Пышки и революция

Мы с мамой очень часто ездили в Ленинград. Через наш город идет прямой поезд — "Одесса-Ленинград".

Северная столица всегда встречала нас дождем. Один раз мы забыли дома зонтик. И купили его в Ленинграде, вместе с резиновыми сапогами для мамы и пальто из болоньи.  Пальто было очень теплое, с капюшоном. Мама ходила в нем много лет.

А мне купили нарядное голубое пальтишко из мягкой ворсистой ткани. А еще белые туфельки фабрики "Скороход". Только туфельки оказались хоть и невероятно  симпатичные, но с очень скользкой подошвой. Я все время в них падала. По полу в Пассаже вообще невозможно было ходить!

Мы с мамой ходили по городу, гуляли в Петродворце, смотрели не могли насмотреться! Один раз я увидела на дорожке в парке кусочек чего-то интересного — мраморно-коричневого цвета. Наклонилась и подняла. Почему-то я решила, что это осколок вазы из мрамора, совсем такой, какую мы только что видели во дворце. Но это оказалось глазурь от мороженого.

А вот в лицей, где учился Пушкин, мы не попали. Стояли в длинной очереди. А потом, когда начали впускать, толпа ринулась вперед и меня прижали к ограде. Что там творилось! Давка, ругань, крики! Мы с трудом вырвались оттуда. Мама чуть не плакала от обиды, стояли ведь несколько часов. А я до сих пор толпы боюсь.

Не попали мы и на выставку, где показывали содержимое гробницы какого-то египетского царя. Тутанхамона что ли? Не помню. Там тоже была огромная очередь и люди стояли даже ночью. Но почему-то не пускали детей до 16 лет.

А еще мы с мамой каждый вечер покупали пышки. Воздушные, теплые, щедро обсыпанные сахарной пудрой. Мы садились на лавочку, ели вкусняшки из кулечка и были счастливы. Вокруг бегали наглые голуби и норовили ухватить кусочек.

Вот об этих пышках рассказываю своим согруппницам сейчас. Мы снова едем в Ленинград. Только я уже не маленькая девочка, а студентка второго курса фармфакультета. Из голубого пальто я давно выросла. И из своих скользких "Скороходов" — тоже. Но вкус пышек из детства помню хорошо.

Интересно, их сейчас продают в Ленинграде?

Уставшие от длительной экскурсии по городу мы подходим к Зимнему дворцу. И, о чудо! У самых ворот стоит тетенька с тележкой. Совсем такой, как много лет назад!

Я кричу:

- Пышки!

И бросаюсь к тетеньке.

Вся группа — за мной.

Мы выстраиваемся в длинную очередь.

Тетка довольна, а наша "классная" — нет. Она стоит, строго поджав губы.

Потом нам долго рассказывают, как мы недостойно повели себя. И где? В Ленинграде! В колыбели Революции!

- Через эти ворота начался исторический штурм Зимнего дворца! — с укором произносит "классная". — Наши деды отдавали жизни за будущее! А тут — пышки! Один человек проявил несознательность, но почему за ней бросилась вся группа?

Мы стоим с кулечками в руках. Стараемся сделать виноватые лица.

Я так давно не была в Ленинграде. Ленинград давно стал Питером.

А пышки... Они и вправду замечательные! Интересно, тетка с тележкой еще там, у ворот?
--------------
фото - инет


Рецензии