Терновый венок надежды. Ч. 8. Гл. 72-75

=========================
Часть Восьмая. Семья
=========================

___________________________
Глава 72. Новый прилив
___________________________

***
Матуа отошел от дел, являясь на заседания Совета крайне редко: только тогда, когда того требовали исключительно важные дела.
Поехать за ними и жить рядом... я тоже, конечно, могла. Но... нельзя было. И дело не в Искье. Не в Ордене. Отнюдь. Я бы с радостью отдала всё: прошлое, настоящее и будущее - ради этой девочки, но...
Но ... это - неправильно. Негоже было и дальше вклиниваться, мешаться под ногами молодой семьи. Мария и Луи - прекрасная... я бы даже сказала, идеальная пара. И им пора уже наконец-то вдоволь насладиться друг другом, без лишней пары глаз и ушей. Без лишнего внимания и влияния.

Я отошла в тень, дабы то, чему было суждено случиться, могло разыграться в полную меру, на всю свою силу и их мечту.

Они уехали в Англию. Поселились в пригороде Лондона.
А я осталась в Арагонезе.

***
Моя комната. Смятая постель. Лежу, словно мертвая... Не шевелюсь.
Слезы давно высохли. А в голове лишь воспоминания.
Утихла буря отчаяния.
Я наслаждалась тем своим трагическим, вновь обретенным, одиночеством... и тихо заходилась, заливалась с головой желчью... да ядом.
Вновь наполнялась... безысходностью.

И вдруг стук в дверь.
Не ответила. Даже не дрогнула.

Скрипнули петли.
Тихие шаги по комнате.
- А я тебя везде ищу, - узнала голос Асканио.
Не оборачиваюсь.

- Ты уже больше недели здесь пропадешь. При этом ничего не ешь...
Удивилась я осознанию тому, как быстро время пролетело, хотя и не подала виду.
Поджала губы и несмело закивала головой.
И вновь тишина между нами.

- Я могу как-то тебе помочь?
Еще большее изумление поразило меня, но... не реагирую.

Немного выжидает, а затем, видимо, смирившись с моим безучастием, дальше заговорил:
- Я, действительно, хотел бы как-нибудь тебе помочь. Я понимаю, что тебе сейчас очень нелегко. Догадываюсь, чем, кем была для тебя эта девочка, - тяжело сглотнул переживания.

- Что это ты решил... подобреть? - осмеливаюсь я на слова (взгляд же по-прежнему в стену).

Безмолвствует...
Но вдруг, видимо, проиграв сам себе свой внутренний бой, гневно гаркнул:
- И вправду, чего это я? - слышится движение, разворот.
- Подожди, - резко отдергиваю его словом.
Тяжелая пауза для нас двоих.
- Слушаю...
Глубокий вдох для смелости и решаюсь:
- А ты бы мог... не злиться, если... я буду к ним иногда приходить.
- К ним? Приходить? - удивленно переспросил.

Тяжело сглотнула волнение:
- К ТХПМ... и Майе.

Замер, не дыша, отчего мое сердце тут же в ужасе забыло, как биться.

- Или к нему? - словно ножом ужалил в сердце. Проглатываю неистовую боль.

Решаюсь на откровение, правду:
- И к нему... - виновато поджала губы.
Опять тишина. Боюсь даже моргнуть.

Ну же, Асканио... найди в себе, хоть на самом дне... один маленький скрупул доброты и милосердия: уступи мне.

- Пожалуйста... Ты даже не представляешь, как мне это нужно. Я уже четыре года там не была.

Вдруг дрогнул. Глубокий, тяжелый вздох.
И осмелился на вердикт:
- Только если это не будет выходить за рамки приличия. Сорвешься - и я исполню своё обещание.

Невольно рассмеялась, заулыбалась я от взрыва эмоций и прозрения. Слезы рекой прыснули с глаз. В сердце вновь раскрылась старая рана, однако к каждым спазмом ставало легче. Тотчас прикрыла от стыда рот рукой, сдерживая визг.

Щелкнула дверь, любезно оповещая меня о том, что вновь я осталась одна в своей комнате.
Еще миг - и уступила нахлынувшему шквалу: дико, звонко завыла, чувствуя как по жилам разливалось жгучее облегчение...

***
И я отправилась туда.

Было страшно, жутко вновь опускаться в колодец с неистовым горем, разъедающей тело и душу болью, однако и по-другому поступить не могла.
Меня тянуло к ним. Тянуло подсознательной зависимостью. Тянуло, словно только там, среди пяти могил, был громадный пузырь воздуха среди толщи воды буйного, вездесущего, неукротимого океана.

У меня хватило смелости дойти туда, однако приблизиться к Шону так и не смогла. К этому кошмарному очагу боли и осуждения.
Просто, не смогла...
Отныне каждую ночь (скрываясь от чужих глаз) я ходила к Майе  и проводила  все время вместе с ней. И пусть я  ей никто, и никогда не стану подругой, почему-то отчаянно я хотела ей доверять, сблизиться с нею. Говорить... Как когда-то эта Гостья принесла с собой надежду и спасение в мой дом, так и теперь, видимо, я искала в ее обществе сие волшебное, избавительное чудо.


Но Шон был слишком близко, а тяга - с каждым разом все сильнее.
И вот пришла ночь, когда я делаю движение дальше - и, словно срубленная секирой, падаю на колени перед своим палачом.
Горячие, соленые слезы по щекам... и дикий, болезненный крик из недр, казалось бы, уже истлевшей души.

***
Как бы я не старалась убежать от рассвета и чужих глаз, пламя не скроешь. Уснувшее горе опять я растрепала и пустила с новой силой по своим жилам. Безумие трепетало, рождая странные поступки и еще больше гнева к себе.
Сколько бы я не просила прощение, мой палач, судья отнюдь не слышал. И не миловал меня.
Ожидание - моя кара. И вместе с тем - очевидный жуткий конец был повторным, контрольным выстрелом в голову.
Однако... я все еще жива.
Жива, хоть и страдаю и исхожу, седея, от горя.

