Терновый венок надежды. Ч. 6. Гл. 48-51

====================================
Часть Шестая. Белобрысый чертёнок
====================================

_________________
Глава 48. Пари
_________________


2010 год

***
Я лежала в объятиях Луи и думала о чем-то своем, несущественном, совсем уже не всматриваясь на звезды...
Странное это было занятие: временами, когда погода позволяла, в ночи обильных звездопадов, словно школьники, выбирались на крышу и, разлегшись прямиком на земле, всматривались в небо. Что-то было завораживающее, магическое в этих событиях. Словно люди, существа, нам подобные, звезды срывались откуда-то из темноты и весь тот миг, что отведенный им как жизнь, пробегали, горя ярко и пронзительно, наслаждаясь каждым мгновением своего бытия.
- Ты спишь, что ли, уже? - зашевелилась, перевернулась на бок. Взгляд в лицо.
Веки закрыты, но ухмыляется.
- А говорил, до рассвета в этот раз дотерпишь, - не унималась я.
- Это ты у нас дозорный, а я люблю предаться сну. Кстати, ты мне когда-нибудь все же расскажешь, почему ты больше никогда не спишь?
Скривилась. Молча провернулась, разлеглась на его плече. Взгляд пред себя, утопая в бархатном темно-синем полотне, усыпанном искрами.
- Смотри! Опять твое любимое созвездие показалось!
- Ты тему-то не меняй! - вдруг встрепенулся Луи. Вытащил из-под меня свою руку и, облокотившись, уставился в лицо. - Сколько дружим уже. Чего только не знаем потаенного друг о друге. А такую элементарщину ты не хочешь мне рассказать.
- А, может, это не элементарщина? - съязвила я, обрушив на него взгляд. Скривилась в негодовании.
- И что, не скажешь? - от удивления выгнулись его брови. - Я ведь не отстану.
- Это хорошо, как раз тогда до рассвета и дотянем.
- Зима, как-никак. До рассвета слишком долго. Лучше летом это обещание исполню.
- Фу,  - встрепенулась. Тут же расселась, скрестив ноги. Взгляд на Матуа: - Вот так и тебе и верь, слабак.
- Хорошо, - глубокий вздох - и разлегся на земле. - Я до утра не буду спать и встречу с тобой сегодня рассвет, но ты мне расскажешь, почему ты не спишь. Идет?
Обижено надулась я. Тягучие рассуждения.
- А если не расскажешь, - внезапно его осенило. Вновь подпер голову рукой и уставился на меня, - я тут же к себе пойду. В мягкую кроватку - сладко встречать твой рассвет во сне. М?
Чиркнула зубами, разыгрывая злость.
- Ну ладно, вымогатель.
Мило (издёвски) заулыбался тот и замигал бровями.
На мгновение опустить взгляд, вскидывая за и против, а затем смело ему в глаза и выдать:
- Я боюсь.
- Чего? - опешил Луи.
- Спать.
- Че-го? - врастяжку переспросил Матуа.
- Боюсь спать.
- Так, всё. Ясно с тобой. Очень смешно, - резко расселся. Хотел, было, уже и вовсе подняться на ноги.
Схватила за руку:
- Стой, - улыбка исчезла, уступив холодной серьезности, отчего тот тут же подчинился. Замер. - Это... правда, - продолжила я.
Тяжело сглотнула скопившуюся слюну, прогоняя неловкость и стыд. Спрятала очи. Лицо залил румянец.
- Боишься? - несмело, неуверенно переспросил, все еще опасаясь моего шаловливого притворства.
Покорно взгляд в глаза:
- Именно, - и снова спрятать очи. - Когда-то я тебе в общих чертах рассказывала о своем одиноком веке. Так вот... тогда я дала себе зарок, что больше не буду искать других вселенных в своей голове. Что признаю, что эта реальность - одна единственная настоящая. И дабы ее никогда не потерять, я больше не сплю. Я боюсь, что когда вновь открою веки - опять окажусь под толщей земли... и ничего всего этого не будет. Что ты - выдумка. Орден - выдумка. Весь этот мир, с его даже несовершенством и бедами, окажется... выдумкой. Я больше не смогу вновь пройти этот путь, пусть даже, во многом иной, но без дорогих сердцу людей.
Застыл, не дыша. Пристыженный взгляд опустил в землю.
Но мгновение -  и внезапно ухмыльнулся. Печально так, болезненно:
- А ведь никак не смогу доказать, что я - настоящий. Да?

С облегчением, утопая в тихой радости понимания, улыбнулась я.
Несмело закивала головой - и спрятала взгляд от порицания.

Глубокий, тяжелый его вздох.
Вдруг движение - и разлегся на спине, устремив взор в небо. Пустой, замысловатый взор, углубляясь в свои собственные рассуждения.

Молча последовала его примеру.
Голову уложить ему на грудь - и замереть в тяжелых думах.

Прошло, может, где-то полчаса, или даже больше, прежде чем Луи решил вновь заговорить со мной:
- Вит... Прости, что полез в душу. Не хотел. Вернее, даже не думал, что так глубоко задену.

Вдруг рассмеялась я коротко, провернулась - взгляд на него, но не поймав ответного движения, обратно разлеглась, как прежде.

- Можно вопрос? Только без обид? - вдруг набрался смелости и продолжил.

