Пустая планета

Она сидела напротив, глядя на меня своими огромными карими глазами. За моей спиной трещал камин, и огонь плясал в её глазах, будто порожденный ими.
- Ещё раз, - она потрясла волосами. – Всё человечество исчезнет завтра, а тебе – тебе, не президенту самой могущественной страны на свете, не одичалому монаху, познавшему все тайны, не…
- Мне, - прервал я её.
- Прости, - Эльза хихикнула. – Так вот, тебе предоставлена возможность выжить, да ещё и выбрать одного человека, чтобы прожить до самой старости? Одним на всей планете?
- В сущности, да.
- Я не верю.
Я знал, что она не поверит. По правде, я бы и сам не поверил такому. Но пришёл именно к ней. Возможно, потому что просто не знал, к кому ещё можно пойти.
- И кого ты спасёшь? – спросила она с усмешкой.
- Тебя, - ответил я. – Конечно, тебя.
Эльза рассмеялась.
- Меня? Ты дурак, Крис. Какой же ты дурак.
- А что ты предлагаешь?
- Ты можешь спасти любого человека на планете. Но выбираешь меня. Ты можешь спасти какого-нибудь короля, и он отдаст тебе половину своих богатств. А ещё лучше – можешь спасти принцессу и сам станешь королём.
- Если я выберу тебя – их не будет. Я буду королем. Мы будем править миром. Но это будет неважно, потому что не будет никого, кроме нас. Все умрут завтра, а у нас будет ещё много лет. Вдвоём. - я старательно объяснял ей это в сотый, наверное, раз.
- Что, если я хочу погибнуть со всеми? – я видел, что она воспринимает всё, как большой розыгрыш.
- Тогда я тоже погибну со всеми.
Она опять смеётся.
- Ты огромный дурак, слышишь?
- Ты бы меня не выбрала. Хорошо. Но это – моё решение, - я даже сжал кулаки.
- Почему именно я? - Эльза сощурила глаза.
Потому что ты была моим единственным другом в приюте. Потому что мы росли вместе, но я никогда не решался сказать тебе, как ты прекрасна. Потому что у меня нет другой семьи, кроме тебя. Потому что после приюта только ты продолжила относиться ко мне, как к человеку. Потому что за двадцать три года своей жизни я никого не любил так, как тебя.
- Не знаю, - я пожал плечами.
- И когда это случится? В полночь? Завтра утром? В обед?
- В полночь. Насколько я понял.
Эльза поднялась и стала нервно ходить по комнате.
- Значит… - в её глазах появилась тревога. – Значит, все умрут?
- Исчезнут. Не знаю, что станет с ними, но здесь их не будет.
Эльза поёжилась и снова села на пол.
- Такое впечатление, что, если я соглашусь, ты напичкаешь меня наркотиками, накидаешься сам, и мы помрём от передоза. И нам будет казаться, что все исчезли. А на самом деле не будет только нас.
Я искренне, впервые за прошедшие три недели, рассмеялся.
- Нет, - сказал я. – Наркотиков не будет, обещаю.
Она придвинулась ко мне.
- Если ты, - она ткнула в меня пальцем. – обманываешь меня. То я клянусь, Крис, я никогда больше с тобой не заговорю.
- Я бы сам такое в жизни не придумал.
Я поднялся на ноги и протянул ей руку.
- Ты со мной? – голос дрогнул.
Эльза долго смотрела мне в глаза, потом тоже встала. После некоторой паузы взяла меня за руку.
- Ты сумасшедший, - она покачала головой. – По-хорошему, я должна отправить тебя в больницу.
- Просто ты тоже сумасшедшая.
Мы засмеялись.

Три часа спустя мы стояли на холме – самой высокой точке нашего города. Формально, потому что расположен он был за городом. Но с него открывался отличный вид.
До полуночи оставалось минут пять. Я боялся, что ничего не произойдет, и Эльза не простит меня до самой смерти. Я боялся, что, если что-то, всё-таки, произойдёт, мы исчезнем со всеми. Я боялся, что, когда люди исчезнут, всё в мире начнёт взрываться и ломаться, оставшись без присмотра, и мы попадём в ад.
Но я держал за руку самую прекрасную девушку на свете, мы смотрели сверху вниз на наш родной, такой маленький отсюда город, а на небе, скрывшись сейчас за тучами, сияла полная Луна.
Я ни о чём не жалел.
- Как они узнают? – спросила вдруг Эльза.
- Кто?
- Ну, они… Как они узнают, что ты выбрал меня?
- А, - я замялся. – Не знаю. Оно само, неверное.
- Надеюсь, - она нервно засмеялась. – Крис, а ты боишься?
Да.
- Нет,  - я ободряюще улыбнулся ей. – У нас-то всё точно будет хорошо.
Эльза неуверенно кивнула. Я глянул на наручные часы. Сорок секунд. Время летит быстро, когда ждёшь конца человечества.
- А что, если ничего не произойдёт? – спросила она.
- Тогда ты больше никогда не заговоришь со мной, - я усмехнулся. – И я умру от одиночества.
- Брось.
Я почувствовал кожей, что что-то происходит. Луна вдруг вышла из-за туч и засияла так ярко, как никогда, на моей памяти, не сияла. Воздух как будто пошатнулся. Весь. Я почувствовал небольшую ударную волну, которая почему-то стала нарастать. Поднялся страшный гул, как будто тысяча самолётов поднималась в небо. Уши заложило, я мучительно стиснул голову руками и  глянул на Эльзу. Она всё ещё улыбается. Я даже рот открыл от удивления. Неужели она не чувствует этого?
- Эльза! – проорал я сквозь гул.
Она не повернула головы. Я стал трясти её за плечи, но девушка будто зависла.
Вдруг всё прошло.
За долю секунды гул стих, воздух перестал толкать меня, а Луна зашла обратно в тучи.
Я закрыл рот.
Неужели я, правда, сошёл с ума?
Неужели ничего не случилось, кроме моего маленького припадка?
- Смотри! – крикнула Эльза.
Я обернулся на неё. Она пришла в себя и показывала пальцем на город. Я улыбнулся тому, что она в порядке, но на её лице застыл страх, и она с визгом прижалась ко мне.
Я медленно повернулся туда, ожидая увидеть самые кошмарные картины. И всё равно остолбенел от ужаса.
Люди, которые шли по улицам, вели машины, сидели в уличных кафе – вообще все люди в городе, - рассыпа;лись на мелкие хлопья на наших глазах.
Но эти хлопья пропадали бесследно. От людей не оставалось ничего.
Машины по инерции продолжали ехать, тут же сталкиваясь друг с другом. Город потонул в скрежете и треске огня.
Недонесённые до рта кружки, вилки, ломтики еды сыпались на землю. Город наполнился звоном столовых приборов.
Оставшаяся без хозяина собака скулила, держа в зубах собственный поводок. Город обратился в визг.
Порядок превратился в хаос.
Город стал мёртвым.
Я прижал Эльзу к себе, вдохнув запах её волос.
- Я не хочу здесь жить, Крис, - она плачет.
Я чувствую, как страх сжимает моё горло.
- Планета умерла, - прошептал я.
- Нет, - ответила девушка. – Наоборот.
Планета стряхнула с себя то, что мешало ей жить.
Но почему-то не пощадила нас.


Рецензии