И Асканио сдался. Больше не мог закрывать на всё это глаза... пришел ко мне на мой одр, где была заживо погребена, и вновь поставил перед выбором.

- Ты же мне обещала, - жестоко, гневно схватил за грудки. Затряс. Закричал отчаянно:  - ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛА! Что же ты делаешь?! Я же его четвертую! - реву я, и на глазах Аско тоже проступили слезы. - Что же ты за дура-то такая?! Дался он тебе?!
- Я его люблю! - болезненно протянула я. - Я его люблю... Очень люблю...
Выпустил из своей хватки - осела на землю. Сижу, содрогаюсь от спазмов истерики и рева.
Отступил шаг назад. Вытер рукавом свое лицо. Глубокий вдох.
А затем его голос вновь стал холодным и черствым:
- Что бы я тебя больше здесь не видел. И я тебя прошу, перестань... позорить себя. Какого-то малолетнего упыря себе нашла, и теперь разводишь целую трагедию. Сходишь с ума, будто больше мужиков нет на всем белом свете!
- Для меня - нет! - яростный взгляд в глаза.
- Да ты их - и не видишь! Не хочешь даже замечать! Сколько прожила - никого к себе толком не подпустила! А теперь вот на - ополоумела старуха.

Молчу, виновато опустив голову.

Выжидание его. Тяжелый вздох - и вновь уставил на меня свои глаза:
- Я тебя предупредил. Еще один спектакль здесь - и ничего уже не надо будет твоему мерзкому хахалю...

***
С тех пор я решила притворяться. Отчаянно, искусно начать лгать и рисовать то, что от меня все ожидают, дабы потом... могла спокойно и вдоволь наслаждаться тем, чего так искренне жаждет душа.
Днем исправно играла роль беззаботной служительницы Ордена: занималась общественными делами, участвовала в заседаниях суда, читала книги, даже изредка вела лекции по всемирной истории, философии, этики и медицины в школе при Искье. А уже ночью (пусть  теперь уже и не каждую), но, вопреки всему,  шла к Шону... украдкой, духом. И упивалась горем сполна.
С любым шорохом - тут же таяла, словно мираж.


Время шло, а эта моя двойная жизнь все же добралась до ведома этого чертового Колони. И, почему-то, вновь стала ему противной и неугодной, став словно кость поперек горла.

Очередной рассвет. Я вернулась в тело, однако вместо привычной окружающей темноты - в глаза выстрелил медовый свет лампы.
Замерла в страхе... и жуткой догадке.

Тягучий миг - повернула голову к гостю.
Асканио.
Конечно же, он.
Боюсь  моргнуть.

- Ты неисправимая... - едва слышно шепнул; несмело закачал головой. - Вот уже скоро десять лет исполнится, как все это произошло, а ты никак не смиришься...
- Д-девять, - невольно поправила я.
Ухмыльнулся. Провел языком по зубам, а затем цыкнул. Тяжелый вздох.

Робко, с опаской, приподнимаюсь с постели. Еще движение - и опустила ноги на пол. Расселась.
Виновато, стыдливо спрятала взгляд.

- Да хоть и девять, - наконец-то отозвался. - Разницы никакой. Но, а если и так. Ладно... Осталось тут уже немного. Да вытерпи ты. Самое сложное уже позади. Съезди к своему Матуа, к Жо. Поживи у них. Ну, невозможно же всё это наблюдать! Или ты думала, что я совсем слепой? Или... или дурак? Почти КАЖДУЮ НОЧЬ - это... это я даже слов не подберу. Ты - сумасшедшая. Ты понимаешь? Су-мас-шед-ша-я. Всё надеешься, он тебя простит? Окстись!  Плюнет в лицо, рассмеется и уедет. И никому не надо будут эти твои пятнадцать лет сумасбродства и самобичевания.
- Я знаю... - едва слышно шепнула.
- Хорошо, что ты знаешь! - гневно рявкнул он. Пауза... Продолжил: - Но плохо понимаешь. Потому что всё еще ждешь. Где-то там внутри тебя сидит эта безрассудная надежда и выжидает, что вдруг возьмет и прорастет в деяния. Очнись! Ты их всех захоронила, а не дала сбежать! Ты их обрекла на сепультуру, причем на пятнадцать лет. Если у него есть хоть грамм самолюбия, он тебя... не простит.
...и вновь тишина между нами.
Встал вдруг. Глубокий вдох, обрушил на меня свой взгляд:
- Завтра что бы тебя здесь не было.
- Ч-что? - в ужасе уставилась я  на него.
- Езжай к Матуа, в Лондон, или в Рим, Майами - куда угодно. Остынь. Приди в себя... А дальше - мы посмотрим... что из этого всего выйдет.
- Долго ты еще меня будешь шантажировать всем этим? - решаюсь на смелость. Невольно, иронически, сквозь жуткую боль, улыбаюсь я.
- Долго... пока ты не отступишься от своих... глупостей.
Тягучая тишина. Взгляд около: его, мой.
И снова решаюсь на сопротивление:
- Если бы ты хоть когда-нибудь по-настоящему любил, то понял бы меня.
Внезапно хмыкнул. Болезненно так, саркастически. Уставил взор на меня:
- Только из-за этого и вожусь еще с тобой... уступаю.
Побледнела я от прозрения. Глаза мои расширились. Испуганный взгляд на брата:
- Ты мне никогда о ней не рассказывал...
Смолчал. Глубокий, болезненный вздох. Прошелся к двери. В последний момент замер. Тяжелые мысли. И вдруг, не оборачиваясь:
- Потому что нечего рассказывать.
Рывок полотна на себя - и мигом скрылся в проходе.