Машинально пожала плечами, но затем - глубокий вдох, и ответила в голос:
- Ну, давай. Начал пилить - так ампутируй.
Короткий смешок.
- Только не обижайся. Это - мое мнение. И оно вполне может быть ошибочным.
- Да говори уже, - не выдержала я тянучки.
- Вот ты так держишься за эту реальность. Нет, я все понимаю, но... при этом полноценно жить полученной жизнью ты не только не стремишься, но и всячески избегаешь этого. Да встань ты, встряхнись, что ли. А не сидишь, прозябаешь. Какая у тебя цель в жизни? Книги читать и помогать развиваться тому бытию, в которое даже окунаться не хочешь.
Хватит отсиживаться на чердаке.
Вспомни те чувства, когда ты впервые летела на самолете. Даже тогда, сражаясь с болезнью, твой разум смог насладиться достижением общества. А сейчас, что мешает сейчас наслаждаться тем, ради чего ты сколько тратишь сил? Тебе не кажется, что все это как-то... глупо? Построить замок, но жить затем и дальше в лачуге...
И знаешь, если не учитывать всё то, что тебе пришлось пережить, пока ты меня лечила... Я ни капли не жалею, как поступил с Марией и Мигелем. Не поверишь, но за те недели, что провел рядом с ними, я впервые за долгое время почувствовал себя, само что не есть... по-настоящему живым. И счастливым, как тогда, когда ты вернулась ко мне, приехала на фронт. Я чувствовал, что не зря бьется мое сердце и делаю вдохи. Черт, что не зря все еще волочу ноги по земле! Здесь, утопая в своей гребанной вечности, мы словно лунатики: прозябаем порученное нам время в невнятном, мутном сне. А там - там вновь жизнь бьет ключом. И хочется улыбаться, резвиться. И даже, в конце концов, страдать. Ведь в итоге все равно равновесие тебя снова поднимает вверх на чашах весов - и ты опять наслаждаешься счастьем. Истинным счастьем.
Так к чему я это все... - внезапно замер.
- Да, к чему? - решаюсь на иронию.
Поддержал тихим смехом.
- Нет, не подумай, - продолжил, - я не пытаюсь своими баснями тебя приспать или убедить пересмотреть свое отношение к этому страху. Как по мне, в нем никто не имеет права тебя упрекать, беря во внимание то, что ты прошла. Но... знаешь, ты обязана, а уж тем более раз так сильно хватаешься за эту реальность, как ты сказала, полностью окунуться в настоящее. Хватит жить прошлым. Люди вон уже в космос летают. Во-о-он туда, - ткнул пальцем в небо, - к Богу, как мы раньше думали. Верили...
- Они просто не долетают до Него.
- Да-да. Именно так. Так! Стой! Не меняй тему, - шутливо гаркнул на меня. - В космос уже летают, а ты все еще живешь XIX веком. И частично нашими сороковыми. Это же неправильно! Поедать нижний корж торта, выбрасывая не только верхний, но и середину. Начни с крема - и поверь, тебе очень понравится!
- Да неужели?
- Вот тебе и "неужели". На самом деле, если бы не ты, я давно бы уже пустился во все тяжкие, наслаждаясь сегодняшним. А то уж совсем осточертело ковылять, спотыкаясь о прошлое и ждать неминуемое будущее.
 Тишина разлеглась между нами, давая полностью окунуться в свои мысли.
- Хотя, - вдруг ожил Матуа, - чего я тут распинаюсь? Всё равно у тебя не получится. Даже на немного. Ты слишком стара для этого.
- Че-го? - в негодовании взревела я, резкий полуоборот и, опершись на локоть, обрушила на него полный злобы взгляд.
Последовал и тот моему примеру. Глаза в глаза:
- Говорю, слабачка ты, не получится у тебя.
- Ах, значит, стара?! Слабачка?!
- Ага, - ехидно улыбается до ушей.
- На самолюбии решил сыграть? Да?
- Да-да, на нем, - иронически запричитал Луи, вторя киванием головы. - И все равно не справишься.
- Спорим? - резко вскочила, расселась я на земле. Привстал и он.
- Да легко!
- На что?
- На сон твой.
(опешила я; молчу)
На ночь сна, или час - неважно. Главное сон и в моем присутствии. Ведь исходя из того, что я знаю, тебя тут на самом деле держу только я, дурачок, и Ивуар.
- Да-да, ты - дурачок, - язвительно повторила (хотя все еще несмело), а затем добавила, дабы совсем не обидеть своим акцентом, - и Ивуар.
- Ну, это если я выиграю, - продолжил Матуа. - А если ты? Чего желаешь?
- М-м-м, - потянула я, перебирая мысли.
- Давай, как и ты, спать не буду? Научусь бодрствовать всегда.
- О-о-о! - вскрикнула я, разыграв трагедию. - Только не это! Ты пару суток не поспишь - бухтишь, хуже деда беззубого на лавке. Так что уже лучше выспись, мой товарищ Хирург.
Ухмыльнулся - давно его так не называла. И самой как-то нежно и тепло на душе стало - пристыжено спрятала на мгновение взгляд.
- Ну, так, что тогда, если ты выиграешь? Что с меня? - переспросил Луи.
- Я еще не согласилась с твоим требованием.
- Видишь, ты даже сама в себя не веришь! А начинаешь мне тут рассказывать, что не слабачка.
- Верю! Ладно, хорошо. Но стерегись! Такое загадаю, что сам меня на цепь посадишь, лишь бы не выиграла пари.
- Жду не дождусь, - резкое движение - и разлегся на земле. - Думай, давай, а я пока посплю, - развернулся на бок.
- Вот ты медведь косолапый. Сутками бы спал.
- Неправда, - буркнул себе под нос, уже не открывая веки.

Легла рядом, уставившись в небо.
Тяжелый вздох - и начала судорожно перебирать возможные варианты "казни" сего самоуверенного, наглого существа.

____________________________
Глава 49. Шаг в настоящее
____________________________

***
- Год целомудрия[11]!
- Че-го?! - взревел Матуа, не веря своим ушам.
- Три, три года целомудрия! - радостно вскрикнула я. - Три года целомудрия с твоей стороны, если пари выиграю я!
- Это вы таким страдаете. А я, извините, синьорина, слегка другого профиля.

Наиграно надулась я. Молчу, обижено.
- Что? На большее фантазии не хватило? Или тебя так бесят мои интрижки?
- Нет, не переживай, - сквозь смех ответила я. - Просто, другие наказания для тебя будут слишком легкими, наивными и детскими. Только хохот вызовут.  Или ты уже на попятную пошел? А? - подначиваю наглеца.
- По рукам. Только если что, сама потом еще будешь меня упрашивать, чтобы я себе разрядку нашел, дабы не бухтел от злости много.
- Сублимация[12]. Она, родная, через искусство тебя ждет, мой дорогой, любимый друг. Су-бли-ма-ци-я, - издевательски замигала бровями.

