Глава 6. Следы

Бесшумно я подкрался к двери, боясь глянуть в глазок. Я простоял так, как мне показалось несколько минут. Стук снова повторился. Биение сердца, казалось, было слышно во всей квартире.

- Кто? - стараясь придать голосу уверенности, сказал я, но из-за испуга дал петуха. Мои слова прозвучали неубедительно и смешно.
- Конь в пальто! - вдруг раздался чей-то голос за дверью. Я никак этого не ожидал. Мне сразу полегчало. За дверью обычный человек. - Открывай, ты уснул что ли? - вновь повторился голос, показавшийся мне очень знакомым.
- Севка, ты?
- Нет, не я. Маньяк пришел, тебя убивать. Естественно я! Кто еще придет к тебе так поздно.

Я подошел в плотную к двери и глянул в глазок. В коридоре стоял мой брат, держа в руке большую спортивную сумку и зонт, с которого стекали струйки дождевой воды. Переминая с одной ноги на другую, он пристально смотрел на глазок. Я успокоился, потянулся к ручке и открыл дверь.

- Ты спишь или что? Я уже устал тут стоять, - улыбнувшись сказал он.
- Да...как бы..., - ответил я неуверенно.
Пожав друг другу руки, я продолжил:
- Ты здесь откуда?
 - На работе в командировку отправили. Я поживу у тебя пару , а?
- Хорошо.

Он зашел в квартиру. Снял обувь, повесил куртку на вешалку рядом с моей одеждой. Сумку он бросил на пол.

- Ну, чем занимаешься тут?
- Работаю, перевожу. Сегодня утром взял заказ.
- И что там?
- Потом расскажу. Длинная история. Я уже все перевел почти. Осталось проверить, перепроверить, исправить и можно относить.
***

За чаем я прочитал ему перевод странного письма.
- ...Даже не смотря на то, что ты умер.
- Чего? - он чуть не поперхнулся горячим чаем, - Умер? Она мертвым пишет?
- Вот, и я о том же. Странное письмо. И цвет его...
- Цвет...письмо черного цвета. Это довольно интересно. А может, у нее шизофрения, - сказал Сева, улыбаясь, - Может, она не могла смириться со смертью мужа и сошла с ума?
- Тоже может быть. Ладно, я просто переводчик. Просто перевожу.
- А сколько за этот перевод тебе заплатят?
- Втрое больше обычного.
- Втрое? Ничего себе... Обычное, вроде бы, письмо. Ну, ладно черное, ладно мертвому...Но в три раза больше.
- Да, - махнув рукой, сказал я, - забудь. Черт с этим письмом. Мы собираться-то на следующей неделе будем?
- Где? - недоуменно спросил Сева.
- Забыл? Старческий маразм начался, - засмеявшись, ответил ему я, - Семнадцатое апреля. Ну, вообще память отшибло?
- Точно, мамин день рождения. Помню я, помню. Как это забыть можно?
- Так будем собираться?
- Конечно. Я как раз до шестнадцатого тут буду. Потом вместе с тобой поедем.
- А Полина?
- Она на международные соревнования по фигурному катанию в Торонто улетела. Когда приедет, не знаю.
- Позвонить надо. У них сейчас всего около трех часов дня.

Я потянулся в карман за телефоном, набрал номер. Послышались длинные гудки. Они, казалось длились целую вечность. Наконец, на другом конце провода раздался негромкий голос. Он звучал, как будто, из трубы.

- Ало, Полин, привет, - начал я говорить.
- Да, привет, - этот радостный голос нельзя было спутать ни с каким другим.
- Слушай, ты сейчас не очень занята?
- Нет, я пока в отеле, отдыхаю. Ты сейчас где?
- У себя дома. Сева приехал.
- Сева? Здорово. Я пятнадцатого буду у вас. Ждите.
- Хорошо. Ты к маме поедешь?
- Естественно. Поэтому к вам и приезжаю. Вместе к ней и поедем.
- Ладно, хорошо. Не будем долго разговаривать. Дорого
- Ладно, пока.
- Пока.

Раздались короткие гудки. Я выключил телефон и положил на стол рядом с собой.

- Ну, что говорит? - спросил меня Сева.
- Говорит, пятнадцатого здесь будет. Вместе поедем.
- Ну и хорошо.

Я встал из-за стола, взяв в руки лисы с переводом письма, и направился в спальню, оставив Севу на кухне. В квартире уже было темно. Свет из кухни едва-едва освещал коридор. Вдруг в зале я увидел какое-то шевеление. Положив, листки на стул в прихожей, осторожно направился в зал. Казалось, что кто-то топал и ходил под окном в комнате. Уже совсем приблизившись, я услышал тяжелый человеческий вздох. Человеческий. Медленно приблизившись к выключателю, я резко подпрыгнул и включил свет...

В комнате никого не оказалось. В открытое окно врывался холодный ветер, занося с собой капли воды. На подоконнике образовался тонкий слой вода, которая иногда капала на пол. Закрыв окно, я направился в ванную за тряпкой.
Проходя по коридору, я заглянул на кухню. Сева сидел за столом, смотря какую-то спортивную программу по телевизору. Теперь мне придется вытирать эту воду. Как окно вообще могло открыться?
***

Убирая воду с подоконника, я заметил на окне грязные следы, походившие на след кошки или собаки. Следы шли от самого низа стекла к форточке, словно убегал по стеклю мокрыми грязным лапами.


Рецензии