___________________
Глава 73. Год Икс
___________________

***
В семье Матуа за это время (за те прошедшие десять лет) случилось новое пополнение. Луи и Мария, вопреки всему, настояли на усыновлении Мигеля, того самого мальчика (человека), которого когда-то, как и саму Марию, лечил собою Матуа. А когда ему исполнилось двадцать лет, нынешний его отец обратил оного в Древнего.
Как по мне: я была только и рада. Отличный юноша, хорошая поддержка и наставление для Жо. И новый повод мне - о ком-то заботиться. Я переехала в Лондон и стала чаще видеть этих двоих. А иногда и они сами приезжали с пригорода ко мне на уикэнд или каникулы.

Моя Жо... Послушная росла. Красивая. Умная: олимпиады, конкурсы, излишняя тяга к книгам и знаниям.
...Отважная. Матуа. И, казалось, ей было все ни по чем.
Достижения этой девчушки я воспринимала как свои собственные: искренне им радовалась, гордилась и наслаждалась ими. Жозефина, она вновь наполнила мою жизнь смыслом и дала силы дальше ковылять по своему тернистому пути. Да, я послушала наставление Асканио. Вот только в этот раз уже не со страха. А из собственного изнеможения.
На самом деле, я давно смирилась. Смирилась с утратой Шона и тем моим предательством, просто привыкла так жить: в луже слез и самобичевания. Я перенасытилась всем этим. Устала. Устала ненавидеть себя - и невольно потребовала перемен.

Хотя скоро всё и так изменится. Уже окончательно. Близится год, когда Природа должна отпустить оковы - и мой палач воскреснет. Восстанет, приняв свое главное, важное для всей моей чертовой жизни, решение...

***
- Да, слушаю? - раздался неожиданный звонок на мобильный. Асканио.
Пришлось даже прервать лекцию и выйти из аудитории.
Странное, волнительно предчувствие раздирало мой рассудок.
Крайне редко мне звонила эта личность. А значит... и сейчас произошло что-то важное... или страшное.
- Виттория...
- Да, слушаю, - гневно гаркнула, не выдерживая долгой паузы.
- Мэт. Он очнулся.

Оборвалось внутри меня что-то. Сердце застыло...
НАЧАЛОСЬ.

Заливаясь слезами, я бежала по коридору, бросив всю свою прошлую жизнь, бежала... навстречу такому долгожданному будущему.
Быстро заскакиваю в автомобиль, педаль в пол - и на заносе влетаю в поворот. Еще несколько миль - и вырываюсь на главную дорогу, прямиком в аэропорт.
Я покидаю Лондон. С дикой, неистовой радостью покидаю... свое заточение.
Я лечу на Искью. К своей безрассудной пятерке.

***
Залетаю в кабинет Асканио.
Лениво оторвался взглядом от бумаг и молча уставился на меня.
- Где он? - выплевываю взволнованное я.
- Ну, здравствуй.
Тяжелый вздох, пытается сохранить видимое спокойствие. И дальше игнорирует поставленный вопрос.
- Где он? - отнюдь не унимаюсь.
Долгий, колкий, изучающий взгляд, но потом все же (нехотя) уступает.
- Видели, как на блошиный рынок подался.
Нервно скривился, звонко вздохнул и принялся дальше что-то писать в документе.
Но едва я добралась к двери, как вновь заговорил.
- Главное помни, ты для них - враг.
Застыла я от полученной оплеухи. Холод ужалил в сердце. Вдох - не покоряюсь; мотнула головой, прогоняя неприятные, гадкие мысли.
- Время покажет.
Резкое движение за порог.
Шаги по коридору...
А в голове один итог: а ведь он прав.

***
Уже мчу в указанном направлении.
Не знаю, чего ожидать от Него. Более того, не знаю, чего вообще я сама ищу во всем этом.
Доброты? Понимания? Дружбы?

Нет. Конечно же, нет. Но этот Мэт - знамение того, что скоро уже всё закончится. Он - связь с Шоном. Та ниточка, которая вот-вот выведет меня из тьмы к ясному, теплому солнцу.

Обошла все торговые палатки - тщетно.
Глубокий вдох, покружиться на месте - и, смирившись с неудачей, делаю разворот. Податься к Арагонезе.
И вдруг, вдалеке вижу одинокую фигуру, неспешно идущего в сторону замка мужчину.
Прибавляю ход - и буквально за минуты уже рядом.
Еще мой шаг - и вдруг тот сам обернулся. Коротко, вежливо улыбнулся.

- Можно я с вами прогуляюсь? - решаюсь на отчаянное.
- Д-да. Почему бы и нет?

Учтиво пропустив вперед, последовал за мной.

Переживания в кулак - и  осмеливаюсь на слова:
- Вы меня, наверно, и не помните.
Ухмыльнулся, быстрый косой взгляд в мою сторону, не сбавляя темп.
- Отчего же? Хорошо помню.
Пристыжено закусила я губу. Еще один внутренний бой, тяжелые вдохи, подавляя волнение:
- А вам уже выделили комнату? Дали вещи, документы, средства, пищу?
И вновь, полная любезности, его улыбка:
- Да, благодарю. Вот как раз хотел немного потратиться, да... правда, ничего нужного не нашел.
- А что искали?
- Да не то, что бы конкретное что-то. Так... интересное и полезное.
Усмехнулась.
- Ясно. А... - очередной ком переживаний проглатываю, - я могу чем-то еще вам помочь?
Метнул на меня удивленный взгляд. Нахмурился:
- Да нет, благодарю. И так все хорошо.
Смущаюсь, краснею, как идиотка:
- Но... если что, обращайтесь.
- Хотя знаете, - вдруг вспомнил что-то мой собеседник, отчего тут же замер на месте. Подчинилась происходящему и я. Усовещено растянул губы в ухмылке, вытер от волнения рукой рот. - Есть у меня одна просьба, если вас не затруднит.
- Слушаю, - благодарно за участие, уставилась в лицо ему я.
Но тотчас устыдилась и отпустила взгляд в землю.
Мэтью, хоть уже и был полон сил свежей, человеческой крови, но все же едва держался на ногах. Бледное лицо. Пустые, мутные глаза. Сознание отчаянно металось в сражениях дум: всё это - выдумка, или же... на самом деле, заточение закончилось, и тело ожило, выбралось наружу; разум сросся с плотью и жизнь сызнова циркулирует в сосудах, или очередной самовнушения обман?