***
Сроки оговорены. Дата назначена. Послезавтра Анисия Матуа, двадцатишестилетняя гражданка США, окунется в безумный мир жарких тропиков... мир вечного лета Майами!

Добраться самолетом (эконом классом - отдельная просьба Луи для "лучшего погружения в окружающий мир") до места назначения. Поймать такси и отправиться по магазинам.
Первым делом нужно было купить телефон и избавиться от своих нарядов - причем, это не мое решение, а одно из череды требований Матуа. Фото. Много фото. Везде, где не буду, с кем не познакомлюсь, - я обязана все документировать и предусмотрительно посылать их электронными письмами и ммс-ками на телефон Луи. 
Тяжело вздохнуть - и уставиться на продавщицу мобильных телефонов в непонимании, что та пытается мне втолковать.
- Так, стоп, - нагло перебиваю ее. - Мне так, чтобы звонить и ммс отправлять.
- Ну, это каждая из этих моделей может.
- А электронные письма? - иду ва-банк.
- Да, конечно. Ну, что... какой будете брать?
Рдею от стыда из-за своей некомпетентности:
- Этот... красненький...
- Отличный выбор! Проходите на кассу.
Черт дери! То, что мельком видела по телевизору у Матуа и Асканио, сейчас нехило пригодилось. Следую подсказкам и инстинктам. В самом крайнем случае - лезу в мысли прохожих и пытаюсь выудить оттуда информацию.
Расплатиться кредиткой - и убраться из ада вон.
Судорожно тыкаю по экрану, по нарисованным кнопкам, набирая номер. Сохранить контакт. Сделать собственное фото на фоне какого-то красивого здания и отправить свое первое, такое ненавистное моему древнему разуму, "ммс".
А теперь что? На экскурсию бы - проще всего. Но Луи, сволочь, запретил.
И вновь шагаю вдоль проспектов, улиц, с ужасом наблюдаю за бесконечным потоком автомобилей. Просто море, океан железных муравьев. Красные, желтые, розовые, черные, серебристые - каких только цветов нет в этой палитре!
Еще немного - и мне повезло выбраться на пляж. South Beach собственной персоной. А вот и океан... Бушующий, волнующийся живой организм, с прозрачной, цвета неба, водой и бесконечным путем в никуда, срываясь за горизонт. 
Мимо меня вмиг промчала девушка... в одном, Господи прости, нижнем белье... и на роликах  - едва ли не сбила с ног, вовремя я отскочила. Нахмурилась в негодовании. А вот и мужчины нагло расхаживающие с голым торсом среди общественности. А ведь здесь же гуляют дети!
Неужто я, и вправду, настолько древняя, что меня все это выворачивает? Эта открытость и, в какой-то мере, развратность?
Глубокий вдох - и, сняв босоножки, отправиться, среди кишащих людишек, к воде. Горячий песок безжалостно окутывал голые стопы, плотно сбиваясь между пальцев, еще старательней жег кожу, отчего невольно даже скривилась. Мягкая, с усилием поступь, - и наконец-то добралась до бодрящей прохлады влажной земли. Духота раздирала плоть, и хотелось с головой тут же броситься в пучину, но внезапно легкий, нежный ветер коснулся лица, всего тела, обдавая его, словно поцелуи любимого, разливая по жилам такую блаженную свежесть.
Несмело сняла очки - и уставилась на солнце. Для приличия жмурюсь, но все же рассматриваю эту пульсирующую, родную звезду. Где бы ты не находился - хоть на другом конце света, и когда бы ты не жил, пять веков назад или сейчас, - оно всегда одно и тоже. Немного изменившееся, конечно, как и все мы, но именно оно, а не что-то или кто-то иной. Заботливое, обнадеживающее, временами шаловливое, но такое любимое, родимое солнце.

Забренчал, запрыгал в моем кармане телефон.
Вспомнить, как это обычно делает Аско - и ответить на звонок.
- Да? - гаркнула я от злости, так как уже десятый раз пытаюсь принять вызов.
- Чего орешь? - послышалось с другой стороны.
- Кто это?
- Конь в пальто. Муж твой любимый.
- Лу-и? - протянула я в отчаянии, но затем резко осеклась.
- Что там? Уже небось покупаешь билет обратно?
- А откуда у тебя мой номер? Я же только приобрела телефон! Ты за мной следишь?
- Издеваешься? Сама мне ммс отправила.
- А, - чувствую, что краснею (хорошо, что индюк не видит).
- Так что? Скоро летишь обратно? Я тебе мягкую подушку купил - выспишься.
- Да иди ты. Пора мне. В кино собираюсь.
- Да неужели?
- Да. 3D.
- Смотри, не умри там от страха.
- Не дождешься, - резко отдернула от уха телефон и судорожно начала клацать по экрану, желая отключить звонок.
- Я все еще тут, - послышался издалека тихий смех Матуа.
- Чтоб ты подавился. И помни, успей наиграться. Я как приеду - у тебя сразу начнется пост. Три года, сволочь. ТРИ ГОДА! - прокричала я и наконец-то прервала связь.
По делам ему.
Засунуть в карман - и пойти дальше.

А вот и очередной магазин одежды.
- Подберите мне что-то стильное, современное. Только не открытое. Не так, как тут ходят некоторые, - нахмурилась я.
- Так жара же... Сегодня еще хуже, чем вчера.
- И тем не менее, - с негодованием уставилась я на нее.

Без рукавов, но и без выреза, нежное, легкое белое платье с огромными черными кругами. Красные босоножки на невысоком каблуке. Такого же цвета очки и сумка.
Опять фото - и опять отправляю ммс.

Запиликало в ответ. Сообщение.
"Не катит. Купи шорты. И выброси очки, они тебя старят".

Вот зараза! Обойдешься! Зато глаз моих не видно, и заодно половины лица - и так, только что и делаю, так это краснею от стыда, и от ужаса очи округляются. 
Хватит с них моих переживаний от падений.

Вновь пиликание...
"И да, жду хоть одного электронного письма. Кстати, покупать марку и на экран ее клеить при этом не надо".
Глубокий вдох - и удалить сообщение.
Сволочь!
(и без тебя знаю!)
Скоро он меня доведет - и я вернусь домой, чтобы его медленно и верно убивать.

