Крутая

«КРУТАЯ»

- Я предполагал, что Вы крутая, – сказал мой начальник, – но Вы оказались ещё круче!
Я посмотрела на него, и он, не вынеся взгляда, опустил глаза. Наше взаимодействие подходило к концу. Моё заявление об уходе лежало на столе, в ожидании резолюции. Мы расстались через две недели и больше с тех пор не виделись. Только однажды я обнаружила в подъезде у своей подруги разбросанные предвыборные листовки, где был его портрет и его имя.
Мне захотелось заплакать от безысходности, видя, что он продвигается во власть. Хотелось остановить руки голосующих, но мой голос ничего не значил. Я – христианка, безумная ради Христа и Божьей справедливости, но это аргумент не в мою пользу.
- Господи! Не допусти! – вырвалось у меня. А листовки валялись по всему полу, их никто не убирал. Их выбросили из почтовых ящиков. Он прошёл в Думу и уехал жить в Москву. А потом выяснилось, что прошёл «в алфавитном списке», и решение было пересмотрено.
Я не крутая. Но я знаю Того, Кто стелет противникам Своим крутые дороги, на которых они не могут устоять. Иногда я удивляюсь на себя, даже сержусь на свою «бесцеремонность», но когда дух меня влечёт, я не могу сказать «стоп!"»
Вот и сегодня, возвращаясь с прогулки, когда уже стемнело, я услышала прямо под нашими окнами красивое профессиональное пение под гитары (их было две). Шансон меня влечёт, тем более, когда со смыслом. Я не особенно уловила смысл, песня была психологическая, о трудной судьбе, и сказала Андрею:
- Идём домой. Нам пора. Поздно уже.
В подъезде он произнёс:
- Эту песню он сам написал.
- Откуда ты знаешь?
- Только что услышал.
Я развернулась и решительно пошла к двери.
- Надо с ним познакомиться! (А в душе: «Ты что творишь?»)
Я дождалась, когда он закончил очередную песню, и быстро двинулась в глубину двора, где на скамейке собралась небольшая компания, как потом оказалось, взрослых людей. На моё утешение, здесь была наша соседка, которая всегда стремится к творческим контактам.
Я поздоровалась. Андрей стоял рядом, как надёжный телохранитель.
- Я бы хотела послушать Ваши песни в Интернете. Кто сейчас пел?
- А это Михаил, – сказала Надежда, наша соседка, – познакомьтесь. Она назвала его фамилию. Михаил выдвинулся вперёд. Крепкий коренастый мужчина, лет сорока, с бритой головой, качок.
- Хорошо. Я тоже пишу. У Вас есть страница на Фейсбуке, мне интересно Ваше творчество.
- Да. Есть, – скромно сказал Михаил. Кто-то из его присутствующих друзей услужливо протянул диск Андрею, сказав:
- Это подарок.
- Ты пишешь? – удивилась Надя, – я и не знала.
- Да. У меня двадцать одна книжка, я их отправляю в Интернет электронкой. Я напишу Вам, Михаил, запрос на подключение. Вы ведь есть в Фейсбуке?
- Да. Есть, – подтвердил Михаил.
Мы быстро взлетели на третий этаж, и тут я вспомнила, что у меня остались две книги из тиража. Я черкнула свою подпись и пулей – во двор. Там уже не пели, раздавались слабые, будто прощальные, аккорды. Михаил стоял спиной.
- Михаил, я решила не оставаться в долгу. Вот моя книга, у неё побольше тираж. Здесь моя фамилия, найдите меня в Фейсбуке.
- Хорошо, – повернувшись, просто ответил Михаил.
Вернувшись домой, я стала смотреть его записи в ютубе, почему-то он был участником «Вифлеемской звезды». Потом нашла его интервью в одной из христианских программ, и мне стало ясно, почему я не могла уйти, не познакомившись с ним. Дух влёк в общение с братом по вере.
Я не крутая. И не навязчивая. Но против Него не могу идти, даже пассивно. И дай Бог всем иметь дерзновение, когда Господь к этому побуждает.


Рецензии