Глубокий вздох - и все-таки озвучил то, что его так тревожило.
- Не могли бы вы мне показать, если, конечно, это возможно, где эти... захоронения? А то я как-то ни в тот, ни в этот раз... не удосужился запомнить. Растяпа, голова, другими мыслями глушилась.
Криво, печально улыбнулся.

От услышанного, еще сильнее я побагровела:
- Да, конечно. Без проблем. Покажу. Когда захотите, в любое время, - взбудоражено протараторила я.

Благодарно усмехнулся:
- А сейчас... можно? Я знаю, что уже скоро стемнеет, но все же... И я обещаю, что пытаться раскопать их не буду. Не теперь уже, - несмелая попытка пошутить.
Поддаюсь, улыбаюсь в ответ.
- Отведу, - закивала головой. - Конечно, отведу.
Разворот - и, махнув рукой в нужном направлении, пригласила своего спутника проследовать вперед. Подчинился.

***
Впервые этот путь был не такой болезненный, и не такой тернистый. Впервые, ибо там меня встречала уже не слепая надежда, а четкое осознание того, что этот кошмар уже вот-вот вымрет.

Замерли недалеко от утеса. Взглядом скользнуть по просторам: поле ужаса, отчаяния... и грёз.
Один курган опустел, превратившись в островок рыхлой земли.
- О, уже зарыли, - съехидничал молодой человек.
Криво улыбнулась я, пристально изучая взором раскуроченное место.
- Да. Видимо, что да. За ними не станет.

Метнул на меня взгляд, на мгновение нахмурился, но затем прояснел.

- Значит, вот они где, эти.. засранцы.
Устыжено спрятала я глаза. Краснею и невольно усмехаюсь от сказанного.

- Ничего, потерпите, - вдруг продолжил, - скоро и вас выплюнет эта вредина.
Ступил шаг в сторону - и присел на огромный валун.
Тяжелый вздох, взгляд около. Затем на меня:
- Благодарю за помощь. Сам бы никогда не отыскал.

Вежливо, мило улыбнулась:
- Мне было приятно помочь.

Невольно вздернул бровью, но дальше не подал виду. Отвернулся на миг...

- Я здесь останусь. Если вы не против, - неожиданно изрек Смит.
Обмерла я. Глубокий вдох, подбирая менее болезненные слова:
- П-понимаете...
Тут же уставился мне в глаза, отчего я засмущалась и отвела взгляд вбок.
- Может пройти, продолжила, - не одна неделя, или даже месяц, два, три, если не больше, прежде чем... это с ними произойдет.

Задумался. Тягучие мгновения - а затем вдруг робко заулыбался:
- И всё же... я останусь здесь... - скривился, шутя. Игриво зажмурил веки на миг. - Хорошо?

Рдею от неловкости:
- Да, конечно. Если желаете... Ваше право. - Немного растерялась, но затем, наконец совладав с собой, продолжила: - Назад путь найдете?
Ухмыльнулся:
- Думаю да, благодарю. Его-то издалека видно, - махнул в сторону высоких башен Арагонезе.
Обернулась и, осознав нелепость мною сказанного, конфузливо спрятала взгляд. Улыбнулась:
- Ну да, - закусила губу. - Тогда я пойду?
- Хорошо, - закивал головой в ответ.

Вынужденно, сгорая от неловкости, сделала разворот - и пошагала прочь.

И чем дальше от его глаз, тем сильнее позволяла себе расслабиться и выпустить наружу переживания. Счастливые, полные радостного волнения и предвкушения дальнейшего развития событий. Слезы уверенными ручейками срывались вниз.

***
У входа в Арагонезе встретил меня Матуа.
- Луи? И ты здесь? - просветлела я от приятной неожиданности.
Крепко обнял за плечи, притянул к себе:
- Как только узнал, сразу приехал.
- Как там Жо?
- Да что Жо? Все хорошо.
- А Мария? - едва ли не перебиваю его.
- Да тоже все хорошо. Лучше скажи, как ты тут? Видела его уже?
Замерла, я осознавая все до конца. Принимая то, что только что произошло, как действительное, а не очередная моя выдумка. Счастливо улыбаясь, закивала я головой:
- Да.  Провела к ним. Там же и остался.
Тяжело вздохнул Матуа. Обнял меня за талию и, развернув к замку, настойчиво повел вперед.
Поддалась.
- Что же... может, тогда стоит отпраздновать столь долгожданное событие? Расслабишься. А то я, как погляжу, ты сейчас уже взорвешься от переизбытка чувств.
Звонкий вздох. Ухмыляюсь:
- И не говори. Мне кажется, я сейчас сойду с ума от волнения, - пристыжено захихикала.
Шаги вглубь здания.
- Вот-вот, не хватало опять после тебя реставрировать  это крыло. Только недавно закончили.
Скривилась игриво:
- А куда тогда еще девать деньги Аско?

