Большое в малом

Нули и единицы скользили сквозь материю. Они действовали тандемом, будто иголка с ниткой. Стройная единица проскакивала через ноль, как нитка, продеваемая через ушко иглы. Вместе они бесконечно творили и вытворяли.

Однажды утром, один из новых рабочих шёл мимо такого отдела и решил остановиться, понаблюдать за сборочным процессом. Он облокотился на перила и стал наблюдать. Его захлестнули звуки творения. Перед ним простирались километры полей, где происходила сборка. Некоторые части напоминали вечный механизм, другие были более электронными по составу, работавшие очень слаженно, но не во всех элементах было понятно происходящее. При этом всём, обычные для подобных мануфакториев отзвуки железа и кипящей работы, заполонявшей целые цеха, словно гигантский чан, наполнявшийся кипящим маслом, здесь были вообще не воспринимаемыми. Рабочий долго не мог понять, то ли это что-то у него со слухом и восприятием, то ли это всё устройство есть некий цельный организм. Он даже не заметил, как рядом с ним встал другой рабочий. Он был явно старше.

— Любуетесь? — поинтересовался прибывший.

— Да. Честно сказать это завораживает. Огромнейший производственный отдел, внутри, казалось бы, такого маленького и невзрачного цеха. Когда подъезжал к цеху снаружи, ни за что бы ни подумал, что он так огромен внутри! Я вообще очень рад, что попал сюда, — отозвался новый работник.

— То ли ещё будет! Вам в какую сторону?

— А мне туда, дальше, — махнул рукой новорабочий.

— А вас, в какой отдел сборки распределили? Давайте я вам пока ещё кое-что покажу по пути.

Они вдвоём двинулись вдоль перил, казалось бы, простиравшихся на сотни километров, туда вдаль, где уже не видно, куда уходит горизонт.

— Вообще меня назначили на отгрузку. Хоть, кажется, будто там заняться нечем, но мне очень нравится возиться уже с готовым материалом. Знаете, наносить финальные штрихи, распределять уже цельный большой продукт. Такое ощущение, что на мне одном лежит такая огромная ответственность за окончательное функционирование. Всё это придаёт какой-то необъяснимый шарм, — рассказывал под впечатлением новорабочий.

— Очень хорошо вас понимаю! Учитывая то, над чем мы тут работаем, — улыбнулся закоренелый работник.

— Кстати, в целях безопасности мне так и не сказали толком, конкретно над чем придётся работать, однако моё резюме полностью устроило комиссию.

Второй работник лишь улыбнулся и понимающе кивнул головой.

Они шли ещё неизвестно сколько времени. Оно, то самое время, тут текло как-то иначе, нежели за пределами рабочего цеха. Казалось, оно тут действительно существует.

— О! Вот мы и пришли, кстати. Хотел вам показать, — ещё раз улыбнулся приветливый, но уже явно потрёпанный жизнью работяга, и сделал охватывающий жест рукой.

Перед ними простиралось ещё одно поле невероятных размеров. Ближе всего к ним шла конвейерная линия. На резиновой полосе находились сосуды, похожие на яйцо, но чуть более вытянутые. Они были механические, серо-белого цвета. Посередине, с передней стороны сосуда, находилось небольшое окошко, через которые было видно насколько заполнен сосуд некоей синей жидкостью. Линия с этими сосудами периодически двигалась и останавливалась у каких-то существ, которые парили в воздухе, а, может, и были подвешены; в паутине проводов сложно было разобрать. Все эти их проводки и кабели уходили куда-то вверх, в невидимое пространство. Здесь даже потолок был не виден. И вот, каждое из этих биомеханических существ-работников проводило какие-то тесты над подъехавшей к нему капсуле и заполняло этот таинственный сосуд жидкостью. Окончательно заполненные сосуды отправлялись ещё дальше, вновь за невидимый горизонт сборочного отдела.

— Вы знаете, — начал молодой работник, — если бы я не увидел своими глазами всё это, я бы ни за что не поверил что в этом маленьком сосуде и именно здесь, производят ту самую жидкость, которая питает все города в наше время! Я, наверное, не всё очень хорошо понимаю пока что, но, разве её не должны изготовлять каждый день в количестве несколько миллиардов кубометров только для того, чтобы обеспечить один лишь наш небольшой городок энергией на сутки!? И это притом, что мне сказали, что этот завод, пока что единственный работающий в нашей стране. Как такое возможно, а как же доставка?

— Эх! — рассмеялся хриплый, морщинистый работник лет семидесяти. — Да ты ещё много чего тут повидаешь  и узнаешь! Я тоже как-то пришёл и глазам не поверил. Только через неделю оклемался! Но ты помоложе, ты разберёшься во всём быстрее, да и привыкнешь тоже. А то я до сих пор тут встречаю непонятные устройства.

— Знаете, я видь до сих пор так и не узнал, а что вы тут вообще в целом делаете?

— Да так, вселенную создаём, — улыбнулся старик-работник.


24.10.2011


Рецензии