Корни жизни - в невидимом скрыты
Как напрячь устремление? Где корни и условия его?
О качестве труда и действия вы слышали. Условия таковы: полная перегруженность и осознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности.
Если пушинка в глазу обращается в бревно, то перо из крыла птицы в пространстве рождает гром в дальних мирах.
Как же пояснить западным умам чуткость космического аппарата? Как пояснить, что насильственные взрывы губительнее разрушения небесного тела, ибо разрушение небесного тела происходит в совокупности всех окружающих условий. Вы сами не ставите фабрику над опасной каверной, но избираете лучшее место, и Мы говорим о лучших условиях.
Можно создать симфонию взрывов, можно создать созвучие машин. Даже полуглухие замечают, что они иногда слышат тихий голос лучше крика, – значит качество, но не одно напряжение. Именно качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых.
Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегружении. Так опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Эта песнь, омытая трудом, не потревожит пространства.
Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты.
Великий артист Ашвагхоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению.
Вы знаете и вы понимаете высокое понятие Аватара, но чтоб достичь его, нужно стать Авакара – огненно устремленным.
Учение Живой Этики: Община, § 180
На голом месте приживается мыслеформа и пускает корни, постепенно обрастая сначала чувственной энергией, а потом и материальными построениями. Любой план определяет характер будущего созидания. Неистощимость творчества подпитывается самой праной, вечно изменяющей и постоянно открывающей новые формы вмещения энергий.
Каждая картина — это талисман. Каждое произведение искусства — артефакт времени разного качества и представлений о ценностях культуры. Из раздела избранности искусство шагнуло в массовость, где оно приземлилось и получило степень некоторого несовершенства, что отвечает уровню людей, не имеющих вкуса и слепых в его понимании. Войдя в каждый дом, живопись утратила значение шедевра. Подогревая аукционами, сомнительные картины продают за миллионы долларов.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 444. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
КОРНИ ЖИЗНИ – В НЕВИДИМОМ СКРЫТЫ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати отличает истинно устремленных от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Первоначально можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что именно такие ярые требования исходят от людей, не знающих Основ.
Они не желают устремиться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Не думайте, что такое невежество обнаруживается лишь в земной жизни; совершенно то же самое происходит в Надземном Мире. Некоторые жители полагают, что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчета, к чему может привести их такой скачок.
Последствия будут прискорбны. Ничего подобного не произойдет. Наоборот, получится промедление вредное в кармическом отношении. Печально обнаружить, насколько такие обитатели избегают изучать Основы. Даже если они когда-то бегло и посмотрели Писания, они не осознали смысла Учения.
Много маленьких лукавцев умеют представиться посвященными, лишь бы услышать только новое, неизвестное соседям. Не умеют они полюбить изучение!
Мыслитель часто предупреждал: "К чему вам новое, пока не осознаете Основ? Свежи листья, когда корни крепки"» Учение Живой Этики: Надземное, § 939
Бегут мгновения, года ли,
в них – смена жизни,
ритм в дни, где сопряженья,
разрушенья, и обновления даны.
Вы в плотном теле появились,
пошли тропинками Земли,
в небесное – во снах ходили,
и годы – в плотном изошли.
Оставив тело – в Мир Астральный –
душа со вздохом отошла,
и в Мире том – свои печали,
и радости, борьба, дела…
И этот Мир – дан в свои сроки,
и в Мир Ментальный уходить,
и вот – и на подходе время,
когда в Мир Огненный входить.
Мир Огненный – родина духа,
и в нём – исчезнут времена,
и всё Пространство – в вашей воле,
и вы творец – жизни огня…
Рождаться в Вечном – в новом теле,
и смены тел – в Жизни Реке,
и – омовенья, обновленья,
и те же вы, но и не те…
Владислав Стадольник 17.7.2003
Многое Имею Сказать. Мудрость Сокровенного Знания неисчерпаема. Многие ли имеют к ней доступ? Но имеющий получает в размере вместимости сознания. Вмещение есть мерило получения. Расширение сознания углубляет вместимость. Значит – забота о том, как расширить сознание. Процесс происходит на жизни, то есть на самой жизни и ее явлениях вдумчивый ученик получает нужные возможности. Нераздробленность устремления быстрее всего приводит к цели. Можно ли идти вперед, совершая один шаг вперед, а другой назад, и можно ли двигаться вперед, обращаясь назад, или стремиться в будущее и жить им, вперив взор в прошлое и погружаясь в тину личных воспоминаний. Положение «все в прошлом» не для Нас. Для Нас все в будущем. Так же и для Наших учеников в будущем – все. Настоящее ценно ровно настолько, насколько оно служит трамплином для будущего. Для кого-то настоящее – только отрыжка прошлого, а для кого-то – кузница будущих достижений и нахождений. Настоящее – ради будущего, но не ради чего-либо другого. Каждый шаг и каждое действие в настоящем осмыслено и оправдано постольку, поскольку они утверждают сужденное будущее. Подчеркиваю, сужденное, сужденное Нами и задачею эволюции Сущего, но не личными желаниями и эгоистическими стремлениями ограниченных, малых сознаний. Наша Помощь широко течет, когда действия совершаются во имя Общего Блага, ибо личное благо – враг Общего, если находится в противоречии с ним. И когда чего-либо просите во Имя Мое, то есть для и ради Общего Блага, просимое будет дано. Слишком часто и слишком много просит человек лишь для себя, забывая, что он – часть Целого, и отделить себя от него – значит перерезать корни, питающие его и дающие ему жизнь. Чашу Общего Блага примите. Найдете в ней и для себя.