***
Мэтью ходил к своим друзьям каждый день: едва небо бралось красками рассвета... и до самой поздней ночи, а лишь затем покорно возвращался в Арагонский, к себе в комнату и предавался сну.
Я наблюдала за ним, в основном, со стороны, нечасто решаясь на разговор.
Но вот очередной день, когда чистое небо и игривое солнце дают мне силы и смелость на отчаянные поступки, вдохновение застилает былые страхи, - и я иду к захоронениям.
Улыбаюсь, вежливые приветствия... и вновь беседа обо всем и ни о чем, не касаясь самого важного. Тяжелого. Болезненного.
Он ни разу за все время не спрашивал, почему я здесь, почему проявляю к ним интерес. Более того, сей молодой человек не выказывал ко мне ни скрупула негодования, а посему - я все еще здесь, все еще напористо прорываюсь в тыл этой пятерки, ни смотря на свои переживания, неловкость и трусость. Легко и приятно... Вновь и вновь иду сюда, словно усовещенный вор, следящий за своими жертвами и желающий, силящийся помочь тем пережить, содеянное им, негодником, горе.

- А здесь много еще таких, как мы, похоронены? - вдруг поинтересовался Смит.
Удивилась я. Взгляд около:
- Нет. На самом деле, здесь очень редко кого хоронят, и я говорю даже не о сепультуре. Ваш случай... - запнулась, тяжело сглотнула болезненный ком, вздох, - уникален, потому...
Прыснул невольно от смеха тот:
- Да уж... постарались.
Не справившись с эмоциями, тоже улыбнулась я. Стыдливо отвернулась, закусив губу. Чувствую, как заливаюсь жаром от смущения.

Вдруг резкий, внезапный, неестественный шорох.
Оба в момент обернулись на звук.
Еще миг - и земля словно дрогнула.
Первым бросился Мэт.
Присел рядом. Прислушался.
Тяжело сглотнула скопившуюся слюну я, привстав от волнения. Но на дальнейшее не решилась - боязно пошевелиться, прервать происходящее.

Еще тягучая, жгучая минута - и земля от напора изнутри рассыпалась, образовав кротовину.
Короткий взгляд на меня, словно вопрошая, но не получив отрицания, молодой человек тут же принялся разрывать могилу.
Сомнения внутри лишь ненадолго, а затем и я сама рухнула на колени, выдирая с корнем траву - помогая очнувшейся силе пробиться наружу, к небу, на свободу.

Прилежные старания, отчаянные усилия - и наконец-то нам явилось его лицо.
Кайл. Кайл Дейнли пришел в себя. Очнулся. Лидер этой пресловутой, бесшабашной четверки... предводитель ТХПМ.

Испуганный, полный замешательства и недоверия взгляд на своего друга, затем на меня. По сторонам. Застыл, словно статуя.
Поежилась, замерла я, будто преступник. Страшно моргнуть.
И вот решился на действия Мэт. Приподнялся, силой подхватил под руки друга и, взвалив на себя, потянул, повел того за собой в сторону замка.
Глубокий, звонкий вздох для смелости - и на ноги сорвалась уже и я. Мчу за ними. Подхватила с другой стороны ожившего - милая, благодарная улыбка Смита. Потащили вдвоем охальника навстречу очередным, большим, переменам...

___________________
Глава 74. Страх
___________________

***
А дальше моя радость от этого долгожданного пробуждения узников помрачнела.
Кайл.
Его горе было неисчерпаемым. Слышать, видеть, осознавать - больно и... невыносимо.


Едва пришел в себя, едва его отпоили, едва Мэт смог убедить оного в том, что всё позади, и мир, который отныне его окружает - действителен, так Дейнли тут же сорвался с места и кинулся обратно, к захоронениям. Уперто, безрассудно, основательно... поселился среди могил, день и ночь выжидая, карауля свою... Майю.
На отрез отказывался покидать это место, во что бы то ни стало, даже несмотря на то, что мы с Мэтом обещали его подстраховать.

***
- Зачем ты сюда пришла?
- Я, может, ее тоже жду.
- Сомневаюсь… Уходи… Прошу.

Глубокий вдох, проглатывая обиду. Мимолетный взгляд на Смита - внезапно встречаю добрый, виноватый, полный понимания в мою сторону и поддержки, взор. Стыдливо прячу глаза, криво улыбаюсь, ухмыляюсь, скрывая истинные эмоции, и покорно убираюсь прочь.

Дейнли меня ненавидел. И отнюдь этого не скрывал.
Вместе с ним и я себя презирала. С каждым днем все сильнее и сильнее...
Однако, поделать с этим... ничего не могла.

***
Силой, с криком, дракой, Мэтью время от времени поит своего друга (принесенной в пакетах) кровью, своим обедом, и вновь они проводят время у могил, дожидаясь... чуда. Дожидаясь... милостыни от судьбы и от Природы.

...А затем приходит время пробуждения Грэма. Того самого Грэма, которого так умело курировал мой Шон, уводя от погони копов в Миссуле. Того самого, кого я так подло сдала. Того самого,  из-за которого... меня мой демон обещал убить.

К ним я уже не решалась подходить. Лояльность этой пятерки началась... и закончилась на Мэте.
А я и не жду. Не требую.

Заслужила.
Украдкой наблюдаю со стороны, молча вымаливая снисхождения.
Молча вымаливая... прощение.

***
А дальше пришел самый страшный день моей жизни.
Я сидела у окна, бездумно всматриваясь в морской горизонт, как вдруг перед глазами, словно кино, поплыли странные картинки... - видение. Нет, не то, что нынче происходит на Искинской земле. А впервые то, что... грядёт.

Еще миг - и моему взору представилось замученное, бледное, истощенное, измазанное землею, лицо... Шона.

Невольный, громкий визг, крик вырвался из моей груди.
Обмерла я, и сердце мое встало.
Глаза распахнулись, словно видя собственную смерть.

- Виттория! Виттория! - не сразу услышала, осознала.  А затем вовсе меня кто-то затряс за плечи, приводя в себя.

Ожила. Сфокусировала взгляд на испуганном Матуа.
Лихорадочно заморгала, прогоняя остатки пелены.

Губы мои дрожат, а наружу боятся вырваться жуткие слова.

- Что случилось? Ну же, скажи! Вит!

Еще мгновения, дабы сообразить, собраться с силами и духом, мигом срываюсь с подоконника и, ухватив за руку Луи, тащу за собой, в комнату. В мою комнату. Поддается.