Дом. Точно, дом. Нужно найти место, где можно будет поселиться. Буду побольше смотреть телевизор. Так станет куда проще втолковать, что вокруг происходит, чем вслепую изучать методом тыка.

***
- Да, одноместный. С телевизором, - поспешила я уточнить девушке на ресепшене. 
- Они все с телевизором, - несмело прошептала та, вмиг заметав взгляд то на меня, то на документы, которые заполняла. - И с минибаром и Wi-Fi, - неожиданно продолжила, окончательно добив мое сознание.
Замерла я, пытаясь удержать маску равнодушия, а у самой очи вылупились, словно дыни.
Тяжело сглотнула, улыбнулась и быстро нацепила обратно очки на глаза. Чувствую, что все же проиграла - краснею...
"Вай-фай". Еще один бред в мою, и так сейчас на грани взрыва, голову.
Надеюсь, оно не доставит мне хлопот, и Луи не пристанет ко мне, чтобы я начинала с ним тоже взаимодействовать.
Может, это что-то вроде телефона?
А черт с ним. Черт со всем этим современным миром.
Приму душ - и, может, книгу где раздобуду здесь. На крайний случай, журнал. Хотя бы журнал.

***
Пиликание...
"Пока ты еще не спишь по ночам, езжай в клуб - и оторвись, что есть мочи, а то потом будет некогда: отсыпаться-то за полтысячелетия!"

Бегло прочитать сообщение, удалить - и бросить на кровать гадкую жужжалку.
Достало все.

Кстати, где бы найти информацию, как заказать киллера для одного бессовестного Хирургишки?

***
Вот уже и неделя, как я здесь. Книга о компьютерах для чайников, предусмотрительно купленная в магазине, сейчас была на вес золота. Что-то вычитав из нее, а что-то подслушав в чужих разговорах, я наконец-то сплела воедино магию абракадабры и влезла в интернет. 
А потому еще немного - и я уже отправляю свое первое электронное письмо этому упырю со своего первого лэптопа. Та-дам! Пользуясь этим треклятым Wi-Fi!

Счастливо потянуться, причмокнуть и закрыть крышку.

Завтра планирую познать искусство современного танца. А на выходных - первый выход в свет. Клуб. Меня ждет клуб...

***
"Я тебе прикупил еще и одеяло. Из натуральной овчины! Так что пакуй чемоданы - и я тебя встречу в аэропорту, моя родная!"

А вот и первый мой неприличный смайлик пошел вместе с ответным смс этому жуку-навознику.

***
Клуб, спиртное, танцы, ночная прогулка в одиночестве опасным районом; интернет, смс, ммс, вай-фай; инстаграм, фейсбук, вк и твиттер. Автомобиль, мотоцикл. Скейтборд. Ролики. Доска для серфинга.
Казалось, еще чуть-чуть и я совсем забуду, кем я была прежде.
Странное это чувство - когда тебя затягивает этот современный мир. То, без чего так легко обходилась еще вчера, более того, даже не знала о его существовании, сегодня уже стает нормой и жизненной необходимостью.
Я больше не отсылала фотоотчеты Матуа. Так только, в конце пару издевательских кадров, подтверждающих то, что ему пора определяться, будет ли он художником ближайшие три года, или же музыкантом. А, может, вообще... писателем?

Что ж, надеть свои черные, без каблука, туфли, по колено такое же черное платье с небольшим вырезом да белый жакет. Плевать, что думает Луи. Что думают другие.
Надеть (на ночь глядя) солнечные очки - и, с гордым, непринужденным видом, пуститься на улицу. 
Тихий, манящий своими возможностями вечер.
Я уже больше месяца здесь... и, что самое интересное, обратно совсем не хочется. Разве что только чтобы подразнить, поиздеваться над Матуа, как это он делал со мной в начале сего моего странного пути в настоящее.

***
Шагаю по улице в поисках новых ощущений. В поисках жизни.
Луи был прав. Я словно очнулась ото сна. Самого настоящего сна - и лишь теперь ожила. Отбросила былые заботы, тугие мысли, волнения - и впервые начала жить. Как сама того хочу, не оглядывалась по сторонам и не думая, что скажут на это другие. Я впервые была открыта этому миру и не боялась его. Я наслаждалась каждым мгновением своего бытия - и то, что не сплю, было только на руку.
Джинсы, кеды, полосатая футболка - и плеер в ушах. 

Я - жива...

______________________________
Глава 50. Новая страсть
______________________________

***
В какой-то момент надоело все это бессмысленное веселье, и захотелось уже чего-то нового. Неизведанного. Закостенелый разум мой расшевелился и требовал новых свершений, целей и вершин.

"Снарядившись" для очередного похода в клуб, бреду, почему-то, мимо заведения... вдоль дороги, перебирая в голове свою старую и новую жизнь, то, к чему иду... и на что в дальнейшем надеюсь. Пусто на душе, и грустно. Давно уже тоскую по своему Арагонезе, хотя обратно в свое кресло, на удивление, пока не тянет. Нужно будет весь этот бедлам разобрать - и отточить  добытый опыт, точно решить, что именно нового следует оставить в своей жизни.

Время неустанно ползло к утру. На улицах давно уже стало пустынно и прохладно. Тишина и покой.
Фонари усталым медовым светом заливали все вокруг: веерные пальмы, зеленые газоны, деревянные лавки, колоритной архитектуры дома, сухой ровный асфальт. Они безуспешно сражались за свою значимость с огромными, яркими, зачастую мигающими, рекламными щитами и вывесками. А в некоторых местах, наружное освещение фасадов зданий и вовсе лишало всяческого смысла существования оных.
 Духота давно спала - и можно было спокойно наслаждаться прогулкой.
Свернуть без всякой цели на другую улицу - и отправиться подальше от догорающей ночной жизни современной молодежи...
Еще поворот - и замерла в недоумении. Впереди виднелась целая толпа людей, что-то радостно выкрикивающая, веселящаяся, и даже временами подкидывающая к небу какие-то предметны.
Взвесить все за и против, и неспешно приблизиться к ним.