Корни зла и сорняков угнездились очень глубоко еще в прошлых жизнях, и вырвать их сразу не так уж просто. Но вырвать необходимо. Было бы много легче, если бы не темные факельщики, задача которых состоит в том, чтобы раздувать дымные, мутные, темные низшие огни. Ошибочно думать, что попустительство и потворство своим слабостям и голосам прошлого могут их насытить и удовлетворить, наоборот, тогда они только крепнут, усиливаются и требуют новых и новых поблажек. Удовлетворение их – как топливо, подбрасываемое в костер. Путь один: контроль над ними, воздержание и обуздание всех этих импульсов, и главное – в мыслях. Конечно, главным действующим посредником является астрал. Он требует своего, ибо хочет жить своими переживаниями и склонностями. Ему нет дела до того, что умрет после тела, что накопленные им переживания тяжко обременят дух, что для жизни Индивидуальности нужны накопления не астральных, но высших энергий и что он может довести человека до того, что вся страница данного воплощения будет вычеркнута из Книги Жизни. Он, астрал, беспокоится, волнуется, боится, завидует, злобствует, раздражается, исходит всевозможными вожделениями, он льстит, унижается и яро хочет своего ненасытной жадностью хотения. Насытить его и удовлетворить невозможно, как и человека, копящего деньги, – чем больше имеет, тем больше еще хочется иметь. Это свойство астрала следует иметь в виду, когда он начинает предъявлять свои требования. Кажущееся удовлетворение наступает на короткий момент, чтобы потом желания вспыхнули с новой силой. К примеру, можно напомнить, что древнеримские гурманы в буквальном смысле проедали по нескольку состояний, разорялись, не зная предела своим аппетитам. Можно было бы привести и другие, но уже более страшные и чудовищные примеры беснования астрала. Хочу показать, что потворство астралу приводит к ужасным результатам, отдавая человека во власть тьмы. Темные действуют обычно на астрал и через астрал, ибо свойства этой оболочки охотнее всего реагируют на их воздействия. Астрал – средоточие самости. Когда было Сказано: «Отвергнись от себя», – имелся в виду астрал, но не высшее «Я» человека. Астрал должен быть обуздан и сурово подчинен воле.
(Матерь Агни Йоги). Когда Учитель Говорит: «Рукой и ногой человеческой», – Он Хочет этим сказать, что все достигается своими собственными усилиями, своим трудом, своими стараниями и устремлениями и своим личным опытом. Учитель Может дать знание, но утвердить его надо своею рукой на опыте жизни. Никакое отвлеченное знание, не приложенное на практике, не продвинет дух на пути Света. Ко всему требуется приложить свою руку. Неудачи и ошибки ничто, когда Учение прилагается в жизни. Все Использует Учитель для продвижения. Ошибки, быть может, учат еще лучше, чем их отсутствие, ибо запоминаются крепко. Также и неудача всегда кроет в себе незнание чего-то, что очень важно узнать и усвоить. Исследуйте тщательно корни таких неудач – и, в конце концов, найдете причину и познаете нечто очень ценное и полезное для вас. Не бывает следствий без причины. Понимание причины открывает новые возможности. Понимание причин неудачи устраняет ее, создавая верные и правильные причины, определяет неизбежность нужных следствий. Будьте особо внимательны к каждой постигшей вас неудаче, ибо в понимании ее кроется знание. И старайтесь хранить равновесие не только при неудаче, но и при удаче, ибо тогда имеете силу управлять обоими полюсами единой вещи.
(Матерь Агни Йоги). Корни души человеческой – в Мире Надземном. Там родина духа. Ни на чем земном утвердиться нельзя, ибо все преходяще, и нельзя ни к чему прикрепиться, ибо будет отнято все. Следовательно, строить прочно и навсегда можно только в Сферах Незримых. И хорошо, когда уже желания нет ухватиться за какие-то плотные условия и воображать, что они непоколебимы. Если человек не от мира сего в мире сем не имеет опоры, но имеет ее в мире, который не от мира сего, то прочнее и тверже стоит он на ногах, чем имеющий многое в мире земном. Мерила обычные не подходят к Надземному Миру. Отрыв от Земли и непривязанность к чему бы то ни было земному дают право на свободный вход в тот мир и свободу в нем действий: «Не летать познавшим сладость Земли», но горечь жизни земной познавшим и много вкусившим от нее полеты доступны.