Резко ныряю под кровать, около тумбы, и, вытащив камень из стены, открываю потаенно место. Торопливое ощупывание дна - и, наконец-то, достаю оттуда маленькую коробочку. Стерла, стряхнула пыль. Взгляд на нее, а затем на Матуа.
- Вот, - несмело протянула трофей. - Это - Майи. Как придет в себя, передай ей. Только обязательно. Я думаю, она ею очень дорожит.

Короткий взгляд на протянутую вещь, скривился, злясь на меня. Все же взял.
Взор в глаза:
- А ты?

Тяжело сглотнула нож острой правды, и осмелилась озвучить самое жуткое:
- Он сегодня... - взгляд около, прожевывая слова, очередной вдох, - очнется.

Взволнованно облизала губы. Отвернулась. Потупила  взгляд в пол.
Несмело закачала головой:
- Я... я не могу. Я слишком боюсь, - обернулась к Луи. Уставилась в глаза: - Я уеду. Сегодня же. Сейчас... в Рим.  Прости...
Резкий рывок, и едва ли не задев друга плечом, вырываюсь за дверь. Наружу. Быстрый бег по ступенькам - и уже мчу к туннелю.

Чертовый страх. Он погонял меня свирепее бесов.

***
Это было самое жуткое, самое невыносимое, самое... длительное ожидание в моей жизни. Безмерно горькое, непомерно болезненное и... нескончаемое.

Нет, он не приехал ни на следующий день. Ни через неделю...
А дальше, дальше... и вовсе время потеряло свой счет, сливаясь в нездоровую, какофоническую феерию.

Первую ночь залила алкоголем. Дальше - напряженные шаги по комнате, нервное щелканье каналов по телевизору, теребление телефона в руках. Отчаянное, пристальное всматривание за окно... часами.

Все по кругу, больному кругу. Ночь в слезах, день - в ожидании.
В надежде.
Просто поговорить. Просто увидеть его.
Возможно, уже даже уехал со своими.
А ведь, и вправду, чего я жду?
Сама сбежала, а он должен ехать невесть куда... и ради чего? Ради кого?

Быстро хватаю куртку - и вываливаюсь на улицу.
Шаги к авто - прыгаю за руль и мчу за город.

Сегодня день убит. Время скручено. Но завтра все будет опять. Завтра - без него, и без меня...
Занялась спортом. Фанатичные, напряженные, на грани боли и тумана в голове, пробежки по ночам. Наушники от плеера в ушах - и звуками глушить собственные крики, чужими мыслями - свои.

Очередной лунно-солнечный срок отбыт. А значит - уже победа.

Но дальше, дальше... приходит оно. Приходить осознание...
Шон не приедет. Действительно, он не приедет.
Я ему не нужна.
Я - ПРЕДАТЕЛЬ.

И вновь ныряю за руль, и вновь педаль газа до упора. Вылетаю за город - мчу со всей скорости, вот только путь мой - в никуда.

...

Остановилась, заправить машину. Привычные, заученные движения. Оплата - и шаги к авто. И вдруг косой мой взгляд уловил, что-то... важное. Что-то... великое. Что-то... спасительное.

Вытаскиваю пистолет из бака, цепляю на место в аппарат.
Села за руль. Захлопнула дверь. Руки на руль. Взгляд вперед, на манящую точку. Цель.
Закусила губу, перебирая волнительные рассуждения.
А затем... - сцепление, переключить скорость, дать по газам.
Все сильнее и сильнее, все быстрее и быстрее. Еще миг - и пулей, точной, уверенной, без малейшей осечки, врезаюсь... в бензовоз.

______________________
Глава 75.  Ожидание
______________________

***
(М а т у а)

Я последовал ее словам.
Стремительно направляюсь к этому злосчастному месту. Даже не знаю, что сказать. Хотя... стоит ли, вообще, что-то объяснять?

Еще немного на пригорок, а дальше по вытоптанной слезами и отчаянием всех этих несчастных, в первую очередь самой Витторией, тропе...
Все в сборе. А как иначе.
На траве расселись, скрестив руки, Смит и Мэсси. Изнеможенный Дейнли лежал, опираясь спиной на камень. Каждый при своих мыслях, рассуждениях. Воспоминаниях.

Шаг - и присел рядом.

Мэт бросил на меня короткий, пытливый взгляд, но на том приветствие и окончилось.

И что теперь? Ждать?
Неужто, и вправду, сегодня тот самый день? День, когда ее кошмар наконец-то завершит свое шествие... и все немые, полные боли и горя, вопросы... получат ответы.
Ответы.

...
Близился вечер. Солнце склонилось к горизонту, устало бросая перед сном свои робкие, но пронзительные, лучи, и я уже отчаялся чего-то стоящее сегодня дождаться, но вдруг раздалось неестественное шуршание. Словно громадный червь пытался вырваться наружу, дабы увидеть, утопающее в толще беспощадного морского простора, небесное светило.
Руки бессмертного существа отчаянно царапали землю изнутри, руша плотные, безжалостные своды темной, гадкой, будоражащей сознание, могилы.
Вздрогнули молодые люди. Не сразу сообразили, поверили своим ушам. Ожил и Дейнли. Собрав остаток сил, тот первый пополз к дальнему погребальному холму.
Словно по команде, тут же сорвались верзила и бородач к своему другу.
Цепкие рывки, жадные усердия, казалось, готовы были зубами грызть землю, - и, наконец, показалась костлявая, исхудавшая, земляного цвета, рука. Под ногтями - отчаяние, а в жилах - остатки существования.

Прожевал я жуткие мысли - и несмело присел рядом: негоже было торчать, словно памятник, когда такое происходит. Короткий вдох - и взялся рушить цепи завершившегося наказания. Его... и ее.

