Объяснительные записки

История  делается повелительным наклонением и со слагательности не терпит.
Разбирая старые бумаги, из времен моей флотской молодости, наткнулся на пачку весьма любопытных текстов.
Авторства одного человека,  легендарного Жоры Форточкина, повествуют  они, из какой малости вырастают  события столь же серьезные сколь и комичные.
 Людям, знакомым с воинской, а особенно с корабельной службой, данные тексты  стали бы верным помощником в предупреждении разного рода происшествий, исключив из служебной деятельности раз и навсегда принцип,- если безобразие нельзя предотвратить,- его надо возглавить.
Полезно было бы изучить их и юношам (старше 16 лет), решившим посвятить себя суровой флотской службе, дабы развить в себе понимание причинно следственной связи между своими поступками и последствиями, необратимо накрывающими деятеля со всей суровостью стихии.
Чтобы, впоследствии, оные персоналии, действуя в порядке, диктуемом наклонением повелительным, не пытались укрыться в спасительной лагуне наклонения сослагательного, от неумолимого взыскания по делам их.
Прочим, корабельной службой не интересующимся, особенно штатским, данные строки читать не рекомендую, ибо после их прочтения у лица не искушенного может появиться мнение о легкомыслии субъектов, решивших посвятить себя Флоту и Кораблям. Мнение в корне не правильное,  ведущее к ложному пониманию старой истины,- настоящий военный в цирке не смеется, ибо все самое смешное он видел, если же  не участвовал в нем.
За сим остаюсь искренне Ваш
Бывший капитан лейтенант  Гориллин

Объяснительная №1
Командиру БУКИЗОО Капитану 2 ранга Ведущему Леониду Михайловичу
Я лейтенант Георгий Форточкин, командир БЧ 3 подводной лодки «БУКИЗОО» по факту моего непотребного вида и состояния  на торжественном подъеме флага в честь Дня Военно-Морского Флота России, могу сообщить следующее.
Прибыв в начале июля сего года по распределению из училища и будучи зачисленным в экипаж подводной лодки «БУКИЗОО» на должность командира минно торпедной части(БЧ3), я по словам старшего помощника командира корабля, капитана 3го ранга Жлобова Сидора Сидоровича не проявил должного рвения и усидчивости в освоении своего заведования, сдаче зачетов на допуск к самоуправлению и несению дежурной службы. За что был переведен им на режим «Без трех Б», то есть без берега, бани (далее несколько раз зачеркнуто) и женщин.
Предписанный  режим соблюдался мной тщательно и неукоснительно. От носовой и кормовой оконечности подводной лодки я не удалялся  более чем на 10 шагов (большее капитан 3 го ранга Жлобов приказал считать дезертирством со всеми вытекающими последствиями).
Наличие некоторого запаса пресной воды на борту подводной лодки, позволяло поддерживать личную гигиену на приемлемом для строевой службы уровне.
Сложности возникли с третьим пунктом.  Вынужден заметить - отсутствие  общения с женщинами отрицательно сказывалось на моих морально деловых и командных качествах и до введения капитаном 3 ранга Жлобовым С.С. режима «Без трех Б».
 Во время учебы мне удалось добиться стабильности в данном вопросе, по взаимности, с одной особой, проживавшей в непосредственной близости от территории училища.  Составить мне компанию для поездки к месту службы и дальнейшей совместной жизни в пределах гарнизона моя избранница не захотела. Считая место моего теперешнего пребывания ж(зачеркнуто) анусом всего   мира.
Прибыв к месту службы, я надеялся наладить плановость общения, и обеспечить себе женское общество, как и в училище.
Но  сжатые сроки пребывания, и бытовая неустроенность, разобраться с ней я планировал после сдачи зачетов, не позволили моим планам  своевременно осуществиться. Режим «Без трех Б» не помог мне мобилизоваться а наоборот. По словам капитана 3 ранга Жлобова я вместо успешной сдачи зачетов стал думать только о пи(далее опять зачеркнуто)и о пряниках.
Вечером в субботу 25 июля, я как обычно находился в 4х местной каюте 2го отсека. Изучал в схему трюмно-балластной магистрали 3го отсека, я пытался запомнить очередность открытия клапанов на перекачку воды из носа в корму. Мои занятия были прерваны капитаном 3 го ранга Жлобовым С.С.
