Время точит Биологию

 Первобытность. Современная Германия сотни тысяч лет назад. Неуклюже, хромая на одну ногу идет уродливый по современным меркам кроманьонец-красавец, волосатый с ног до головы самец, покрытый рубцами, шрамами и несущий кусок мяса неизвестного происхождения. В пещере его ожидает племя и первобытный "гарем". Члены гарема тоже особо красотой не отличаются, но зато готовят и следят за детенышами (покрытых волосами молодых людей с чертами лица, будто их ударили головой об стенку детьми назвать трудно). Что это? Это классическое гендерное распределение. Самки сидят в убежище - пещере, дворце, лачуге, доме, квартире или даже яме где-то в степи, а самцы убивают, носят сырую еду и защищают убежище от хищных зверей. Классический самец полигамен - имеет много жен, наложниц и рабынь, а самка - моногамна. Так сложилось природно относительно наших первобытных предков - самец не носит в себе эмбрион и может иметь чуть ли не больше восьми сотен детей биологически. Самка должна девять месяцев носить эмбрион, и так или иначе ей приходится оставаться относительно моногамной, как бы она не старалась. Так все получилось в биологически верной древности.   
 Но вынужден огорчить сторонников классического гендерного распределения - со временем самцы и самки все больше и больше сближались по правам. К примеру, изначально все духи и божества имели мужские имена и в народе считались существами мужского рода, а духи-женщины были либо менее значимыми, либо смертными.  С развитием культуры появился такой феномен, как богини - боги женского пола. Появление богинь сопровождалось "повышением" женщин в обществе, и хотя их не пускали в мужские зоны деятельности, к ним уже питали некое уважение и вполне считали достойными личностями.
Рассмотрим два древних убеждения:
 - Женщина стоит ниже мужчины и умеет меньше; 
 - Женщина равна с мужчиной, но умеет другое;
   
  На самом деле, убеждения верны в обществе, где женщину подтачивают под подобные нормы. В обществе, где отец, муж, брат и остальные мужчины твердят девушке, что она стоит ниже их и имеет меньше прав, появится целый общественный класс женщин, которые искренне верят что толку от них нет. В обществе, где будет поощряться развитие классических гендерных профессий, произойдет психическое разделение полов. То есть в месте, где мужчины воюют, куют оружие и занимаются торговлей, а женщины готовят, ткут и работают жрицами не будет людей, считающих себя бесполезными и не нужными обществу, но будут люди, которые будут на самом деле отделены ментально от своих сограждан. Повариха, которая стала работать на такой работе из-за того, что ее вырастили таковой, никогда не поймет воина, который попал в армию государства потому, что воспитывался как хладнокровный, сильный и мужественный. Проблемно? Проблемно.   
 Но общество идет вперед, а вместе с ним растет зародыш эквализма. Вот появляется Рим, где народ объединяется невзирая на пол, и гендерные различия вроде бы смягчаются. Несколько раз даже были случаи, когда владениями Вечного Города фактически правили женщины, хотя формально на престоле сидел мужчина. Что впоследствии? Римская Империя считается одним из лучших вариантов построения государственного строя и объединения совершенно разных народов, от кельтов до вавилонян. На латыни сейчас строятся все индоевропейские языки, владеющие половиной мира, а на латинице жива и имеет даже кириллического подражателя. То, что женщины и мужчины несколько уравнялись впоследствии объединения совершенно разных людей - неудивительно.   
 Но вскоре надежды на социально-гендерный эквализм пропали - пришли безграмотные варвары с востока, которые все так же следовали ценностям первобытного человека, о которых я рассказывал в самом начале. Разрушив и разграбив в Западном Риме все, что только можно было, они приняли католицизм и только ухудшили позицию - теперь бедные женщины были не только отрезаны от мужских родов деятельности, но и по непонятным причинам стали ведьмами и демонами в глазах инквизиторов. Что произошло с мнимыми ведьмами дальше, думаю, знает каждый.   
 Для того, чтобы, как говорят, "скатилась" Византия варвары даже не потребовались - для этого уже существовало христианство восточного толкования. Величественные римские центры заменили греко-православные города, от ворот до окраин покрытые церквями и монастырями. Считается, что здесь женщин хотя бы не сжигали, но быть монашкой - тоже не самый гуманный вариант провести жизнь. Вариантов немного, но есть второй - можно быть домохозяйкой без какой-либо возможности сделать карьеру или стать важной обществу. 
 Не нравилось это женщинам - быть меньшинством, жить по принципу "женщина стоит ниже мужчины". С девятнадцатого по двадцатый век началось обострение темы эквализма, женщины выступали за свои права, на европейских престолах несколько раз мелькали женские лица, а аристократки стали уравниваться с аристократами. В двадцатом веке женская одежда становилась более простой, а в некоторых случаях стала напоминать мужскую. То, что общество это сильно удивило - неудивительно. Тема эквализма особо не обсуждалась еще с падения Рима. Для общества, которое было основано на этнофундаменте варваров, покоривших Рим, и на христианстве, было практически невозможно просто взять и оставить двум полам одинаковые права. Не во всем конечно, но общество справилось в странах, где государство относительно справедливо построено. Собственно, можно сказать, эквализм позднего двадцатого века и современности - новорожденный. Настоящим, полноценным эквализмом это нельзя назвать.   
 Однако понятие эквализма такое же размытое и в некоторых местах неопределенное, как коммунизм.  Эквализм - всего лишь идеал, где расцениваются одинаково и мужчины, и женщины, и все имеют одинаковые права. Пути у эквализма совершенно разные. 
 Однако постараюсь описать свой идеал общества: 
- Все люди двуполые гермафродиты, а свой гендер определяют на психологическом уровне;
- Нет гендерных стереотипов по причине отсутствия полов;
- У всех людей средняя внешность между женской и мужской;

  В принципе, понимаю, почему вам это может показаться нереальным, однако это вам только кажется -  медицина и гос.строй могут нам это позволить. Существуют природные гермафродиты, которые родились двуполыми, но есть и возможность вмешаться в общество генетически и путем генной модификации сделать людей в перспективе будущего гермафродитами уже по наследству.  Т.е. родитель со средней внешностью между женской и мужской сам решит, мать он или отец, а ребенок годам к шести, к осознанному возрасту, определит свой пол.
 Это решит целый ряд стереотипно-гендерных проблем и решит проблемы полового радикализма - маскулизма и феминизма.  Но есть и проблема - дигендерное общество, где всегда присутствовало два пола, не очень-то захочет переходить в новый формат. В этом отношении мы все в разной степени консервативны. Но ведь атеизм тоже принимали с трудом, а на тему эволюции до сих пор не утихают споры. Вполне возможно, что через несколько десятков поколений люди привыкнут к гермафродитизму, как привыкли ко всем нововведениям Нового Времени.

 автору 12лет


Рецензии