Разница

     Когда маленькая темноволосая сотрудница дома моды «Мирелла» внесла в зал манекен, лицо Николая Кравлека исказилось, будто пиджак, надетый на безголовую куклу, был пошит не из первоклассного коверкота, а из кожи лабрадора Миши – двенадцатилетнего пятнистого компаньона Николая.
     – Я же просил пришить те пуговицы, что принес, – отчеканил он, впившись в девушку недобрым взглядом. Она испуганно заморгала, потом повернулась и поглядела на пиджак так, будто видела его впервые.
     – Простите, я ничего об этом не знаю, я новенькая. Давайте я сейчас позову дизайнера, и мы все быстро уладим.
     – Не стоит.
     Кравлек встал, подошел к манекену и брезгливо потрогал указательным пальцем гладкую бежевую пуговицу.
     – Мы сделаем так, – начал он тихо, не оборачиваясь к девушке. – Сейчас вы передадите мою просьбу дизайнеру, а через два часа зайдет мой помощник и заберет пиджак с теми пуговицами, что я принес.
     – Я не знаю, – начала девушка, но Кравлек резко повернулся и через две секунды исчез за резной дверью дома моды.
     – Фух, ну и гадкий же! – рассудила темноволосая и обиженно сложила пухлые губы.
     – Еще какой! – согласилась ее пышногрудая коллега, решившаяся показаться из-за стойки только после ухода Кравлека.
     – А ты вообще в курсе, что за фигня с этими пуговицами-то?
     – Ну конечно. Еще бы.
     Пышногрудая картинно подняла красивые темные брови.
     – Сюда всякие, конечно, приходят. И матом кроют, и слюнями брызжут. Сама увидишь. Но такой придурок попался впервые. Представь, мужик заказывает дорогущий дизайнерский пиджак и при этом требует пришить к нему старющие потертые пуговицы.
     – Зачем это?
     – Типа он объяснял. Так вот, Джордж решил, что портить вещь такой дрянью – преступление. И подобрал вариант на свое усмотрение. А этому, ты глянь, все равно старые подавай. Темноволосая недоуменно пожала плечами:
     – Да уж. У богатых свои причуды. Одна певица, не помню какая, всегда останавливается только в белых номерах. Представь, требует, чтобы все-все было белое! Наверное, микробов боится.
     – Или перхоти, – пошутила пышногрудая.
     – А их не выбросили?
     – Кого?
     – Да пуговицы?
     – Не знаю. Может, и выбросили.
     – Хреново же будет тогда, да?
     Пышногрудая глубоко вздохнула и развела руками.
     – Ладно, пошла к Джорджу.
     – Ни пуха, ни пуговиц!
     – Очень смешно, – ответила темноволосая и волоком потащила манекен в мастерскую.
    
     Ровно через два часа после ухода привередливого посетителя резная дверь снова отворилась, и на пороге дома мод появился сутулый пожилой мужчина с косматыми бровями и раскосыми глазами.
     – Добрый день, красавицы, – прогромыхал он бодро. – Я за заказом Николая Кравлека.
     – Да-да, все готово, – пышногрудая обворожительно улыбнулась и кивнула в центр зала, где вновь стояла безголовая фигура. На месте прежних изысканных пуговиц теперь зияли грубые черные круги.
     – Отлично, отлично, – старик глухо прихлопнул ладонями.
     – Вы, действительно, так считаете? – осмелилась спросить девушка, не чувствуя в помощнике той холодности, что веяла от Кравлека.
     – Конечно, считаю. Отличная работа.
     – А как по-вашему, пуговицы сюда подходят?
     – По-нашему, милая, все по-нашему, – проговорил старик. – Давай-ка счет, будем оплачивать.
     Пальцы девушки забегали по клавиатуре, низко зажужжал принтер.
     – Вот, пожалуйста, – она протянула листок помощнику. – А кто он, ваш начальник?
     – Он не начальник. Он – друг. И первый европеец, который стал чемпионом мира по Го.
     – По чего?
     Старик широко улыбнулся.
     – Игра такая есть.
     – А все-таки, пуговицы нужно было другие, – сказала пышногрудая, когда старик взял сверток и попрощался.
     – А какая вам разница? – спросил он с улыбкой и исчез за дверью, не дожидаясь ответа.
    
     В учительской второго Пустошевского интерната горел тусклый желтовато-белый свет. Две женщины – молодая, высокая шатенка с косой челкой и пожилая плотная блондинка в толстых очках пили чай, размачивая в нем песочное печенье.
     – Толька Петренко меня так сегодня достал, скотина. Убила бы! – сказала блондинка и сделала большой злобный глоток.
     – Да, гадость редкая этот Петренко, – согласилась шатенка. – Вчера опять на стекле в коридоре царапал. А что там ваш любимый Кравлек, Лан Ланыч? Все пуговицы черные да белые по картонке двигает?
     Косматый молодой мужчина, заполнявший журналы за соседним столом, поднял раскосые глаза и расплылся в довольной улыбке:
     – Уже не пуговицы. Я ему на день рождения подарил гобан. По Интернету заказал.
     – И зачем ты только возишься с ним, Лан Ланыч? – спросила блондинка и отправила в рот размокшее печенье.
     – А какая вам разница? – ответил мужчина и продолжил заполнять журнал.


Рецензии
Нина, какая удача, что Вы зашли на мою страничку, что я, не смотря на резюме, решил прочесть хоть одну вещицу... Это такое удовольствие читать Вашу набоковщину.

Алексей Земляков   14.11.2016 20:00     Заявить о нарушении
Почему набоковщину? :)
Я не люблю Набокова совсем)
А что с резюме?

Нина Шевчук   14.11.2016 20:02   Заявить о нарушении
А мне любовь к творчеству Достоевского не мешает наслаждаться текстами Набокова.
С коими, на мой взгляд, Ваши роднит высокая смысловая концентрация, нестандартность метафор, уважительное отношение к мыслительным способностям читателя.
В этом рассказе Вы не разжёвуете событий и не ставите оценок, оставляя читателю возможность и представить и понять.

Алексей Земляков   14.11.2016 22:11   Заявить о нарушении
А на счёт резюме я уже писал - здесь, на Прозе, называться писателем - дурной тон. Все тут на равных- графоманы. Во- всяком случе я так думаю, и до встречи с Вашими текстами, всегда под самоопределением писатель, встречал только откровенно невысокого уровня скукотищу.

Алексей Земляков   14.11.2016 22:17   Заявить о нарушении
Возможно, вы правы. И резюме нужно поменять. Если честно, при всей моей любви к написанию художественной прозы, я ненавижу писать о себе. Мне проще было сделать Ctrl C - Ctrl V со своего сайта)))

Нина Шевчук   15.11.2016 09:10   Заявить о нарушении