Внимание, черепаха!

5.05.15… Время мчится незаметно, вот уже и май подошел. Погода стоит неустойчивая, но теплая : +15…25* ,то ясно ,то дождь. А сегодня я решил выгнать свою застоявшуюся «нивушку» в  разведку на 3-ю балку по рыбацким местам.
Рыбаков набежало, как тараканов на послепраздничный стол. Они облепили плотно оба берега балки, сидят и ничего не ловят…
Создается такое впечатление, что у людей уже сложилась привычка выезжать на природу в основном не ради улова, а посидеть ,погреться на солнышке. «Хоть бы кто - то, чего-нибудь  поймал!»
Полчаса я внимательно наблюдал с высокого берега за плотным рядом неутомимых ожидальцев, так и не обнаружил ни одного счастливчика. Спросил рыбаков:
-Чего сидите, ведь не клюет же!-
В  ответ мне, только смущенное пожимание плечами:
-Ждем, когда рыба подойдет!-
Я к такой рыбалке не приучен. Когда мне приходилось ездить на Каму за тридевять земель, время для меня было драгоценно, и чтобы так просто сидеть - «ждать у моря погоды», было для меня просто расточительно т.к "кровь из носу", но надо было чего-то наловить за ограниченное время.
 Много было разочарований по этому поводу когда не клевало- падало настроение, и в мыслях было: прекратить это бесполезное занятие. В последние рыбалки я ездил только по протекции, да и то результат был неутешительным.
Говорят, что в это время здесь-на оросительном канале в Волгодонске, бешено берет селедка. Что- то я этого не замечаю. Возможно, что это  из-за  малой воды, т.к водохранилище совсем обмелело. Как был низкий уровень - 5 м ниже полного заполнения ,так и остался … сплошная литораль на берегу.
 Когда притока воды нет, то нет и тяги. А  нет тяги - нет и рыбы, вот такая аксиома…
Но я отвлекся от того, с чего начал…
Проехав по берегу, машина стала что-то часто дергаться, и в конечном итоге, глохнуть при переходе с холостых оборотов на средние. Я уже забеспокоился, доеду ли  до дому.
Электромагнитный клапан в карбюраторе  в порядке, машина хорошо заводится. Сделал первичное заключение, что надо чистить карбюратор, который находился под  толстым слоем замасленной грязи, да и вообще под капотом творился гадюшник.
 На обратном пути форсировать ручей через лог я  решил на повышенных оборотах, чтобы, не дай Бог, не заглохла машина на крутом подъеме при выходе из лога.
 Спустился к ручью и не сбавляя скорости приготовился к броску…
И тут невзначай дорогу мне перебегала черепаха у самой воды.
Тормозить было  некогда, пришлось прямо по ней- несчастной и проехать. Прости меня Господи, я этого не хотел!
Но, думаю, что рептилия  выдержала. В голове сразу промелькнули кадры еще советского фильма «Внимание, черепаха».Там пацаны, экспериментируя, подкладывали черепаху под гусеницы танка, а та осталась целехонькой.
Однако позже, когда я совершал велосипедный пробег  по трассе от станицы Романовской до города, я встретил на дороге останки раздавленной черепахи. Наверно у болотной черепахи  все- таки панцирь послабее ,чем у сухопутной…
До гаража я все-таки доехал не спеша, хотя  иногда машина некстати глохла в большом потоке машин. В гараже  снял капот, отсоединил карбюратор, предварительно его почистив , увез домой на обследование.
Оказалось немало дефектов в нем: пусковое устройство было все в грязи и мембрана порвана, уровень поплавков значительно отличался от допустимого, не срабатывала блокировка заслонки второй камеры при установке на «подсос». Был очевиден маленький начальный зазор воздушной заслонки…
Позвонил зятю Степанычу, пожаловался о неполадках в карбюраторе в расчете на его компетентность. А тот удивил меня своим резюме:
-Меняй  карбюратор, он у тебя уже давно износился -
 "Как это карбюратор износится, он же не ездит по земле, не трется всеми своими каналами, патрубками…?"
Короче, плюнул я на его совет и купил  в автомагазине  ремкомплект, тем самым значительно обновил карбюратор, который стал не хуже нового.
Ремкомплект стоит всего 150 рублей, а новый карбюратор мне обошелся бы в 3 штуки. Есть  разница?!
Карбюратор я довел до ума, провозившись с ним почти целый день, но самое главное  –это то, что я  вспомнил и освежил в памяти его принцип работы, который раньше мне казался не совсем понятным.
 Причина дёргания и остановки двигателя была:
- в малом уровне топлива в поплавковой камере;
- в отсутствии блокировки дроссельной заслонки второй камеры;
- барахлил БУ ЭПХХ.
После проведенного анализа, замены мембраны пускового устройства, замены игольчатого клапана, регулировки уровня и положения поплавков, которые еще и задевали за стенки камеры, устранения неполадки блокировки заслонки путем установки дополнительной втулки в механизм пускового устройства, замены прокладки крышки карбюратора, замены БУ ЭПХХ...
Теперь карбюратор жив-здоров и работает превосходно на всех режимах!Конечно, были еще и свечи на подозрении, потому за одним пришлось и их поменять,а также высоковольтные провода, крышку датчика зажигания…
В общем я остался доволен проделанной работой. За одним , пока был снят капот, открутил и прочистил крышку газораспределительного механизма.Гайки оказались слабо затянутыми, поэтому-то весь двигатель был вымазан в масле, вперемешку с грязью.
Пока лазил под капотом, обломил пластмассовый штуцер на термопереключателе системы рециркуляции отработанных газов.
 Ну,ничего-ничего, "рецирка" особо не влияет на "фунциклирование" двигателя! Она служит только для уменьшения "СО" на выхлопе…А это нужно только для гаишников,с которыми я сейчас не должен сталкиваться…
Заглушил соответствующие штуцера в карбюраторе, чтобы не было лишнего подсоса воздуха, и делов-то! А термопереключатель я заменю при первом удобном случае.
Надо бы, конечно, еще и в топливный насос заглянуть на всякий случай.В общем, как говорится: "Глаза боятся – руки делают!"


Рецензии