Проект. Часть 1. Глава 19

Часть первая. Пробуждение

Пролог: http://www.proza.ru/2014/12/21/2297
Глава 1: http://www.proza.ru/2015/04/30/2098
Глава 2: http://www.proza.ru/2015/04/30/2117
Глава 3: http://www.proza.ru/2015/07/19/152
Глава 4: http://www.proza.ru/2015/07/19/188
Глава 5: http://www.proza.ru/2015/07/22/208
Глава 6: http://www.proza.ru/2016/09/11/1574
Глава 7: http://www.proza.ru/2015/08/02/176
Глава 8: http://www.proza.ru/2015/08/05/236
Глава 9: http://www.proza.ru/2015/08/08/138
Глава 10: http://www.proza.ru/2015/08/08/143
Глава 11: http://www.proza.ru/2015/08/08/146
Глава 12: http://www.proza.ru/2015/08/08/151
Глава 13: http://www.proza.ru/2015/08/08/163
Глава 14: http://www.proza.ru/2015/08/08/164
Глава 15: http://www.proza.ru/2015/08/09/148
Глава 16: http://www.proza.ru/2015/08/11/202
Глава 17: http://www.proza.ru/2015/08/12/24
Глава 18: http://www.proza.ru/2015/08/12/173


Глава 19.



— Итак, товарищи Потусторонние! Рада согласилась влиться в наши стройные ряды, а это значит, что нам нужно продумать её инициацию, — заявил я, внимательно оглядев собравшихся. Рихард стоял, опустив глаза, только что не дрожал, как прошлый раз; Рипли смотрел куда-то в сторону, и только моя замечательная Бася улыбалась мне и Седьмому Претенденту. Рада с интересом посмотрела на Рихарда, а потом вопросительно — на меня.

Я хмыкнул.

— Это? Это, Рада, тот самый, э-э, одарённый юноша, который сперва умер, а потом, возродившись Духом, преотличнейшим образом расправился со своими мучителями. Его зовут Рихард Збровски.
— Здравствуйте, — осторожно сказала Рада. Дик поднял на неё глаза и робко кивнул:
— Здравствуйте, Рада. Рад с вами познакомиться.
— Я вкратце объяснила Рихарду подробности нашего плана, — заметила Бася.
— И что он? — осведомился я. Кошка неопределённо пожала плечами:
— Да ничего. Повторил то, что я тебе тогда сказала: теоретически это возможно. Теоретически — потому что никто и никогда. Прецедент. Ну и всё в таком духе.
— Да у нас тут куда ни плюнь, сплошь одни прецеденты, — я махнул рукой. — Ну что, Реконструктор? Стоит попробовать, как думаешь?

Он сдвинул очки к переносице и прокашлялся:

— Я считаю, что вероятность успешного исхода событий равна примерно 34%. Понимаете, несмотря на то, что полиморф может активировать и усваивать Энергию из Пустоты, путешествие по Миру Духов едва ли станет для него увеселительной прогулкой. Причина в том, что Пустота будет пытаться сделать с ним примерно то же самое, что и он с ней, но с точностью до наоборот. Я имею в виду, Рада будет активировать пустотное вещество, чтобы получить Энергию, а Пустота будет питаться этой Энергией, запуская обратный процесс — деактивацию. Понимаете? Потусторонье будет стремиться забрать своё назад, вернуть себе себя. Это может привести не только к тому, что Раде не хватит Энергии, чтобы добраться до Истока, но и к тому, что её Энергия может иссякнуть гораздо быстрее. В этом случае Рада может распасться на Изначальные Структуры и Субстанции, притом без возможности перерождения: ведь формально она не умрёт, а просто перестанет существовать. Изначальные Субстанции сольются со своими источниками, а Структуры распадутся. Понимаете, да?

Я почесал лоб. Объяснял парень как всегда путанно, но я уже воробей стреляный, меня вот так вот запросто умными речами не заморочить. Обидно то, что ничего ободряющего он так и не сказал. Интересно, поняла ли что-нибудь Рада. Не хочется пугать её раньше времени. Хотя в нашем случае это звучит как-то бессмысленно: бросаться ли с головой в омут неизведанного, рискуя жизнью, или прожить ещё денёк, чтобы затем упокоиться в пасти Искажённого?
а
Дзётё Ямамото, помнится, писал: «в ситуации «или/или» без колебаний выбирай смерть». Тем более, если выбирать приходится между смертью и смертью, где вся разница — в проценте вероятности. Пока что нам везло. Валька, Сонни. Шанталь. Рихард. Димка.

Рада?

Я отогнал тяжёлые думы подальше. Сейчас нужно сконцентрироваться на Раде.

