Каменный покой

  Начнём, помоляся.
Есть поэтесса, ученый агроном, с замечательным слогом.Глубокий знаток жизни - Наталья Кирьянова. Как и положено творческой натуре, живет она тем, что торгует на рынке тем (оцените каламбур!),что вырастит на собственном огороде. Другого применения этой умнице в районе не находится.
И здесь же имеется районная газета. А в газете имеется (это не каламбур - тавтология) вакансия. Работают в этой газете главными писателями глубокие пенсионеры, по сути превратившие районку в хоспис. Сам далеко не юноша, редактор, всё лето уговаривал Наталью Кирьянову прийти к нему на работу. Золотые горы не обещал, правда, но так - холмики всяких благ посулил.
Женщина долго не соглашалась. Как поэт, она знала цену и редакции, и редактору. Сорвешься с места - а они там, в газете, не примут, заклюют. Всяко ведь бывает.
Но то, что случилось на самом деле, превзошло всякое всяко.
После долгих раздумий и советов с родными, Наталья Владимировна сдалась. Сегодня утром она переступла порог редакторского кабинета.
Встретил с улыбкой шире, чем размах рук для объятий. Мы де, уж и ждать уморились. Почтём за честь видеть в своих рядах. С вашими талантами мы горы свернем. Прямо сейсчас и начнем сворачивать.
И дает женщине первое задание. На площади проходит встреча выпускников сорокалетней давности. Надо срочно приготовить репортаж. Вот вам в придачу корреспондент с фотоаппаратом. Ни пуха, ни пера.
-К чёрту.
Новоиспеченная корреспондент окунулась в жизнь. Два часа работала с выпусниками. Сама загорелась, почувстовала, что за многие годы впервые занимается своим делом.
А когда вернулась в редакцию, встретил редактор хмурый , и... заявил, что кандидатура Кирьяновой на данную вакансию не подходит.
Понимаете. Редактор. Мужчина. Рыцарь. Защитник. И корреспондент. Женщина. Беззащитная.
Что в подобном случае, когда надо выбирать между благополучием женщины и мужчины, обязан сделать настящий мужчина?
Уволиться самому, или застрелиться.
Но наш герой просто выпроводил за порог без объяснений ту, кого уговорил сорваться с места по собственно прихоти.
Это страшное оскорбление. Но редактор этого не поймет. Потому что еще со скамьи ВПШ усвоил ту истину, что человек перед начальником - пыль. И еще потому, что с начальника за любые оскорбления не бывает никакого спроса.
Что же произошло за те два часа, что Наталья Владимировна работала на площади? Я почти уверен,ибо знаю их кухню, что ветхие редакционные писатели просто зашлись от негодования. И разговор с редактором был приблизительно таким: "Ты что, ошалел? Да она тут такого напишет, что завтра на неё обратят внимание в администрации. Она - моложе и умнее всех нас. И через месяц-другой станет редактором. А ты куда - подумал?"
Здесь два-три человека, по сути, приватизировали газету.Вместо "общественно-политического" издания они сделали листок, никак не затрагивающий жизни. Газета, грубо говоря - насос, которым бюджетные деньги перекачиваются в личные карманы ввиде заплат,гонораров различных выплат,причину которых знают только эти двое-трое.А десятилетия безнаказанности угасили в них и чувство самосохранения, и - увы - совесть. В разные годы отсюда буквально выдавлены прочь классные журналисты, в других изданиях вошедшие в плеяду золотых перьев России. Я не называю их имен, чтобы не привязывать свою молитву к определенной редакции. Увы и ах! - но почти все районки у нас как будто живут и печатаются с одной матрицы.
И редактор струсил. Страшная мысль его, как дармовой бензин, растеклась по кабинету,аки по склепу, где уже настроился поселиться навсегда.
И ведь поселился! Ибо читатели про него забыли, а газета, по сути, пишется всего для одной пары глаз - для главы района.В городе стремительно уничтожается историческая застройка, вообще не заметно присутствия архитектурной мысли. На селе идёт непрестанный захват земель, район вымирает стремительно, как при моровом поветрии. Газета - ни гу-гу. Тут главное - нос по ветру. Услужить, не оступиться, не выделиться. А эта... поэтасса... , чёрт его знает, вдруг слушает не Кобзона, а Шевчука. А спрос с кого?
С него, с редактора.Не дай бог - искра....
Вот и выпроводил. Вовремя одумался.
Хотя...
Я думаю, глава района его газеты не читает. Ему на пустое тратить время некогда. Просто терпит, потому что по статусу положено. Уж лучше пусть никакая газета, чем вообще  никакой.
Ну, и подписчиков  хочу поздравить. Это ведь не только себя редактор обезопасил. Он и тебя, читатель, уберег от живых и увлекательных страниц . Редактор своими руками огородил район  от газеты, на которую люди подписываись бы сами, а не из под административной палки.
Тут можно сказать "аминь", ибо тем всё и кончилось.
А Наталья Владимировна вернулась на рынок. Туда, где обманывают, но не лгут.


Рецензии