Письмо

Привет!
Злишься чего?
У тебя плохое настроение? 
Да я бы и сам с удовольствием прочел такую книжку.
Когда-то, где бы я ни бывал первым делом обшаривал книжные магазины в поисках местных сказок и легенд.. И набралось их у меня изрядное количество. К моему великому сожалению я не смог вывезти книги. Всю мою библиотеку забрал книжный магазин на Кузнецком мосту. Только самые ценные, изданные еще Брокгаузом и Ефроном, и в издательстве Маркса,  и книги с автографами (от Гагарина до Кончаловской) приобрела для себя лично молодая представительница этого магазина. Некрасивая девушка с печальными глазами, в которых загорался истинный интерес, когда она видела то, что ее на самом деле интересовало. Видела бы ты ее руки!  Они пестовали книгу как ребенка. Многое  она отложила в сторону. Потом, взглянув на меня глазами подстреленного животного, спросила, можно ли за эти книги заплатить по номиналу, т.к. она очень хочет их иметь, а выплатить  по каталогу, ей не по карману. Я ответил, что мне так понравилось, как она бережно обращалась с моей библиотекой, что эти книги я ей дарю. Она запротестовала и, когда я стал настаивать на подарке,  в ее глазах появилось выражение загнаного зверька, боль, отчаяние, что-то такое, что я не мог объяснить. Было понятно, что я ее очень обидел. В широко открытых глазах застыло: «За что!?» и по щекам текли крупные, как горошины, слезы. Видимо, она была так обделена вниманием и подарками, что моя неуместная щедрость вызвала в ней обиду за всю ее не очень удачную жизнь.
Поверишь? У меня, мало сентиментального, в этот момент засвербило в носу. Мне показалось, что я ее унизил. Тогда я сказал: хорошо, вы заплатите.. и назвал ей сумму гораздо меньшую стоимости этих книг. Она, все еще испуская тихие слезы, улыбнулась. Ее руки прижимали к груди какой-то томик, видимо, для нее чем-то очень дорогой по ощущениям. Лицо ее преобразилось. Она, вся засветившись изнутри и  даже похорошела.
Я не выдержал и ушел на кухню. Сварил кофе и принес девушкам, все еще ковырявшимся среди книг, составляя опись.
У моей покупательницы глаза уже высохли. Она взяла чашку, улыбнулась совсем по-новому. И лицо ее теперь уже не казалось мне таким некрасивым как раньше.
Во! Куда меня занесло! А был только твой вопрос про духов.
Все в «Почему замерз..» правда. А в этом году водопад тоже почти замерз. Кроме главной струи.
Знаешь, написал тебе и подумал: скопирую на всякий случай это письмо. Кажется может получиться неплохая миниатюра.


Рецензии
Вы хотели сделать девушке подарок от души. Но девушка была гордая. Понятно, что Вы не хотели её обидеть...

Жанна Дарк   01.02.2018 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо!
Заглядывайте

Леонид Пауди   02.02.2018 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.