Подснежник и его фея

Еще ей платье подвенечное
Дал колокольчик полевой,
Сулил ей счастье бесконечное,
Звонил в цветок свой голубой.
«Наряды феи» К.Бальмонт               
   
-----------------------------------
Не люблю срезанных цветов.

Они стоят в вазе и медленно погибают. Ты ежедневно меняешь воду  на свежую, срезаешь под струей воды кончики стеблей, как учат в книгах по домоводству, но это только продлевает агонию. День, два, три - и уже видны признаки смерти.
Я смотрю на свой букет и мне больно...

Скоро он совсем завянет и появится запах тлена. Умершие цветы займут свое место в мусорном баке среди консервных банок, бутылок из-под пива, пустых пачек от сигарет, картофельной шелухи и прочего не романтического мусора, которым мы засоряем все вокруг.

Когда я поняла, что не люблю срезанных цветов? Быть может тогда, когда прочла сказку, и с изумлением узнала, что в каждом живом цветке обитает маленькая фея. И когда человеческие руки безжалостно срывают домик феи, ей становится негде жить. Помню картинку из своей любимой книжки. На ней - необыкновенной красоты существо с тонюсенькими запястьями и щиколотками, одетое  в  нарядное воздушное платье - сидит на лепестке своего цветка.

Мои друзья не приносят мне срезанных цветов. Но зато дарят цветы в горшочках, с землей. Они живые, и могут жить еще вечность, если их любить, конечно. Я надеюсь, что цветочным феям - жительницам живых цветов, уютно живется в моем доме...

Скоро на улицах, у входов в магазины и в подземных переходах начнут продавать первые подснежники. Я думаю о том, какие это красивые и мужественные цветы. Они растут сквозь холодный снег, пробиваясь навстречу солнцу и жизни. Запах подснежника нельзя сравнить ни каким другим ароматом в мире! В нем нет агрессивности роскошной розы, вызывающей почтение. Подснежник пахнет просыпающейся землей, небом, солнцем, ветром. В его запахе - гимн пробуждающейся природе, песнь Творцу… а у феи подснежника наверняка белоснежное платье, прозрачное и легкое, как  облако. Только увидеть крошечное создание может не каждый...

Мне грустно смотреть на скомканные букетики, наспех перевязанные грубой ниткой. Нитки больно впиваются в стебель, и мне кажется, что я слышу, как плачет фея....
----------------------

----------------------


  19 апреля - во многих странах отмечают День подснежника (фото-инет)


Рецензии