Разрушьте храм сей, рукотворный. Это о чем речь?

ВОПРОС.  Если несложно Вам будет, растолкуйте мне, пожалуйста, как правильно понимать такую цитату :
"Разрушьте храм сей, рукотворный, и Я в три дня воздвигну другой, не рукотворный" (Ев.от Иоанна 2.19).
Это про какой храм речь идёт?


ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Наталия!

Иудеи домогались от Иисуса Христа знамения, удостоверяющего Его власть поступать вопреки позволению самих первосвященников (речь идет о торговле в храме, из-за чего Иисус "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул" (Иоан.2:15)).
Как когда-то Иисус ответил фарисеем и книжникам: "род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи". (Мф.12:39-40). Так и теперь Он ответил иудеям: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Иоан.2:19).
"На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус" (Иоан.2:20-22).

Господь тогда в метафорической форме говорил, что для неуверовавших в Него знамением будет Его смерть, пребывание три дня и три ночи во гробе и Воскресение Его в третий день. Теперь же иудеям, которые также, по-видимому, слышали эту метафору, Господь только напоминает об этом, пророчествуя, что именно они и будут повинны в Его смерти: «разрушении храма сего», который есть «храм тела Его», т.е. они будут повинны в разрушении тела Его, которое Он восстановит властью Своею, той властью Бога, о которой они и спрашивают Его. Вот такова Его власть, - восстанавливать разрушенное и воскрешать мертвое, т.е. власть Самого Бога.
Выражением "Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" пророчествует также верным Своим о Своем сошествии в ад для того, чтобы уверовавших в Него вывести и оттуда, о чем говорят и апостолы. Ап.Павел: «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А „восшел“ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:8-9), ап.Петр: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:19-20).

Что касается фразы: "Разрушьте храм сей, рукотворный, и Я в три дня воздвигну другой, не рукотворный", то сказана она была некоторыми лжесвидетелями против Иисуса Христа на суде у первосвященника:
"И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный" (Мк.14:57-58).
Сказано это было в такой форме, чтобы дать возможность противникам Иисуса обвинить Его в богохульстве. По ходившему в то время у евреев мнению, Иерусалимский храм был осквернен нечестием служащих в нем священников и первосвященников, а потому грядущий Мессия, придя, разрушит его и вместо него поставит новый, сходящий с небес.
Иными словами, фраза эта утверждала, что Иисус, собираясь "разрушить храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигнуть другой, нерукотворенный" объявляет, таким образом, Себя Мессией, что у евреев было богохульством и такой "лжепророк" подлежал смерти.
Так они интерпретировали слово Божье, сказанное через Моисея: "но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его" (Втор.18:20-22)
Именно поэтому сразу после этого лжесвидетельства "первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?" (Мк.14:61).
Иисус, Господь и Бог, Самое Истина, не могущий сказать ничего кроме истины, ответил: "Я; и вы у;зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Мк.14:62).
В извращенных понятиях иудеев этого свидетельства было достаточно, чтобы объявить Иисуса достойным смерти:"Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти" (Мк.14:63-64).

Добрых плодов вам в познании Иисуса Христа, Господа нашего,


Рецензии
"Именно поэтому сразу после этого лжесвидетельства "первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?" (Мк.14:61).
Иисус, Господь и Бог, Самое Истина, не могущий сказать ничего кроме истины, ответил: "Я; и вы у;зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Мк.14:62)."

прочитал... ну и кого иудеи узрели ??? никого??? а??? вот Иисус и наврал... ;-)) святое предательство и святое писиние не во всем верны, т.к. их сделали ЛЮДИ, т.е. ГРЕШНИКИ.

Ищущий Мальчик 01   14.08.2015 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.