Наци-маоизм в России или Крайне левое евразийство

В начале 1970-х годов, когда только-только во Франции прекратились восстания студентов, волна революций переправилась на Италию. Ультраправая молодежь переключалась то на коммунистов, то на полицию и даже на буржуазию. Ультралевые, подобно кубинцам вели партизанскую войну. Студенты неофашистской направленности понимали, что лучше объединиться. Итогом объединения стало движение, именующая себя наци-маоизмом.
Главным идеологом и теоретиком этого движения считается итальянский неофашист и лидер ультраправой организации «Gruppo di Ar» Франко Фреда. До издания своей книги «Дезинтеграция системы» в декларации своей организации он писал:
«Мы против буржуазии: буржуазия уничтожает человеческий дух, заменяя его одержимостью бесполезной погони за материальными ценностями. Мы сторонники того стиля жизни, который нам не может дать ни одна партия, но только Порядок в идеях, Дружба в борьбе с системой, Единство без всякого различия.». Тогда еще можно было говорить о его антибуржуазной направленности, но эти слова не то, чтобы антибуржуазны, а антилиберальны. Но и нельзя забывать того, что он состоял в «ИСД», пропагандировал учения Эволы, Ницше, Генона и даже издавал «Mein Kampf» Адольфа Гитлера, то есть он был неофашистом.
Но и на то он неофашизм, чтобы включать в себе какие-нибудь новые черты, которые не были характерны для старого фашизма. Именно того фашизма, которому учил Бенито Муссолини. С наступлением Свинцовых 70-х в Италии неофашисты устраивали беспорядки в манере новых левых, а коммунисты были похожи на кубинских партизан. Больше изменились неофашисты. Главный идеолог, Юлиус Эвола, был как-будто забыт и включили ноты анархизма. Пример – «Революционные Вооруженные Ячейки», которые отрицали как либеральный капитализм Европы, так и диктаторский коммунизм Советского Союза, но в отличии от Франко Фреды они были чисто антикоммунистически настроены, то есть отрицали как и марксизм, большевизм, с которым и олицетворяли коммунизм, так и сталинизм, троцкизм, геваризм и маоизм. Для наци-маоизм была характерна антисоветчина, но и не чужда мировая революция. На наци-маоизм повлияли как раз майские беспорядки студентов 1968 года. Примером является то, что активисты «Национального авангарда» распространяли плакаты и листовки антисоветской и прокитайской направленности. Новые левые часто этим занимались.
В большей части наци-маоизм близок с новыми левыми, а в частности с Ги Дебором. Его труд «Общество спектакля» осуждает как и капитализм, так и социализм СССР, осуждая последний за государственный капитализм, а первый за тоталитаризм. А то и верно. При любом капитализме не будет свободы. По любому будет эксплуатация и неравенство. Думая об этом, наци-маоисты и поняли, что нельзя больше идти по стопам Муссолини, хотя они его очень уважали.
Кроме нацизма/фашизма и маоизма в движении присутствовали анархические и троцкистские настроение (чувствуется влияние французских гошистов). Но и повторяю, что в отличии от «Революционных вооруженных ячеек» наци-маоисты не отрицали мировую революцию Маркса. Наверняка многие из них зачитывались не только Эволой, Виртом, Гитлером, Геноном. В их предпочтениях был и Троцкий, и Бакунин, и Кропоткин, и может быть Маркузе и Ги Дебор. Я не удивлюсь, что их любимый философ – Карл Маркс.
Для России он характерен, как национал-большевизм Эдуарда Лимонова. Он является фашистом антикапиталистического направления, но методы далеко не фашистские. Идеология сталинизма переплетается с новыми левыми. Многочисленные демонстранции, в ходе которых происходят захваты зданий, строительство баррикад и марши протеста играют в этом большую роль. Беспорядки, напоминающие чем-то акции леттристов и ситуационистов, где срываются концерты, пресс-конференции жидов-предпринимателей и руссофобо-буржуйских артистов. Одновременно Лимонова нельзя назвать националистом из-за нормального отношения к людям других национальностей. Он может и не выступает с уничтожением черной расы, но выступает с просвещением других народов. Доказательство: заявление НБП, которое говорит, что «Национал-Большевистская Партия» только для русских, но принимает тех, кто говорит и думает по-русски. Наци-маоизма в России нет.
Если и появится, то только с развитием анархо-коммунистских или троцкистских взглядов и неоевразийских учений Александра Дугина. Наци-маоизм в России – это совмещение ультрарадикального левого движения и крайнего евразийства. Конечно же нету этого у Александра Гельевича, но оказать влияние он оказал. Ницше выдвинул гениальное учение, но оказали влияние на него даже Платон.
Может наци-маоизм не может быть в России наци-маоизмом. Более это будет похоже на национал-большевизм, наци-сталинизм или даже на евразийский троцкизм. Евразийский троцкизм культивирует мировую революцию, но «высшей» расой выдвигается евразийская. Не европеоидная и даже не индоевропейская. Арии в этом случае являются славяне, цыгане, татары, монголы, хазары, казахи и другие. Представители атлантизма (Северная Америка, Западная Европа) выдвигаются как инопланетяне, которых и быть не может. А Латинская и Южная Америка выставляются, как дружественные континенты, сближенные с Евразией. Евразийский троцкизм – это не национал-большевизм. Это даже революционное евразийство. Это построение мировой революции одной расой – евразийской, но в этом случае раса одна – евразийская. И в этом случае евразийцы – все. А те, кто выбирает либерально-западническое упадничество – атлантисты. Тогда, если судить по сути, то рас всего две: атлантистская и евразийская.
Победу часто одерживает евразийская. Почему? Потому что евразийская раса дает, а не забирает. Строит, а не разрушает. Так же и коммунизм. Строит из руин старого мира новый, который разрушил атлантист. Каждый коммунист – евразиец.


Рецензии