Он вошел в отсек, и открыл дверь в каюту. Увидел меня и сказал : -Посунься в сторону, юноша. Не дожидаясь пока я исполню его распоряжение, капитан 3 ранга Жлобов С.С. пошел на посадку. Если бы я исполнил распоряжение капитана 3 ранга Жлобова С.С. то он непременно расшиб бы себе что нибудь важное, в процессе маневра. Четырех местная каюта больше похожа на шкаф чем на жилое помещение и не подходит по  габаритам капитану 3 ранга Жлобову С.С. Мое присутствие в месте контакта капитана 3 ранга Жлобова С.С. и койки, смягчило последствия, правда, поставив   в неловкое положение. Капитан 3 ранга Жлобов С.С. сел ко мне на колени. Под тяжестью его тела я не мог переместиться в сторону.  Он же не  заметил, что расположился на мне.
Поскольку теперь он сидел на моем месте, перед его глазами оказалась схема трюмно балластной магистрали корабля.
ГОН, принимать!- неожиданно отдал команду он.
Этой командой капитан 3 ранга Жлобов С.С. хотел проверить мои знания, однако в виду крайней тяжести его тела, а также факторов, отрицательно влиявших на мои морально деловые качества ( о которых я писал выше) я не дал верного ответа. Вес тела капитана 3 ранга Жлобова С.С. запустил против моей воли основные телесные инстинкты. К счастью капитан 3 ранга Жлобов С.С. этого не почувствовал.
О чем ты только думаешь, Мина- спросил меня капитан 3 ранга Жлобов и не дожидаясь  продолжил,- а думаешь Ты, Мина, о (дальнейшее зачеркнуто крупно и жирно). Почему я это знаю? Потому что сам был когда то маленьким и тупым Миной. И тоже как и Ты сидел без трех Б и скучал. Амнистия Тебе на сегодня Мина, Амнистия…
После этих слов капитан 3го ранга Жлобов С.С. дал крен на правый бок, съехал с моих колен на койку и едва его голова коснулась подушки заснул.
Истолковав слова капитана 3 ранга Жлобова С.С. как временное ослабление режима, я быстро собрался и изготовился для схода на берег. План моих действий был абсолютно прост. Сойти на берег, дойти до ближайшего заведения, где можно познакомиться с женщиной не обремененной (зачеркнуто) и бытовыми проблемами, завязать знакомство, а после переместиться для продолжения общения к ней домой, откуда убыть к подъему флага. Потому на берег я сходил полностью одетым к парадному построению, а именно тужурка черная парадная, брюки парадные и фуражка с белым верхом. Важную деталь парадной формы,- кортик я еще по зачислении в экипаж,  сдал на хранение в сейф старшему помощнику капитану 3 ранга Жлобову С.С.
Исполняя первый пункт плана, я направился на поиск заведения. От знатоков и старожилов гарнизона я знал о существовании некоего места под названием «Барсук», на  конце улицы имени Вождя Революции.
Добравшись до конца я не нашел ничего кроме кафе из стеклянных панелей с названием «Волна». В кафе сидели люди, однако заходить туда я не стал, так как конечным пунктом для себя значил совершенно другое место. Я попытался уточнить ориентиры для поиска у нескольких проходивших мимо женщин. Но на мою просьбу показать где находится «Барсук» одна обозвала меня(зачеркнуто), две другие просто рассмеялись и прошли мимо, а третья послала меня по направлению, не нанесенному на картушку компаса, но тем не менее часто используемому в обиходе на флоте.
В этот момент из кафе вышел гражданский (наверно) мужчина  в состоянии средней расстроенности  тяготами и лишениями. Услышав, куда меня послала, проходившая мимо женщина, он ответил ей за меня, сказав:
-Парню нужно не «на» а «в».  Могла бы и помочь.
Женщина  послала и мужчину туда же куда и меня, (за компанию). Мужчина оставил ее слова без внимания. Получив от меня сигареты и зажигалку, в ответ на просьбу дать подымить, он в знак дружеского расположения посоветовал:
-Лейтенант, Тебе в «Барсук» еще рано, сюда такие не ходят. Иди лучше в «Шпалу» или «Сектор».