Еще шаг - влилась в гурьбу. Сняла свои солнечные очки и попыталась получше разглядеть происходящее.
Рычали моторы, визжали от радости девушки, музыка разрывала колонки. Еще несмелые движения вперед - и замерла на передовой.

Стритрейсинг. Запрещенные уличные гонки. Я слышала про них не раз. Даже наш Неаполь оных не сторонился. А посему эта новизна в моей жизни не застала меня врасплох, как обычно это случалось ранее.

Шаг еще - и замерла рядом с молодым человеком, которого каждый норовил поздравить.
Миг объятий, рукопожатий - и вдруг (мимолетно, на мгновение, а затем смело, вызывающе) уставился на меня. Я ответила тем же. Робко улыбнулась.
Подошел ближе и, немного наклонившись, дабы хорошо я его расслышала, крикнул:
- Ну что, понравилось?!
Ухмыльнулась:
- Я только пришла!
- А?! - резко дернулся ко мне на радостях, ухо приставив едва ли не вплотную к моим губам. Смущенно дрогнула я, отстранилась немного, почувствовав его тепло и приятный запах парфюма.
- Говорю, что я только подошла! Пропустила все. Но судя по поздравлениям, я могу порадоваться за тебя?!
Рассмеялся и невольно закивал головой.
- Поздравляю, братан!!! - вклинился между нами темнокожий парень и крепко обнял молодого человека. - Но в следующий раз я тебя сделаю! - резко отстранился и ткнул в его сторону пальцем.
- Ага, мечтай! - широко заулыбался победитель.
Проводил того взглядом и вновь снова уставился на меня:
- Не хочешь выпить чего-нибудь?!
Усмехнулась:
- Давай.

***
Это был какой-то небольшой, в глубине улиц, бар, прокуренный и многолюдный, отчего сложно было расслабиться.

- Что пить будешь? Какой напиток предпочитаешь? - любезно переспросил мой новый знакомый и махнул бармену, дабы тот подошел.
- Да то, что и ты, - поспешила с ответом.
Рассмеялся:
- Я колу буду, а то мне еще за руль садиться.
- Не думала, что ты законопослушный, - сыронизировала я.
Коротко улыбнулся:
- Временами находит.
- Что пить будете? - вклинился в разговор мужчина.
- Две колы со льдом. Точно ничего такого? - махнул рукой в сторону полок с разными спиртными напитками.
- Точно, - и в подтверждение кивнула.
- Ну, тогда еще и орешки.
В негодовании закачал головой бармен и пошел выполнять заказ.
- Анисия. Какое странное имя. Не дает оно мне покоя, - отозвался мой новый знакомый, Эндрю. - А ты сама откуда?
- Я из Денвера, штат Колорадо. Хотя во мне течет русская и французская кровь. Чуток даже итальянской.
- Ох, какой коктейль. А я отсюда. И кровь моя - "шато бордо американо".
Рассмеялась:
- Не люблю вино.
- О-го! - сквозь смех вскрикнул мой новый товарищ. - И это говорит француженка?
Скривилась я притворно:
- Видимо, во мне слишком мало от нее...
- А что любишь?
Застыла я, задумавшись.
- Даже не знаю, - пригубила напиток. - Вот "Колу" и люблю, - махнула головой в сторону стакана,  - а так, конечно, еще соки... разного рода.
Ухмыльнулся:
- Рода?
- Видов, - пристыжено поправила себя.
- А чего бродишь по ночам одна? Не страшно?
- Да в клуб с подругой собирались пойти, но у той внезапно случились проблемы с желудком, - решаюсь врать я основательно. - Вот и пришлось... организовывать самостоятельно свой досуг. А ты чем занимаешься, когда не гоняешь?
- Чем? - замер в рассуждениях. - Да ничем толковым. Хочу вот наконец-то учебу закончить да найти себе что-то поприличнее из работы. А так пока с другом держу автомастерскую. А ты?
Усмехнулась, в попытке побороть стыд от того, что приходиться так много скрывать и врать:
- Ничем. Учеба позади - теперь пытаюсь определиться, кем хочу стать окончательно.
- Нужное дело.
- Какое?
- Определиться.
- Слушай, - глубокий вдох и силой задушить страх, - а ты мог бы меня кое-чему научить?
Прыснул от смеха, но потом, совладав с собой, все же переспросил:
- Чему это?
Игнорирую двоякий намек:
- Гонять, как ты. Нет, я не претендую на то, чтобы всю ту толпу гонщиков уделать, но... хотя бы элементарное.
- В смысле? ...Элементарное? - нахмурил брови. - Ты вообще не умеешь водить машину?
Сглотнула скопившуюся слюну. Ваяя очередную ложь, выпуливаю:
- Нет, конечно, - притворная улыбка, - просто не так мастерски, как ты.
Комплимент сработал. Загадочно улыбнулся, но в глазах уже блестел положительный ответ.

***
Учтиво набросил на меня свою кожаную куртку - и вышли на улицу.
Шаги к его автомобилю.
Вдруг разворот:
- Лови, - резко бросил ключи; проворная моя (подсознательная)  реакция - и поймала связку. - Заводи мотор, - кивнул головой в сторону серебристой малышки. - Посмотрим, на что ты способна.

Глаза мои невольно округлились, а по спине промчался страх, сдирая заживо кожу. Силой натягиваю на губах улыбку.
Руки дрожат, но я иду, делаю шаг за шагом навстречу моему новому безумию.

Сесть в кресло водителя и повторить те движения, которые делал он.
Вставить ключ в замок зажигания - и провернуть. Загудел, заревел мотор.
Ловко прыгнул в салон мой новый знакомый Эндрю - и закрыл за собой дверь.
Набросили оба ремни безопасности. А теперь, по идее, нажать педаль газа. Справа, слева она? И что мне делать со  средней?
А как и когда переключать скорости?
О чем я только думала, когда врала, что умею ездить на этой железной животине? Черт бы меня побрал, когда за язык дергал!
Глубокий вдох - и забраться в мысли сего доверчивого молодого человека.
Картинки заплясали перед глазами, повторяя его привычные действия.
Сцепление; рычаг вперед, отпуская первую педаль, зажимаю вторую - и до упора, со всей дури сорвались с места.
Мигом, испуганно схватился мой знакомый за боковую ручку у потолка, и дико заорал:
- Ты чего творишь?! Тормози! Или хотя бы скорость переключай!

