Каину быть

Считается, что чем безошибочнее функционируют программы искусственного интеллекта, тем они совершеннее. При этом забывается об армии программистов, неустанно работающих над усовершенствованием их иммуности ко всё новым и тоже более совершенным программам-вирусам. Иначе обстоит дело с человеком, живой природой и социумом как живым информационным пространством. Живое запрограммировано на ошибки, или «грех», чтобы «страдать» – и, в результате, самосовершенствоваться и выживать. Вот такая вот иммунотерапия живых информационных систем.

С этой точки зрения, ветхозаветная история о Каине и Авеле читается несколько иначе.

Каин и Авель близнецы, так как рождены сразу, друг за другом. Каин стал земледельцем, Авель – пастухом (Бытие 4:1-2). Каин (означает на иврите «приобретенный») – это прагматичный человек. Авель («пар, воздушный, оторванный от земли») – это воспитатель, духовный наставник овец наподобие Каина. Духовные подношения Авеля угодны и отличаемы Господом. А Каина и его материальные подношения Он не принимает, но не исключает и его подъёма, если тот станет лучше: «Ведь если станешь лучше – поднимешься, а если не станешь лучше – у входа преступление лежит, и к тебе влечение его, и ты будешь править им!» (Берешит 4:7 в «Тора из Цийона с современным переводом на русский язык и комментарием» Йона Левин, Ури Линец. Орёл 2008: Иерусалим 5768). Однако, Каин, не стремится стать лучше, а, полный зависти, убивает Авеля.

Историю о Каине и Авеле можно перенести на любые и всякие социальные отношения, от соседства до государственности. Её явный дуализм материального и духовного перемещает вирусы греха зависти и убийства в сферу дигитального освоения информационного пространства человека, где нужно по всякому поводу определиться, всему дать оценку как хорошему или плохому.

Братья могут рассматриваться не только как суверенные физические участники социальных отношений, но и как полярное в одном отдельно взятом индивидууме, обладающем социальным сознанием, то есть имеющем представление о морали, регламентирующей его поведение в межличностных отношениях. Убивая Авеля, Каин убивает в себе лучшее, духовное и божественное. Именно так выстраиваем свою собственную концепцию, она же программа нас самих: где каждым решением, каждым движением души, будь то тихое веяние чувств или громкие крики желаний, голосуем за или против духовного в угоду материальному.

Но и это ещё не конец истории о Каине и Авеле. Господь Бог тут же берёт изгнанного им Каина под свою защиту, рассматривая первое убийство человека человеком как непреднамеренное и когда-то прощаемое: «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Бытие 4:15). И лишь седьмое поколение Каина, его потомок Ламех, убивает его.

Рассуждая с точки зрения информационной системы, семь следует здесь рассматривать в двоичной системе:
Десятичная 0 1 2 3 4 5 6 7
Двоичная 0 1 10 11 100 101 110 111
Нуль – Непроявленное. Единица – это проявленное абсолютное изначальное качество, начинающее разворачивать и преумножать это качество в двойке.
Двойка (10) есть по сути своей та же единица, но открытая качественным изменениям, то есть количественно ненасыщенная.
Три (11) знаменует первое отрицание отрицания и выход на новый качественный уровень.
Затем этот процесс только повторяется – воображаемая спираль вьётся, пульсирует по одному и тому же принципу – в два шага на витке – дальше. Четвёрка (100) насыщает и открывает преобразованиям тройку и отрицает двойку. Пять (101) завершает цикл преобразования, открытый четвёркой, и отрицает тройку. Шесть (110) отрицает четвёрку, которая в свою очередь уже отрицала двойку. Это как бы отрицание отрицания в квадрате, потому что сделаны опять же два шага, на этот раз удвоенного качества – отрицания отрицания, знаменуя тем самым не только абсолютное несовершенство, но и открывая переход в виток другой, внешней по отношению к воображаемой спирали. Таких переходов происходит всего семь, а затем включается уже знакомый нам механизм отрицания отрицания и выводит воображаемую спираль снова в семиричное развитие до единицы. И снова сбросы на шестёрке, и снова выход в семиричное пике. И каждый раз на принципиально новом качественном уровне всей системы.

На 42-ом шаге происходит выход в седьмую по счёту спираль (42 плюс семь – всего 49 «небес»), которая выводит духовную сущность из цикла семиричности. Её тонкоматериальное, духовное качество становится постоянным для данной информационной системы.

Каин не успевает закрепить свой духовный подъём и сделать седьмой шаг. Потому что Ламех убивает его (Бытие 4:23) – так духовный подъём Каина по ступеням прощения был прерван теперь уже запланированным убийством.