— Ладно, Рихард, я всё понял. В таком случае, дамы и господа, подумайте: что мы можем сделать, чтобы повысить шансы Седьмого Претендента? Потому что её шансы, напомню — это и наши шансы тоже, граждане Духи.
— Я могу незначительно увеличить уровень радужного вещества в организме Рады, — вздохнув, ответил Збровски. — Это даст ей отсрочку: ведь пустотным веществом она прирастает за счёт радужного, из-за чего её разум деградирует от уровня человека до уровня животного. Я предполагаю, что вероятность благоприятного исхода операции в этом случае может возрасти на 8% и составить таким образом порядка 42-43%.
— Уже кое-что. Однако Дик, здорово же ты этих канцеляризмов понабрался в Штабе… Так, Бася, теперь ты. Расскажи Раде, как ей нужно будет действовать.

Чёрная Кошка кивнула:

— Хорошо, Герман. Рада, — она взяла девочку за руку и успокаивающе улыбнулась, — Рада, не бойся. Это — самое главное. Ты должна контролировать себя как можно дольше. Это очень важно. Понимаешь меня?

Девочка молча кивнула. Бася вздохнула:

— Ну хорошо… Теперь дальше. Тебе нужно будет принять не мезоморфу, как обычно, а зооморфу. То есть превратиться не в вервольфа, а в волка. Тогда твои параметры возрастут, в том числе и скорость, а в нашем деле это очень важно. Ты должна уйти на Ту Сторону как можно дальше. Помнишь, как ты попадаешь на Ту Сторону?
— Да. Это похоже на то чувство, которое я испытала, когда умерла, — произнесла девочка ужасающе спокойно. Великая Радуга, да она же в шоке! Проклятье, Первый! Я больше никогда не стану заниматься этой вербовкой смертников!

Сжав пальцами её плечо, я наклонился к Раде и сказал:

— Не бойся. Слышишь, Рада? Я всё время буду рядом. Мы все будем рядом. Если что, мы тебя подстрахуем.

Она слабо улыбнулась.

— Спасибо, Герман Сергеевич.
— Ох… Что дальше, Бася?
— Ты видела Исток? — спросила Кошка.
— Радугу? Да.
— Точно, Радугу. Твоя задача заключается в том, чтобы добежать до Радуги. Добежать и прыгнуть туда, в неё. Мир, в котором ты окажешься, будет пытаться тебе помешать, поэтому ты должна бежать так быстро, как только можешь. Если добежишь — всё получится. Если нет… Тогда мы будем думать, что делать дальше. Но у меня есть запасной план, скажем так. Поэтому не волнуйся. Просто беги, Рада. Просто добеги, — это всё, что ты можешь сделать.
— Ладно. Я поняла. Я постараюсь, — тихо сказала девочка.
— Нет, так дело не пойдёт! — громко сказал я. — Всё отменяется.

На меня тут же уставились четыре пары разноцветных, но одинаково изумлённых глаз.

— Не пойдёт, — повторил я. — Понимаешь, почему, Рада? Потому что ты уже сдалась. Твой страх настолько силён, что за ним не видно тебя. Вспомни! — я взял её за плечи и встряхнул: — Вспомни, Рада! Вспомни, для чего ты это делаешь! Ради чего! Вспомни, ради чего мы все собираемся на Войну! Вспомни, ради чего Бася завтра отправится на Войну! Вспомни: она рискует собственной жизнью. Но не только. Каждый из нас рискует всем, что у него есть. Потому что если мы не рискнём, если не соберём все силы в кулак и не дадим отпор, — тогда всему конец. Нам, Мирам, всему. Вот почему тебе сейчас нужно не идти туда, как на заклание, а рваться туда, как к финишу Самой Великой Гонки в твоей жизни! Понимаешь ты меня или нет?! Если нет — я всё отменяю. Если ты пойдёшь туда в таком настроении, ты там и двух минут не проживёшь! Мир сожрёт тебя быстрее, чем ты пробежишь первый десяток шагов! Понимаешь?! Так что встряхнись, ну же! Ты хочешь принять участие в этой Войне, — возможно, Последней Войне в истории? Хочешь спасти свой Мир? Или ты просто хочешь погибнуть в Пустоте, разложившись на составные части? Подумай хорошенько, девочка! У тебя есть шанс, пусть и не стопроцентный. Поэтому ты или бежишь, что есть сил, рвёшься к победе — или остаёшься здесь. Я попрошу Рихарда: думаю, он сможет снять с тебя это твоё «проклятие», как ты его называешь. Гарантировать ничего не могу, но, думаю, это возможно. И ты проживёшь ещё один день. Все мы проживём ещё один день. А потом умрём. Так что выбирай, Рада! Выбирай сейчас — или никогда!