Мечась от его мыслей к своим, и тому, что происходит на дороге, я судорожно пыталась выполнить поставленную задачу.
Один светофор, второй, а затем вдруг едва ли не задела машину на встречной!
- Не виляй, а то разобьемся к чертям собачьим!

Да пытаюсь я, пытаюсь!

- Руль держи крепче!

Куда уж крепче? Скоро треснет и сломаю его к ядреной фени!

- Сбрасывай скорость! Впереди поворот! Не зайдешь же в него!

Да поздно... еще мгновение - и выкручиваю руль, но от этого только хуже: отбрасывает к противоположной стороне, вылетаю с дороги, словно пуля. Еще несколько десятков футов - и внезапно вырастает перед моими глазами стена.
Только и смогли, что громко, отчаянно вскрикнуть, прежде чем влетели молотом об наковальню и встретили свою смерть.
Но вместо адского прихода боли вдруг острая вспышка света - и снова сижу, втиснутая от скорости передвижения, в кресло и наблюдаю размытую дорогу перед собой.

- Сбрасывай скорость! Впереди поворот! Не зайдешь же в него! - словно дежавю, кричит в ужасе мой "сосед".
Машинально вдавить педаль в пол, отчего дико завизжали шины.
Дымом враз запахло в салоне.
- Не так резко! Ты что творишь?!
Бешено выкручиваю руль уже в другую сторону. Занос - но опять не справляемся: вылет в кювет. Несколько футов - и еще скорее врезаемся в нововыросшую стену.

И снова вспышка, отбрасывая во времени, давая возможность выжить не только мне, идиотке, но и моему пассажиру. Более того, почему-то знания о произошедшем сохранялись лишь во мне, предусмотрительно спасая сокровенные тайны.

Еще и еще попытки, пока уже, не дожидаясь крика Эндрю, сама, основываясь на собственном, лично полученном (в двадцатый раз, если не больше) опыте, не принимаю верные решения - и не вхожу в поворот.
Преграда пройдена - и я мчу дальше, еще сильнее давя на газ.
Адреналин шкалит - рассудок совсем сдал позиции. Чистое удовольствие разлилось по сосудам, вызывая не просто восторг, а взрывая настоящий бешенный экстаз.

***
Едва ли не за город я вырвалась этими, слава Богу, пустыми, местами извилистыми и узкими, улочками, прежде чем разум пришел в себя - и я нашла силы остановиться.

Мой новый знакомый едва дышал.
Бледный, вспотевший, глаза его все еще были выпучены от шока, а губы ссохлись от сильных переживаний.
Вышел из машины. Короткие шаги - и замер. Быстро прохлопал свои карманы - и достал сигареты. Закурил одну.
Вышла и я наружу. Несмелые шаги к нему...
Пару затяжек - и наконец-то, совладав с собой, обернулся.
- Да ты еще сумасшедшее, чем я.
Пристыжено закусила губу, опустила взгляд.
- Прости, не удержалась...
- Поставить на место меня хотела, да? - ехидно (так только мог) уточнил тот.
- Что ты? Нет, - дернулась я в испуге и нежелании обидеть; растерянный взгляд. - Это - для меня, действительно, впервые, - пристыжено на мгновение рассмеялась над абсурдностью сей правды.
Глубокая затяжка, прищурившись, но не дождавшись опровержение, выдохнул дым:
- Да ладно?
- Честно говорю тебе. Я-я не знаю, что на меня нашло...
Коротко улыбнулся. Пауза...
- Зато я знаю. Что ж... По-моему, это тебе в пору мне давать мастер-класс, а не наоборот. Правда, уж точно не сегодня, - кисло, натянуто улыбнулся. Попытка шуткой сгладить неловкость и свое замешательство, трусость. - И не завтра.
Невольно (коротко) рассмеялась - и еще сильнее покраснела.
Тишина засела между нами.
И вдруг решаюсь на наглость, хотя это была, на самом деле, умирающая надежда.
- Но мы же еще погоням?
Замер. Взгляд на тягучие мгновения потупил в землю, но затем, все же наконец-то решив что-то для себя, твердо уставился мне в глаза.
- Да, конечно, - закивал головой. - Причем, предлагаю, не в одной машине, а на разных. Кто - кого.
Брови мои выгнулись от удивления, а руки похолодели от нахлынувшего переживания. В груди что-то сжалось и запекло от возрождающегося страха.
Глазами высматриваю опровержение - но нет. Его решение, действительно, настоящее... и грозящее быть исполненным.

***
И вот почти полдень на часах, а мы с Эндрю стоим в автосалоне и выбираем  мне автомобиль.
Это - мое решение. И мой выбор.
Правда, платит за все это - уже Матуа, хоть и не знает еще об этом.
- Нет, я, конечно, тебе предлагал погонять на моей тачке, а я - на тачке моего друга. Но та-а-акой вариант, куда интереснее.
- О да, - тихо пробормотала себе под нос, внимательно, словно завороженная,  изучая свою будущую ярко-красную малышку. - Оформляйте, - окончательно изрекла я и ткнула в руки менеджера отдела продаж свою карточку (именно ту самую, безлимитную, которую мне в качестве заманивания, подарил Луи).

"Какого ты трубку не берешь?! Что это там у тебя за сумасшествие? Ты что там, квартиру решила приобрести?! "
Прочитать такую сладкую смс и насладиться полной своей, личной, победой.