Пояснять, почему мне рано, собеседник не стал, и пошел по улице, не туда, куда его отправила женщина, унеся с собой зажигалку и сигареты.
Я не мог не проверить полученное ценное указание на практике. Прохожие на мою просьбу указать дорогу в «Шпалу» и «Сектор» были более отзывчивы, и  через некоторое время я вышел меж домов к развилке двух дорог. Как мне поясняли прохожие, одна дорога вела в «Шпалу» а другая в «Сектор». Отзывчивые местные жители попутно  советовали разное, одни говорили что в «Шпале» у меня отбоя не будет от дам, другие наоборот советовали в «Шпалу» не соваться, испачкаю нос в нафталине.  Лучше идти «зажигать в Сектор».
Не придя к окончательному решению, я понадеялся на волю случая. Случай, в лице шальной разнополой компании, оказавшейся рядом, с криками:- Летеха, ничейный,-  ухватил меня за рукав,  и  утащил по одной из  дорог.
Дальнейший ход событий в заведении, а оказался я в «Шпале», помню слабо. Вечер я начал с однократного приема трех доз алкоголя крепостью до 40 градусов объемом не менее 100 гр каждая. Затем  моё  сознание отключилось от окружающего мира, не лишив тело возможности перемещаться в нем.
Придя в себя  через несколько часов, и оглядевшись, я понял, случай, как мог, оправдал мои надежды, поход  вероятно удался. После заведения я неизвестным путем оказался в чьей то  постели. На мне из одежды были тужурка, рубашка и галстук.  Все что ниже было с меня снято и лежало в куче одежд на полу. Не разрешимой для меня до сих пор загадкой остается, почему  брюки были с меня сняты, а ботинки нет.
 Моя фуражка лежала на постели, на куче простыней и подушек. Я поднял фуражку. Оказалось, за кучу  белья я принял женщину, закутанную с ног до головы в постельное. Моей фуражкой было накрыто ее лицо. Увидев его , я сообразил, почему фуражка лежала именно там,   а не на другом месте. По морщинам на лице, как по кольцам на срезе пня можно было узнать ее возраст. Перечень вставных и искусственных предметов составлявших ее образ не ограничивался челюстью и находился рядом, на прикроватной тумбочке. Её вес, как и рост, мерился цифрами из трех знаков.
Я решил остановиться на уже достигнутом результате и покинуть хозяйку, радушно меня приютившую. Однако дама, в коротких и выразительных фразах потребовала от меня действий, совершенных  мною ранее в состоянии беспамятства. Я отказался. Ибо не только не находил в себе сил но и не представлял как это мне вообще с ней удалось. Я потянулся к куче вещей, где должны были находиться мои брюки. Но она оказалась быстрее меня. Вскочив с постели, хватила весь ворох одежды и заявила: Пока ты меня не(зачеркнуто два слова) тебе а не брюки.
В данной ситуации мне ничего не оставалось, как вступить в единоборство, хочу заметить, женщин я не бью, это была вынужденная мера.
Испуганная моей ответной решимостью она стала носиться по квартире. Я старался не отставать от нее, пытаясь вернуть утраченное личное имущество,- брюки. Стремясь скрыться от меня, женщина заскочила в ванну и попыталась закрыть за собой дверь, однако для этого ей надо было бросить вещи. Теперь  уже я проявил ловкость, ухватил край черной брючной ткани из вороха одежды,  потянул к себе. Она сопротивлялась,  ухватив за другой край, тянула требовавшийся предмет гардероба, обратно, но грубая физическая сила помогла мне победить. Я вытянул искомое  из ее  рук. Быстро натянув и застегнув молнию и пуговицы на поясе,  бросился вон из помещения.  Я торопился и потому   не понял, какую совершил ошибку.
Еще в суматохе борьбы с пожилой нимфоманкой я обратил внимание на циферблат часов - до подъема флага оставалось не более пяти минут. Собравшись с силами,  кинулся по направлению гавани. Издали было видно, бригада построена по экипажам на причале, командир бригады и гости   стоят  перед строем по центру. Памятуя наставления Устава, я, пройдя от крайнего экипажа до середины строя, встал напротив комбрига и, как положено, запросил разрешения встать в ряды офицеров своего экипажа.