Звучало всё это, конечно, ужасно пафосно, картонно. Но внутри меня жило это тянущее, липкое чувство, не страх даже — ужас. Обречённость. Точнее, не так: неизбежность. Подобное уже бывало, и не раз. Тогда, когда я чуть не пал в Первой Войне. Тогда, когда первый Искажённый чуть не смял меня, как игрушечного солдатика. Тогда, в Тадж-беке, когда они бежали, а я всё стрелял, стрелял… Потому что был приказ — стрелять на поражение. И я стрелял. Когда пропали даже не эмоции — мысли. Пустота и короткие очереди из «калашниковых». В свою первую человеческую войну я был куда бесчеловечнее, чем сейчас.

А сейчас… Сейчас не спасали даже уморительно вытянувшиеся физиономии моих соратников. Даже Бася была в шоке, даже у Рипли отвисла челюсть, — что уж тут говорить о Рихарде или Раде.

И я смотрел на неё и думал: давай, девочка. Я же видел — ты боец. Ты можешь это сделать. Мы можем это сделать.

Ведь если не мы — то кто?

— Я… Я всё поняла!

Рада тяжело дышала, её лицо исказилось болью. Я слышал, как бьётся в бешеном ритме её сердце, словно пытается вырваться из грудной клетки. Я видел, как тьма стягивается к ней со всех сторон.

— Я поняла! Я буду бежать изо всех сил!

Трансформация началась, едва мы успели опомниться. Она стремительно прирастала пустотным веществом, совсем как Бася в Доме Мо, и оно, перетекая, превращало девочку в волкообразное Существо. На жилистом, изогнутом матово-чёрном теле тут и там вспыхивали ярко-белые огоньки: это активировалась Чистая Энергия, питая новый организм. Я скользнул на Ту Сторону — и точно, она была уже наполовину здесь. Опустившись на четыре лапы, Рада продолжала изменяться.

— Герман!

Я обернулся и вдруг увидел наш вертолёт и его Пушистого Пилота, Тиа-Н! Рихард и Рипли были уже внутри, Бася стояла рядом.

— Быстрее! — крикнула она. — Вертолёт долго не протянет, но это даст ей возможность подобраться поближе к Истоку!

Вот оно что.

Я обернулся и увидел, что на меня внимательно смотрит большой, в полтора раза больше обычного, чёрный Волк.

— Рада! В вертолёт, быстрее!

Она поняла. Один мощный прыжок, и она оказалась внутри. Мы с Басей забрались следом.

— Рихард! Повышай количество радужного вещества! Рипли, Бася! Мы с вами будем вливать в неё Энергию! Только понемногу, а то сами сольёмся! Тиа-Н, на взлёт!
— Слушаюсь, Милорд!

Винтокрылая машина резко взмыла вверх, в беззвёздную тьму Мира Духов, и взяла курс на бескрайнее полотно Истока, сияющее у самого горизонта.





— Всё, больше нельзя, — Рихард устало опустился в кресло. — Иначе она может начать сильно терять в пустотном веществе, и никакой прирост её не спасёт. Это Баланс, тут никуда не деться.

Я кивнул, продолжая гладить лохматую голову чёрного Волка. С пальцев сыпались искры.

— Дик, следи за её показателями. Бася, Рипли, вы как, в норме?
— Пока да, — Кошка улыбалась, но я заметил, что её лоб покрылся испариной. Тринадцатому было явно не легче, как и мне — но других вариантов всё равно не было.
— Дик! Если с нами что-то случится, подлечи нас.
— Понял!
— Тиа-Н!
— Да, Милорд?
— Сколько продержится вертолёт?
— Думаю, от пятнадцати до двадцати семи условных секунд.
— Тогда лети ниже, но быстрее!
— Слушаюсь, Милорд!
— Рада, готовься, — шептал я на ухо Волку. — Готовься: скоро вертолёт развалится, а мы упадём. Как только начнём падать, прыгай прямо из двери и беги, что есть сил, к Истоку. Понимаешь меня?

Волк уткнулся головой мне в грудь. Я гладил его по лохматой чёрной шкуре. Руки мои полыхали белым пламенем.

— Не бойся, дочка, только не бойся. Это самое главное. Рихард! Что показатели?
— Её — в пределах нормы, а вот ваши падают! Герман Сергеевич, постарайтесь соразмерять затраты Энергии! Иначе можете потерять сознание, как в тот раз!

Ну да. В тот раз. В ушах и правда шумит, да и руки слабеют. Но мы рядом, Рада, мы почти на месте: Исток — вон он, близко! Всё получится, дочка, всё будет хорошо.