***
(М а т у а)

Всё согласно предписаниям: отдельные апартаменты, одежда, документы, денежные средства на первое время... и долгожданная, сверхнеобходимая пища. Кровь. Та дивная жидкость, что, разливаясь по упырскому желудку, несла в наш организм кислород, несла с собой жизнь. Несла с собой... и вечность.

Как и остальные молодые люди, этот коротышка дни коротал на могиле последней из них - Майи Девю. Все они ждали завершающего чуда, дабы наконец-то собраться и отбыть восвояси... каждый в поисках своей... мечты. Вот и выходит, что единственным вариантом поговорить с ним с глазу на глаз, с этим Крегом, было дождаться оного вечером в его комнате.
 
Провернуть ключ в замке, зайти внутрь. Включить настольную лампу. Скользнуть взглядом около - и присесть в кресло. Еще миг рассуждений - откинулся на спинку.
Ожидание. Теперь мне остается лишь одно - ожидание.

***
(М а т у а)

Скрипнула дверь. На мгновение позволил себе удивиться Крег, но затем, отыскав взглядом то, что волновало, а именно незваного гостя, меня, тяжело вздохнул (то ли от разочарования, то ли от облегчения) и прошелся к столу. Бросил на скатерть ключи.
Еще одно нелепое кривляние (видимо, выковыривая языком что-то из зубов), цыкнул, и, наконец-то, нагло, с вызовом, уставился мне в глаза:
- И? С чего такая честь, если можно поинтересоваться? - язвительно ухмыльнулся, скрывая истинные эмоции.

Подался я немного вперед, скрестив руки на коленях.
Глубокий вдох и, тщательно подбирая слова, решился на вскрытие... чужих тайн.
Глаза в глаза:
- Я здесь из-за нее.
- Нее? - переспросил Коротышка и присел на край стола. Взгляд сверху вниз.
Невольно ухмыльнулся я от его нахальства и грубости. Прожевываю самолюбие:
- Из-за Виттории.
Обмер: видно было, как невольно скривился от боли, но лишь на мгновение. Ведь затем, совладав с собой, вновь нарисовал равнодушие.
- Из-за Анисии, - любезно уточнил.
- Я уже понял, - дерзко перебил меня. Саркастически улыбнулся, а после отвращение и ярость исполосовала его лицо, отчего я вмиг опустил взгляд, сам замирая от некого стыда и обиды.
Ухмыльнулся, так же натягивая маску лжи.

- И что же ты мне скажешь? - неожиданно продолжил этот белобрысый упырь, видимо, не выдержав моей долгой паузы.

И тут я понял... Действительно, какие можно подобрать слова, доводы, дабы оправдать... ею содеянное? По крайней мере, смотря именно с его колокольни.
Что?
Ровным счетом... ничего.
Тяжелый, глубокий мой вздох.
Встал с кресла. Взял с подлокотника свою "поклажу" и хотел, было, податься к двери, уйти, но в последний момент... рискнув попытать удачу, замер:
- Да, в принципе, ничего особого. Просто... - обернулся, протянул Крегу небольшой коробок. - Вот. Это - вашей Майи вещи. Виттория сохранила их и просила... передать ей, - изумленный взгляд перекосил его лицо. - Я думаю, ты лучше справишься, нежели я. Верно?

Несмело дрогнул тот, моргнул. Вдох - и потянулся в ответ.
Забрал, подал к себе и открыл крышку. Беглый взгляд - и мигом прикрыл обратно.
Взор на меня:
- Благодарю.

Отвернулся я, пряча победную ухмылку:
- В общем, - решаюсь на первый залп, и снова лицом к лицу, - она искренне сожалеет о том, как поступила. Хотя... и не могла иначе. Это же - Виттория. Она вынуждена так поступать, даже если... это будет стоить ей собственного счастья, жизни, и... любви.
Вмиг на меня метнул взгляд, в глаза, но тут же осекся, потупил взор вновь в пол.
- То, что для одних кажется предательством, - продолжил я свою речь, - для других - справедливость.
Тяжелый, болезненный вздох. Дрогнул Шон, сменив позу. Очи уставил в мои:
- Я знаю.
Удивленно хмыкнул я и невольно закивал головой.
Это хорошо, что знаешь. Хорошо.
- И, кстати, - и вновь на устах моих расплылась ухмылка, - если бы не Она, вам бы отнюдь не сепультура светила, а сам понимаешь... что.
Несмело качнул тот головой, соглашаясь. Но в голос не ответил. Смолчал.
И вновь я ковыряюсь в своих мыслях, подбирая нужные слова, дабы не звучало все пошло и глупо. Заезженно и лживо.
- Еще одно, что... я думаю, стоит тебе знать, - невольно сделал глубокий, громкий вздох, - не мне бы, конечно, об этом рассказывать. Однако... больше некому, - тяжелая пауза, собирая остатки сил, дабы отдать самую страшную тайну своей девочки, отдать им - на растерзание, мерзким тварям окружающего, бездушного, мира. - Она все еще тебя любит. Как тогда... когда повстречала на свою беду и так сильно привязалась. Ждала всё это время. Едва ли  каждый день ходила к тебе на могилу, слезно вымаливая прощение. И сейчас ждала, но... испугалась в последний момент и сбежала. Думай, сам решай, конечно. Но знай, то, что у вас было там с ней... Я, правда, не знаю всех подробностей, но точно уверен в одном: то, что случилось в ту далекую, чертову ночь, - пауза, набираясь смелости на важное... ее ... признание, - было, по истине, искренним. Без притворства.

Тяжело вздохнул я, прогоняя боль и неловкость. Прошелся по комнате, остановившись у стеллажей с книгами. Вновь взор на замершего в жутких, тягостных мыслях, Шона.
И добиваю начатое:
- Зная многие... порой, даже самые жуткие детали ее жизни, могу точно сказать, ты - ... второй мужчина, которого она подпустила к себе. И это за полтысячелетия-то... нелегкой жизни.

