное я уже читал у Джека Лондона.

– Смотрю, вы очень много читаете, милейший, – улыбка на лице Владислава Петровича изогнулась угрожающе.

– Приходится, драгоценнейший, приходится – Алексей Иванович на всякий случай боком начал движение к двери, – так что вы, пожалуйста, доработайте рассказ, или лучше вообще новый напишите, и тогда уж, со всем удовольствием, будет, так сказать, приятно опять вас лицезреть…

Владислав Петрович вырвал листы из рук побелевшего Алексея Ивановича и гордо прошаркал к двери.

– Я ещё вернусь!

– Кто бы сомневался,– сказал Алексей Иванович уже захлопнувшейся двери, и вытер ладони носовыми платком.


***

Владислав Петрович разложил бумаги на столе, взял самую красивую ручку и мечтательно вывел уверенной рукой:

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»!


– Ну, я их урою! Гениально же! Кто ещё так сможет написать?







2015 год




*В тексте так или иначе упоминаются произведения и используются цитаты из классики:

У.Шекспир "Ромео и Джульетта", "Гамлет"

Лев Толстой "Анна Каренина"

А.П. Чехов "О любви"

А.С Пушкин "Полтава"

Джек Лондон "Когда боги смеются"


---------------------------



Благодарю автора Прозы Зорро

за информацию, в результате которой возникла идея сделать эпиграфом рассказа
концовку стихотворения Вл.Высоцкого "Посещение музы"(песенка плагиатора): он написал его как отклик на публикацию стихов А.Ахматовой в журнале "Октябрь" под чужим именем.


Рецензии
Да, но вот случай из жизни, моей жизни. Мне было лет 17-18 и я очень любила тогда поэзию, зачитывалась, много знала наизусть, ну, и сама пишу с 8 лет, и вся семья такая - знают, любят, ценят поэзию. И подруга у меня тоже очень любила стихи и тоже сама сочиняла и до сих пор сочиняет, очень даже достойно.

Присказка.

Вот сказка: ко мне стихи обычно приходят сами - или целиком, или крутится в уме какая-то строчка. Вот и тогда начали меня строки посещать, но было смутное чувство, что, возможно, я их где-то прочла. И я сверилась с подругой. Она говорит: "Ты что! Это же Ахматова!"

Вот какие именно это были строки, я уже сейчас не помню.

Да и по правде сказать, до сих пор не уверена, что то были строчки Ахматовой, а не мои ☺️😉🤣

У Александра Грина, помнится, в "Блистающие мире" описан этот процесс, как строки рождаются где-то в горних мирах, а чувствительные поэты их слышат и записывают ☺️. Так тоже бывает! ☺️

Надя Бирру   26.09.2025 11:30     Заявить о нарушении
Надя, спасибо за отклик! Согласна, есть даже такая присказка-мудрость, не дословно, но смысл такой - "великие мысли и слова не рождаются в одной голове, на всякий случай, чтобы они точно дошли до мира".
Вопрос плагиата очень тонкий. И все же, все же, авторы должны много читать, чтобы не стать невольным плагиатчиком,имхо. Я не говорю о тех, кто намеренно крадет чужие мысли и слова. Есть другое мнение, что наоборот, талантливому автору надо меньше читать, чтобы не сбить свой стиль, и не подражать другим. Много мнений и идей на этот счет.
Но вопрос этот из разряда вечных.
Стихи, да, согласна.Мне стихи очень редко приходят, но если приходят, то или во сне, или между сном и явью, или по наитию. Когда садишься специально писать стихи - ничего не получается. Проза тоже должна созреть и пишется на подъеме.Но это, говорят, только у дилетантов. Профессионалы работают много и упорно каждый день. И говорят, что муза не приходит к ленивым.
С благодарностью за прочтение и ваше мнение

Наталья Буданова-Бобылева   26.09.2025 11:52   Заявить о нарушении
Когда садишься специально писать стихи, получается рифмоплётство 🤔☺️🤣. И даже из написанного по наитию, у меня лично не всегда получается "конфетка", я это сама вижу и для таких творений у меня есть сборник "и с боку бантик" (начало этой "присказки", надеюсь, знаете.

Не стану обобщать, но это мой личный опыт: я очень много читала, ну, просто ОЧЕНЬ, до того момента, как активно, на регулярной основе начала писать сама. И сейчас читаю умеренно и стараюсь не читать то, что не созвучно, какое бы громкое имя за этим не стояло ☺️

Надя Бирру   26.09.2025 12:02   Заявить о нарушении
А я вот без чтения не могу. Для меня - это воздух. Читаю и читала всегда очень много. Без этого - задыхаюсь. Но, конечно, с возрастом, избирательно. Очень искушенный читатель.

Наталья Буданова-Бобылева   26.09.2025 12:33   Заявить о нарушении
Я читаю... Свои дневники, письма, романы. Пишу много, каждый день, но сейчас такой период, что хочется в основном делать это приватно. У меня - своя Вселенная, и там - много работы, которая уносит... 🍁☕☀️

Надя Бирру   26.09.2025 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.