В салоне — гомон и гвалт. Что-то верещит: какая-то сигнализация, что ли. Ничего-ничего, сейчас. Сейчас, дочка. Ты, главное, не бойся. Мы прорвёмся.

Сквозь ватную пелену неожиданно плотного воздуха я слышу чей-то пронзительный крик, видимо, Тиа-Н:

— Падаем!.. Прыгайте!!!

Я толкаю Волка от себя — прямо к раскрытой двери — и вижу, как он, оттолкнувшись, улетает в бездну.

И тут же тишина взрывается. Меня переворачивает, меня куда-то несёт. Что происходит?

Ну да, приходит запоздалая мысль, мы же упали. Вертолёт упал.

Я лежу на чёрной, словно обожжённой тысячами пожаров земле. Где-то над собой я слышу мелодичный перезвон миллионов хрустальных колокольцев: это поёт Исток.

А ещё где-то там, едва заметная на фоне колоссальной радужной реки, на огромной скорости бежит к ней Рада — Волк, сияющий ослепительно-белым цветом Чистой Энергии.

Беги, дочка, беги. У тебя получится. Должно получиться.

А потом становится темно.





— …Показатели стабильны, в районе 65%. Он сильно потратился.
— А ты как?
— Спасибо, Повелитель, я в порядке. Я же Кошка, мне к такому не привыкать.
— Ну да. А Тринадцатый? И в каком состоянии Рихард?
— Да, Повелитель. Показатели Лорда Аластора на уровне 85%, он почти здоров. В сознании, чувствует себя нормально. Показатели Мастера Рихарда всё ещё на уровне 72%: он немного потратился, стабилизируя Лорда Гермеса, но в целом он в норме, так что Реабилитологический Отдел дал добро на его досрочную выписку.
— Хорошо. Что «Нити», работают?
— Конечно, Повелитель. Расчётное время до…
— Простите, Старшая! Кажется, Лорд Гермес пришёл в себя.

Эта приятная пустота в голове.

Я открываю глаза и вижу потолок. Какой он высокий, этот потолок! Пространство, похоже, гигантское, и я знаю, что это за пространство, — особенно если учесть окружающее меня мягкое золотистое сияние.

Это Колыбель, пространство Кошек. Это — Реабилитационный Энергокомплекс «Нити», уникальное изобретение Инженеров и Учёных Колыбели, предназначенное для облегчения перерождения и восстановления после него.

Я лежу на золотом гамаке — вот на что это похоже. Но каждая нить этого «гамака» представляет собой превосходный энергопроводник. «Нити» вливают в меня Энергию, восстанавливая мой энергозапас после нашей авантюры с вертолётом.

Рядом с моим «гамаком» — три фигуры. Одна — невысокая, в светло-зелёном халате и шапочке на ушастой голове. Это Кошка-реабилитолог. Вторая — статная, высокая, в нежно-сиреневом мундире Исследовательского Отдела. Это Бася.

Третья фигура — в просторном белом одеянии. Голова укрыта клобуком, но я вижу эти золотые глаза. Золотые глаза, которые смотрят на меня недоверчиво. Неодобрительно.

Первый качает головой:

— Ну вы, ребята, и учудили. А получше ничего придумать не смогли? Угробили вертолёт, чуть сами не пропали. Особенно ты, между прочим — и это в преддверии Войны! Как всегда живёшь одним моментом, да? Глупо, Второй, глупо и недальновидно.
— Девочка…

Слова даются мне с трудом. На рабочей панели рядом с моим «гамаком» вспыхивает оранжевый огонёк, и Кошка-реабилитолог шепчет Первому:

— Мой Повелитель, ему нельзя волноваться…
— Знаю. Но ведь «Нити» безупречны, не так ли?
— Да, Повелитель, но…
— Значит, всё в порядке.
— Первый… — шепчу я. — Что с Радой? У неё получилось?

Его лицо искажает гримаса почти искреннего сочувствия.

