Бах

К КРУГЛОЙ ДАТЕ
                Рождения Первого по статусу
                Композитора на Земле.

Однажды герцог Бранденбургский,
                Не знаю точно, как его назвать,
                Прислал депешу знаменитому маэстро.

Тот был уже известен,
и у Фомы играл на клавесинах так,
Что лапотный народ тевтонский, по воскресеньям,
надевши чистые рубашки и штаны, и прихватив детей и женщин -
Валил на мессу в захолустном городишке.
В костеле набивался под завязку.
Стоял, сидел и слушал со слезами на глазах и на небритых лицах.

                В депеше были всего две строчки:-
                “Ты, komm zu mir,
                Kamrad! Mine Lieber!”

Приехал к герцогу маэстро.
А тот ему и говорит:-
             “Ты знаешь, братец! Я что-то начал плохо засыпать.
               Года! И поясница ноет.
                Болит рука от раны к непогоде!
              К дождю и ветру.
А тут ещё спина.
              Ты постарайся сочинить мне музыку на сон грядущий.
              Ну, чтоб баюкала меня и усыпляла.
И, главное, - валторн не надо!
Не надо дудок всяких.
Контрапунктов!
Я не люблю!

Я вспоминаю песни – когда то в колыбели мне мама тихо пела.
Без барабанов звука.
               Du bist verstehen?
                А это золото - тебе в аванс!”

Маэстро согласился.
Ведь надо же семью кормить, детишек малых, неразумных.
Рядком сидящих на скамейках.

      Сказал “Яволь!”, учтиво поклонился.
            Мешочек положил в карман.
Парик поправил.
Пристукнул каблуками.
В карету сел, домой поехал.
Сочинять бессмертные шедевры.

Так чудо создаётся на века!
            Так появились Бранденбургские Концерты Баха!

Давно все это было!
Сегодня остается только слушать, восхищаясь.
Руками разводить и ахать.
От восхищенья плакать.
             Ведь создал смертный человек - такое  чудо!
И на века!
Всего лишь, за какие - то червонцы.
Сегодня рэперы за вечер ора-мата больше получают.

Но, как всегда,
   Случайности, однако!
Вдруг, почему то, какой-то захолустный герцог стал плохо засыпать.
                Подумаешь!
Бывает с каждым.
Со мной бывает часто, если на ночь не принять!
             И поясницу ломит, и года!
             И я готов мешочек серебра собрать.
Помогут закадычные друзья, коль будет не хватать!
              И заказать Концерты.
                Но!
              Где мне Иоганна Себастьяна Баха взять?
Куда послать депешу?

           Уже века на клавесине, по вечерам,
           Бах исполняет Фугу,
Токкату в ре-миноре,
Мессы в чертогах райских.
           Без валторн, и без барабанов звуков.
Без контрапункта!
Чтоб лучше спал.
ОН!

25.03.2015
 


Рецензии