Тогда вместо Авеля рождается третий сын Адама и Евы – Сиф. Это попытка создания нового человека, про которого единственного сказано, что он по образу и подобию Адама, т.е. Творца (или информационной Единицы с проявленным изначальным качеством, начинающим разворачиваться и преумножаться в двойке-Адаме).

Таким образом, Сиф, второе поколение людей, соответствует в дигитальной интерпретации тройке, знаменующей первое отрицание отрицания и выход на новый качественный уровень – забвение: забвение Единицы-Творца.

В информационном смысле Сиф удалён от Творца не менее, чем Каин, потому что оба они – второе поколение Адама. В чём же тогда заключается главное отличие этих двоих?

Каин уничтожил свою программу духовного подъёма, не лишившись шанса его всё-таки совершить. Но был убит потомком в седьмом поколении, оборвавшим его духовный подъём во второй раз, теперь последний и окончательный.

Сиф перенимает роль не просто Адама, а творческую роль самого Господа: он рождает Еноса (Энош на иврите означает «человек», т.е. Адам). Енос родил Каинана («маленького Каина»). Всё сызнова, всё повторяется, если судить по именам. Но никто никого не убивает, а напротив, ведут праведную жизнь, как Каинан, так и потомок его в седьмом поколении Ламех, родивший Ноя.

Отчего же после рождения трёх сыновей Ноя, Творец осуждает повсеместное зло и полное отсутствие добра в человечестве и определеят дату Потопа? Ведь, казалось бы, материальное в человеке примирилось с духовным, Каин не убивает Авеля. Или живой информационной системе не хватало «греха» для укрепления собственной иммунности? И тогда включился иной механизм стирания неугодных программ?

Убийства больше не происхоит. Но описание в Бытии событий сближения материального и духовного, стирания чётких границ праведности, отсутствия моральных фундаментальных принципов, которые будут даны Господом человеку значительно позже, – всё это делает понятным раздражение Творца результатом Его собственного творческого эксперимента.

И тут Он прибегает не к новой вирусной программе для своей живой информационной системы, а к способу более радикальному – массовому стиранию программ «потопом». Это те программы, которые «не холодны, ни горячи», а утратили ясные моральные принципы и устойчивый иммунитет: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр 3:16). При этом происходит некое подобие «перезагрузки» всей информационной системы, обновление базовых программ. Когда релевантная для будущей, обновлённой информационной системы, информация переносится на внешний носитель памяти «Эдем».

Решающим в цифорвом выражении становится теперь не седьмое, а семьдесят седьмое поколение: «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Бытие 4:23,24).

Вспомним сказанное выше об информационных шагах: на 42-ом шаге происходит выход в седьмую по счёту спираль (42 плюс семь – всего 49 «небес»), которая выводит духовную сущность из цикла семиричности. Её тонкоматериальное, духовное качество становится постоянным для данной информационной системы. В отношении запланированного Ламехом убийства Каина, означает это не что иное, как запрограммированную неспособность человека преодолеть барьер 42-ой информационной ступени и выйти в сферы духовные, они же сферы чистой информации, где места никакому физическому человеку, будь он Каин или Ламех, не предусмотрено, как нет там места и их инофрмационному опыту быть программой-вирусом с базовым числом семь.

Но есть в сферах «седьмого неба», с 43-ей по 49-ую, другая иммунотерапия – программа-вирус с базовым числом 12 «Иуда», символ ее Уроборус. Эта программа дополнительная к основной программе инофрмационной ангельской сущности. Она не просто вручается ему Первым Логосом, а происходит ритуал причащения в определённый для этого день, соответствующий в актуальной материальности празднику Троицы: все служебные ангельские силы, в данный момент призванные в служение, получают «печенье счастья». Программе этой никто не рад, пытаются от неё почти в физическом смысле увильнуть, потому что цель её встроиться в Слово-программу Ангела. Если ему это удаётся, то программа-вирус, не найдя себе носителя, теряет поисковую подвижность. То есть она тоже живая, пусть и очень короткий момент времени, если не успевает вживиться в носителя. Если же это ей удаётся, она «заражает», то есть изменяет основную программу информационной сущности с целью, известной только Первому Логосу.

Выводы:
- Программам-вирусам Каина и Иуды быть, потому что они необходимы для иммунотерапии живой информационной системы Бого-человечества,
- Каинам и Иудам быть: так записано в базовой Программе Первого Логоса, или - в Троице - Духа Святого, он же женский, известный в разных культурных традициях под разными именами, в иудейско-христианской традиции как София, или Премудрость, как Истина, или Правда; Её Ангел известен под именем Уриил (Уриэль),
- Информация нуждается в материальных носителях; а так как Каины и Иуды защищают материальный аспект Бытия от посягательств Духа на абсолютное господство над материальным, то им быть.


Рецензии