— В каком-то смысле да. Ваша теория была… небезынтересна. Как теория. Но на практике, разумеется, всё вышло совсем не так. Добежать до Истока она смогла и даже прыгнула в него. Но вот дальше началось то, что вы, по не до конца понятной мне причине, не предусмотрели. Ни ты, ни Рихард, ни Бас-Т, ни Рипли, никто из вас не догадался задаться простым, в общем-то, вопросом: а что будет с ней после прыжка в Исток? В общем, Исток чуть сам не разобрал твою девчонку на Изначальные Структуры. А знаешь, почему? А потому, Второй, что не стоит пытаться перехитрить систему. Для того, чтобы стать Духом, человек должен умереть, — потому что только в этом случае его суть, его душа может быть легко заменена на радужную Сущность Духа. И дело не в том, что Исток не может заменить одну сущность на другую: как раз это не составляет для него никакого труда, даже если речь не о простом человеке, а о полиморфе. Дело в том, что разница между свободной душой мертвеца и живым полиморфом огромна! Поэтому Исток решил сначала разобрать Раду на Изначальные Структуры, а потом собрать заново. Понимаешь, что я имею в виду?
— Она умерла?..
— И да, и нет. Для неё больше нет этих понятий. Даже мне её жаль. То, что случилось с ней, нормально для Духов — но не для человека. Проще говоря, она пережила Переход. Заживо. Ты ведь помнишь, что это такое. Пересборка. Пересозидание. Но это для Духов! А для живого человека… Я могу только предполагать, что ей довелось испытать. В итоге… то, что от неё осталось, сейчас собирают воедино здесь, в Колыбели. И Седьмым Претендентом ей не стать, Второй. Не раньше, чем она восстановится, — а это будет нескоро. Она всё-таки стала Духом, но её суммарные показатели по Сущности находятся в районе 4%. Понимаешь? И это уже не говоря о том, что её человеческой психике, скорее всего, пришёл конец. Лично я не могу представить, кем она станет, когда придёт в норму. В самом лучшем, и в самом маловероятном случае она станет Духом, самым обычным. Думаю, врождённую способность к полиморфии она утратит. Бас-Т, правда, смотрит на это более оптимистично, но ты меня знаешь: я всегда предпочитал быть реалистом. Так вот… В худшем случае у неё есть шанс восстановиться в качестве Сущности, даже не Духа, — и тогда из неё можно будет разве что Кошку сделать. Здешние умельцы, конечно, опытны, но даже для них это будет непростой задачей. Если не получится и у них, я займусь ей лично. Переделаю её по образу и подобию Эбби. Но я надеюсь, Второй, что до этого не дойдёт. Я надеюсь. Вот и тебе советую — надеяться. Других вариантов нет… Ладно, приходи в себя. Время уходит, сам понимаешь. Искажённый вот-вот выйдет в Мир людей, Вооружённые Силы Колыбели готовы выступить в любой момент. Постарайся прийти в себя как можно скорее: ты всё-таки Лорд-Командующий, и второго у нас нет. Если бы Третьего не носило Радуга знает где, он бы тебя подменил, а так — увы. Между тем у меня остаётся всё меньше времени на разгадку тайны Искажённого, а у твоих ребят — на тренировки. Они уже здесь; сейчас Рихард читает им лекцию по основам работы с Изначальными Структурами. Так что приходи в себя и подключайся к тренировкам. Понял, Второй?
— Да…
— Вот и славно.

Первый усмехнулся и пропал, а я вдруг почувствовал ужасную усталость. Голова отяжелела, веки смежились, и я провалился в сон, бездонный, как сама Пустота.

Там, во сне, я видел Исток. И впервые был не рад его видеть.





Когда я проснулся, вокруг было очень тихо. Сколько же я спал?

В Реабилитологическом пусто. Золотистая дымка висит в воздухе подобно туману.

Неужели всё было зря?

Я сел в ячейке «гамака» и спустил ноги вниз. Холодно. Почему здесь так холодно и пусто?

Слова Первого… В это трудно поверить. Неужели никто из нас не смог предугадать такое развитие событий? Даже Бася?

Однажды, сказал мне Первый, твоя гордыня тебя погубит. Если бы я попросил тебя о совете, Первый, — что бы ты ответил? Ты обманул меня тогда, с Димкой — но у тебя получилось. Ты достиг своей цели: он благополучно перенёс и смерть, и перерождение. А я не хотел, чтобы Рада умирала. И что в итоге?

Рада. Я должен её найти. Она где-то здесь. Но где?

«Нити» — сооружение колоссальных масштабов. Оно представляет из себя пространство, формой напоминающее ангар, в котором вполне смогло бы разместиться два-три «Боинга». Пространство Энергокомплекса занято ячейками — теми самыми «гамаками», свитыми из золотых нитей. Каждый «гамак» подвешен между двух модульных корпусов: в одном расположилось сложное оборудование для наблюдения за состоянием «перерожденца», в другом — контейнер с особым составом, в котором плавает существо, внешне напоминающее нечто среднее между медузой и пауком. Это существо — живое, оно было выращено с помощью приглашённых специалистов из Престола, и представляет собой аналог Ангельского энергосимбионта-генератора. Живущий между Ангельских лопаток, генератор отвечает за рост крыльев и нимба, а также за выработку энергии. В то же время здесь, в Энергокомплексе, эти существа обеспечивают «Нити» небольшим, но постоянным притоком Энергии, с помощью которой заново рождённые Кошки восстанавливают свои силы.

И не только Кошки.

Энергокомплекс огромен: как мне найти здесь Раду?