(Матерь Агни Йоги). Если человек в жизни своей не допускает некоторых нежелательных мыслей и действий, а во сне с вожделением им предается, значит, эти мысли и чувства полностью им еще не изжиты. Твердый и решительный приказ воли перед отходом ко сну пресекает подобные явления. Но если влечение к ним в глубинах сознания еще полностью не изжито, значит, корни зла все еще живы, значит, посев негожих зерен ждет благоприятных внешних условий, чтобы вновь распустить свои ядовитые всходы. Своевольного зверя сажают на цепь. Астрал, животное начало в человеке, – тот же зверь, если он не укрощен и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берет под контроль. Астрал, враг древний, упорен, изощрен, и хитер, и многоопытен в противодействии духу. Недаром подвижники пытались овладеть им и подчинить его путем поста и молитвы и дневным и ночным бдением, трудом и подвигом постоянным. Иные носили вериги и власяницы и даже истязали тело свое бичеванием и прочими мерами, лишь бы только обуздать эту неуемную оболочку. Но йог ведет эту борьбу единым началом духа, ибо знает, что победа в духе дает ему власть над астралом.
Да! Это действительно так: утвердившийся на Мне строит дом своего духа на Камне Вечного Основания Жизни. Все проходит, ибо обречено вихрю на разрушение. Но дух, рожденный прежде начала времен, пребывает вовеки. Именно в духе надо искать решение всех вопросов, касающихся существования человека. Но ищут не там, ищут вовне, хотят в мире плотном найти ответы на эти вопросы. Но ищут напрасно. Плотное не разрешит тайны человеческого духа. Корни жизни скрыты в невидимом. Сущее в невидимости захоронено. Тот, кто живет сознательно в обоих мирах, открыт для познания тайны. Медиум тоже открыт для обоих миров, но далек от этого познавания, ибо касается низших слоев Тонкого Мира. Только живущий в этом мире и в том, в сферах сияющей мысли, открыт познаванию Тайны себя.
Возьмем для примера Закон двойственности. Все явления проявленного мира основаны на нем. Чем глубже корни дерева уходят в Землю, тем выше поднимается его вершина. Оно берет питание из почвы и воздуха, и чем больше берет, тем больше и отдает в виде плодов или древесины. Все химические процессы, протекающие в нем, двойственны, и каждая клеточка, являясь электрической батарейкой в миниатюре, имеет двуполюсность электричества. Каждую осень умирает оно, вернее, замирает, чтобы весною ожить. Сбрасывает омертвевшие клеточки, чтобы дать жизнь новым. И под конец все-таки умирает, но исполнив Закон «плодитесь и размножайтесь», то есть произведя потомство и породив новые деревья своего вида. Условия противодействующие вырабатывают стойкость. И нет ничего в его сложной жизни, что не имело бы в себе своего антипода, своего противоположного полюса. Закон двойственности универсален и охватывает собою все стороны жизни всего, что существует на Земле и в Мирах.
(Матерь Агни Йоги). Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами, а курильщик никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна. Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы.
Не умолкает звон, несутся звуки, –
то отголоски дальних голосов.
Они с Надземного, с земного,
из прошлого, из будущего новь…
И внове – в сердце Образ дивный,
и многие, сошедшие сюда, –
помочь, советы дать, поддержку, –
на мысли светлые – где с Света вход всегда.
Сюда, где в плотном – мы обличье,
хотя во Тонком дух живёт,
и пусть – сейчас мы мало слышим,
но сердце – в Далеко идёт.
Владислав Стадольник 8.5.2005
«Невольные мысли как вторжение в сознание вражеской армии. Человек может вовсе не думать в этом направлении и потому ужасается, почувствовав не свойственные ему мысленную интонацию силы и поток мыслеформ. На организованность таких образований указывает и то, что люди полностью отдаются их ведению. И хорошо, если это качественное и благое убеждение, призывающее мир спасать, — но в пределах управляемой реакции. Но это может быть и так называемым дьявольским наущением, перед которым устоять бывает так трудно, потому что все корни спрятаны в инстинктивной природе человека, особенно в его системе воспроизводства себе подобных.
Волевым способом бороться с такими явлениями бесполезно. И лишь создание защитного поля, усиленного молитвой, священным трудом или джапой, связанной с древними традициями очищения сознания, способно помочь. Если же этого не происходит, то устанавливается постоянный контакт одержателей с тем, кто легко реализует их форму внушения. И если не было должного воспитания или объяснений о вреде следования таким мыслям, то последствия неминуемы как для физического тела, так и для души, которая подвержена всем изменениям внешней среды, потому что стоит на страже незыблемости духовных ценностей.
Явление нового сознания зависит от приобретения полезных привычек, которые становятся автоматическими, или безусловными. Человеческая рефлексия — такая пластичная область, что при её помощи можно за одну жизнь стать просветленным, имея к этому накопления и предрасположения, но можно, в других условиях, скатиться до адской бездны, что, конечно, бывает редким как в первом, так и в последнем случае.
Умение усиливать лучшие качества в своём окружении может кому-то не нравиться по причине шатающегося и неорганизованного характера. Но постепенно подражание в любом виде, или даже легкая ненависть или нелюбие, приводит к выработке определенных качеств, родственных предмету любви или ненависти. Поэтому заповедана кармическая средина — ради сохранения суверенитета своей души» Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 489. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 августа 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215081200244