___________________________________
Глава 51. Последнее приключение
___________________________________

***
Время бежало неустанно. Встречи наши с Эндрю были частыми, хотя и не выходили пока за рамки дружеских. На это "пока" - ОН, конечно, наделся. А в моем же понимании - оно и не наступит, увы или на радость, никогда. Любые попытки меня поцеловать - я тут же умело пресекала, переворачивая ситуацию на другую или уводя тему в иное русло.
В каком-то смысле, я его использовала в своих личностных целях (не денежных, конечно, а моральных), но это - правда, и... мне стыдно, хотя, отнюдь, ничего с этим не собираюсь пока делать. Уж слишком захватила меня сия новая страсть. Я жаждала наслаждаться тачками и гонками, а Эндрю - мной. Эдакая нелепая, безвыходная ситуация, хотя и без серьезных последствий. Он не питал ко мне любовь, так лишь - интерес и плотская тяга. А уж мириться с моими старыми взглядами на подобное поведение или прочий старческий вздор - явно не станет. Не думаю, что он позовет меня замуж ради такой желанной интимной близости, а уж я - в свою очередь, точно не пойду за него.
Вот и живем, как живется, временами, просто, коротая вечера в баре, или же гоняя на своих тачках по пустынным улицам Майами.

Но вскоре и это мне осточертело. Даже все вместе взятые эти (от дешевых до непомерно дорогих) побрякушки современной цивилизации отнюдь не могли укротить мое одиночество. На душе выли вьюги, а ожившее сердце, ко всему, стало еще и кровоточить. Оно требовало чего-то иного. Чего-то более значимого. Настоящего. Трепетного.
Но чего, я так и не могла уразуметь.
Надеюсь, время покажет, а пока я вновь начинаю судорожно искать, чем занять свой разгоряченный, голодный разум.

Очередная пустая ночь тугих размышлений и поисков - и меня осенило.
Мигом набираю номер телефона - и нагло навязываюсь Матуа.

- Да, ненаглядная? - съязвил мой добрый друг.
- Луи, я вот чего тут подумала.
- Даже боюсь представить. Остров себе там отбабахаешь? И все мы переберемся туда?
- Да, действительно. Лучше и не представляй. Короче, ты же однозначно сейчас занимаешься каким-то делом как Поверенный. Верно же?
- Что, совсем скучно стало?
- Ты не ответил, - тихо злюсь.
- Да, занимаюсь.
- Но есть же что-то интересное? С чем могла бы я помочь.
- О, ё... - замер. - Виттория, приезжай домой и я тебя выпорю. Или хочешь, сам прилечу к тебе? Поверь, эта дурь из тебя быстро выйдет.
- Вот что ты за существо. Тебе сложно ответить? Я же хочу просто помочь... мешаться под ногами не стану, - перехожу уже на детское сюсюканье, чтобы достучаться до жалости Матуа.
- Позвони своему Франческо. И помоги лучше ему. А то такое громкое дело - и уже практически полностью спустил в унитаз.
- Че-го?
- Ничего. Забудь.
- Так! Быстро дал его номер!
- Я пошутил.
- Не зли меня, Луи Батист. Не зли, а то и отсюда достану!
- И что сделаешь?
Злобно скривилась и судорожно (не без притворства) задергала телефон в руках.
- Немедля говори, если хочешь, чтобы я вернулась к тебе домой! Обещаю - последнее развлечение - и сразу лечу на Искью.
Замер. Тишина раздалась в трубке. Еще миг - и ответил:
- Ладно, в смс сброшу. Только, чур, не я это его сдал.
- ОК, босс. Шпана вас не выдаст.
- Ужас! УЖАС! В кого ты там превратилась?!
- Лучше тебе не знать, старый дед. Иначе до лета бубнить будешь!
Цыкнул.
- Эх, знал бы только я! Знал бы, чем все это обернется - никогда бы спорить не стал.
Замолчала я. Тягучая пауза - и решаюсь на искренность:
- На самом деле, я тебе благодарна. И не переживай, честь я свою сохранила. Просто немного вот еще побешусь - и снова стану твоей старушкой Витторией, целыми днями читающей книги в библиотеке.
- Ну-ну. Жду не дождусь. А то уже эти кошмары достали.
- Ох, ты, мой маленький. Скоро я буду дома. Скоро. Ты, главное, дождись.
- А куда я денусь? Ладно, солнышко. Мне пора. Тут уже целая делегация по мою душу собралась. А смс я тебе сброшу. Чуть позже. Хорошо?


***
(Ф р а н ч е с к о)
(с акцентом)

Нервы на пределе. В голове туман.
Вышел из авто и закурил сигарету. Мерные, точные шаги взад-вперед, а в голове - словно колокол бьет луной, разрываются мысли.

Вот что теперь делать? Как этих figli di Puttana снова поймать?
Чертовы безумцы. Ну, выбрались, подонки, чего снова лезете на рожон и гадите, словно мерзкие твари? Купайтесь в своем merda, где-то в канаве, чего светите своими костлявыми задами?
Никто бы и кинулся вас искать. Пятнадцать лет - не так уж и много. Сидите в подвале, потягивайте красную и наслаждайтесь liberta. Нет! Скучно же!
Теперь ищи вас, невесть где.
Найду, brutta vасса, убью! Убью, не глядя. Четвертую и спалю к чертям собачьим! Что бы больше не глумили мне голову.

Забрюзжал телефон.
Злобно чертыхнуться себе под нос. Длинная затяжка, выдох - и принять вызов:
- Франческо Герра слушает.
- Это я, Виттория Колони, - казалось, мне только что из магнума выстрелили в висок. Побледнел. - Я слышала, у вас намечаются приключения?
- А-а, - дар речи меня покинул. Я не мог понять, кто мог так глупо шутить, пользуясь столь важным именем.
- Да или нет? - не выдержал тишины женский голос.
- Не думаю, синьорина, - решаюсь подыграть. - Аnnoiato come sempre.
- Так уж прям и скучно? То есть, разгульную четверку ТХПМ искать не будем?
Тяжело сглотнул я скопившуюся слюну, словно лезвие. Какой ceffo меня сдал?
- Будем, конечно. Но там ничего интересного. Дело практически в шляпе. У нас есть зацепки, скоро выйдем на них - и там уже никуда не деться. Переправим на Искью. Пусть Совет решает, как поступить с теми, кто осмелился ослушаться закон и приведенное в исполнение наказание.
- Все звучит заманчиво. И тем не менее, где встречаемся?
И вновь я запнулся, подбирая слова:
- Уверяю вас, не стоит беспокоиться. Скоро мы сами к вам приедем.
- Я дважды повторять не стану.
Переступил с ноги на ногу. Быстрая затяжка, взгляд на своих товарищей и озвучиваю то, что должен:
- Ванкувер. Их след ведет в Канаду. Лучше всего встретиться там.
- Ждите меня в аэропорту. Рейс Майами. Скоро буду.