— Лорд Гермес! Что вы делаете?

Я обернулся и увидел, что ко мне спешит та самая Кошка-реабилитолог, которая сообщила Басе о моём пробуждении и, видимо, дежурила возле меня, пока я был в отключке.

— Я хочу найти Раду. Где она?

Кошка была в зооморфе — но я увидел, каким ужасом исказилась её мордочка.

— Нет! Вам нельзя! Вы не должны!
— Почему это, интересно? Эта девочка — мой подопечный, я должен знать, в каком она состоянии.
— Нет! — воскликнула Кошка. — Вам нельзя! Это приказ Старшей Бас-Т!
— Слушай, Пушистая, — я ощутимо сжал Кошачье плечико и заглянул в наполненные страхом глаза, — я же сказал: мне нужно видеть мою подопечную. А приказ Старшей Бас-Т для меня несущественен, ибо Старшая Бас-Т относится ко Второй Касте, а я — к Первой. Между прочим, ты-то у нас кто? Назовись.
— Прошу простить! Миш-А, Реабилитолог-Старший, Четвёртая Каста! — Кошка согнулась в поясном поклоне.
— Рад знакомству, Реабилитолог-Старший Миш-А. Вольно.

Она распрямилась — смешная такая, серая-полосатая.

— Вам нельзя, Лорд-Командующий! Вам нужно спешить, у вас же тренировки! Кроме того с минуты на минуту начнут поступать первые убитые, у нас будет куча работы!
— Убитые? — я нахмурился. — Разве Искажённый уже вышел?
— Он в Преддвериях. Военные Силы Колыбели ждут его через пять-десять условных минут.
— Проклятье… Так, Мишка! Быстро веди меня к Раде! Слышишь! Это мой прямой приказ, — прямой приказ Лорда-Командующего Гермеса Несокрушимого, первого Паладина Радуги, Духа Первой Касты!

Она всхлипнула:

— Слу… слушаюсь, Милорд! Видит Радуга, я пыталась вас остановить!
— Да ладно тебе, Мишка… — пробормотал я, несколько обескураженный её слезами. — Что ты тут слякоть разводишь… Где твоя улыбка, Мишка? Да что ж там такого, что ты так переживаешь…
— Приказ Старшей Бас-Т… Экстраординарный случай… Четыре процента от нормы… — причитала она сквозь слёзы, ведя меня куда-то в дальний угол Энергокомплекса.

Я шагал за ней и хмурился. Проклятье… Всё не слава Радуге…

И тут Кошка остановилась, да так резко, что я едва не налетел на неё.

— Ты чего? — но она только указала лапкой в сторону большой, метра два длиной, голубоватой капсулы, смонтированной на местной модульной основе. До меня дошло: — А… Это у вас что-то вроде реанимации, да? А сколько генераторов там у неё?
— Четыре. Но это ведь не главное…
— Да знаю я, что не главное…

Я подошёл к капсуле и заглянул внутрь. А там…

Сначала я не понял, что это вообще такое. Мне показалось, что в капсуле лежит сломанная кукла, — точнее то, что от неё осталось. Но внутри этой куклы жил сгусток радужного вещества.

Я смотрел на это: от левой руки остался оплавленный кусок кости с остатками кожи. От грудной клетки не осталось ничего, кроме ключиц, лопаток и куска грудины. Позвоночника не было. Правая рука сохранилась почти полностью — но без кожи. Бёдра — оплавленные кости, обеих ног нет, точнее, от них остались такие же обрубки суставов.

Нижней челюсти не было вовсе. Правая сторона черепа оплавилась — зато на левой остались даже волосы, частично, — и то, что когда-то было лицом.

Это было похоже на куклу, побывавшую в чане с кислотой. Изуродованную куклу со сгустком радужного вещества под оплавленной грудинной костью.

Сзади меня рыдала Кошка, и сквозь рыдания я слышал её доклад:

— …Сохранность костей черепа — 43%… Сохранность кожи и мягких тканей черепа — 23%… Сохранность костей позвоночника — 0%… Сохранность костей грудной клетки — 19%… Сохранность верхних конечностей: кости левой руки — 5%, кожа и мягкие ткани — 3%… Кости правой руки — 78%, кожа и мягкие ткани — 0%… Сохранность бедренных костей — 66%… Сохранность кожи и мягких тканей бёдер — 0%… Сохранность нижних конечностей: кости левой ноги — 5%, кожа и мягкие ткани — 1%… Кости правой ноги — 7%, кожа и мягкие ткани — 0%…

Я молчал. Я не знал, что сказать. Все эмоции куда-то пропали.

