О том, что мы выбираем

Как-то встретились на перекрестке волк и человек. В прежние времена обошли бы они стороной друг друга, но сейчас остановились и без злобы и страха посмотрели друг другу в глаза.
- Чего?
- Ничего.
- Не скалишься даже, не до меня?
- Не до тебя, - волк втянул воздух и не ощутил в запахи человека страха, - да и ты посох не перехватываешь и за железный клык не хватаешься. Не боишься... не злишься.
- Мир?
- Перерыв. Ваш род запаслив, всегда носите весь мир за спиной. Поделись куском оленины и до утра мы не поссоримся.
Человек улыбнулся, присел на корточки и развязал мешок, он знал – волк попросил вежливо.
- Угощайся... Куда путь лежит?
- Ищу себе стаю. А ты?
- А я подыскиваю себе стадо.
- Странно?
- Что?
- По запаху ты животное, в котором живет храбрость. Но ты ищешь тех, с кем ты будешь жить, для того, чтобы их есть.
- Да, немного, но я всегда буду сыт. А ты?
- Я ищу тех, с кем свяжу  жизнь, чтобы вместе охотиться и выть на Луну.
- Не знаю... Пойдем со мной! Найдем стадо, я стану пастухом, ты будешь охранять его! До конца дней не будем знать нужды и голода.
- Нет.
- Почему?!
- Я охотник, не убийца.
Человек задумался. Дальше они молчали, а потом сон овладел ими...
... Снова они смотрели друг другу в глаза:
- Пора.
- Да.
- Прощай.
Волк не ответил и первый повернулся спиной и пошел прочь. Человек стоял, смотрел вслед : «Каково это, когда ты с теми, ради которых ты готов пройти и нужду и голод?» Посох упал к ногам, рука сжала железный зуб:
- Постой.
Волк обернулся, вдохнул воздух. От человека по прежнему не пахло ни страхом, ни злобой, но что-то появилось, чего не было:
- Ты же знаешь, с волками жить...
- Знаю. По волчьи выть.
- Идем.
Человек и Волк пошли бок о бок.
Стая свернула с дороги и скрылась в лесу.





Рецензии
Обожаю миниатюры... Интересно и с изюминкой написано) заходите и вы ко мне почитать....)

Кристина Кудрявцева   12.08.2015 02:28     Заявить о нарушении
Приду обязательно)

Андрей Яхонтов   12.08.2015 10:01   Заявить о нарушении