Короткие гудки разорвали мой слух.
Несмело опустил трубку, вдохнул последний раз дым да выбросил окурок в урну.

- Chi e la ?[13] - отозвался Марсель.
Неторопливо уставил я на него взгляд, прожевывая рассуждения. Очередной вдох - и выдал:
- Vittoria Coloni.

- Не может быть! - вскрикнул, вклиниваясь в разговор, Бруно. Выскочил из авто: - И что хотела?
- Ничего особенного, - сыронизировал, оттягивая взрыв бомбы...
- Я думал, она... далека от всего этого: современные прибамбасы, дела Поверенных...
- Не один ты так думал. Но беда не в этом. А в том, что нам бы поспешить в аэропорт Ванкувера. И в пору готовиться к еще большему веселью, нежели планировалось.

В непонимании нахмурился мой друг, но переспрашивать не стал.

- Еще большему, - тихо пробормотал я  себе под нос и сел в авто. - Заводи!


***
(В и т т о р и я)

Попрощаться с Эндрю, оставив на память скромный подарок с  десятицилиндровым мотором и турбонадувом. Для своей красной малышки (такому благородному презенту Матуа) - оплатить переправу в Рим.
А самой:
- Такси!

***
Сказать, что у тех, кто меня встречал, глаза вывалились от удивления наружу - ничего не сказать.
Молчание царило между нами до тех пор, пока не добрались до стоянки аэропорта и не застыли возле их авто.

- И что у нас есть? Какие зацепки? - обратилась я к Поверенному.
Замер Франческо в рассуждениях, все еще, по всей видимости, надеясь на то, что я образумлюсь. Но мгновения - и покорно сдался, ответил:
- Их видели в "Рамаде".
- В какой именно?
От удивления вздернул бровями:
- Предположительно, Гранд Фокс.
- Предположительно?
Замялся.
- В общем, - попытка отвлечь мое внимание от столь слабой компетенции должностного лица. - Я считаю, они двигаются к Аляске. Обычно туда преступники и сбегают, желая затеряться на огромных пустующих землях.

Шаг к машине. Резко открыл дверь - нырнул в бардачок. В руках тут же показалась карта.
Подошел к капоту и растянул на нем оную.
- Вот, - ткнул пальцем. - Этим или этим путем и прямиком сюда, - показал в сторону границы. - В общем, скорее всего через Калгори на Принс-Джордж. Дальше Уайтхорс - и куда-то в эту локацию, - обвел пальцем вокруг хайвэя у самого кордона. - Так или иначе, можем свободно вот этой трассой с Ванкувера выехать. И через несколько часов нагнать их в Принс-Джордже. Остальные мои люди поедут через "Рамаду" и, забрав видеозаписи, рванут на Эдмонтон и в нашу сторону. Копию съемки отошлют электронным.
- Хорошо, - наконец-то отзывалась я. - Какой тут последний город перед границей? - пристально смотрю на карту. - Бивер Крик? Отлично. Наша цель - он. Если что, встречаемся там. Можно ключи от вашей машины?
- Э-э-э, - замялся Фран, взвешивая за и против. - Хотите, я сам поведу?
- Нет-нет. Или вы сильно привязаны к этому автомобилю и не доберетесь без  него туда?
- Н-нет, конечно. Берите. - Разворот к молодому человеку: - Бруно, дай ключи.
Живо подручный нырнул в  свой карман и достал оттуда связку. Бросок -  поймала.
- Держите меня в курсе событий. Любая зацепка - и сразу звоните. Даже если незначительная или маловероятная.
- Х-хорошо, - все еще не может прийти в себя мужчина.
- А как получите на руки видео с камер наблюдения в отеле - скинете и мне тоже на электронку. Позже я вам в смс пришлю свой контакт.

Казалось, от удивления у них челюсти вот-вот отвалятся до земли, а глаза повыскакивают из орбит.
Разворот - и пошагала к автомобилю.
Чувствую, как краснею от смущения и чувства собственной гордости за себя.
То ли еще будет.
Ловко ныряю в тачку, завожу двигатель - резко давлю на газ. Дико взревев, машинка молнией рванула в заданном направлении, дерзко оставив оцепеневших в шоке  мужчин ни с чем, посреди стоянки многолюдного аэропорта.

***
Пришлось сделать несколько остановок, прежде чем толком разобралась с картой. Но хоть авто не детское: потерянное время в рассуждениях с легкостью компенсировала на трассе, выдавливая максимум из этой черной кобылицы.
Эх, вот он и "аскетизм" Поверенных, во всей своей красе. Небось, стоит не меньше той, что мне "подарил" Матуа.


=================
Сноски:
11 - Целомудрие - моральная добродетель, означающая контроль сексуальных желаний; отказ от интимных связей.
12-  Сублима;ция — защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего (в первую очередь, сексуального) напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Впервые описан Фрейдом.
13 - с итал.: figli di Puttana - сукины сыны; merda - дерьмо; liberta - свобода; brutta vасса - сука; Аnnoiato come sempre - скучно, как никогда; ceffo - урод; Chi e la? - Кто там?


Рецензии
Спасибо, Оленька! За всех любимых героев))

Татьяна Софинская   16.08.2015 00:43     Заявить о нарушении
как я рада дождаться вновь вас=)! Спасибо вам!)

Ольга Резниченко   16.08.2015 02:58   Заявить о нарушении
Я сейчас вся в бегах)) но не читать Вас не могу)) вот и возвращаюсь по мере сил))

Татьяна Софинская   16.08.2015 09:06   Заявить о нарушении
надо же, как я вовремя=))

Ольга Резниченко   16.08.2015 12:13   Заявить о нарушении