Реакция командира бригады на мое появление оказалась для меня неожиданной. Мне не повторить  дословно все слова, что я от него услышал. Их было очень много, в непривычном сочетании для меня.  Самым понятным было:
-Вы себя со стороны видели, лейтенант
Повинуясь распоряжению, я напряг все имеющиеся интеллектуальные силы, чтобы, выйдя из себя посмотреть на происходящее со стороны. Наверное будучи  комбригом я тоже (зачеркнуто)ел бы увидев перед собой на парадном построении лейтенанта в измятой парадной тужурке ,  застегнутой не на те пуговицы, со следами помады, складывающиеся в отпечатки губ в разных местах. Но самое главное. В ЮБКЕ вместо брюк.  В суматохе борьбы я перепутал и ухватил не свои брюки, а юбку, принадлежавшую неизвестной мне гражданке, сшитую из п/ш ткани для формы  офицерского состава а потому по виду и фактуре от них нее не отличимую.  Юбка заканчивалась чуть ниже колена и имела разрез до середины бедра на боку
Личный состав в строю мог и деликатнее реагировать на происходящее. Из всей бригады в тот момент не смеялись кроме меня и командира бригады еще двое,- капитан 3 ранга Жлобов С.С. и Вы товарищ командир. Меня поразила в данной не простой ситуации Ваша стойкость и присутствие духа- в отличие от окружающих Вы один сделали верное замечание:
-Если надел юбку- брей ноги.
Дальнейшие события Вы товарищ командир и так знаете. Потому детали своего бегства от капитана 3 ранга Жлобова вооруженного двумя кортиками, одним своим, другим моим, по швартовым концам на борт чужого корабля, и последовавшую, за этим бегством безобразную драку опускаю. В свое оправдание могу сказать,- если бы я не выбил из рук капитана 3 ранга Жлобова кортики, бросив в него раздвижной упор,- происшествие могло закончиться махровой уголовщиной, что не нужно ни нашему славному кораблю, ни его экипажу, ни Вам товарищ командир. Готов принести свои извинения капитану 3 ранга Жлобову и оказать посильную помощь в лечении травм, полученных при столкновении.
Из всего произошедшего я сделал следующие выводы:
-Никогда не принимать алкоголя в больших количествах в незнакомой компании и в военной  форме одежды.
-Будучи в состоянии опьянения не знакомиться с женщинами.
-Своевременно сдать зачеты на допуск к несению службы и самоуправлению.
Обязуюсь в будущем подобного не повторять и приношу свои извинения капитану 3 ранга Жлобову С.С.
Лейтенант Ю. Форточкин.

В правом верхнем углу на первом листе документа виза командира корабля:
Л-ту Форточкину
-Выводы правильные, порядок не верный,- сдай зачеты, а потом решай пить или не пить в незнакомых компаниях с незнакомыми женщинами.
-Форма,- не фрак, а рабочая одежда. Пока ты в форме, ты на работе. На работе не пьют!
-Не вернешь брюки – ходи в юбке и носи Сидору Сидоровичу кефир в госпиталь,- у него челюсть сломана
-За не сданные зачеты 5 сут ареста от меня, за срыв торжественного мероприятия 5 сут ареста от комбрига
Кап 3 ранга Жлобову
Сидор Сидорович!
Пока Форточкин не сдаст зачеты Тебе тоже  режим без Трех Б, и смотри с ним осторожнее, у него на Тебя инстинкты срабатывают, Ты наверно в его вкусе.


Рецензии
Чё к мальчонке прицепились. Хоть без штанов, зато в юбке. Не голый же. Деспоты, а не начальство. Сначала оставляют без одного из Б..., а потом наказывают. Садисты однако.

Василий Куприянов   06.11.2015 15:33     Заявить о нарушении
Увы, таковы тяготы и лишения воинской службы. Именно по этому моряков так тянет в море, из-за невыносимых условий службы на берегу.

Чер-Касоф   07.11.2015 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.