— Общее состояние сознания — 2%… — продолжала Кошка. — Состояние Радужной Сущности — 2,5%… Вероятность восстановления до состояния Духа — 19%… До состояния Сущности — 28%… Общий прогноз — негативный…

Я подошёл к капсуле и присел на корточки рядом с ней, глядя прямо в широко раскрытый уцелевший светло-зелёный глаз.

— Дочка… Дочка, прости меня… Это всё я виноват… Я не должен был этого делать… Я не должен был привлекать тебя к Проекту… Это была ошибка… моя ошибка. А теперь ты мертва… Господи, что же я наделал…

И внезапно сквозь пелену слёз я увидел, что её глаз смотрит прямо на меня. Я даже не успел среагировать — костлявая рука поднялась и со всего размаху врезалась в стекло капсулы! От неожиданности я не смог удержать равновесие и упал навзничь, нелепо растянувшись на полированном металлическом полу.

— Эй… Эй-эй-эй-эй! Как там тебя! Мишка!!! Она ведь жива!!! — заорал я, всё ещё не веря увиденному.
— То-то и оно-о-о, — как-то совсем просто, по-бабьи, в голос разревелась Кошка, утирая бесконечные слёзы форменной шапочкой.
— Она жива…

Я поднялся с пола и снова подошёл к капсуле. Единственный глаз Рады смотрел на меня — без эмоций, пристально, внимательно. Ладонь её костяной руки лежала на поверхности стекла.

Я поднёс свою руку к капсуле и приложил её к этой маленькой ладошке, — и увидел, как она скребёт по стеклу кончиками фаланг. Это ведь её воля, как Духа, подумал я. Ведь ничего не осталось, ни сухожилий, ни мышц! Но она движется! А значит, она понимает! Значит, сознание живо! Значит, всё не так уж и плохо!

— Держись, Рада, держись, маленькая! — заговорил я лихорадочно, водя пальцами по стеклу, отделявшему мою руку от её руки: — Держись, всё будет хорошо, вот увидишь! Мы обязательно победим, Рада! Я обещаю! Это будет победа в твою честь! Я не могу позволить нам проиграть, пока тебя не восстановят! А значит, у нас впереди ещё много дней! У наших Миров! Ты жива, ты сохранила пускай даже часть сознания — это главное! Это значит, что наш рывок — твой рывок — был не зря! Не переживай, слышишь?! Мы — Духи, мы многое можем! Тебя восстановят! Я всё сделаю, чтобы тебя восстановили! И мы снова сможем погулять с тобой по парку! Слышишь меня?!

Фаланги пальцев притихли, рука опустилась на койку. Я смотрел на неё и видел: её глаз, её светло-зелёный глаз сначала сощурился, а потом подмигнул мне! Я вскочил, схватил рыдающую Кошку в охапку и закружился с ней по Энергокомплексу:

— Она жива, Мишка! Она живая, она всё понимает! Я на это и не надеялся! Думал, что я её потерял! Но она жива, жива, жива!!! Слышишь, ты, плакса Пушистая?! Давай-давай, восстанавливай мне её тут! Я хочу, чтобы она как новенькая была, когда Война закончится! Поняла? Я буду приходить проверять! Поняла?! Так и знай! И что-то вы там с показателями сознания и Радужной Сущности накосячили! Не может там быть два процента, слышишь меня?! Не может! Будешь мне всё пересчитывать!

Кошка ничего не говорила; правда, рыдания её немного поутихли.

И тут…

На рабочих панелях ближайших к нам ячеек замигали красные огоньки, а в самих гамаках стали проявляться безжизненные тельца Кошек.

Тут же ожило радио:

— Внимание! Внимание! Всей Колыбели! Враг вышел в Мир людей! Повторяю: Искажённый вышел в Мир людей! Силы Первой Дивизии вступили в сражение! Есть пострадавшие! Всем Реабилитологам занять свои места! Повторяю: всем Реабилитологам занять свои места!

Я разжал руки; Мишка мячиком упала на пол, но сразу же вскочила и, утерев слёзы шапочкой, кинулась к ячейкам, кажется, напрочь позабыв обо мне.

— Началось… — прошептал я.

Энергокомплекс быстро заполнялся Кошками — как Реабилитологами, так и «перерожденцами». Я видел: некоторые перерождались совсем Котятами, но некоторые, по всей видимости, умудрялись сохранить форму — а значит, и содержание. Я мало знаю о том, как перерождаются Кошки, но помню, что проблем с этим у них хватало всегда.