Смущение и изумление тотчас взорвались у него внутри.
Метнул на меня удивленный взгляд.

- А первый - это ее муж, причем... еще до обращения в Древнюю, - вздох и присел я на подлокотник кресла. - Как по мне, это - что-то, да значит. Однако, решать тебе. Никто не навязывается и не упрашивает. Все мы - взрослые люди. И нужно рассуждать трезво и правдиво. Тем более, что не каждому по силе выдержать ее судьбу, причем... хотя бы, просто, находиться рядом, сопровождать по этому тернистому, неблагодарному пути. И вновь не пойми меня превратно: я не говорю, что ты должен испугаться. Знаю, что не трус, ведь иначе бы никогда не смог бы даже привлечь ее внимание, а не то, что бы... покорить сердце. Просто... - и сызнова вздох, перебирая мысли. - Просто, знай. Что и как. И куда ведет тот или иной выбор. Если честно, как по мне, пусть бы и дальше оставались все эти ее чувства да терзания сокровенной тайной, однако... это было бы уж слишком несправедливо по отношению к ней.

Взгляд, уверенный и смелый на молодого человека, уже решаясь на собственную искренность:
- Я знаю, что и ты был с ней честен. И чувства твои были настоящими, - вмиг выстрелил мне в глаза Крег взглядом. Выдерживаю зрительный бой: - Иначе бы она тут же почувствовала обман, твою игру. И не поверила бы, не пошла бы за тобой, и не хотела бы так отчаянно предать всё свое прошлое и всё то, что так рачительно создавала веками. Но ее поступок по отношению к тебе ужасен. Не спорю. Никто не спорит. И тем не менее, Виттория свое наказание тоже приняла и исполнила. Ты - под землей. Она - под небесами. Маялась, корила себя, ненавидела. Не жила... - отбывала.
- Я ее слышал, - внезапно отозвался Шон.

- Что, прости? - нахмурился я в непонимании.
- Я ее слышал. Конечно, я думал, что просто сошел с ума. Галлюцинации. Выдумка. Сон, в конце концов, но затем... затем это стало повторяться слишком часто. Ее плач, крики, просьбы. Я ничего не мог поделать - будь это хоть правдой, хоть ложью. Это было жутко... И ты прав. Я, действительно, ее полюбил. Эту чертовку, - закачал головой. - Такого взрыва эмоций, который я пережил в ту ночь, никто бы... наверно, не выдержал. Но мне повезло - она ответила взаимностью, - вдруг взгляд перевел на меня Крег, в глаза. - Я благодарен тебе за искренность и за все, что ты мне рассказал, - тяжелый вздох. - Однако...
В душе моей похолодело, замер, не дыша.
- Однако, - продолжил Шон. - Сам понимаешь, я не могу всё сейчас бросить и пуститься за ней. Здесь моя семья - и я нужен им сейчас. А, когда все закончится... там... видно будет, - виновато поджал губы. - По крайней мере, я думаю, стоит дать нам шанс высказаться друг другу. - Криво, едко ухмыльнулся, что-то вообразив в своей голове. - А коробку, - метнул взгляд свои на руки, - я передам. Отдельное спасибо. Это, и вправду, важные вещи для Майи. Благодарю.

Понимающе я закивал, печально улыбаясь. Вздох...
- Хорошо. Я рад, что ты меня выслушал. Никто никого никуда не торопит. Пятнадцать лет ждала, думаю... и это вытерпит.
Неловкая пауза.
- Расскажи мне еще что-нибудь о ней, - внезапно несмело отозвался, едва ли не шепотом, Шон.
Перебираю в голове мысли, воспоминания - и уступаю...
 - Она не совсем такая, которой ты ее знаешь. Не взбалмошная, не дерзкая, чаще всего несмелая, замкнутая в себе. Книжный червь. И, - ухмыляясь сам себе под нос, - как выяснилось, еще одна страсть - гонки. Но тем не менее - излишний консерватор, женщина строгих, старых взглядов на отношения, семью, брак, мужа... Она очень хрупкая, если одна. И очень сильная, если кто-то поддерживает ее. Весь этот Орден, вся наша, упырская, современная цивилизация, так органично влитая в жизнь смертных, - полностью ее заслуга. Это - невероятное существо. И даже не в силе дело, которой она обладает. Не зря ее часто называют  "матерью вампиров". Никто и никогда о них, о нас, так не заботился, как она. Как эта... нежная, добрая, искренняя девушка. Не кори ее. Прошу, - взгляд в глаза, - прошу. Не со зла она тебя предала. Не со зла. Поверь. Но более того - отныне она точно пойдет за тобой, ни на мгновение не помыслив выбрать иную, пусть даже и верную, сторону. До мозга и костей  это существо верное своим близким. Просто, в твоем случае, так вышло. Это была та школа, которую ей пришлось пройти, дабы в будущем больше никогда не повторить столь ужасных ошибок. Между двух огней. Она невольно выбрала не тот берег. И я знаю, что больше такого не повторится. Увы. Так вышло. Но, в конечном счете, тебе очень повезло. Цени ее.
Как и мне повезло... ведь я ее - друг.

Вздох. Проморгав наваждение чувств, встаю с места. А в голове: суд, Мария, Жо - все то, что существует ныне лишь благодаря Виттории. И, возможно, Шону.
Не знаю...
Резко встряхнул головой. Разворот к двери.

- Ладно, - хлопнул в ладони я от неловкости, - больше не смею задерживать. Тихой ночи.
- Где она сейчас?
Обмер я, осознавая произнесенное им. Невольно (радостно, едва заметно) усмехнулся:
- В Риме.
Улыбнулся и Крег (но скорее сам себе, нежели мне). Еще миг - и ответил:
- Снов.

Дернул я на себя полотно.
А затем и вовсе скрылся в мрачном, пустынном коридоре.


Рецензии