— Бася… Держись там. Не смей умирать…

Надо идти. Пора. Вон уже и Габриэль стоит в дверях, беспокойно оглядываясь по сторонам. Я помахал Ангелу рукой; выпустив Крылья, она легко перелетела прямо ко мне и, приземлившись, сбивчиво заговорила:

— Быстрее, Герман. У нас мало времени, а тренировки не могут продолжаться без тебя. Кроме того, ты нужен в Штабе, как Лорд-Командующий. Кошка-Командующая Кси-А уже на связи, она ждёт твоих приказов. Пока что тебя подменял Великий Магистр, но он говорит, что у него нет на это времени! Поторопись!
— Я иду, Гэб. Я в порядке. У нас всё получится. Я пообещал.

Она сперва посмотрела на меня непонимающе, но потом взгляд её переместился на капсулу в Радой, и она кивнула:

— Я понимаю. Хорошо, Герман. Идём.
— Идём.





«Лорд-Командующий Гермес Несокрушимый! — зазвучала в моей голове резкая передача Командующей Кси-А. — Я ждала вас. Докладываю: Искажённый вышел в Мир людей на территории Сретенского ставропигиального мужского монастыря…»
«Почему там?», спросил я.
«Там старое кладбище, захоронений много. Кроме того, в конце двадцатых годов двадцатого века там располагалось общежитие офицеров НКВД. Много народу там расстреляно, земля кровью пропитана. В остаточно-энергетическом плане — сложное место, но для Искажённого — самое то».
«Ясно… Продолжай».
«Слушаюсь, Милорд. Первая Дивизия вступила в битву на территории монастыря. Батальоны Альфа и Бета встретили Врага на выходе из Преддверий; Батальоны Гамма, Дельта и Дзета ждут на выходе. До Лубянской Трещины Искажённому нужно пройти чуть больше семисот метров по Большой Лубянке и частично по Лубянской площади. Вход в Трещину находится на станции метро «Лубянка». Дивизии будут расположены следующим образом: Вторая в районе дома 13/16, Третья в районе поворота на Варсонофьевский переулок, Четвёртая в районе автобусной остановки «Площадь Воровского», Пятая: Батальоны Альфа и Бета — в районе поворота на улицу Кузнецкий Мост, Гамма, Дельта и Дзета — на въезде на Лубянскую площадь; и, наконец, Шестая Дивизия встретит Врага непосредственно на станции метро. Все выжившие Кошки будут переправляться на каждую новую точку в качестве подкрепления. Расчётное время задержки, учитывая скорость перемещения Врага по Миру Людей — пять часов миролюдского времени, плюс-минус полчаса, точнее сказать не смогу. Мы попытаемся выиграть для вас как можно больше времени, Милорд! Я буду связываться с вами в случае срочной необходимости, если позволите. На этом у меня всё».
«Спасибо, Командующая Кси-А. Берегите себя».
«Не волнуйтесь, Милорд! — в передаче Кошки я услышал весёлые нотки. — Даром не дадимся! Кошки тоже не лыком шиты!»
«Как ведёт себя Враг?»
«Среднеагрессивно, я бы сказала. Потери минимальны. Думаю, он пока не понимает, что нас будет только больше от каждой новой точки».
«Не давайте ему уйти в жидкую фазу, льдом бейте. Это его задержит, хотя и ненадолго».
«Так точно, Милорд!»
«Да, последнее: что гражданские?»
«Периметр в радиусе километра от условного центра аномалии очищен от гражданских полностью. Сообщили о бомбах в нескольких зданиях, в том числе в здании ФСБ. О сапёрах позаботимся отдельно. Работают Мастера Иллюзий из Третьей Дивизии».
«Лихо! Молодцом! Ладно, держи меня в курсе событий».
«Слушаюсь, Милорд!»

Я вздохнул и огляделся по сторонам.

Вокруг меня тускло светилось белое пространство Шестого Тренировочного Полигона с видом на Пустоту, — а прямо передо мной в кубокреслах сидели мои доблестные бойцы. В их взглядах читалась тревога.

— Ну что, ребята! Как вам тренировки? Сонни?
— Очень интересно, Герман Сергеич, — ответил парень, но без привычного энтузиазма.
— Да? Ну ничего, скоро будет ещё интереснее, — многозначительно улыбнулся я. — Потому что, товарищи бойцы, у нас с вами на ближайшие часы есть две основные задачи. Первая — научиться всему, чему только успеем за то время, что выиграют для нас Кошки и Демоны, и вторая — победить. Возражения не принимаются. Вопросы?

Я смотрел на них, а они молчали и улыбались — робко, неуверенно.

— Вопросов нет? Вот и хорошо. В таком случае можем приступать. Рихард! Сюда иди, ко мне. Да, и, между прочим: кто там остался из Диспетчеров! Вызовите сюда Вертиго! Мне нужно сказать пару слов этому парню.




Конец первой части.

Часть 2, глава 20 - http://www.proza.ru/2015/08/13/118


Рецензии